Организация объединенных наций




НазваниеОрганизация объединенных наций
страница1/17
Дата публикации22.04.2013
Размер0.87 Mb.
ТипРеферат
skachate.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



GE.02-30772 (R) 250402 130502




ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

E






1




ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ

Distr.


TRADE/2002/23

14 March 2002
RUSSIAN

Original: 





ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ



КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ТОРГОВЛИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Шестая сессия, 28-31 мая 2002 года

Пункт 20 предварительной повестки дня

СТРАНЫ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ВЫХОДА К МОРЮ:

^ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРОБЛЕМЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ

Настоящий документ выпущен в качестве справочного материала к Международному форуму по упрощению процедур торговли (29-30 мая 2002 года) и к "руглому столу" Комитета по внедрению мер по упрощению торговли в странах с переходной экономикой (31 мая 2002 года) и предназначен только для информации.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 4
СТРАНЫ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ВЫХОДА К МОРЮ, - ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ

С ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ПОЛОЖЕНИЕМ 5
ТРАНСПОРТНЫЕ ИЗДЕРЖКИ - ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 6

Недостатки инфраструктуры 6

Последствия наличия границ 8

Близость к рынкам 9

Воздействие на экономический рост 9
ТРАНЗИТ 10

Правовой аспект: введение 11

Соглашения о транзите 14

Безопасность 15

Перспективы стран транзита 16

Транзит - упор на коридоры, интеграцию 16

Транзит - анализ альтернативных вариантов 21

Упрощение транзита - прочие меры 23
ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ 26

Правовые реформы - открытие рынков 27

Институциональные реформы 28

Региональный подход - согласование законодательства 29
РОЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВ 30
ПРИМЕРЫ ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН 31

Введение 31
ОТСУТСТВИЕ ВЫХОДА К МОРЮ В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ: пример Венгрии 33 Введение 33

Выход к морю - железные и автомобильные дороги 34
^ СОДЕРЖАНИЕ (продолжение)
Стр.
Транзит 36 Дунай - естественная связь Венгрии с морем 37

Резюме 40
ЦЕНТРАЛЬНОАЗИАТСКИЕ СТРАНЫ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ВЫХОДА К МОРЮ 42

Введение и общая информация 42

Текущие изменения 42

Резюме 45

ОТСУТСТВИЕ ВЫХОДА К МОРЮ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ: пример

Швейцарии 45

Введение 45 Швейцария - реакция на отсутствие выхода к морю с точки зрения

экономики и торговли 46

Торговля в центре Европы 47

Швейцария - страна транзита, не имеющая выхода к морю 49

Резюме 50
ЧТО ОСТАЕТСЯ СДЕЛАТЬ - ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 51

Торговая и экономическая политика 52

Снижение издержек 54

Правовые меры 54 Развитие инфраструктуры 55

Региональная/субрегиональная координация 56

Институциональная основа и создание потенциала 57

Сотрудничество и партнерство между государственным и частным

секторами 58

Международные организации 58
БИБЛИОГРАФИЯ 60

ВВЕДЕНИЕ
1. Страны, не имеющие выхода к морю, т.е. страны, у которых нет прямого доступа к морскому побережью и которые соответственно не могут участвовать в морской торговле, испытывают весьма специфические проблемы. В отличие от своих соседних прибрежных стран они с самого начала сталкиваются в своей торговой "карьере" с многочисленными трудностями. Такое положение почти всегда еще больше ухудшается, если отсутствие выхода к морю усугубляется другими факторами, такими, как удаленность от основных рынков, тропический климат, большое расстояние от побережья, слаборазвитая инфраструктура или отсутствие надлежащих политических, правовых или институциональных условий. В сегодняшнем мире конкуренции страны, не имеющие выхода к морю, как правило, оказываются в трудном положении.
2. Хотя международное сообщество, в том числе международные организации, банки, учреждения, оказывающие помощь на двусторонней основе, фонды и НПО, прилагают большие усилия для содействия процессу развития, разница в доходах между богатыми и бедными странами не уменьшается, а наоборот, увеличивается. Если не считать несколько не имеющих выхода к морю стран, расположенных в Европе, большинство таких стран не являются богатыми. Многие из самых бедных стран в мире, включая большое число африканских стран, не имеют выхода к морю, и их положение требует самого пристального внимания.
3. Адам Смит в своей работе "Богатство народов"1 отмечал, что помимо наличия свободной рыночной экономики важное значение для показателей экономической деятельности страны имеют географическое положение и выход к морю и соответственно к торговым путям. С течением времени железнодорожный, наземный и воздушный транспорт, а также телекоммуникационные и информационные технологии сократили преимущества прибрежных стран по сравнению со странами, не имеющими выхода к морю. Однако морские перевозки по прежнему играют центральную роль в мировой торговле, и географическое положение также имеет большое значение.
4. Хотя отсутствие выхода к морю и создает определенные проблемы, они не являются неразрешенными. У многих проблем, с которыми сталкиваются страны, не имеющие выхода к морю, есть практические решения, в том числе комплексные подходы к созданию транзитных коридоров, общая деятельность по развитию региональной интеграции, реформы нормативно-правовой базы, коренные институциональные и административные преобразования, специальные механизмы международной защиты, а также углубленный анализ структуры внешней торговли каждой страны, не имеющей выхода к морю, и ее адекватности с точки зрения транспортных трудностей.
5. Географические факторы являются лишь одним аспектом проблемы. Сегодня широкие многосторонние и региональные торговые соглашения (в экономических регионах, таможенных зонах, зонах свободной торговли или развивающихся торговых регионах) предусматривают неуклонное снижение тарифов. Международный обмен товарами и услугами и интеграция производственных и распределительных систем стимулируются все активнее, и, следовательно, совершенствование процесса физического перемещения товаров, т.е. фактическая транспортировка в пределах суверенных территорий стран, по ним и через них, играет все более важную роль. Сейчас проблемой является уже не столько доступ к мировым рынкам, сколько фактическая доставка туда товаров без серьезных задержек и роста издержек из-за правовых, административных, таможенных или технических барьеров. Это и есть подлинная проблема для всех стран, но особенно остро она ощущается странами, не имеющими выхода к морю, и в частности развивающимися или удаленными странами, не имеющими выхода к морю.
6. В настоящем обзорном документе будет сделана попытка кратко изложить наиболее общие и серьезные проблемы, с которыми сталкиваются страны, не имеющие выхода к морю. В первых главах будут рассмотрены вопросы транзита и правовая и институциональная основа и будет изложена роль правительств. Будут также приведены конкретные примеры, показывающие, как отдельным странам или организациям удалось преодолеть некоторые трудности. Особое внимание было уделено восточной и центральной Европе и более конкретно - Венгрии, центральноазиатским странам с переходной экономикой и Швейцарии - стране, не имеющей выхода к морю и добившейся наибольших успехов. Хотелось бы верить, что этот документ будет не просто описательным, а послужит основой для обсуждения. Для этого в заключительной главе приводится ряд рекомендаций.
СТРАНЫ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ВЫХОДА К МОРЮ, ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ПОЛОЖЕНИЕМ
7. Одной из наиболее характерных черт стран, не имеющих выхода к морю, является их двойная уязвимость, т.е. они уязвимы сами по себе и уязвимы вследствие зависимости от одной или нескольких стран транзита. Они не только лишены выхода к морю, зачастую их соседи не очень заинтересованы в том, чтобы пропускать через свои границы поток товаров для них. На практике у соседних стран могут быть дополнительные экономические или военные стимулы для того, чтобы заблокировать выход к морю или транзит через свою территорию.
8. Кроме того, координация функционирования инфрастрактуры в одной стране уже является очень непростой задачей, а делать это через границы еще сложнее. Поэтому неудивительно, что высокие транспортные издержки, вызванные недостатками инфраструктуры, задержками, сборами или процедурами в стране транзита, делают наземную часть перевозки товаров в страны, не имеющие выхода к морю, очень дорогостоящей и вынуждают эти страны хранить большой объем запасов. Для большинства стран, не имеющих выхода к морю, высокие транспортные издержки остаются самым серьезным препятствием для доступа на справедливых условиях к мировым рынкам и конкуренции с другими странами.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций
Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (еэк оон) располагает хорошо отлаженным механизмом сотрудничества...
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций продовольственная и сельскохозяйственная...
Долгосрочные задачи политики и учреждений сектора лесного хозяйства и лесоматериалов в "большой" Европе
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций продовольственная и сельскохозяйственная...
Будущая роль комитета еэк ООН по лесоматериалам и европейской лесной комиссии фао в международном
Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций dp/2013/46-dp/fpa/2013/16
Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации...
Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций A/62/230 Генеральная Ассамблея
Организации Объединенных Наций. Кроме того, в докладе содержится информация о предпринятых в последнее время Организацией Объединенных...
Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций Десятая Конференция Организации Объединенных...
Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из букв и цифр
Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций Финансовые положения и правила Организации...
...
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций продовольственная и сельскохозяйственная...
На основе Ежегодного обзора рынка лесных товаров еэк оон/фао, национальных сообщений и прогнозов, а также выступлений экспертов кл...
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций продовольственная и сельскохозяйственная...
Еэк оон, которые имеют отношение к деятельности Комитета. Комитету предлагается принять к сведению выводы и просьбы Комиссии и отреагировать...
Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций продовольственная и сельскохозяйственная...
В настоящем документе представлена информация об организации обсуждений в рамках этого пункта повестки дня. Предлагается, чтобы работа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница