Направление «Менеджмент» Программа образовательного модуля




Скачать 222.47 Kb.
НазваниеНаправление «Менеджмент» Программа образовательного модуля
Дата публикации21.02.2013
Размер222.47 Kb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Экономика > Программа
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Экономический факультет

Магистратура

Направление «Менеджмент»

Программа образовательного модуля
«Прикладная экономика»

Москва

2009

Тип модуля- обязательный

  1. Уровень – магистратура.

  2. Год обучения - 1 год обучения.

  3. Триместр – 1-й.

  4. Число кредитов по ECTS6:

Или 216 академических часов

Аудиторная общая работа 54 часа

Аудиторная индивидуальная работа 54часа

Самостоятельная работа 108 часов

  1. ^ Разработчики образовательного модуля - доц. кафедры политической экономии Антипина О.Н., доц. кафедры институциональной прикладной экономики Е. Кудряшова, проф. кафедры политической экономии Вереникин А.О., доц. кафедры политической экономии Миклашевская Н.А.; доц. кафедры политической экономии Леонова Т.Г., доц. кафедры экономики зарубежных стран и внешнеэкономических связей Дунаев С.А.; доц. кафедры экономики зарубежных стран и внешнеэкономических связей Карловская С.Б., доц. кафедры экономики зарубежных стран и внешнеэкономических связей Вихорева О.С.

  2. Составитель: – доц. кафедры политической экономии Леонова Т.Г.




  1. ^ Цель образовательного модуля – обретение слушателями комплексных профессиональных компетенций, (знаний и навыков) в области экономики и управления, позволяющей им выполнять соответствующие профильные виды деятельности. Образовательный модуль состоит из 3 курсов (дисциплин), раскрывающих современные проблемы теории и практики мировой экономики, прикладные макроэкономические вопросы и управленческие аспекты современной микроэкономики.


^ 9.Выпускник магистратуры по направлению «Менеджмент», усвоивший образовательный модуль «Прикладная экономика» приобретает следующие компетенции:
Профессиональные (общие) компетенции

  • способность глубоко и всесторонне понимать характер глобальных процессов для точного определения структуры и оценки макроэкономической среды бизнеса;

  • навыки стратегического планирования развития бизнеса, с учётом факторов его конкурентоспособности и качества внутренней среды;

  • умение анализировать рыночное окружение бизнеса в условиях неопределённости и риска; правильно определять направление его развития, с учётом как производственных факторов, так и факторов, лежащих на стороне потребительского спроса;

  • знаниями и навыками выстраивания эффективной инвестиционной стратегии бизнеса;

  • способность применять методы научного анализа при рассмотрении ещё не изученных феноменов в развитии глобальных бизнес процессов;

  • навыками практического применения методов хеджирования валютных рисков и владения инструментами их оптимизации;


Профессиональные (специфические) компетенции.

  • умение применять в управлении знания в области микро- и макроэкономической теории и практики;

  • умение обобщать, анализировать и критически оценивать информацию для целей разработки конкурентных бизнес стратегий, используя инструменты микро- и макроэкономического анализа;

  • способность точно оценить содержание макро среды бизнеса, понять характер и уровень риска для эффективного ведения бизнеса и принять оптимальное решение;

  • способность обосновать управленческие решения по управлению валютными рисками;

  • умение правильно оценить инфляционные риски при разработке инвестиционных бизнес планов;

  • владение навыками принятия решений, основанных на анализе долгосрочных тенденций экономического развития, знания основных моделей поведения рынка и его субъектов.


Профессиональные (личностные) компетенции

  • качества лидера в разработке стратегических управленческих решений;

  • способность фокусироваться на проблемах, относящихся к его компетенции обосновать собственный взгляд на их существо;

  • способность правильно позиционировать себя в интернациональном коллективе (компании) через изучение межкультурных особенностей ведения бизнеса;

  • коммуникативные качества, знание научной терминологии на иностранном языке;


10. Методы обучения:

  • интерактивные лекции с элементами семинарского занятия (разбор упражнений, решение задач, обсуждение проблемных вопросов);

  • проверка самостоятельного выполнения студентами домашних заданий по изучаемым темам (решения задач, разбора упражнений, анализа конкретных ситуаций (кейсов)) в ходе их индивидуальной защиты по темам в рамках контактных часов;

  • консультации по выполнению домашних заданий;

  • итоговая проверка знаний в рамках письменной итоговой контрольной работы, включающего задачи и открытые вопросы.


^ 11. Язык обучения: русский

12. Критерии оценки успеваемости.

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости
13. Предварительные требования для поступления на образовательный модуль: знание стандартного курса микроэкономики в объеме бакалавриата отделения «Менеджмент», наличие навыков применения в экономическом анализе элементов дифференциального исчисления, классических методов оптимизации для случая функции одной и двух переменных, элементов теории вероятностей. Студенты также должны владеть материалом курсов макроэкономической теории вводного и промежуточного уровней, международной экономики начального уровня и знанием основ высшей математики.
^ 14. Общее содержание образовательного модуля .
Тема 1. Мировая экономика как сфера международного бизнеса

Общая характеристика мировой экономики. Сущность, эволюция и структура, основные субъекты мирового хозяйства. Глобализация как мега тенденция в развитии современной мировой экономики. Основные формы проявления экономической глобализации. Роль международных интеграционных объединений и международных экономических организаций в регулировании и развитии международного бизнеса.
^ Тема 2. Региональные аспекты развития глобальной экономики

Современные подходы к классификации стран мира. Основные показатели участия страны в мировом хозяйстве. Современные изменения в социально-экономической картине мира. Конкурентоспособность в международном бизнесе: понятие и сущность. Факторы повышения конкурентоспособности фирм. Позиции и перспективы развития российского бизнеса в процессе глобализации.
^ Тема 3. Роль международной торговли товарами и услугами и иностранных инвестиций в бизнес процессах.

Основные тенденции и особенности развития международной торговли. Современные формы и методы международной торговли. Анализ современной внешнеторговой политики. Характеристика основных товарных рынков. Современная структура и масштабы международного движения капитала. ТНК и их роль в процессах международного инвестирования
^ Тема 4. Современное состояние мировой валютно-финансовой системы.

Международный финансовый рынок: сущность, эволюция и участники. Структура и развитие международных финансовых рынков как экономической среды для бизнеса. Сратегии развития международного финансового бизнеса. Мировой финансовый шок 2008 года – старт глобального кризиса. Анализ антикризисных мер. Перспективы российского бизнеса в условиях мирового финансового кризиса.
^ Тема 5. Государственное управление долгосрочным экономическим ростом. (4 часа)

Ограниченность модели Р. Солоу. Проблемы конвергенции в модели Р. Солоу и моделях эндогенного экономического роста. Проблемы формирования нормы сбережений. Основные идеи моделей эндогенного экономического роста. Факторы, влияющие на темп роста НТП. Экономическая политика, направленная на стимулирование экономического роста.
^ Тема 6. Государственная макроэкономическая политика: выбор целей и инструментов. (4 часа)

Виды макроэкономической политики. Бюджетно-налоговая политика. Инструменты бюджетно-налоговой политики. Кредитно-денежная политика. Инструменты кредитно-денежной политики. Политика управления государственным долгом. Координация мер макроэкономической политики.Временные лаги в макроэкономической политике. Дискреционная и нормативная макроэкономическая политика. Активная и пассивная макроэкономическая политика. Ожидаемые и неожиданные действия правительства и ЦБ. Приятные и неприятные ценовые сюрпризы. Проблема доверия творцам экономической политики. Макроэкономическая политика, направленная на стимулирование совокупного спроса. Макроэкономическая политика, направленная на стимулирование совокупного предложения.
^ Тема 7. Государственная политика сглаживания экономических колебаний. (4 часа)
Регулирование экономики в краткосрочном периоде. Дилемма выбора между инфляцией и безработицей. Кривая Филипса и ее современные версии.Проблема инфляции. Монетарные и немонетарные факторы инфляции. Финансирование бюджетного дефицита: сеньораж и долговое заимствование. Регулирование валютного курса и валютные интервенции. Инфляция спроса и инфляция издержек. Антиинфляционная политика. Таргетирование инфляции. Дефляция. Проблема безработицы. Рынок труда и безработица. Виды безработицы. Естественный уровень безработицы и NAIRU. Современные модели рынка труда. Инсайдеры и аутсайдеры на рынке труда. Эффективная заработная плата. Неявные контракты. Стабилизационная политика. Шоковая терапия и градуализм.
^ Тема 8. Фирма на рынке ресурсов. (4 часа)

Рынок и фирма как альтернативные формы взаимодействия. Причины возникновения фирмы. Границы фирмы. Издержки производства. Труд. Предложение труда (зависимость от заработной платы, незарплатных выплат, ограничения часов работы и т.д.). Асимметрия информации на рынке труда. Сигнализирование. Капитал. Межвременной выбор. Оценка инвестиционных проектов. Инвестиции в специфические активы.
^ Тема 9. Цели и поведение фирмы. (4 часа)

Максимизация прибыли как одна из целей фирмы. Альтернативные цели фирмы. Максимизация прибыли в условиях неопределенности и риска. Премия за риск. Проблема принципала-агента. Стимулирующие контракты. Теория эффективной заработной платы.
^ Тема 10. Совершенная конкуренция: прикладные аспекты анализа поведения фирмы и равновесия на рынке. (4 часа)

Принципы поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции. Сравнительный анализ влияния потоварных и аккордных налогов и субсидий на равновесие фирмы и отрасли, благосостояние потребителей и производителей, общественную эффективность. Анализ влияния изменения цен факторов, контроля над ценами, квот и импортных тарифов на равновесие отрасли, благосостояние потребителей, производителей и общественную эффективность. Влияние нововведений на рыночную структуру совершенной конкуренции.
^ Тема 11. Монополия и монополистическое ценообразование. (4 часа)

Причины образования и устойчивости монополий. Типы входных барьеров. Государственная политика в отношении монополии (потоварные и аккордные налоги и субсидии, контроль над ценами) и ее влияние на равновесие фирмы и общественную эффективность. Монополистическое ценообразование. Ценовая дискриминация первой, второй (талоны и скидки, двухчастный тариф, продажа товаров наборами и др.) и третьей (при возрастающих предельных издержках) степени. Проблемы осуществления ценовой дискриминации в условиях асимметрии информации. Скрининг. Влияние нововведений на рыночную структуру монополии.
^ Тема 12. Рыночная власть и стратегии конкуренции. (8 часов)

Рыночная власть в условиях монополистической конкуренции, монопсонии, картеля. Монополистическая конкуренция. Ценовая и неценовая конкуренция. Цена и реклама как сигналы о качестве товара. Ценообразование на олигополистическом рынке: соперничество и взаимозависимость. Олигополия: сотрудничество и наказание. Дилемма заключенного. Факторы смещения равновесия. Применение теории игр: олигополия с входом на рынок фирмы-новичка. Модель доминирующего лидера: прикладные аспекты.

^ 15. Рекомендуемая литература для изучения образовательного модуля «Прикладная экономика»



  1. Байер М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. М.: ЮНИТИ, 1999.

  2. Бурда М., Виплош Ч. Макроэкономика. Европейский текст. 2-ое изд. СПб: Судостроение, 1998.

  3. Волгина Н.А. Международная экономика. М.: Эксмо, 2006

  4. Вэриэн Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. - М.: ЮНИТИ, 1997.

  5. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2 т. - СПб.: Экономическая школа, 1996, 1997 (и последующие издания).

  6. Колесов В.П. и Кулаков М.В. «Международная экономика». Москва. 2004;

  7. Кругман, Обстфельд. Международная экономика: теория и практика. Спб.: Питер, 2003

  8. Миклашевская Н.А.,Холопов А.В. «Международная экономика» М. 2004

  9. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics). Учебник. Под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. М.: КНОРУС, 2005.

  10. Миллер Р.Л., Ван-Хуз Д.Д. Современные деньги и банковское дело. М: ИНФРА- М.2000.

  11. Мишкин Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. - М.: Аспект Пресс, 1999.

  12. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. М., Изд-во МГУ. 1994.

  13. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. - М.: Экономика, Дело, 2000.

  14. Пугель, Линдерт. Международная экономика. М.: Дело и Сервис, 2003.

  15. Сакс Дж. Л., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход. – М: Дело, 1996.

  16. Туманова Е.А., Шагас Н.Л. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода. М.: Инфра-м, 2004.

  17. Управление современной компанией под редакцией проф. Бориса Мильнера (Россия) и проф. Фрэнсиса Лииса (США), Москва ИНФРА-М 2001

  18. Чеканский А.Н., Н.Л. Фролова Н.Л. Микроэкономика. Промежуточный уровень. - Учебник. - М.: ИНФРА – М., 2005.

  19. Чеканский А.Н., Н.Л. Фролова. Микроэкономика. Промежуточный уровень. - учебное пособие. - М.: ИНФРА – М., 2005.

  20. Шагас Н.Л. Туманова Е.А. Макроэкономика-2 .Классический университетский учебник. М.: ТЕИС, 2006

  21. Экономическая теория. Под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена. М.: ИНФРА-М, 2004.

  22. Landsburg, Steven. Price Theory and Applications. Fourth edition. - The International Thompson College Publishing Co., 1999

  23. Saul Estrin, David Leidler. Introduction to Microeconomics. Fourth edition. – Harvester Wheatsheaf, 1995

  24. Truett L., Truett D. Managerial Economics: Analysis, Problems, Cases. - Seventh edition. - Cincinatti, South-Western, 2001

  25. Yarbrough R., “The World Economy”: Trade and Finance” Dryden Press 2003

  26. Periodicals will be recommended;


Календарно-тематический план
1. «Современные проблемы мировой экономики»

Общая трудоёмкость: 54 часа, в т.ч.

Аудиторная общая работа: 12 часов, аудиторная индивидуальная работа 12 часов,

самостоятельная работа: 30 часов

Преподаватели: доц. Вихорева О.С., доц. Дунаев С.А., доц. Карловская С.Б.

Аудиторная общая работа.

Дата

Темы для изучения

Форма проведения

Занятий

Количество

часов

1 нед

Глобализация и мировое хозяйство: проблемы и тенденции развития.

Лекция

4 часа


2 нед

Региональные аспекты развития глобальной экономики.


Лекция



2 часа


2 нед

Роль международной торговли товарами и услугами и иностранных инвестиций в бизнес процессах.


Лекция с элементами интерактивного занятия в компьютерном классе

2 часа

3 нед.

Проблемы эволюции современной валютно-финансовой системы.

Диспут

4 часа




Итого




12 часов


Самостоятельная работа

Сроки

выполнения

Темы для изучения

Форма выполнения

Заданий

Количество

часов

1-4 нед


Многофакторный анализ глобальной бизнес среды: макро аспекты.

Подготовка аналитического эссе (письменно).



10 часов

2 нед.

Международная торговля и инвестиции в глобальной экономике.

Решение задач

6 часов


3 нед.

Современный международный валютный рынок: методы и инструментарий управления валютными активами.

Выполнение упражнений и решение задач


4 часа

3 нед.

Подготовка к проведению диспута по современному состоянии. Финансовых рынков

Знакомство с современным статистическим и фактологическим материалом по мировому финансовому кризису

10 часов




Итого




30 часов



Аудиторная индивидуальная работа

Дата

Темы для изучения

Форма проведения занятий

Количество

часов

2 нед.

Современные проблемы развития мирового хозяйства.

Проверка и обсуждение домашних заданий и утверждение тем эссе.


4 часа

3 и 4 нед.

Многофакторный анализ глобальной бизнес среды: макро аспекты.

Презентация аналитических эссе

8 часа




Итого




12 часов



2. Прикладные аспекты макроэкономики

Общая трудоёмкость: 54 часа, в т.ч.

Аудиторная общая работа: 12 часов, аудиторная индивидуальная работа 12 часов,

самостоятельная работа: 30 часов

Преподаватели: доц. Леонова Т.Г., доц. Миклашевская Н.А.
Аудиторная общая работа

Дата

Тема для изучения

Форма проведения занятия

Количество часов

4я нед.

Государственное управление экономическим ростом.

Интерактивная лекция с элементами семинарского занятия

4 часа

5я нед.

Государственная макроэкономическая политика: выбор целей и инструментов

Интерактивная лекция с элементами семинарского занятия

4 часа

6я нед.

Государственная политика сглаживания экономических колебаний

Интерактивная лекция с элементами семинарского занятия

4 часа.




итого




12 часов


Самостоятельная работа

Период

Тема для изучения

Форма выполнения

Количество часов

5 нед.

Теории роста. Конвергенция и дивергенция, HRV диагностика

Решение задач, проведение страновой диагностики

10 часов

6 нед.

Ожидаемые и неожиданные действия правительства и ЦБ. Проблема доверия творцам экономической политики.

Выполнение упражнений,

разбор конкретных ситуаций, написание эссе

10 часов

4-7 нед

Монетарная и немонетарная инфляция. Таргетирование.

Выполнение упражнений, написание эссе

10 часов




итого




30 часов




Аудиторная индивидуальная работа



Дата

Тема для изучения

Формы проведения занятий

Количество часов

5я неделя

Теории экономического роста: диагностика и выработка управленческих подходов

Проверка и оценка выполнения домашнего задания малыми группами, консультация по домашнему заданию

4 часа

6я неделя

Виды макроэкономической политики и способы проведения

Проверка и оценка выполнения индивидуальных домашних заданий, консультация по домашнему заданию

4 часа

7я неделя

Инфляция и безработица: управленческие подходы.

Проверка и оценка выполнения индивидуальных домашних заданий, консультация по домашнему заданию

4 часа




итого




12 часов


3. Управленческие аспекты современной микроэкономики
Общая трудоёмкость: 82 часа, в т.ч.

Аудиторная общая работа: 16 часов, аудиторная индивидуальная работа 16 часов,

самостоятельная работа: 50 часа

Преподаватели: проф. Вереникин А.О., доц. Кудряшова Е.Н.
^

Аудиторная общая работа


Дата

Тема для изучения

Форма проведения занятия

Количество часов

8 нед

Фирма на рынке ресурсов. Цели и поведение фирмы.

Интерактивная лекция

4

9 нед

Совершенная конкуренция: прикладные аспекты анализа поведения фирмы и равновесия на рынке.

Интерактивная лекция

4

10 нед

Монополия и монополистическое ценообразование.

Интерактивная лекция

4

11 нед

Рыночная власть и стратегии конкуренции.

Интерактивная лекция

4




Итого




16 час.
^

Самостоятельная работа





Дата

Тема для изучения

Форма выполнения

Кол-во часов

8 нед

Фирма на рынке ресурсов.

Разбор кейсов (границы фирмы, рынок труда)

10

9 нед.

Цели и поведение фирмы.

Разбор кейсов (выбор цели фирмой, принципы контрактного стимулирования).

10

10 нед

Совершенная конкуренция: прикладные аспекты анализа поведения фирмы и равновесия на рынке.


Разбор кейсов (рынок совершенной конкуренции: влияние государственного регулирования, влияние нововведений)

10

11 нед

Монополия и монополистическое ценообразование.

Разбор кейсов (возникновение монополии, государственная политика, ценовая дискриминация, влияние нововведений)

10

12 нед

Рыночная власть и стратегии конкуренции.


Разбор кейсов (рыночная власть, рынок монополистической конкуренции, сигналы качества товаров)

10




Итого




50 часов
^

Аудиторная индивидуальная работа


Дата

Тема для изучения

Форма проведения занятия

Количество часов

10 нед

Фирма на рынке ресурсов.

Цели и поведение фирмы.


Индивидуальная проверка решения заданий по моделям, разбор кейсов в малых группах

4

11 нед

Совершенная конкуренция: прикладные аспекты анализа поведения фирмы и равновесия на рынке.


Индивидуальная проверка решения заданий по моделям, разбор кейсов в малых группах

4

12 нед

Монополия и монополистическое ценообразование.

Индивидуальная проверка решения заданий по моделям, разбор кейсов в малых группах

4

13 нед

Рыночная власть и стратегии конкуренции.


Индивидуальная проверка решения заданий по моделям, разбор кейсов в малых группах

4




Итого




24 часа



4. Итоговый контроль по модулю

Общая трудоёмкость: 26 часов, в т.ч.

Аудиторная общая работа: 8 часов, аудиторная индивидуальная работа 8 часов,

самостоятельная работа: 10 часов

Преподаватели: доц. Вихорева О.С., доц. Дунаев С.А., доц. Карловская С.Б, проф. Вереникин А.О., доц. Кудряшова Е.Н., доц. Леонова Т.Г., доц. Миклашевская Н.А.
Аудиторная общая работа.

Дата

Темы для изучения

Форма проведения

Занятий

Количество

часов

15 нед.

Симуляция международных экономических отношений

Компьютерная игра

4 часа


16 нед.

Итоговая контрольная работа




4 часа





Итого




8 часов


Самостоятельная работа

Сроки

выполнения

Темы для изучения

Форма выполнения

Заданий

Количество

часов

13 - 15 нед


Итоговая аттестация

Подготовка к итоговой аттестации



10 часов




Итого




10 часов


Аудиторная индивидуальная работа

Дата

Темы для изучения

Форма проведения занятий

Количество

часов

14 - 15.

Подготовка к итоговой аттестации

Консультация


4 часа

16 нед.

Итоговая аттестация




4часа




Итого




8 часов


Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости

Общее количество баллов: 6 з.е. х 50 = 300 баллов

1.Текущая работа – 180 баллов, в т.ч.

  • Современные проблемы мировой экономики - 45 баллов, из них

    • Аудиторная работа – 25 баллов

    • Самостоятельная работа – 20 баллов

  • Прикладная макроэкономика – 45 баллов, из них

  • Аудиторная работа – 20 баллов

  • Самостоятельная работа – 25 баллов

  • Управленческие аспекты современной микроэкономики – 90 баллов, из них

  • Самостоятельная работа – 90 баллов

2. Итоговая аттестация – 120 баллов, в т.ч.

  • письменная контрольная работа – 100 баллов

  • компьютерная игра «Симуляция международных экономических отношений» - 20 баллов

Похожие:

Направление «Менеджмент» Программа образовательного модуля iconПрограмма Преддипломной практики Направление 080500 «Менеджмент»
Программа практики составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Направление «Менеджмент» Программа образовательного модуля iconРабочая программа профессионального модуля Подготовительно-сварочные работы 2012 г
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Направление «Менеджмент» Программа образовательного модуля iconПримерная программа профессионального модуля организация расчетов...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Направление «Менеджмент» Программа образовательного модуля iconРабочая программа профессионального модуля разработана на основе...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Направление «Менеджмент» Программа образовательного модуля iconРабочая программа профессионального модуля разработана на основе...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Направление «Менеджмент» Программа образовательного модуля iconКомпетенции студента, формируемые при освоении образовательной программы...
Дисциплина учебного плана подготовки бакалавра по направлению 080200 «Менеджмент» Профиль 080201 «Производственный менеджмент»; 080202...
Направление «Менеджмент» Программа образовательного модуля iconОбеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами,...
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия,...
Направление «Менеджмент» Программа образовательного модуля iconРабочая программа профессионального модуля разработана на основе...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Направление «Менеджмент» Программа образовательного модуля iconРабочая программа профессионального модуля разработана на основе...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Направление «Менеджмент» Программа образовательного модуля iconОбеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами,...
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы(основная/дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница