Понятие совершенной конкуренции предполагает, что




Скачать 86.55 Kb.
НазваниеПонятие совершенной конкуренции предполагает, что
Дата публикации21.02.2013
Размер86.55 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Экономика > Документы
Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

отсутствуют входные барьеры на рынок;

в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускающих

информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена;

товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы;

имеется только один покупатель данной продукции;

На карте кривых безразличия совокупная полезность тем больше, чем кривая безразличия:

ближе к точке начала координат

круче

более полога

дальше от точки начала координат

В результате повышения цены на товар с 10 до 12руб. объем спроса сокращается с 8 до 6 тыс. штук. Определите тип эластичности спроса по цене

спрос эластичный

спрос неэластичный

Предельная полезность - это:

дополнительная полезность, получаемая при употреблении последней единицы какого-либо блага

сумма полезностей равновеликих частей блага;

субъективная оценка блага индивидуумом;

способность блага удовлетворять ту или иную потребность человека;

наименее настоятельная потребность, удовлетворяемая последним из потребляемых экземпляров блага данного рода,

Установите соответствие, сгруппировав рынки в соответствии с критериями классификации:

1) экономическое назначение

2) товарные группы 3) пространственный признак 4) степень ограничения конкуренции 5) характер продаж

6) степень законности

а) «черный»рынок (теневой);

б) оптовый рынок;

в) мировой рынок;

г) рынок продовольственных товаров;

д) рынок труда; е) рынок ценных бумаг, ж) легальный рынок; з) рынок сырья; и) монопольный рынок; к) местный рынок;

л) розничная продажа; м) рынок благ и услуг;

н) рынок научно-технических разработок.

Установите соответствие, сгруппировав рынки в соответствии с критериями классификации:

1) экономическое назначение

2) товарные группы 3) пространственный признак 4) степень ограничения конкуренции 5) характер продаж

6) степень законности

а) «черный»рынок (теневой);

б) оптовый рынок;

в) мировой рынок;

г) рынок продовольственных товаров;

д) рынок труда; е) рынок ценных бумаг, ж) легальный рынок; з) рынок сырья; и) монопольный рынок; к) местный рынок;

л) розничная продажа; м) рынок благ и услуг;

н) рынок научно-технических разработок.

Распространение сведений, ложных или порочащих товары конкурента, это элемент:

несовершенной конкуренции;

неценовой конкуренции.

свободной (совершенной) конкуренции;

недобросовестной конкуренции;

С увеличением количества единиц блага, имеющегося в распоряжении потребителя, предельная полезность этого блага:

возрастает;

все ответы неверны

остается неизменной;

уменьшается;

Возрастание цены на хлебобулочные изделия не вызывает снижения спроса на них – это пример:

эластичного спроса

неэластичного спроса

Если возрос спрос на данный товар, а предложение его осталось неизменным, то это приведет:

к уменьшению равновесной цены и снижению объема продаж;

к уменьшению равновесной цены и увеличению объема продаж;

изменений не произойдет

к повышению равновесной цены и увеличению объема продаж;

к повышению равновесной цены и уменьшению объема продаж;

Если возрос спрос на данный товар, а предложение его осталось неизменным, то это приведет:

к уменьшению равновесной цены и снижению объема продаж;

к уменьшению равновесной цены и увеличению объема продаж;

изменений не произойдет

к повышению равновесной цены и увеличению объема продаж;

к повышению равновесной цены и уменьшению объема продаж;

Закон предложения при прочих равных условиях устанавливает:

обратную связь между ценой и количеством предлагаемого товара;

прямую связь между количеством и ценой предлагаемого товара;

Экономический спрос на товар означает:

желание потребителя приобрести данный товар;

форму выражения потребностей;

субъективное желание потребителя, подкрепленное объективными возможностями (денежными средствами) покупателя.

платежеспособную потребность;

Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам это:

все ответы верны.

ценовая дискриминация;

научно-техническое соперничество;

недобросовестная конкуренция

несовершенная конкуренция;

Если цена на товар увеличилась на 1%, и это привело к сокращению спроса на него на 1%, то этот спрос:

жесткий (неэластичный);

совершенно эластичный;

единичной эластичности

Какие черты характеризуют только товарное производство, являющееся основой рыночных отношений:

экономические связи между производством и потреблением опосредованы деньгами;

связь между производством и потреблением прямая, ничем не опосредованная;

экономическая обособленность производителей и развитие обмена;

продукты производятся не для собственного потребления, а для продажи;

универсализация труда;

Функция спроса QD= 40 - 7р, функция предложения QS= - 6 + 16р. При равновесной цене 4 ед. ситуация, сложившаяся на рынке, будет характеризовать:

их ДЕФИЦИТ

ИЗЛИШЕК товаров

Примером естественной монополии может служить:

метрополитен Санкт-Петербурга;

«Газпром»;

«Дженерал Моторс»;

фирма «Адидас»;

Решая вопросы что, как и для кого производить, рынок:

ориентирован на производство социально-необходимых товаров;

ориентирован на удовлетворение запросов тех, кто может оплатить товары или услуги

может успешно функционировать без вмешательства государства;

всегда функционирует как гибкая, саморегулирующаяся система;

гарантирует всем участникам равные права на труд и доход;

способствует внедрению достижений НТП;

Монополия — это рыночная структура, где:

все ответы верны

существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль;

существует небольшое число конкурирующих между собой производителей;

действует только один покупатель;

имеется только одна крупная фирма-производитель;

отсутствует контроль над ценами продукции;

Рынок товара находится в равновесном состоянии, если:

на рынке не существует ни избытка, ни недостатка товара;

при данной цене намерения покупателей купить данное количество товара совпадают с намерениями продавцов продать то же количество товара;

объем спроса на товар равен объему предложения этого товара;

все предыдущие ответы верны

Рациональный потребитель выберет на бюджетной линии:

точку ее пересечения любой из кривых безразличия

точку касания бюджетной линии любой кривой безразличия

точку ее пересечения наиболее высокой из всех доступных ему кривых безразличия

точку касания бюджетной линии наиболее высокой из всех доступных ему кривых безразличия

Конкуренция:

препятствует имущественному расслоению общества

экологическая ситуация в стране улучшается именно в процессе конкурентной борьбы

способствует внедрению достижений НТП

предполагает равные права для производителей и потребителей и исключает преследование чьих-либо эгоистических интересов

создает условия для снижения издержек производства

способствует производству необходимых обществу товаров, эффективному использованию ресурсов

Конкуренция—это:

система норм и правил, определяющих поведение функционирующих экономических субъектов;

борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам;

движущая сила рынка;

борьба производителей за получение наивысшей прибыли;

экономическая состязательность за достижение наилучших результатов на каком-либо поприще;

все ответы верны

Рынок-это:

взаимодействие спроса и предложения;

система экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления;

взаимоотношения между продавцами и покупателями;

все ответы верны;

экономическая форма обмена, когда продукт существует в качестве товара;

верны ответы а, б, д.

совокупность актов купли-продажи;

Функция спроса QD= 40 - 7р, функция предложения QS= - 6 + 16р. Определите: а) равновесную цену и б) равновесный объем продаж

а-6, б-12

а-3, б-30

а-4, б-13

а-2, б-26

Сдвиг кривой предложения вызывают следующие ситуации:

снижение цен на минеральные удобрения увеличивают предложение риса;

снижение цены на пшеницу вызвало уменьшение объема ее продаж;

в связи с хорошим урожаем арбузов, число их продавцов на рынке увеличилось вдвое;

рост налога на продажу спиртных напитков сократил их предложение;

С увеличением количества единиц блага, имеющегося в распоряжении потребителя, общая полезность этого блага:

остается неизменной

все ответы неверны

уменьшается;

возрастает;

Товар-это:

вещь, обмениваемая на другую вещь или деньги;

вещь, обладающая потребительской стоимостью или полезностью;

благо, не являющееся продуктом труда, но полезное человеку

вещь, являющаяся продуктом человеческого труда;

Что включается в инфраструктуру рынка:

магазины розничной торговли;

аукционы;

аудиторские фирмы

банки;

биржи труда;

ярмарки;

валютные биржи;

Если предложение товара представлено вертикальной линией, то это предложение

ответить невозможно

абсолютно неэластично

абсолютно эластично

Если при снижении цены данного товара резко возрастают его покупки, то спрос на этот товар:

эластичен по цене;

нельзя ответить определенно

неэластичен по цене;

Теория потребительского поведения предполагает, что:

потребитель стремится максимизировать совокупную полезность;

потребитель стремится купить более дешевый товар

бюджет потребителя ограничен;

потребитель стремится сэкономить часть своего дохода;

Похожие:

Понятие совершенной конкуренции предполагает, что iconТема Экономическая эффективность в условиях совершенной конкуренции
Эффективность в производстве и в распределении ресурсов при совершенной конкуренции. Показатели эффективности использования ресурсов...
Понятие совершенной конкуренции предполагает, что iconПлан Введение Поведение производителя в условиях совершенной конкуренции...
Поведение же самого производителя, выбор им объема производства зависят, прежде всего, от типа рынка, на котором он действует и от...
Понятие совершенной конкуренции предполагает, что icon«Ценообразование»
По теме: Основные конкуренции. Характерные черты совершенной, монополистической конкуренции, олигополии, чистой монополии
Понятие совершенной конкуренции предполагает, что iconКурсовая работа Основы экономической теории «Модели рынка труда в...
«Модели рынка труда в условиях совершенной и несовершенной конкуренции и проблемы его государственного регулирования»
Понятие совершенной конкуренции предполагает, что iconКонтрольная работа №2 Задача Предприятие находится в условиях совершенной...
Предприятие находится в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих затрат от выпуска продукции представлена в таблице
Понятие совершенной конкуренции предполагает, что iconФирма в условиях совершенной конкуренции
Для того чтобы раскрыть эту тему, для начала нужно разобрать природу возникновения конкуренции: в каких именно условиях она возникает,...
Понятие совершенной конкуренции предполагает, что iconКурсовая работа на тему: «Рыночное ценообразование в условиях совершенной...

Понятие совершенной конкуренции предполагает, что iconВыбор оптимального выпуска продукции фирмы на рынке совершенной конкуренции...

Понятие совершенной конкуренции предполагает, что iconУральский государственный колледж имени И. И. Ползунова характеристика...

Понятие совершенной конкуренции предполагает, что iconФирма работает в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница