Контрольные вопросы и задачи




Скачать 60.24 Kb.
НазваниеКонтрольные вопросы и задачи
Дата публикации12.03.2014
Размер60.24 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
skachate.ru > Экономика > Контрольные вопросы

Вариант 5
1. Контрольные теоретические вопросы

    1. Рынок и его функции.

    2. Заработная плата и её формы.




  1. Контрольные вопросы и задачи

2.1. Дайте сравнительную характеристику формационного и цивилизационного подходов к развитию человеческого общества, заполните таблицу:

Два подхода к развитию человеческого общества


Критерии

Формационный подход

Цивилизационный подход

1. В результате чего происходит смена экономических отношений;







2. Как решается проблема согласования экономических интересов;







3. Что выступает в качестве главной формы богатства;







4. Основные представители;







5. Этапы развития общества








2.2. Создавая небольшое предприятие по производству парафиновых свечей, вы имеете возможность выбора организационной формы. Какую фирму вы предпочтёте, если хотите оградить своё имущество от возможных последствий банкротства предприятия? Если хотите максимально оградить себя от вмешательства в дела фирмы со стороны других лиц?

3. Контрольные тестовые задания

3.1. Товар – это продукт труда, предназначенный для обмена путём купли– продажи. Данное определение принадлежит:

1. теории предельной полезности

2. трудовой теории стоимости

3. все ответы верны.
3.2. Кривая на следующем рисунке показывает:
Q

Капитал

Рис. 3.

1. эффект убывающей отдачи

2. эффект возрастающей отдачи

3. эффект замены труда капиталом

4. эффект масштаба
1.1 Рынок - это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Развитие рынка происходит вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда, например земля и др. В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей.

Функции рынка
Сущность рынка находит свое выражение в главных его экономических функциях, выражающих основное назначение данной категории и отражающих ее сущность.
Регулирующая функция – самая важная. Она связана с воздействием рынка на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство. Постоянные колебания цен не только информируют о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Растет цена - сигнал к расширению производства: падает цена - сигнал к его сокращению. Информация, предоставляемая рынком, заставляет производителей снижать затраты, улучшать качество продукции.
В то же время, являясь регулятором хозяйственной жизни, рынок неоднократно демонстрировал, что не все процессы макроэкономического регулирования ему подвластны. Это проявляем в периодических спадах, инфляции, безработице.
Стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли, стимулировании научно – технического прогресса и на его основе – интенсификации производства и эффективности функционирования всей экономики. Выполнение рынком стимулирующей функции очень важно для развития экономики. «Без давления рынка работники предприятия будут избирать директорами не лучших специалистов, а наиболее популярных и менее требовательных людей» (О.Шик), а в результате произойдет падение объемов производства и уровня индивидуального материального благосостояния.
Ценообразующая (или эквивалентная) функция– это установление ценностных эквивалентов для обменов продуктов. При этом рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда на производство товаров с общественным эталоном, т.е. соизмеряет затраты и результаты, выявляет ценность товара посредством определения не только количества затраченного труда, но и его пользы. Рынок признает лишь общественно необходимые затраты, только их согласен оплатить покупатель.
Контролирующая функциярынка выполняет роль главного контролера конечных результатов производства. На рынке выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг.
Посредническая функция.Рынок выступает посредником между производителями и потребителями, позволяя им найти наиболее выгодный вариант купли-продажи. В условиях развитой рыночной экономики потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика. Продавец со своих позиций стремится найти и заключить сделку наиболее устраивающим его покупателем.
Информационная функциядает участниками рынка через постоянно меняющиеся цены объективную информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые поставляются на рынок. Стихийно протекающие операции превращают рынок в гигантский компьютер, собирающий и перерабатывающий колоссальные объемы точечной информации и выдающий обобщенные данные по всему тому хозяйственному пространству, которое он охватывает. Это позволяет каждому предприятию постоянно сверять собственное производство с меняющимися условиями рынка.
Санирующая функция- рыночный механизм – это не благотворительная система. Она и жесткая, и даже жестокая. Ей присуще социальное расслоение, беспощадность по отношению к слабым. С помощью конкуренции рынок очищает общественное производство от экономически неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и, напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и эффективным. В результате этого непрерывно повышается средний уровень устойчивости всего хозяйства в целом. По свидетельству П. Самуэльсона, в США от одной трети до половины всех розничных магазинов прекращают свою деятельность в течение трех лет с момента открытия. Средний цикл малого бизнеса не превышает шести лет. Нередко гибнут в конкурентной борьбе и крупные фирмы. Разумеется, в условиях концентрации производства и капитала монополизация деформирует санирующий механизм рынка. И все же в капиталистическом мире монополизация нигде не подавляет конкуренцию настолько, чтобы «естественный отбор» прекратился.
Функция экономичностипредполагает сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на покупку товаров) и соразмерности спроса населения с заработной платой.


    1. Заработная плата и её формы.


Заработная плата как форма цены рабочей силы – это основная часть фонда жизненных средств работников, распределяемая между ними в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным вкладом и зависящая от конечных результатов работы предприятия.
В политике заработной платы на предприятии (в организации) формы т системы заработной платы призваны обеспечить количественных и качественных результатов труда при определении размеров заработка и материальную заинтересованность работников в улучшении результатов работы и итогов деятельности предприятия (учреждения, организации).

Формы и системы оплаты труда различаются порядком начисления заработной платы в зависимости от результативности труда. Система начисления заработной платы должна быть на столько простой и ясной, чтобы связь между производительностью труда, качеством продукции (услуг) и заработной платой могла быть доступна пониманию каждого рабочего и служащего.
Повременная форма оплаты труда предлагает, что величина заработка работника определяется на основе фактически отработанного времени и установленной тарифной ставке (оклада).
При сдельной форме оплаты труда заработная плата начисляется работнику исходя из количества фактически изготовленной продукции (выполненного объема работ) или затрат времени на ее изготовление.
Выбор той или иной формы оплаты труда определяется объективными обстоятельствами:
· Особенностями технологического процесса;
· Характером принимаемых средств труда и формами его организации;
· Требованиями к качеству производимой продукции или выполняемой работы.
Всесторонний учет этих условий может быть осуществлен только непосредственно на предприятии. Поэтому выбор форм и систем оплаты труда – компетенция предприятия, а также организатора труда и производства – работодателя.
Как показывает практика, наиболее эффективна в тех или иных производственных условиях та форма оплаты труда, которая способствует росту выработки, улучшению качества изделий (услуг), снижению их себестоимости и получению дополнительной прибыли, обеспечению наиболее полного сочетания интересов работников с интересами коллектива предприятия работодателя.

Похожие:

Контрольные вопросы и задачи iconКонтрольная работа №1 две задачи Контрольная работа №2 одна задача Контрольные вопросы 3 шт
Каждый студент выполняет предусмотренные учебным планом две контрольные работы, включающие три задачи и ответы на три контрольных...
Контрольные вопросы и задачи iconКонтрольная работа №1 две задачи Контрольная работа №2 одна задача...
Каждый студент выполняет предусмотренные учебным планом две контрольные работы, включающие три задачи и ответы на три контрольных...
Контрольные вопросы и задачи iconКонтрольная работа №1 две задачи Контрольная работа №2 одна задача Контрольные вопросы 3 шт
Каждый студент выполняет предусмотренные учебным планом две контрольные работы, включающие три задачи и ответы на три контрольных...
Контрольные вопросы и задачи icon3. задания на контрольные работы студенты выполняют три контрольные...
Студенты выполняют три контрольные работы, в которых необходимо решить три задачи и ответить на вопросы для самопроверки. Номера...
Контрольные вопросы и задачи iconУчебное пособие содержит основные теоретические вопросы макроэкономики,...
«инновационный механизм развития взаимодействия таганрогского государственного радиотехнического университета и бизнеса»
Контрольные вопросы и задачи iconКонтрольная работа Контрольные вопросы для текущего контроля
Что является предметом изучения финансовой математики? Каковы основные задачи этой дисциплины
Контрольные вопросы и задачи iconРабочая программа и контрольные задания по дисциплине «маркетинг»
«Маркетинг», перечень литературных источников, контрольные вопросы к зачету, а также индивидуальные контрольные задания и методические...
Контрольные вопросы и задачи iconЮриспруденция
Учебно-методический комплекс содержит методические указания по изучению учебной дисциплины, программу курса, планы семинарских занятий,...
Контрольные вопросы и задачи iconКонтрольные вопросы цели и задачи аудита
Обязательна ссылка на используемую литературу. Ответ на один вопрос должен содержать 1-1,5 страницы A4 (Times New Roman; размер шрифта...
Контрольные вопросы и задачи iconМетодические материалы к практическим занятиям по математике для студентов-гуманитариев Вологда
Для каждого занятия составлены также контрольные вопросы и задачи для самостоятельного решения. Приведены примерные варианты контрольных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница