Двадцать третья сессия генеральной ассамблеи




Скачать 202.38 Kb.
НазваниеДвадцать третья сессия генеральной ассамблеи
Дата публикации30.04.2013
Размер202.38 Kb.
ТипДоклад
skachate.ru > Экономика > Доклад





ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССАМБЛЕЯ ЧЕРНОМОРСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Док. GA23/CC22/REP/04/r
ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ СЕССИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ

Комитет по культуре, образованию и социальным вопросам



Доклад

РАСШИРЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ ИНВАЛИДОВ”





Докладчик: г-н Адам ТЛЕУЖ


_________________________________________________________________________
Текст одобрен на Двадцать третьей Генеральной Ассамблее в Санкт-Петербурге 3 июня 2004 г.


  1. вступление

  1. Проблема расширения социальных, экономических и гражданских прав инвалидов является одной из злободневных гуманитарных проблем современного общества. Инвалиды, в среднем, составляют до 10% от общего числа населения, что примерно равно 80 миллионам человек на европейском континенте. Им положены те же права и возможности, что и другим людям. Однако, зачастую они наталкиваются на физические или социальные барьеры, препятствующие их участию в жизни общества. Поэтому миллионы детей и взрослых часто ощущают себя отчужденными и униженными.

  2. Такие международные организации, как Организация Объединенных Наций, Всемирная Организация Здравоохранения, Всемирный Банк, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, Международная Организация по Труду и другие стремятся улучшить состояние инвалидов. 2003-й год был объявлен Европейской Комиссией «Европейским годом инвалидов» для того, чтобы привлечь внимание к проблеме равноправия инвалидов и их участию во всех сферах жизни общества.

  3. Стремясь осветить барьеры и дискриминацию, которой подвергаются инвалиды, и улучшить жизнь тех из нас, кто имеет ограничение в дееспособности, Комитет ПАЧЭС по культуре, образованию и социальным вопросам решил обсудить вопрос «Расширение социальных, экономических и гражданских прав инвалидов» в качестве основного вопроса повестки дня 22-го заседания.

  4. В докладе дается анализ принципов, концепций и определений инвалидности, обзор положения инвалидов в регионе, а кроме того, предлагаются меры по укреплению социально-экономических и гражданских прав на национальном, региональном и международном уровнях.

  5. Информация для доклада была предоставлена национальной делегацией Греции. При подготовке доклада использовались данные, полученные Международным секретариатом, главным образом, через Интернет с вебсайтов международных организаций, занимающихся проблемой инвалидности.

  1. ИНВАЛИДНОСТЬ: определение, причины и
^

специальные группы


  1. Определение инвалидности – непростой процесс, поскольку инвалидность это больше, чем описание конкретной проблемы здоровья; на ее определение оказывают влияние традиции, социальные институты и физическое окружение. Всемирная Организация Здравоохранения проводит следующие различия в контексте здоровья между увечьем, инвалидностью и физическими недостатками: «Увечье – это любая потеря или отклонения в физиологической или анатомической структуре или функции. Инвалидность - это любое ограничение или недостаток (вследствие увечья) способности совершать какие-либо действия в манере и объеме, считающимися нормальными для человека. Физический недостаток: ущерб для человека от увечья или инвалидности, не дающий ему возможность или препятствующий выполнению роли, считающейся нормальной для этого человека с учетом его возраста, пола, социальных и культурных факторов.» *

  2. Физический недостаток, таким образом, является результатом взаимоотношений между людьми с инвалидностью и их окружением. Это происходит тогда, когда они сталкиваются с культурными, физическими или социальными барьерами, препятствующими доступу к различным системам общества, которые доступны для других граждан. Таким образом, физический недостаток это потеря или ограничение возможностей для участия в жизни общества наравне с другими.

  3. Люди с инвалидностью не являются однородной группой. Например, умственно отсталые, слепые, глухие или немые, а также люди с ограниченной способностью двигаться или с так называемыми «медицинскими недостатками», все они наталкиваются на различные барьеры, которые необходимо преодолевать по-разному.

  4. Многие факторы способствуют росту количества людей с инвалидностью и их отбрасыванию на дно общества. Среди них:

    • войны и их последствия, а также другие формы насилия и разрушения, бедность, голод, эпидемии и крупные демографические изменения;

    • неадекватные программы первичной медицинской помощи и услуг;

    • отсутствие или слабость инфраструктуры услуг в рамках социальной помощи, здравоохранения, образования, профессиональной подготовки и обеспечения работой;

    • низкая приоритетность в социально-экономическом развитии деятельности, связанной с предоставлением равных возможностей, предотвращением недеепособности и реабилитации;

    • несчастные случаи в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте;

    • стихийные бедствия и землетрясения;

    • загрязнение окружающей среды;

    • стресс и другие психологические и социальные проблемы;

    • неправильное лечение потерпевших в период катастроф, что может стать причиной инвалидности, которой можно было бы избежать, и другие косвенные факторы, и т.д..

  5. В странах переходного периода проблема инвалидности осложняется финансово-экономическим кризисом, который крайне ограничивает услуги и условия.

  6. Взаимосвязь между инвалидностью и бедностью четко определена. Риск увечья значительно более высок для бедных, в то же время инвалидность может привести к бедности. Случаи недееспособности в семье зачастую становятся тяжелым бременем для ее ограниченных ресурсов, что ведет к ее еще большему обеднению. Вследствие этих факторов, число инвалидов среди беднейших слоев населения значительно больше. Негативное воздействие этих тенденций серьезно сдерживает процесс развития.

  7. Последствия инвалидности особенно серьезны для женщин. Женщины и без того испытывают социальное, культурное и экономическое неравенство, сдерживающее их доступ, например, к медицинским услугам, образованию, профессиональной подготовке и работе. Если в дополнение к этому у них имеется физическая или умственная инвалидность, их шансы преодолеть её уменьшаются, что значительно затрудняет их участие в жизни общества.

  8. Для многих детей наличие увечья ведет к тому, что они становятся отвергнуты или изолированы от процесса нормального развития. Эта ситуация может усугубиться неблагополучной семьей или отношением и поведением общества в критический период, когда формируется личность и самовосприятие детей.

  9. В большинстве стран возрастает количество пожилых людей. Большая часть причин их недееспособности (например, артрит, паралич, сердечная недостаточность, ухудшение слуха и зрения) нетипична для более молодых людей с инвалидностью и требует различных форм вмешательства, лечения, восстановления и поддержки.

  10. Большое количество физически и психологически нетрудоспособных людей имеется среди беженцев и перемещенных лиц. Статус беженца сам по себе уже помеха, а нетрудоспособного беженца - вдвойне.

  11. Рабочие-мигранты оказываются зачастую в тяжелой ситуации в результате ряда ограничений из-за различий в окружающей среде, отсутствия или недостаточного знания языка страны иммиграции, предрассудков и дискриминации, отсутствия или недостатка профессиональной подготовки и неадекватных условий жизни. Положение рабочих-мигрантов в стране их трудовой деятельности подвергает их и членов их семей опасности заболевания, повышает риск производственных травм, зачастую ведущих к увечью или недееспособности. Ситуация рабочих мигрантов с инвалидностью еще больше осложняется необходимостью возвращения в страну, из которой они выехали, где, в большинстве случаев, специальные услуги и условия для инвалидов очень ограничены.

  1. ^ ПРАВА ЛЮДЕЙ С инвалидностью И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ РАВНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

  1. Права людей с инвалидностью закреплены в правах человека, провозглашенных Всеобщей Декларацией Прав Человека, международными соглашениями о правах человека и другими инструментами в этой области.

  2. Некоторые из основных прав содержатся в двух основных законодательных актах Совета Европы – Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, его протоколах и Европейской социальной хартии (пересмотренной).

  3. Людям с инвалидностью положены гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права на равной основе с другими в соответствии со всеми международными договорами. Примерами таких законодательных актов являются: Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенция против пыток и других жестоких, негуманных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, и Конвенция о правах ребенка. Кроме общих международных инструментов по правам человека, на международном уровне были приняты конкретные законодательные акты по правам лиц с инвалидностью. В отличие от вышеупомянутых международных правовых инструментов, эти документы являются декларациями, резолюциями и нормативными руководствами, принятыми Генеральной Ассамблеей ООН и не являющиеся законодательно обязывающими. Среди них Декларация о правах умственно отсталых людей, Декларация о правах лиц с инвалидностью, Всемирная программа действий в отношении людей с инвалидностью, Таллинские основные направления действий по развитию трудовых ресурсов в области инвалидности, Принципы защиты лиц с умственными заболеваниями и Типовые правила обеспечения равных возможностей для лиц с инвалидностью.

  4. Недавно была выдвинута инициатива на международном уровне, направленная на принятие Конвенции ООН по защите и укреплению прав инвалидов.

  5. Всемирная программа действий в отношении людей с инвалидностью, принятая на Генеральной Ассамблее ООН в 1982 г., представляет собой глобальную стратегию по предупреждению недееспособности, реабилитации и обеспечению равных возможностей, предусматривающая полноправное участие лиц с инвалидностью в общественной жизни и национальном развитии. В программе также подчеркивается необходимость подхода к инвалидности с точки зрения прав человека, предлагаются действия, направленные на предупреждение, реабилитацию и обеспечение равных возможностей. Согласно программе, «обеспечение равных возможностей» означает процесс, с помощью которого общая система общества, включающая физическую и культурную среду, жилье и транспорт, социальные и медицинские услуги, образование и возможности трудоустройства, культурную и социальную жизнь, спортивные и туристические комплексы, становятся доступными для всех.

  6. Для достижения целей «полного участия и равенства», реабилитационные меры для инвалидов недостаточны. Опыт показывает, что, главным образом, окружающая среда определяет то, как увечье или ограничение в дееспособности скажутся на жизни человека. Человек недееспособен тогда, когда он или она не имеют возможностей, обычно доступных для всех в обществе и необходимых в качестве основополагающих элементов жизни, включая семейную жизнь, образование, работу, жилье, финансовую и личную безопасность, участие в социально-политических группах, религиозную деятельность, интимные отношения, доступ к общественным услугам, свободу передвижения и общий стиль повседневной жизни.

  7. По принципу равноправия для инвалидов и здоровых людей потребности каждого индивидуума имеют одинаковое значение, они должны служить основой планирования общества, все ресурсы должны использоваться так, чтобы обеспечить всех равными возможностями для полноправного участия в жизни общества. Политика в отношении инвалидов должна обеспечить их доступом ко всем социальным услугам.

  8. Поскольку инвалиды имеют одинаковые права, у них есть и одинаковые обязанности. Участие в строительстве общества является их обязанностью. Общества должны повысить уровень ожиданий от лиц с ограничениями в дееспособности и полностью мобилизовать свои ресурсы для социальных изменений. Это, среди прочего, означает, что молодые люди с инвалидностью должны иметь возможность работать и повышать свою профессиональную подготовку, а не выходить раньше времени на пенсию или ожидать государственную помощь.



          1. ^
            ПОЛОЖЕНИЕ ИНВАЛИДОВ В ЧЕРНОМОРСКОМ РЕГИОНЕ

Албания
  1. Широко распространенная бедность и низкое качество медицинских услуг являются причинами большого количества инвалидов. Отчеты организаций по правам человека свидетельствуют о том, что имеется дискриминация против инвалидов в области занятости, образования и обеспечения социальными услугами. Инвалидам полагаются различные формы социального содействия, однако недостаток бюджетных средств ограничивает размер оказываемой помощи. Сектор социального обеспечения при Министерстве труда и социального обеспечения, созданный в 1993 г., создал сеть администраторов социальных услуг по всей стране с целью повышения качества услуг для инвалидов и достижения социальной интеграции, но не создал организационно-правовую базу. Нет закона, предусматривающего наличие доступа для инвалидов в общественные здания.

Армения

  1. Конституция гарантирует право на социальную защиту в случае инвалидности. Закон об инвалидах, принятый в 1993 г., обеспечивает социальные, политические и индивидуальные права инвалидов. Согласно отчетам по правам человека, имеется общественная дискриминация инвалидов; больницы и другие заведения для полных инвалидов не отвечают международным нормам. Закон и и указ правительства имеют специальные положения об обеспечение доступа инвалидов в публичные здания; однако на практике доступ имеется только в некоторые из них.

  2. В последние годы возросли расходы на сектор медицинских услуг, но несмотря на это, не было никакого улучшения в предоставлении льгот и услуг лицам с инвалидностью. Согласно Министерству социального обеспечения, поддержка для инвалидов включает пенсии, протезы и инвалидные коляски.

Азербайджан

  1. Закон о поддержке инвалидов, принятый в 1993 г., дает инвалидам преимущества в получении жилья, льготы на проезд в общественном транспорте и пособия. Однако, согласно докладам о правах человека, эти обязательства не выполняются в полном объеме из-за отсутствия финансовых средств. В законе нет специальных положений, обязывающих обеспечивать доступ в здания для инвалидов.

Болгария

  1. Закон обеспечивает инвалидов финансовой помощью, включая бесплатный проезд в общественном транспорте, льготные цены на модифицированные автомобили и бесплатное оборудование типа инвалидных колясок. Однако также, как и в других областях, бюджетные ограничения означают, что эти выплаты недостаточны. Люди с инвалидностью имеют доступ к университетскому образованию, жилью и работе, однако архитектурные барьеры являются для них большим препятствием в большинстве зданий, включая школы и университеты. Во время недавнего проведенния общественных работ были учтены потребности лиц с инвалидностью. Новое метро в Софии было спроектировано с доступом инвалидных колясок на станции. Проблемы общей безработицы и экономики ограничивают инициативы, направленные на предоставление инвалидам равных возможностей. Согласно директору Фонда реабилитации и социальной интеграции, 82 процента инвалидов были безработными в 1999 г.. Законы о труде направлены на защиту интересов инвалидов и создание бόльших возможностей для занятости. Закон стимулирует малые предприятия нанимать на работу инвалидов, а Бюро по труду выплачивает им заработную плату за первый год работы. Согласно закону, любое предприятие, на котором работает более 50 человек, должно нанимать определенное количество инвалидов (от 3 до 10 процентов, в зависимости от типа промышленности). Отказывающиеся следовать этому закону должны платить штраф. Однако из-за низких штрафов уровень исполнения этого закона очень низок.

  2. Превалирует все то же отношение, что и в прошлом, когда умственно отсталых, включая маленьких детей, отделяли от остального общества. Однако, одним из недавних положительных достижений стало строительство в Поморье центра профессиональной подготовки и реабилитации молодых людей с инвалидностью, начатое в 1999 г.. Центр нацелен на улучшение общего физического и интеллектуального состояния молодых людей-инвалидов с тем, чтобы стимулировать их к обретению новой квалификации и более активному участию в общественной жизни страны.
Грузия

  1. Закон 1995 г. «О социальном обеспечении инвалидов» обязывает государство создать соответствующие условия для инвалидов, которые позволят им бесплатно пользоваться социальной инфраструктурой и обеспечат им защиту и поддержку. Закон о труде имеет раздел, куда включены положения о специальных скидках и благоприятной социальной политике для инвалидов, особенно ветеранов. Однако нет никакого законодательно или как-либо иначе закрепленного положения, требующего обеспечения доступа для инвалидов.

  2. Многие государственные учреждения для инвалидов, действовавшие в советский период, были закрыты из-за отсутствия государственного финансирования. Большинство инвалидов поддерживаются или членами семьи или международными гуманитарными пожертвованиями. В докладах о правах человека отмечается, что все еще существует дискриминация в обществе в отношении людей с инвалидностью.

Греция

  1. Статья 21 Конституции Греции гарантирует право на участие в социально-экономической и политической жизни людей с инвалидностью. Более конкретно, ст.1 закона 2646/98 обеспечивает инвалидов программами социального обеспечения, экономической помощи, содействия и общей поддержки. Имеется 11 программ финансовой поддержки, охватывающие людей со всеми категориями инвалидности общей численностью 130.000 человек. Кроме того, имеется три главных центра функциональной и социальной реабилитации и четыре центра физической и социальной реабилитации, направленные на реабилитацию и социальную интеграцию людей с инвалидностью путем осуществления соответствующих программ и оказание помощи со стороны специализированного персонала. Имеется также 24 центра подготовки для оказания социальной поддержки людям со специальными нуждами, направленные на предоставление инвалидам равных возможностей и социальной интеграции.

  2. Закон обязывает брать на работу инвалидов в государственные и частные предприятия, в которых имеется более 50 сотрудников. По закону люди с инвалидностью должны составлять 3% сотрудников в частных предприятиях. В государственных предприятиях 5% административного персонала и 80% позиций телефонных операторов зарезервированы для инвалидов. Новый закон обязывает нанимать на работу в государственный сектор в первую очередь инвалидов. Люди с инвалидностью освобождены от экзаменов при поступлении на государственную службу.

  3. Строительные стандарты предусматривают обеспечение физического доступа людей с инвалидностью в частные и общественные здания, однако, этот закон также исполняется не в полной мере. Многие общественные здания не соответствовали предложениям межведомственного комитета об обеспечении доступа к концу 2001 г.. Исследования 1997 г. показали, что 60% общественных зданий оставались недоступными для людей с двигательными проблемами. В течение 2001 г. были построены съезды и обочины для инвалидов на некоторых улицах Афин и в отдельных общественных зданиях, а также установлены звуковые сигналы на некоторых перекрестках города. Начиная с 1993 г. правительство продолжает замену старых городских автобусов на новые, оборудованные специально сконструированными для инвалидов ступеньками.

Молдова

  1. Закон не предусматривает никакой дискриминации против людей с инвалидностью. Однако, нет законов, предусматривающих обеспечение доступа в здания, и нет достаточно средств для профессиональной подготовки инвалидов. Правительство предоставляет льготное налогообложение благотворительным группам, помогающим инвалидам.

Румыния

  1. Трудные экономические условия и серьезные бюджетные ограничения внесли свой вклад в тяжелые условия жизни для людей с физическими и умственными недостатками. За пределами крупных учреждений социальные услуги для людей с инвалидностью почти не существуют. Многие инвалиды не могут пользоваться скидками на проезд в общественном транспорте из-за того, что туда нет соответствующего доступа. Закон обязывает обеспечение доступа для инвалидов в здания и общественный транспорт, но этот закон еще не вступил в силу. Согласно официальной статистике, 3500 детей-инвалидов проживали в государственных учреждениях в период с 2000 г. по 2001 г.; условия в эти заведениях - от соответствующих до тяжелых.

^ Российская Федерация

  1. В Конституции прямо не говорится о проблеме дискриминации в отношении людей с инвалидностью. Существуют законы, запрещающие дискриминацию, однако они довольно слабо выполняются. Ограниченные ресурсы, которые правительство может выделить для людей с инвалидностью, предоставляются участникам Второй мировой войны и других конфликтов. Закон 1995 г. обязывает фирмы со штатом более чем 30 сотрудников или резервировать 3 % рабочих мест для людей с инвалидностью или вносить вклад в государственный фонд по созданию рабочих мест для них; однако этот закон не выполняется. Закон также запретил использовать определение инвалида как человека, не способного работать. Некоторые инвалиды находят работу на фабриках, управляемых Всероссийским обществом инвалидов, однако большинство не может найти работу и зачастую теряют всякую надежду на это и вынуждены жить на социальные пособия. Правительство не обязывает обеспечивать доступ в здания лицам с инвалидностью и доступ туда продолжает быть проблемой.

  2. Имеются специальные учреждения для детей с различной инвалидностью, однако они адекватно не отвечают их потребностям из-за недостатка финансирования. Многие дети с физическими или умственными недостатками считаются неспособными к образованию даже если у них имеются небольшие врожденные дефекты. Семьи с детьми-инвалидами получают ничтожно малую помощь от государства.

  3. Третий Конгресс Всероссийского Общества Инвалидов (состоявшийся в октябре 2001 г.), представляющий более 2 миллионов человек, обратился к правительству с просьбой выделить больше ресурсов для того, чтобы помочь более 4 миллионам инвалидам, проживающим в стране. В ноябре 2001 г. президент издал указ о создании нескольких программ для детей с инвалидностью.

Турция

  1. Правительство создало в 1997 г. бюро по вопросам инвалидности при премьер-министре с целью развития сотрудничества и координации между национальными и международными институтами, и для изучения таких вопросов, как оказание услуг. Компании со штатом более 50 человек обязаны нанимать лиц с инвалидностью в количестве 2% от общего числа сотрудников, хотя не предусмотрены никакие штрафы за несоблюдение этого требования. Существует несколько законов об обеспечении доступа в здания и на общественный транспорт.

  2. Согласно докладу ЮНЕСКО 2000 г. о положении женщин и детей в стране, организации социального обеспечения «оказывают ограниченную поддержку в сфере финансирования, занятости и образования людям с инвалидностью». По сведениям министерства просвещения в 2001 г. в стране насчитывалось 1.1 млн. детей с инвалидностью. Несмотря на то, что имеется немало учреждений для лиц с инвалидностью, основное внимание инвалидам уделяется на индивидуальном и семейном уровне.

Украина

  1. Закон запрещает дискриминацию против лиц с инвалидностью; однако, немного было сделано для поддержки программ, направленных на расширение возможностей для инвалидов. Не соблюдаются определенные законом квоты занятости для инвалидов на государственных предприятиях. В 2001 г. было всего лишь пять специальных профессиональных училищ для лиц с инвалидностью. В результате этого, по данным НПО в 2001 г. 7000 детей-инвалидов получили неполное среднее образование. Группы защитников интересов инвалидов утверждают, что имеется социальная дискриминация против лиц с инвалидностью. Закон обязывает обеспечивать инвалидов доступом в здания и другие общественные структуры, однако исполняется он очень слабо.



          1. ^
            РАСШИРЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ

И ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ

  1. Полноправное участие в жизни общества, семьи, социальных групп и общества является смыслом человеческого существования. Право на равные возможности для такого участия заложено во Всеобщей Декларации Прав Человека и должно распространяться на всех людей, включая инвалидов. Однако, на практике людям с инвалидностью зачастую отказано в возможности полноправного участия в деятельности социально-культурной системы, к которой они принадлежат. Это бесправие является следствием физических и социальных барьеров, возникающих в результате невежества, безразличия и страха. Такое отношение и поведение зачастую ведет к исключению инвалидов из социальной и культурной жизни. Люди стараются избегать контактов и личных отношений с теми, у кого есть инвалидность. Предрассудки и дискриминация влияют на людей с инвалидностью, и та степень, в которой они исключаются из нормального социального общения вызывает психологические и социальные проблемы у многих из них.

  2. Права лиц с инвалидностью на участие в жизни своего общества могут быть реализованы, в первую очередь, через социально-политические действия. Страны уже предприняли некоторые важные шаги по упразднению или сокращению барьеров на пути полноправного участия инвалидов в жизни общества. Были приняты законы, гарантирующие инвалидам права и возможности для образования, работы и доступа во все общественные заведения; упраздняющие культурные и физические барьеры и запрещающие дискриминацию против людей с инвалидностью.

  3. Тем не менее, в большинстве стран инвалиды все еще далеки от получения равных возможностей, а уровень их интеграции в общество все еще неудовлетворителен.

  4. Экономическое развитие ведет к изменениям в численности и размещении населения, к модификациям в образе жизни и изменениям социальных структур и взаимоотношений; однако услуги, необходимые для решения человеческих проблем, в большинстве своем не улучшаются и распространяются недостаточно быстро. Такое несоответствие между экономическим и социальным развитием усложняет интеграцию инвалидов в общество.

  5. Зачастую профессиональный и другой персонал, с которым контактируют инвалиды, не может оценить их потенциал для участия в нормальной социальной деятельности и, таким образом, не способствует интеграции инвалидов с другими социальными группами.

  6. Дети-инвалиды имеют те же права на образование, что и здоровые дети, и требуют активного вмешательства и специализированных услуг. Однако большинство детей не получают ни того, ни другого.

  7. Многим лицам с инвалидностью отказывается в трудоустройстве или предлагается неквалифицированная или плохо оплачиваемая работа. Если соответствующим образом оценить их способности, дать им профессиональную подготовку или работу, большинство инвалидов сможет выполнять большой объем задач. В периоды безработицы и экономического спада инвалиды обычно становятся первыми кандидатами на увольнение и последними при найме на работу. В некоторых странах были разработаны различные программы и приняты меры по созданию рабочих мест для людей с инвалидностью. Фактическое число инвалидов, работающих в обычных или специальных учреждениях, значительно ниже количества людей с инвалидностью, которые могли бы работать. Более широкое применение принципов эргономики могло бы привести к приспособлению рабочего места, инструментов, механизмов и оборудования для работы инвалидов при сравнительно невысоких затратах и помогло бы расширить возможности трудоустройства для них.

  8. Многие люди с инвалидностью исключены из активного участия в жизни общества из-за того, что дверные проходы слишком узки для инвалидных колясок; по ступенькам невозможно въехать в здания, автобусы, поезда и самолеты; до телефонов и переключателей сфетофоров нельзя дотянуться; а санитарными узлами невозможно пользоваться и т.д.. Эти барьеры – результат незнания и недостатка внимания; они существуют, несмотря на тот факт, что большинства из них можно было бы избежать с минимальными расходами при более внимательном планировании. Несмотря на то, что некоторые страны приняли законы по упразднению этих препятствий, проблема по-прежнему серьезна.

  9. Многие лица не только исключены из нормальной жизни общества, но, фактически содержатся в специальных учреждениях. Слишком много людей сегодня остаются в таких заведениях, хотя в их состоянии нет ничего, чтобы могло оправдать такой подход.

  10. Во многих странах основными условиями улучшения социально-экономических и гражданских прав инвалидов являются социально-экономическое развитие, широкий перечень услуг, предоставляемых всему населению в гуманитарной сфере, перераспределение ресурсов и дохода и повышение уровня жизни населения. Необходимо использовать все усилия для предотвращения войн, ведущих к разрушениям, катастрофе и бедности, голоду, страданиям, болезням и массовой инвалидности людей, и в связи с этим, принимать меры на всех уровнях по укреплению международного мира и безопасности, и разрешению международных разногласий мирными средствами.

  11. Однако, для достижения этих целей потребуются продолжительные периоды усилий, в течение которых количество лиц с инвалидностью может возрасти. Без эффективных действий по исправлению ситуации последствия инвалидности станут еще одним препятствием на пути развития. Именно поэтому неободимо, чтобы все страны включили в свои генеральные планы развития неотложные меры по предотвращению инвалидности, реабилитации лиц с инвалидностью и выравниванию взможностей.

  12. Каждое правительство обязано позаботиться о том, чтобы преимущества программ развития распространялись и на граждан-инвалидов. Соответствующие меры следует включить в общий процесс планирования и административную структуру каждого общества. Дополнительные услуги, которые могли бы понадобиться лицам с инвалидностью, должны по мере возможности стать частью общих услуг, предоставляемых в стране.


^ VI. ВЫВОДЫ

  1. Как видно из доклада, лица с инвалидностью, в большой мере испытывают физические, культурные и социальные барьеры, которые делают их жизнь неполной, даже если им оказывается помощь по реабилитации.

  2. Разные социально-экономические условия и различное обеспечение, которое каждое общество предоставляет для благосостояния его членов, приводят к разнице в состоянии лиц с инвалидностью в регионе. Инвалиды являются группой, получающей недостаточное количество услуг в большинстве стран переходного периода.

  3. «Равенство возможностей» является центральной задачей для общества и его основной философией, направленной на достижение полноправного участия лиц с инвалидностью во всех аспектах социально-экономической жизни. Важный принцип, лежащий в основе этой темы заключается в том, что все вопросы, касающиеся лиц с инвалидностью, не должны рассматриваться отдельно, они должны решаться в контексте обычных общественных услуг. Правительства должны сделать так, чтобы люди, ставшие зависимыми в результате тяжелой инвалидности, имели возможность достичь такого же уровня жизни, как и другие их сограждане.

  4. Включение лиц с инвалидностью в стратегии и проекты развития зачастую воспринималось в качестве проблемы прав человека, в то время, как человеческий капитал инвалидности и проблема бедности среди инвалидов – сокращенная продуктивность и участившиеся случаи бедности лиц с инвалидностью и тех, кто о них заботится – в большинстве своем игнорировались.

  5. Социально-экономические преимущества от расширения участия и возможностей для инвалидов очевидны. Полноправное участие людей с инвалидностью служит на пользу обществу, а их индивидуальный вклад обогащает все сферы жизни и является неотъемлемой частью благосостояния человека и общества, и прогресса общества для всех – с инвалидностью и без.




* Международная классификация увечья, нетрудоспособности и физических недостатков, Всемирная Организация Здравоохранения, Женева, 1980 г.


Похожие:

Двадцать третья сессия генеральной ассамблеи iconПодготовительный комитет Специальной сессии Генеральной Ассамблеи...
Пересмотренный проект текста, представленный Бюро Подготовительного комитета специальной сессии Генеральной Ассамблеи по положению...
Двадцать третья сессия генеральной ассамблеи iconТретья пленарная сессия генеральной ассамблеи
Подчеркивает значение активного и многогранного сотрудни­чества в области культуры, представляющего собой человече­ский фактор и...
Двадцать третья сессия генеральной ассамблеи iconТретья пленарная сессия генеральной ассамблеи
Подчеркивая значимость беспрецедентных изменений в мире, происходящих с 1989 года, и, в этом контексте, возрастание роли регионального...
Двадцать третья сессия генеральной ассамблеи iconТретья пленарная сессия генеральной ассамблеи
Подтверждает свою решимость, принимая во внимание общие принципы и цели «Босфорского заявления», придавать первосте­пенное значение...
Двадцать третья сессия генеральной ассамблеи iconОрганизация Объединенных Наций A/67/222 Генеральная Ассамблея
В соответствии с резолюцией 57/202 Генеральной Ассамблеи Генеральный секретарь имеет честь настоящим препроводить Генеральной Ассамблее...
Двадцать третья сессия генеральной ассамблеи iconДвадцать седьмое пленарное заседание генеральной ассамблеи
О роли гражданского общества в укреплении процесса Черноморского Экономического Сотрудничества
Двадцать третья сессия генеральной ассамблеи iconРусский Original: English конференция сторон третья сессия
Третья сессия Конференции Сторон Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря (Тегеранская конвенция) состоится с...
Двадцать третья сессия генеральной ассамблеи iconОрганизация объединенных наций
Соглашение 1958 года двадцать третья сессия Административного комитета (AC. 1) измененного Соглашения (12 марта 2003 года)
Двадцать третья сессия генеральной ассамблеи iconТринадцатая пленарная сессия генеральной ассамблеи пачэс рекомендация 32/1999
Черноморском регионе, благодаря уникальной и первозданной привлекательности его стран
Двадцать третья сессия генеральной ассамблеи iconПервой генеральной ассамблеи ассоциации черноморских столиц
Первой Генеральной Ассамблеи Ассоциации Черноморских Столиц, состоявшейся в Анкаре 5-6 сентября 2000 г под эгидой Парламентской Ассамблеи...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница