Методические указания для выполнения письменных контрольных работ для студентов безотрывной формы обучения направления 080100 «Экономика»




Скачать 437.82 Kb.
НазваниеМетодические указания для выполнения письменных контрольных работ для студентов безотрывной формы обучения направления 080100 «Экономика»
страница1/4
Дата публикации29.05.2013
Размер437.82 Kb.
ТипМетодические указания
skachate.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3   4


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ухтинский государственный технический университет»

(УГТУ)


ФИНАНСЫ




Методические указания для выполнения письменных контрольных работ

для студентов безотрывной формы обучения

направления 080100 «Экономика»

Ухта 2012
УДК 336: 004

ББК 65.26я7

УДК 336 (075.8)

Н 19

Назарова, И.Г.

Финансы [Текст]: Методические указания для выполнения письменных контрольных работ для студентов безотрывной формы обучения направления 080100 «Экономика» / И.Г. Назарова. – Ухта: УГТУ, 2012. – 27с.

Задания для выполнения письменных контрольных работ для студентов направления 080100 «Экономика безотрывной формы обучения.


Методические указания рассмотрены и одобрены заседанием кафедры экономики от 12.10.2012 пр. № 3.

Рецензент: д.э.н., доцент Броило Е.В.

Редактор: Лебедева С.С.

В методических указаниях учтены предложения рецензента и редактора.

План 2012 г. Позиция 182.

Подписано в печать 31.10.12 г. Компьютерный набор

Объем 27 с. Тираж 100 экз. Заказ № 268.



© Ухтинский государственный технический университет, 2012

169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 13.

Отдел оперативной полиграфии УГТУ.

169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Октябрьская, д. 13.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………

4

2. Место дисциплины в структуре ООП ……………………………………..

4

3. Требования к результатам освоения дисциплины ………………………..

4

Вариант 1 ……………………………………………………………………….

7

Вариант 2 ……………………………………………………………………….

8

Вариант 3 ……………………………………………………………………….

9

Вариант 4 ……………………………………………………………………….

9

Вариант 5 ……………………………………………………………………….

11

Вариант 6 ……………………………………………………………………….

11

Вариант 7 ……………………………………………………………………….

12

Вариант 8 ……………………………………………………………………….

14

Вариант 9 ……………………………………………………………………….

15

Вариант 10 ……………………………………………………………………...

16

Вариант 11 ……………………………………………………………………...

17

Вариант 12 ……………………………………………………………………...

18

Вариант 13 ……………………………………………………………………...

18

Вариант 14 ……………………………………………………………………...

20

Вариант 15 ……………………………………………………………………...

21

Вариант 16 ……………………………………………………………………...

22

Вариант 17 ……………………………………………………………………...

23

Вариант 18 ……………………………………………………………………...

24

Нормативные и законодательные акты ………………………………………

25

Поисковые системы ……………………………………………………………

25

Примерный перечень вопросов к экзамену ………………………………….

26


^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины - сформировать у студентов базовую систему знаний о финансах и финансовой системе, охарактеризовать особенности их развития и современные проблемы; дать представления об основах управления финансами.

Задача дисциплины - раскрыть понятия финансов, финансовой сис­темы, дать студентам теоретические знания в области управления финан­сами; охарактеризовать современную финансовую политику; обучить на­выкам работы с нормативными правовыми актами, статистическим и фак­тическим материалом, отражающим финансовые процессы.
^ 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Финансы» является дисциплиной базовой (общепро­фессиональной) части профессионального цикла федерального государст­венного образовательного стандарта высшего профессионального образо­вания по направлению 080100 Экономика (квалификация - бакалавр). Дис­циплина обеспечивает расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенций, сформированных в ходе изучения дисциплин «Макроэко­номика», «Микроэкономика», «Статистика».

Для изучения дисциплины необходимо: знать категориальный аппа­рат экономической теории, основные нормативные правовые акты, опре­деляющие государственное устройство и основы функционирования орга­низации субъектов хозяйствования в Российской Федерации; уметь анали­зировать показатели социально-экономического развития государства, использовать информацию государственной статистики в области эконо­мики; владеть навыками применения математического и иного инстру­ментария, методиками расчета показателей социально-экономического развития государства, навыками научной речи и участия в научных дис­куссиях, а также самостоятельной работы и организации выполнения са­мостоятельных заданий.

Дисциплина «Финансы» формирует у студентов общее представление о функционировании финансов в обществе, создавая тем самым теорети­ческую базу для дальнейшего изучения общепрофессиональных и специ­альных финансовых дисциплин, таких как «Государственные и муници­пальные финансы» и другие.
^ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Финансы» направлена на формирование следующих обще­культурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способен понимать движущие силы и закономерности историческо­го процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процес­сы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей дея­тельности (ОК-5);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способен находить организационно-управленческие решения и го­тов нести за них ответственность (ОК-8);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мас­терства (ОК-9);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обла­дает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и сред­ствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);

  • владеет основными, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как сред­ством управления информацией, способен работать с информацией в гло­бальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходи­мые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические пока­затели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты ра­боты в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необхо­димых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки эко­номических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализи­ровать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализи­ровать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгал­терскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использо­вать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явле­ниях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показате­лей (ПК-8);

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники ин­формации, собрать необходимые данные проанализировать их и подгото­вить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способен использовать для решения аналитических и исследова­тельских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

  • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

  • способен использовать для решения коммуникативных задач со­временные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленче­ских решений и разработать и обосновать предложения по их совершенст­вованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

В результате изучения дисциплины «Финансы» студент должен:

Знать

  • основные понятия финансов, их сущность и механизмы функцио­нирования;

  • особенности ведущих школ и направлений современной финансо­вой науки;

  • основные особенности функционирования финансовой системы, ее состав;

  • основы управления финансами, их функциональные элементы;

  • направления финансовой политики государства.

Уметь

  • анализировать во взаимосвязи финансовые явления и процессы на микро- и макроуровне;

  • выявлять финансовые проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономи­ческой эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономи­ческих последствий;

  • использовать источники финансовой, экономической, управленче­ской информации;

  • анализировать и интерпретировать данные отечественной и зару­бежной статистики о финансовых процессах и явлениях, выявлять тен­денции изменения финансовых показателей;

  • осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач;

  • осуществлять выбор инструментальных средств для обработки фи­нансовых данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

  • представлять результаты аналитической и исследовательской рабо­ты в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитическо­го отчета, статьи;

  • организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;

  • организовать работу малого коллектива, рабочей группы.

Владеть

  • методологией экономического исследования;

  • современными методами сбора, обработки и анализа финансовых показателей;

  • современными методиками расчета и анализа финансовых показа­телей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

  • навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организа­ции выполнения поручений.


Вариант контрольной работы выбираются по сумме последних цифр номера зачетной книжки.
ВАРИАНТ 1

1. Функции финансов как проявление их сущности. Взгляды экономистов на содержание функций финансов.

2. Какое звено сферы государственных и муниципальных финансов является центральным, ответ обоснуйте.

3. Подберите и проанализируйте подходы различных авторов к составу звеньев финансовой системы (не менее 5).

4. Проанализируйте, сравните, отразите сходство и отличие экономических категорий: «Страхование», «Финансы», «Кредит»:

Страхование

Финансы

Кредит











5. Подберите к каждому термину его определение:

1. Потребительская корзина

2. Ассигнования бюджетные

3. Располагаемые доходы

4. Прожиточный минимум

5. Реальный доход

а) бюджетные средства, предназначенные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

б) минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. На основе такого набора определяют динамику индекса потребительских цен.

в) стоимостная оценка натурального набора продуктов питания, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека, а также расходов на непродовольственные товары, услуги, налоги и обязательные платежи.

г) номинальные доходы, уменьшенные на сумму обязательных платежей и налогов. Присваиваются непосредственно населением для окончательного потребления и сбережения.

д) количество товаров и услуг, которые потребитель может купить на сумму номинального дохода.
ВАРИАНТ 2

1.Механизм первичного и вторичного распределения валового общественного продукта.

2. Какая сфера финансовой системы является исходной и почему?

3. Представьте схематично классификацию финансовых отношений.

4. Проанализируйте состав и структуру расходов Фонда социального страхования.

5. Подберите к каждому термину его определение:

Бюджетная роспись – пропорциональное снижение государственных расходов (на 5, 10, 15%) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.

Рефинансирование – орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

^ Распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.

^ Распорядитель бюджетных средств главный – один из методов управления долгом, состоящий в погашении накопившейся государственной и муниципальной задолженности путем выпуска новых займов.

^ Секвестр расходов – документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств. Составляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
ВАРИАНТ 3

1. Взаимосвязь контрольной и распределительной функции финансов.

2. Какова роль финансового рынка в мобилизации и распределении финансовых ресурсов?

3. Найдите не менее 5 определений финансовой политики различных авторов.

4. Охарактеризуйте динамику доходов и расходов Пенсионного фонда РФ за последние годы (не ранее 2010).

5. Подберите к каждому термину его определение:

Собственные доходы бюджета
  1   2   3   4

Похожие:

Методические указания для выполнения письменных контрольных работ для студентов безотрывной формы обучения направления 080100 «Экономика» iconПрограмма и методические указания к выполнению контрольных работ...
Технологические основы производства : Программа и методические указания к выполнению контрольных работ для студентов I курса бакалавриата...
Методические указания для выполнения письменных контрольных работ для студентов безотрывной формы обучения направления 080100 «Экономика» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования...
Методические указания для выполнения письменных контрольных работ для студентов безотрывной формы обучения направления 080100 «Экономика» iconМетодические указания по самостоятельному изучению дисциплины и выполнению...
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр»)...
Методические указания для выполнения письменных контрольных работ для студентов безотрывной формы обучения направления 080100 «Экономика» iconПрограмма курса и методические указания для выполнения курсовой и...
Веригина В. В. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Программа курса и методические указания для выполнения курсовой и контрольной...
Методические указания для выполнения письменных контрольных работ для студентов безотрывной формы обучения направления 080100 «Экономика» iconМетодические указания для выполнения контрольных работ
Методические указания для выполнения контрольных работ предназначены для студентов заочной формы обучения, специальностей «Бизнес...
Методические указания для выполнения письменных контрольных работ для студентов безотрывной формы обучения направления 080100 «Экономика» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования...
Методические указания для выполнения письменных контрольных работ для студентов безотрывной формы обучения направления 080100 «Экономика» iconМетодические указания по выполнению домашних контрольных работ для...
Экономика) и предназначены для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования, обучающихся по направлению...
Методические указания для выполнения письменных контрольных работ для студентов безотрывной формы обучения направления 080100 «Экономика» iconМетодические указания к выполнению контрольных заданий Факультет электроэнергетический, фздо
Методические указания предназначены для студентов направления «Электроэнергетика и электротехника», профиля «Электроснабжение» заочной...
Методические указания для выполнения письменных контрольных работ для студентов безотрывной формы обучения направления 080100 «Экономика» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы Содержание...
Экономика природопользования : программа, методические указания для выполнения контрольных работ студентами 1 – 2-го курсов всех...
Методические указания для выполнения письменных контрольных работ для студентов безотрывной формы обучения направления 080100 «Экономика» iconМетодические указания для студентов заочной формы обучения Кемерово 2009
Представлены рекомендации для изучения английского языка студентами заочной формы обучения, варианты контрольных работ, образцы выполнения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница