Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/8 Экономический и Социальный Совет




Скачать 75.81 Kb.
НазваниеОрганизация Объединенных Наций ece/trans/2014/8 Экономический и Социальный Совет
Дата публикации19.05.2014
Размер75.81 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Экономика > Документы



Организация Объединенных Наций




ECE/TRANS/2014/8



Экономический
и Социальный Совет


Distr.: 

17 December 2013

Russian

Original: 

Европейская экономическая комиссия

Комитет по внутреннему транспорту

Семьдесят шестая сессия

Женева, 25−27 февраля 2014 года
Пункт 3 е) предварительной повестки дня
^ Стратегические вопросы горизонтальной политики:
Помощь странам с переходной экономикой

Обзор проекта "Укрепление потенциала развивающихся стран и стран с переходной экономикой в области упрощения законного пересечения границы, регионального сотрудничества и интеграции"

^ Записка секретариат

Резюме

В настоящей записке содержится информация о прогрессе, достигнутом в осуществлении проекта по электронному обмену документами между таможенными органами, финансируемого по линии Счета развития Организации Объединенных Наций.




^ I. Справочная информаци

1. Пересечение границ всегда было проблемным моментом в области международных перевозок и международной торговли. Несмотря на недавние улучшения, осуществление международных перевозок по-прежнему сопряжено с препятствиями, издержками и трудностями на границах. Проблемы, связанные с пересечением границ, сильнее всего сказываются на развивающихся странах, не имеющих выхода к морю, поскольку они также серьезно затрудняют их доступ на мировой рынок и приводят к значительным потерям для их национальной экономики. Конкурентоспособность этих стран подрывают обременительные процедуры таможенного и иного контроля. В целом, ограничения торговли и перевозок вредят экономическому росту, региональному сотрудничеству и интеграции.

2. Органы пограничного контроля сталкиваются с проблемами безопасности в виде контрабанды, терроризма, незаконной торговли и иммиграции. С учетом крупных объемов трансграничных перевозок в настоящее время, таможенные органы уже не в состоянии проверять каждое транспортное средство или каждый контейнер. Вместо этого им приходится использовать методы управления рисками и выявлять грузы, представляющие высокую степень риска, на основе имеющихся данных. Однако данные, представляемые для анализа рисков в той или иной стране, могут быть фальсифицированы или составлены таким образом, чтобы ввести в заблуждение сотрудников таможни. Во многих случаях наиболее достоверные данные о перевозимых товарах получает таможня места отправления в самом начале транзитной перевозки после прохождения процедуры экспорта. По мере возможности эти данные следует регистрировать и затем предоставлять таможенным органам стран транзита и назначения при помощи общей системы электронного обмена данными (ЭОД) до прибытия товаров. Наличие предварительной электронной информации о грузах и создание сетей обмена данными между таможнями были признаны Всемирной таможенной организацией важнейшими условиями обеспечения безопасности глобальной цепочки поставок.

3. В настоящее время лишь несколько международных конвенций обеспечивает правовую основу для обмена информацией о международной перевозке товаров. Наиболее широким географическим охватом из них (67 стран по всему миру) обладает Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), находящаяся в ведении ЕЭК ООН. Вопросы электронного обмена информацией решаются в рамках проекта eTIR, который осуществляется с 2002 года и близится к завершению. Проект eTIR направлен на полную компьютеризацию процедуры МДП и приведет в конечном итоге к отказу от бумажных таможенных документов в пользу обмена серией электронных сообщений. Уже определены требования к необходимым электронным системам, включая создание централизованной платформы для обмена информацией между таможнями.

4. Данный проект имеет целью реализовать − на основе работы, которая уже проделана в рамках проекта eTIR, − и укрепить потенциал использования универсальной платформы для обмена информацией между таможенными органами в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, которая была создана для обеспечения надежного обмена информацией, касающейся транзитных грузов, в частности грузов, перевозимых с использованием книжек МДП. Данная платформа будет призвана облегчить в долгосрочном плане обмен информацией между таможнями и между предприятиями и таможнями на глобальном уровне. Устойчивая работа этой платформы будет обеспечиваться за счет минимальных сборов за ее использование. В конечном итоге, надежный электронный обмен информацией между таможнями приведет к повышению безопасности и сокращению задержек при пересечении границы.

^ II. Ожидаемые результаты и мероприятия

5. Ожидается, что перечисленные ниже мероприятия по проекту дадут два основных результата: будет обеспечено более широкое использование международных стандартов, в частности в вопросах электронного обмена информацией между предприятиями и таможнями (B2C), и будут расширены сотрудничество между таможенными органами разных стран и электронный обмен соответствующей информации (C2C).

A1.1 Проведение первого межрегионального совещания группы экспертов (два дня) по оценке правовых и технических потребностей развивающихся стран-кандидатов и стран с переходной экономикой в целях расширения электронного обмена информацией с другими странами (анализ "пробелов"). Будет также рассмотрен и изучен вопрос об установлении связей с существующими крупными национальными и региональными компьютеризированными транзитными системами. На основе исследований, которые будут подготовлены независимыми консультантами, Группа экспертов определит критерии отбора и предложит по крайней мере пять стран для реализации экспериментального проекта.

A1.2 Разработка и внедрение безопасной универсальной платформы электронного обмена данными С2С (см. рис. 1) с должным учетом конкретных проблем развивающихся стран и стран с переходной экономикой.

Рис. 1
^ Обмен информацией C2C с использованием независимой централизованной платформы


Таможенные ИТ-системы
в стране А

Таможенные ИТ-системы
в стране В

Платформа
для обмена




A1.3 Предоставление технической помощи национальным экспертам по крайней мере в пяти странах, отобранных для реализации экспериментального проекта, которые должны увязать национальные или региональные таможенные ИТ-системы (например, АСОТД) с платформой для обмена информацией C2C или разработать план действий с изложением мер, необходимых для создания новой платформы для обмена информацией C2C и обеспечения ее устойчивости во временном плане.

A1.4 Проведение пяти технических рабочих совещаний (продолжительностью два дня) по наращиванию потенциала развивающихся стран и стран с переходной экономикой и максимальному использованию преимуществ создания платформы для обмена информации C2C, расширению их электронного обмена таможенной информацией с соседними странами, а также принятию международных стандартов в отношении электронных сообщений (данный проект предусматривает финансирование участия 20 человек в каждом рабочем совещании).

A2.1 Проведение второго межрегионального совещания Группы экспертов (продолжительностью один день) по завершении проекта для представления и оценки результатов, достигнутых в пяти странах, отобранных для реализации экспериментального проекта.

A2.2 Проведение семинара (продолжительностью один день параллельно со вторым межрегиональным совещанием Группы экспертов) для поощрения электронного обмена таможенной информацией и принятия стандартных электронных сообщений с особым упором на конкретные потребности развивающихся стран и стран с переходной экономикой на основе результатов, достигнутых в пяти странах, которые участвуют в реализации экспериментального проекта (данный проект предусматривает финансирование для 45 участников из развивающихся стран и стран с переходной экономикой, в частности из стран, которые не участвуют в реализации экспериментального проекта).

^ III. Ход осуществления проект

6. Все пять региональных комиссий готовятся к первому межрегиональному совещанию группы экспертов, на котором эксперты из каждой региональной комиссии обсудят результаты анализа пробелов в странах-кандидатах. На основе анализа пробелов они отберут страны для реализации экспериментального проекта и определят, возможно ли в рамках данного проекта на практике обеспечить электронный обмен транзитной информации C2C или же наилучшим вариантом станет разработка плана действий с изложением шагов, необходимых для создания такой системы. Указанное совещание было предварительно запланировано на 18 декабря 2013 года, однако его пришлось отложить в связи с теми трудностями, с которыми столкнулись некоторые региональные комиссии в поиске стран-кандидатов и консультантов. В таблице 1 кратко изложен прогресс, достигнутый каждой региональной комиссией.

Таблица 1
^ Прогресс, достигнутый каждой региональной комиссией

ЕЭК ООН осуществляет данный проект в глобальном масштабе в сотрудничестве с другими региональными комиссиями. Для обеспечения эффективного и быстрого распространения документации по проекту был создан веб-сайт1. Подготовлены все разрешения на расходование средств в 2013 году, в основном охватывающие мероприятие A1.1.

По результатам взаимодействия со многими сторонами и обмена письмами в качестве страны − кандидата ЕЭК ООН для данного проекта согласилась выступать Грузия, которая назначила для него координатора. На основании подготовленного секретариатом положения о круге ведения было распространено приглашение к участию в торгах, проводимых с целью найти квалифицированного консультанта для анализа пробелов. Консультант был нанят, и в настоящее время он работает над анализом пробелов в тесном контакте с секретариатом, координатором в Грузии и соответствующими министерствами правительства страны. Проведение данного анализа планируется завершить к середине декабря.

^ ЭСКАТО ООН подбирает заинтересованные страны-кандидаты в Центральной Азии; у Комиссии возникли трудности с наймом консультанта за плату, предусмотренную для анализа пробелов.

ЭКА ООН назначила Марокко и Тунис в качестве стран-кандидатов и, кроме того, по результатам торгов наняла консультанта для проведения анализа пробелов в этих странах.

^ ЭСКЗА ООН по результатам торгов наняла консультанта для проведения анализа пробелов в странах региона.

ЭКЛАК ООН сталкивается с трудностями в плане привлечения интереса к проекту в Латинской Америке, поскольку первоначально обращались только к странам, использующим процедуру МДП или заинтересованным в ее использовании. С тех пор Комиссия расширила рамки данного проекта; она стремится найти страны, заинтересованные в электронном обмене любой связанной с транзитом информацией.



1  www.unece.org/trans/themes/unda_customs-to-customs.html.

GE.13-26479 (R) 050214 060214










Похожие:

Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/8 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/2014/45 Экономический и Социальный Совет
Воспроизведенный ниже текст был принят Рабочей группой по вопросам торможения и ходовой части (grrf) на ее семьдесят шестой сессии...
Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/8 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/2014/13 Экономический и Социальный Совет
Обзор недавних мероприятий по безопасности дорожного движения, проведенных Европейской экономической комиссией Организации Объединенных...
Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/8 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 15/AC. 2/2014/22 Экономический и Социальный Совет
Переходные положения, касающиеся остойчивости танкеров, в пункте 6 2 2 вопог
Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/8 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/2014/14 Экономический и Социальный Совет
Предложение по дополнению 25 к поправкам серии 01 к Правилам №6 (указатели поворота)
Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/8 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 15/AC. 1/2014/37 Экономический и Социальный Совет
Неофициальная рабочая группа по мультимодальной базе данных о происшествиях, связанных
Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/8 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 15/AC. 1/2014/30 Экономический и Социальный Совет
Периодическая проверка автоцистерн для снг, альтернативы гидравлическому испытанию
Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/8 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/Grpe/2014/14 Экономический и Социальный Совет
Предложение по поправкам к Правилам №83 ООН (выбросы транспортными средствами M1 и N1)
Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/8 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/Grsp/2014/11 Экономический и Социальный Совет
Представлено неофициальной рабочей группой по перезаряжаемым энергоаккумулирующим системам
Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/8 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/2014/7 Экономический и Социальный Совет
Обзор мероприятий, способствующих внедрению инновационных транспортных технологий и итс
Организация Объединенных Наций ece/trans/2014/8 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/2014/9 Экономический и Социальный Совет
Предложение по дополнению 1 к поправкам серии 04 к Правилам №46 (устройства непрямого обзора)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница