Учебно-методический комплекс «стратегический менеджмент»




НазваниеУчебно-методический комплекс «стратегический менеджмент»
страница1/4
Дата публикации17.06.2014
Размер0.55 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
skachate.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Международный еврейский институт экономики, финансов и права»






«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор НОУ ВПО МЕИЭФиП

_______________ Кантор С.В.

«09» _июля_ 2012 г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

наименование дисциплины







для специальности (направления)

080102.65




шифр и наименование

^ Мировая экономика

специальности, направления






Комплекс одобрен на заседании

Учёного совета НОУ ВПО МЕИЭФиП

Протокол № 5 от «06» __июля__ 2012_ г.

Председатель ______________ C.В. Кантор


МОСКВА, 2012 г.

Комплекс разработан на кафедре экономических дисциплин.


Авторы комплекса:

ст. преп. Денисов А.Д.














Заведующий кафедрой _____________________ В. И. Гинько

  1. ^ Цели и задачи дисциплины


Цель дисциплины - изучение основополагающих и современных подходов и тенденций в области стратегического менеджмента, формирование навыков принятия стратегических решений, развитие стратегического видения и восприимчивости к изменениям и инновациям.
Задачи дисциплины:

    • изучение сущности стратегического менеджмента, его возникновения как самостоятельной профессиональной деятельности и научной концепции;




    • формирование устойчивых знаний о корпоративных, бизнес-, и функциональных стратегиях компаний;




    • изучение основных методик и инструментов (матриц) принятия стратегических решений;




    • систематизация представлений в области процесса стратегического управления;

    • формирование навыков бизнес-планирования.




  1. Объём дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Количество часов

очная форма обучения

7 семестр

Аудиторные занятия, в т.ч.:

51

- лекции

30

- практические занятия и семинары

21

- лабораторные работы




Самостоятельная работа:

55

- курсовая работа (проект)




- реферат




- контрольные, расчётно-графические работы

12

- другие виды самостоятельной работы

43

- подготовка к экзамену




Вид итогового контроля

зачёт

Итого за семестр:

106

Общая трудоёмкость дисциплины:

106 часов



  1. Содержание дисциплины.


3.1. Разделы дисциплины и виды занятий.

№ п/п

Раздел дисциплины

Часов

Всего

Лек-ции

Практи-ческие занятия

Лабора-торные работы

Самостоя-тельная работа

1

2

3

4

5

6

7

7 семестр

1.

Стратегический менеджмент: сущность, принципы, основные понятия

8

2

2




4

2.

Стратегическое и оперативное управление. Структура стратегического управления

6

2







4

3.

Анализ среды как элемент стратегического управления. Макросреда и микросреда

6

2

2




2

4.

Анализ среды как элемент стратегического управления. Внутренняя среда. SWOT – анализ как инструмент оценки среды

8

2

2




4

5.

Определение миссии и целей организации

6

2

2




2

6.

Выбор стратегии. Стратегическая пирамида. Эталонные стратегии

6

2







4

7.

Этапы разработки стратегии. Анализ портфеля бизнесов

8

2

2




4

8.

Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями

6

2







4

9.

Стратегический контроль

6

2

2




2

10.

Бизнес-планирование (структура бизнес-плана)

8

2

2




4

11.

Понятие конкурентного преимущества. Виды конкурентных преимуществ

8

2

2




4

12.

Анализ основных факторов конкурентного преимущества персонала и товара

8

2

2




4

13.

Анализ основных факторов конкурентного преимущества организации, отрасли и страны

6

2







4

14.

Теории конкуренции. Цепочка ценностей. (Модели М. Портера, Ж.-Ж. Ламбена)

8

2

2




4

15.

Вспомогательные методы анализа конкурентных преимуществ

8

2

1




5

Всего за семестр

106

30

21




55

ИТОГО

106

30

21




55



    1. Содержание разделов дисциплины.

Тема 1. Стратегический менеджмент: сущность, принципы, основные понятия.

Формирование стратегического менеджмента как самостоятельного подхода в 60- х. г.г. ХХ в. Базовая теория стратегического менеджмента А.Чандлера., И. Ансоффа. «Управление по целям» П.Друкера. Компания (организация) как открытая система. Стратегическое видение.

Понятие стратегии. Виды стратегий. Этапы разработки стратегии. Стратегические активы и компетенции. Стратегическая бизнес-единица.

^ Тема 2. Стратегическое и оперативное управление. Структура стратегического управления.

Сущность процесса стратегического управления. Основные категории стратегического менеджмента: стратегическое и оперативное управление, внешняя и внутренняя среда, отрасль и бизнес организации, видение, миссия, цели, стратегия, выполнение стратегии, организационная культура, стратегический контроль.

Отличия стратегического и оперативного управления. Элементы стратегического управления: анализ среды, определение миссии и целей, выбор стратегии, выполнение стратегии, стратегический контроль.

^ Тема 3. Анализ среды как элемент стратегического управления. Макросреда и микросреда.

Определяющее значение внешней среды в стратегическом менеджменте. Микросреда, макросреда, внутренняя среда. Роль внешних стейкхолдеров. Изменчивость и противоречивость внешней среды. Компоненты макросреды: экономическая, политическая, правовая, социо-культурная, технологическая.

Анализ микросреды. Отраслевой анализ. Анализ конкурентных сил в отрасли. Методы и направления отраслевого анализа и анализа конкурентов. Оценка привлекательности отрасли. Входные барьеры в отрасли.

^ Задание1: выбрать организацию для анализа и провести анализ макро и микросреды.

Тема 4. Анализ среды как элемент стратегического управления. Внутренняя среда. SWOT – анализ как инструмент оценки среды.

Внутренняя среда организации. Стратегический потенциал организации. Оценка ресурсов организации. Бенчмаркинг. Источники силы и слабости на рынке. Ключевые компетенции организации.

Анализ организации по 5 срезам: общая организация управления, кадры, финансы, производство, маркетинг. SWOT – анализ как инструмент стратегического управления.

^ Задание2: на основе выбранной организации провести анализ внутренней среды.

  1   2   3   4

Похожие:

Учебно-методический комплекс «стратегический менеджмент» iconУчебно-методическим советом факультета мировой экономики и торговли...
Учебно-методический комплекс «Стратегический маркетинг в торговле» составлен в соответствии с Основной образовательной программой...
Учебно-методический комплекс «стратегический менеджмент» iconУчебно-методический комплекс составлен для специальности 061100 «Менеджмент организации»
Тальнов Ю. Н., Нетишина С. И. Учебно-методический комплекс лекционных занятий по курсу «Производственный менеджмент» (в схемах) Тольятти:...
Учебно-методический комплекс «стратегический менеджмент» iconОдобрено учебно-методическим советом факультета управления Философия...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс «стратегический менеджмент» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030501 Юриспруденция...
Учебно-методический комплекс «Прокурорский надзор» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс «стратегический менеджмент» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030501 Юриспруденция...
Учебно-методический комплекс «Прокурорский надзор» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс «стратегический менеджмент» iconУчебно-методический комплекс Специальность: 030501 Юриспруденция...
Учебно-методический комплекс «Юридическая психология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс «стратегический менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «инвестиции»
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов экономического факультета иэуп рггу
Учебно-методический комплекс «стратегический менеджмент» iconУчебно-методический комплекс Минск 2011 удк 338. 45
Учебно-методический комплекс разработан кандидатом экономических наук, доцентом Забродской Наталией Георгиевной
Учебно-методический комплекс «стратегический менеджмент» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины инвестиции (инвестирование) Для специальностей
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой экономики предприятия и предпринимательства
Учебно-методический комплекс «стратегический менеджмент» iconУчебно-методический комплекс Минск 2009 удк 338. 45
Учебно-методический комплекс разработан кандидатом экономических наук, доцентом Забродской Наталией Георгиевной

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница