Реферат По дисциплине: «Экономика и социология труда» На тему: «Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы»




Скачать 184.48 Kb.
НазваниеРеферат По дисциплине: «Экономика и социология труда» На тему: «Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы»
Дата публикации01.05.2013
Размер184.48 Kb.
ТипРеферат
skachate.ru > Экономика > Реферат
РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Экономика и социология труда»

На тему: «Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы»

2012г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы……………….4

2. Экономические факторы правовых отношений…………………………….6

3. Бюджетная сфера и оплата труда в ней……………………………………..7

Заключение………………………………………………………………………17

Список использованной литературы………………………………………….20

ЧТО ЭТО ЗА ПЛАН??? В чем принципиальная разница 1 и 3 пункта???

Пункт не может быть равен теме!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Введение

Рассмотрим в данной работе актуальную тему по особенностям оплаты труда работников бюджетной сферы и сделаем выводы.

Так не может начинаться введение!!!!!!!!

Актуальность совершенствования оплаты труда в бюджетной сфере очевидна.

У Вас тема не совершенствование, а особенности!!!

Необходимо повысить стимулирующую роль заработной платы как основного источника доходов трудящихся, обеспечив при этом оптимальные соотношения между оплатой труда работников бюджетной и внебюджетной сфер. А еще определить место и роль Единой тарифной сетки в организации федеральной системы оплаты труда работников бюджетной сферы, унифицировать тарифные и другие условия оплаты, труда в целях обеспечения единства в оценке трудовой деятельности работников различных отраслей в зависимости от сложности, квалификации и условий труда.

Для рассмотрения данной темы были поставлены следующие задачи:

  1. изучить особенности оплаты труды в бюджетной сфере;

=тема, а значит. Это цель, а не задача.

2. изучить экономические факторы влияющие на правовые отношения в бюджетной сфере;

3. изучить бюджетную сферу и оплату труда в ней.

А также сделать выводы. Так не пишут!!!


1. Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы

Вознаграждение за труд работнику, который получит его в результате своей деятельности, устанавливается в зависимости от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Дифференциация заработной платы по этим показателям обеспечивается, как правило, на основе тарифной системы оплаты труда.

Согласно ст. 143 Трудового кодекса РФ тарифная система оплаты труда включает в себя[1]:

- тарифные ставки;

- оклады (должностные оклады);

- тарифную сетку;

- тарифные коэффициенты.

Решить эти задачи на первом этапе можно, приблизив размер оплаты труда работников низших разрядов ETC к величине прожиточного минимума, а также законодательно обеспечив возможность регулирования, заработной платы в субъектах РФ на основе ETC с учетом реально складывающегося уровня жизни в регионах и состояния региональных бюджетов.

Организации и учреждения, финансирование которых осуществляется из бюджетов всех уровней, имеются практически во всех отраслях экономики.

«Труд работников этих отраслей один из наиболее сложных видов деятельности, а большинство профессий требуют высокого уровня подготовки и наличия специального образования. Отрасли бюджетной сферы отличает высокая потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием»[2].

Сферой прямого и непосредственного воздействия государства, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления является регулирование оплаты труда работников бюджетных организаций.

За последние два года уровень оплаты труда работников в отраслях бюджетной сферы существенно возрос. Средняя заработная плата в образовании увеличилась на - 130 %, в здравоохранении - на 142 %, в культуре и искусстве - на 133 %.

Откуда цифры???

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2007 год (далее – Рекомендации) разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы[3. C.26].

Рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования организаций здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы (далее – учреждения бюджетной сферы) и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы.

Рекомендации учитываются при подготовке соглашений и рекомендаций трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, по организации оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы в 2007 году.

^ Экономические факторы правовых отношений
В современных рыночных отношениях правовое содержание оплаты труда определяется экономическими факторами, где функционируют два собственника: работодатель – это собственник средств производства, нуждающийся в рабочей силе, и гражданин - собственник рабочей силы, нуждающийся в получении денежной суммы за ее использование. Независимо от того, кто выступает в роли работодателя - организация (юридическое лицо), физическое лицо или государство, возникающие между ними отношения являются отношениями трудового найма и представляют собой предоставление гражданином своей силы в обмен на определенную денежную сумму, материальные или социальные блага.

К бюджетной сфере относятся отрасли, финансирование организаций и учреждений которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней - федерального, бюджетов субъектов и муниципальных образований[6 c. 29].

С этого надо начинать реферат!
В отраслях бюджетной сферы занято более 15 млн. человек. При этом основная часть занятых около 90 % приходится на основные отрасли этой сферы: в организациях образования занято 5,8 млн. человек, здравоохранения - 4,0 млн. человек, науки - 0,5 млн. человек, культуры и искусства - 0,57 млн. человек, социальной защиты населения - 0,5 млн. человек. Организации и учреждения, финансирование которых осуществляется из бюджетов всех уровней, имеются практически во всех отраслях экономики.

За последние два года уровень оплаты труда работников в отраслях бюджетной сферы существенно возрос. Средняя заработная плата в образовании увеличилась на - 130 %, в здравоохранении - на 142 %, в культуре и искусстве - на 133 %.

^ Бюджетная сфера и плата труда в ней

К бюджетной сфере относятся предприятия и организации культуры и искусства, науки, образования, здравоохранения и социальной защиты населения, физкультуры и спорта, лесного, охотничьего, водного и рыбного хозяйства, гидрометеорологической службы и некоторых других видов деятельности[6 c. 30].

С 1 декабря 1992 г. они переведены на оплату труда, основанную на использовании единой тарифной сетки (ЕТС). Всего ЕТС имеет 18 разрядов оплаты труда, каждому из которых соответствует определенный тарифный коэффициент.

Системы оплаты труда работников бюджетной сферы установлено:

• в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

• в государственных учреждениях субъектов РФ – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

• в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Проблемы оплаты труда в бюджетной сфере должны решаться путем постепенного приближения тарифных ставок к уровню прожиточного минимума трудоспособного населения согласованно по всем отраслям бюджетной сферы[7].

Тарифные ставки (оклады), утвержденные на основе ЕТС, должны стать гарантией минимальных уровней оплаты труда на всей территории Российской Федерации для конкретных профессионально квалифицированных групп работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, при соблюдении работниками согласно трудовому законодательству продолжительности рабочего времени и при выполнении ими трудовых обязанностей (норм труда).

«Тарифная система – совокупность ставок заработной платы (тарифных ставок, должностных окладов), тарифных коэффициентов и условий их применения (классификатор профессий, квалификационных справочников, перечней условий труда) для оплаты труда»[6 c. 29].

В рыночных моделях экономики тарифные системы обычно устанавливаются в ходе переговорного процесса между работодателями и наемными работниками и представляют собой согласованные на определенный период времени гарантированные условия оплаты за выполнение трудовых обязанностей (норм труда) в течение какой-либо единицы рабочего времени (часа, дня, недели, месяца и т.п.). В настоящее время они являются наиболее распространенными формами существования цены рабочей силы.

Через тарифную систему отражаются также различия в производственно-технических условиях выполнения работы. Для тех, кто занят на участках производства с более высокой, чем в среднем, интенсивностью труда, с более высокой физической и психической тяжестью труда вредными и опасными для жизни самого работника или окружающих его людей условиями труда, должна быть установлена повышенная оплата с целью как компенсации повышенного расхода жизненной энергии, так и привлечения работников на такие участки[6].

Для каждой категории работников и для каждой специальности установлены диапазоны разрядов, в пределах которых их и тарифицируют. Конкретный разряд каждому работнику присваивается приказом руководителя организации на основе решения аттестационной комиссии, которая тарифицирует работников, опираясь на квалификационные требования по общеотраслевым должностям и по должностям, специфичным для отраслей бюджетной сферы.

Новые условия оплаты труда работников бюджетных учреждений, порядок перехода и особенности применения: базовые принципы новой системы оплаты труда, определенные постановлениями Правительства РФ от 05.08.2008 N 583, от 22.09.2007 N 605, особенности установления работникам выплат по оплате труда, формирование положения по оплате труда сотрудников учреждения (приказы Минздравсоцразвития России от 22.10.2007 N 663, от 14.08.2008 N 425н, от 27.08.2008 N 450н, ведомственные приказы), рекомендации по формированию фонда заработной платы и штатного расписания с учетом новой системы оплаты труда, особенности оплаты труда руководителя бюджетного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера; исчисление величины среднего заработка основного персонала возглавляемого учреждения (приказы Минздравсоцразвития России от 08.04.2008 N 167н, от 02.04.2008 N 158н, от 29.12.2007 N 823), практические вопросы перехода бюджетных учреждений на новые условия оплаты труда (предупреждение работников, обеспечение размера индивидуальной оплаты труда на законодательно гарантированном уровне, заключение новых трудовых договоров или дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам, особенности использования внебюджетных средств на оплату труда сотрудников).

В частности, вопросы исчисления и выплаты денежного содержания государственных гражданских служащих не закрепляются в локальных нормативных актах соответствующих органов власти. Данные вопросы регламентированы положениями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

Также не требуется регламентации вопросов оплаты труда на уровне отдельного субъекта бюджетного процесса в отношении тех категорий работников, оплата труда которых осуществляется в соответствии с положениями отдельных федеральных законов (судьи, депутаты, прокуроры)[3].

Принятая система оплаты труда должна быть также раскрыта и в заключенном (заключаемом) с работником письменном трудовом договоре (служебном контракте). На необходимость этого указано в статье 135 ТК РФ и в соответствующих федеральных законах.

В бюджетных организациях работники вступают в отношения найма с работодателями, действующими от имени государства, которое в свою очередь, их нанимает. В распоряжение работодателей передаются бюджетные средства, которые должны обеспечить выполнение поставленных задач в соответствии с профилем деятельности организаций. Как правило, в задачи бюджетных организаций не входит получение прибыли.

Ставки и оклады устанавливаются по результатам аттестации каждого работника, так как ему должен быть присвоен определенный разряд по тарифной сетке. В частности, при аттестации руководителей и специалистов учитываются следующие факторы:

  • содержание и характер выполняемых работ;

  • разнообразие (комплексность) работ;

  • руководство подчиненными;

  • степень самостоятельности;

  • уровень ответственности.

Для проведения аттестации должна быть утверждена аттестационная комиссия в составе председателя (как правило, заместителя руководителя учреждения, организации, предприятия), секретаря и членов комиссии. В аттестационную комиссию включаются руководители подразделений, высококвалифицированные специалисты и представители профсоюзной организации. В необходимых случаях может быть создано несколько аттестационных комиссий, обладающих одинаковыми правами.

Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии должны приниматься открытым голосованием в отсутствие аттестуемого. Аттестация и голосование проводятся при участии в заседании не менее двух третей состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим определенной должности и разряду оплаты. Результаты аттестации необходимо сообщить работнику сразу же после голосования[5 c.119].

В случае аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не должен участвовать.

По ряду должностей специалистов, служащих и руководителей устанавливаются своего рода «вилки» разрядов и соответственно окладов.

Для обеспечения объективности в присвоении разрядов специалистам разработаны тарифно-квалификационные требования и отраслевые тарифно-квалификационные справочники. Продолжает действовать и Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, в котором указаны характеристики для многих межотраслевых должностей.

Размеры и сроки повышения оплаты труда работников бюджетных учреждений определяются при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год с учетом роста потребительских цен на товары и услуги, а также исходя из имеющихся финансовых возможностей.

Оплата труда в бюджетной сфере устанавливается на следующих принципах:

  • принцип обеспечения зависимости величины заработной платы от квалификации работника, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;

  • принцип систематизации выплат за выполнение работы в особых условиях и в условиях, отклоняющихся от нормальных;

  • принцип единого подхода по исчислению стажа работы;

  • принцип использования различных видов поощрительных выплат за высокие результаты, надбавок стимулирующего характера, устанавливаемых к тарифным ставкам, а также премирования за основные результаты работы;

  • принцип сохранения единого порядка аттестации и квалификации работников;

  • принцип тарификации работ и работников с учетом ЕТКС и ЕКС;

  • принцип обеспечения повышения уровня реальной заработной платы.

Интерес к предложенной правительством модели реформирования оплаты труда бюджетников закономерен: почти пятая часть населения страны трудится в образовании, здравоохранении, социально-культурном обслуживании и других отраслях сферы, финансируемой из бюджета. Вопросы, связанные с переходом на отраслевые системы оплаты и отказом от применения ЕТС, были рассмотрены на заседании ученого совета Научно-исследовательского института труда и социального страхования.

В числе основных недостатков Единой тарифной сетки следует назвать:

  • низкий уровень тарифной ставки 1-го разряда (за период существования ЕТС — иногда даже ниже минимального размера оплаты труда). Это связано с тем, что для обеспечения повышения тарифной ставки первого разряда даже на 10 —20 % необходимы значительные финансовые затраты бюджетов всех уровней, поскольку в тех же размерах необходимо увеличивать тарифные ставки (оклады) по всем другим разрядам;

  • недостаточность 18 разрядов для отражения дифференциации условий и уровней оплаты труда во всех отраслях бюджетной сферы;

  • недостаточный учет отраслевых особенностей в оплате труда. В основном отраслевые особенности отражены через систему доплат и надбавок.

Как предполагается, все профессии и должности будут разделены на пять укрупненных квалификационных групп в зависимости от квалификации. Первая группа: профессии рабочих и должности служащих, которые не требуют наличия профессионального образования. Вторая группа: профессии рабочих и должности служащих, требующие наличия начального или среднего профессионального образования, а также руководители структурных подразделений, требующие наличия начального профобразования. Третья: должности служащих, требующие наличия высшего профессионального образования по квалификации «бакалавр», и должности руководителей структурных подразделений, требующие наличия среднего профобразования. Четвертая группа: должности служащих, требующие наличия высшего профобразования по квалификации «дипломированный специалист» или квалификации «магистр», а также руководители структурных подразделений с высшим профессиональным образованием. Пятая группа: уникальные работники, а также работники, для которых требуется наличие научной степени или научного звания.

Одновременно с изменением тарифной системы заработной платы работников организаций бюджетной сферы предусматривается осуществление упорядочения надтарифных выплат (действующих доплат, надбавок, повышений и других выплат) с целью приведения их в логичную и понятную систему, позволяющую осуществлять стимулирование труда работников в определенных условиях[3].

Основой для проведения этой работы является Трудовой кодекс Российской Федерации, в соответствии с которым потребуется обновление законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы оплаты труда работников бюджетной сферы.

Система надтарифных выплат включает:

• оплату труда в повышенном размере за работу в особых условиях и в условиях, отклоняющихся от нормальных;

• надбавку за продолжительность непрерывной работы и другие стимулирующие выплаты.

Всего уровень надтарифных выплат, осуществляемых за счет бюджетных средств, будет составлять до 60 процентов фонда тарифных ставок.

Согласно п. 22 Рекомендаций федеральные органы исполнительной власти (государственные органы) - главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные бюджетные учреждения (далее - главные распорядители), - могут устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера.

При этом выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета устанавливаются Правительством РФ.

Для установления руководителям учреждений выплат стимулирующего характера главные распорядители вправе централизовать до 5% лимитов бюджетных обязательств на предоставление федеральным бюджетным учреждениям соответствующей субсидии на иные цели в соответствии с абзацем 2 ч. 1 ст. 78.1 БК РФ[1].

Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не предусмотрено федеральными законами или указами Президента РФ.

Что нового привнесла система оплаты труда, введенная с 1 декабря 2008 года?

  • Самое главное нововведение - вместо единой тарифной сетки введены более гибкие, дифференцированные системы оплаты труда – разные для разных направлений бюджетной сферы (с учетом их специфики).

  • Руководители учреждений получили право самостоятельно регулировать уровень заработной платы персонала, поощряя наиболее квалифицированных работников.

  • Руководитель федерального бюджетного учреждения самостоятельно определяет численность персонала и его структуру. Штатное расписание утверждается руководителем учреждения. Правительство РФ делегировало на уровень учреждений право по принятию решения о необходимой им штатной численности, независимо от принятых Правительством РФ решений по предельной штатной численности.

  • Решение о введении конкретной выплаты стимулирующего и компенсационного характера в федеральном бюджетном учреждении принимается руководителем учреждения. Основное требование –вводимая выплата должна соответствовать утвержденному Минздравсоцразвития перечню выплат.

  • Источником финансирования заработной платы кроме бюджетных средств могут быть средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

  • Сумма экономии фонда заработной платы можно направлять на стимулирующие выплаты.

  • Средняя заработная плата гражданского персонала Федеральных бюджетных учреждений увеличилась на 30% .

Таким образом, введя новые системы оплаты труда, государство ушло от детального регулирования оплаты труда работников бюджетной сферы, передав часть своих полномочий федеральным «головным» структурам и руководителям бюджетных учреждений. Право определять «детали» в системе оплаты в рамках выделенных лимитов денежных средств на выплату заработной платы государство передало руководителям федеральных ведомств и учреждений.

В соответствии с Постановлением Правительства № 583, введенное Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений не распространяется на гражданский персонал воинских частей, учреждений и подразделений силовых министерств и ведомств. Силовым министерствам и ведомствам с 1 декабря 2008 года, согласно этого Постановления, предоставлено право самостоятельно определять систему оплаты труда работников подведомственных учреждений. При этом федеральные органы власти централизованно определяют сетки окладов (тарифных ставок), условия и порядок формирования и использования фондов оплаты труда, а также порядок утверждения штатных расписаний.

Заключение

В данной работе была рассмотрена и изучена тема по оплате труда работников в бюджетной сфере.

Все поставленные цели и задачи выполнены. На основе изученного, можно сделать следующие выводы.

Вопросам оплаты труда работников бюджетных учреждений всегда уделялось особое внимание, поскольку затрагивает интересы большого числа работников (только в Новосибирской области - почти 170 тысяч), труд которых, является социально-значимым для общества, сложным и ответственным.

Идея реформирования оплаты труда в бюджетной сфере назревала давно и прошла несколько этапов ее развития.

Первый этап развития системы оплаты труда относится в основном советскому периоду, и охватывает послевоенные годы вплоть до второй половины 80-х годов. В 1919 году впервые была введена Единая тарифная сетка, которая состояла из 35 разрядов. Данная тарифная сетка была положена в основу оплаты всех категорий работников: от рабочих до высшего технического, коммерческого и административного персонала. При этом первые 14 разрядов относились к рабочим.

Развитие НЭПа потребовало пересмотра всей тарифной системы, в связи с чем, было принято постановление ВЦСПС «О Всероссийской тарифной сетке», обязательное для всех государственных предприятий.

Однако, реформирование тарифной системы в 1927-1928 годах привело к отказу от ЕТС и переходу к отраслевым системам оплаты труда.

В рамках выбранной темы на основе изучения научной литературы, обобщения нормативно-правовой базы, с учетом научно-практических рекомендаций, мною сделана попытка детального анализа особенностей регулирования оплаты труда работников бюджетной сферы, обобщения проблем, сложившихся к настоящему моменту в оплате труда бюджетников, а также рассмотрения актуальности применения Единой тарифной сетки в оплате труда работников бюджетной сферы на современном этапе.

Система оплаты труда работников в бюджетной организации утверждена Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583.

Трудовой кодекс РФ отдельно регулирует оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Конкретные сроки и размеры повышения ставок и окладов работников учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и местного самоуправления, определяются субъектами РФ и органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из имеющихся финансовых возможностей.

Сейчас зарплата бюджетников состоит из трех частей: оклад, компенсационные надбавки за особые условия труда, стимулирующие надбавки.

Для того чтобы не возникало такой ситуации, когда руководитель все деньги попытается оставить себе, новая система оплаты труда увязала его заработную плату со средней заработной платой основного персонала. Только если зарплата сотрудников будет увеличиваться, вырастет доход и самого директора.

Еще новая система предполагает, что все источники, из которых формируется фонд оплаты труда, «сливаются в единый котел». И теперь руководитель не может расходовать эти деньги так, как ему хотелось бы. Например, тратить сметное финансирование только на определенную категорию работников, а все внебюджетные поступления передавать своим «любимцам».

При формировании фонда оплаты труда все деньги учитываются и распределяются в первую очередь среди основного персонала. И главное – новая система оплаты труда позволяет выделять сотрудников, которые наиболее эффективно и качественно работают.

Руководители бюджетных учреждений (не только федеральных, но и региональных, муниципальных) воспользовались этими правами. В итоге удалось оптимизировать численность работников бюджетной сферы с 2,3 миллиона до 2 миллионов 49 тысяч. При этом число ключевых работников выросло с 43,3 процента в октябре 2008 г. до 46,2 процента в сентябре 2009 г.

Список использованной литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации.

2. Волгин Н.А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба. М.: Экзамен, 2004.

3. Гейц И.В. Новые системы оплаты труда работников бюджетной сферы. - М.: Дело и Сервис, 2009.

4. Горбарец С.Ю. Разработка новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2008. - №17. - С. 6-8.

5. Ефимова Е.Г. Экономика. - М.: МГИУ, 2008.

6. Ивлева С.А., Шубина Л.Б. Реформирование оплаты труда в бюджетной сфере // Медицинская сестра. - 2009. - №4. - С. 29-32.

7. Кокин Ю.П. Новые подходы к оплате труда в бюджетной сфере с учетом квалификации, условий и стажа работы. Социальная политика и социальное партнерство, 2006, № 4.

Похожие:

Реферат По дисциплине: «Экономика и социология труда» На тему: «Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы» iconРеферат По дисциплине: «Экономика и социология труда» На тему: «Особенности...
К бюджетной сфере относятся отрасли, финансирование организаций и учреждений которых осуществляется за счет средств бюджетов всех...
Реферат По дисциплине: «Экономика и социология труда» На тему: «Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы» iconПриказ от 22 января 1993 г. N 13 о введении новых условий оплаты...
Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой...
Реферат По дисциплине: «Экономика и социология труда» На тему: «Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы» iconТом 34 закон республики абхазия о повышении размера оплаты труда...
Увеличить ставки заработной платы (оклады) работников бюджетной сферы с 1 января 2008 года на 30%, за исключением работников органов...
Реферат По дисциплине: «Экономика и социология труда» На тему: «Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы» icon1. Теоретические основы системы оплаты труда работникам бюджетной сферы
Практическое исследование организации оплаты труда работников отдела образования Ташлинского района Оренбургской области
Реферат По дисциплине: «Экономика и социология труда» На тему: «Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы» iconОб утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты...
Реферат По дисциплине: «Экономика и социология труда» На тему: «Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы» iconПриказ минобороны РФ от 25. 01. 1996 n 35 приказ минобороны РФ от...
О введении минимального размера оплаты труда и установлении месячной тарифной ставки (оклада) 1 разряда Единой тарифной сетки по...
Реферат По дисциплине: «Экономика и социология труда» На тему: «Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы» icon«Экономика труда и регулирование занятости»
Предприятия самостоятельно разрабатывают и утверждают формы и системы оплаты труда тарифные ставки и оклады на предприятиях могут...
Реферат По дисциплине: «Экономика и социология труда» На тему: «Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы» iconКурсовая работа по предмету “Экономика предприятия”
Оплата труда работников. Современная практика оплаты труда работников на предприятиях
Реферат По дисциплине: «Экономика и социология труда» На тему: «Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы» iconПриказ от 17 ноября 2000 г. N 404 о внесении дополнений и изменений...
В целях совершенствования условий оплаты труда работников учреждений здравоохранения и в соответствии с постановлением Правительства...
Реферат По дисциплине: «Экономика и социология труда» На тему: «Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы» icon«экономика и социология труда» Теоретические вопросы к заданию на контрольную работу
Вопрос Предмет дисциплины экономика и социология труда и ее место в системе экономических и социологических знаний

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница