Методика




НазваниеМетодика
Дата публикации22.02.2014
Размер164 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Экономика > Документы
Приложение 4

к постановлению

администрации города

от 05.07.2011 №1992


МЕТОДИКА

формирования и распределения фонда оплаты труда
муниципальных дошкольных образовательных учреждений,

муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений

1. Общие положения

1.1. Методика формирования и распределения фонда оплаты труда муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений (далее – Методика) разработана в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266–1 «Об образовании» (в редакции от 02.02.2011), постановлением главы города от 22.12.2008 № 4368 «Об установлении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений г.Барнаула» (в редакции постановления от 02.04.2010), регулирует порядок и условия оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений (далее – МДОУ, МАДОУ), финансируемых за счет средств бюджета города.

1.2. Методика устанавливает порядок формирования и распределения фонда оплаты труда (далее – ФОТ) работников МДОУ, МАДОУ с учетом уровня образования, квалификации и педагогического стажа работников, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда, условий труда и особенностей специфики деятельности отдельных учреждений, индивидуального подхода к использованию различных видов стимулирующих выплат за качественные результаты работы.

1.3.Методика способствует привлечению высококвали-фицированного педагогического персонала в учреждения с целью обеспечения качества и доступности дошкольного образования.

1.4. Методика предусматривает единые принципы оплаты труда работников МДОУ, МАДОУ на основе применения должностных окладов работников (далее – оклад), выплат компенсационного и стимулирующего характера с учетом государственных гарантий по оплате труда и в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города.

1.5. Заработная плата состоит из базовой и стимулирующей части по категориям персонала.

1.6. Базовая часть ФОТ для педагогического персонала обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, исходя из объема образовательной работы. Стимулирующая часть заработной платы устанавливается, исходя из оценки качества работы педагогического персонала, Советом учреждения или иным органом общественного самоуправления МДОУ, МАДОУ.

1.7. Базовая часть ФОТ обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала обеспечивает гарантированную оплату труда работникам, исходя из объема выполняемых работ. Стимулирующая часть заработной платы устанавливается, исходя из оценки качества работы руководителем МДОУ, МАДОУ.

1.8. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой должности.

1.9. По отдельным профессиям, должностям, не требующим полной занятости, локальным нормативным актом учреждения могут устанавливаться часовые ставки заработной платы.

Норма рабочего времени указанных категорий работников (количество часов) устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, мнения представительного органа работников.

1.10. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.

1.11. Условия оплаты труда, включая размер минимального должностного оклада или ставки работника, повышающие коэффициенты к окладам и ставкам, иные выплаты стимулирующего характера и выплаты компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.

2. Формирование ФОТ МДОУ, МАДОУ

2.1. Формирование ФОТ МДОУ, МАДОУ осуществляется в пределах ассигнований, предоставляемых учреждению на текущий финансовый год за счет средств бюджета города в соответствии с расчетным нормативом подушевого финансирования учреждений на текущий год (в том числе нормативом финансирования в расчете на одного ребенка в год по фонду заработной платы и начислениям) с применением районного коэффициента, коэффициентов удорожания образовательной услуги по типам, видам и категориям учреждений, поправочных коэффициентов для данного образовательного учреждения, утвержденных постановлением администрации города.

2.2. Порядок определения объема финансовых средств учреждения на текущий год осуществляется согласно утвержденной Методике расчета норматива финансирования ФОТ МДОУ, МАДОУ.

2.3. Размер ФОТ МДОУ, МАДОУ определяется комитетом по образованию города Барнаула (далее – Комитет) в соответствии с утвержденным нормативом и может быть увеличен при увеличении стоимости единицы муниципальной услуги.

2.4. ФОТ МДОУ, МАДОУ делится на фонд оплаты труда работников (далее – ФОТр) и отчисления в централизованный фонд стимулирования руководителей (далее – ФОТцст) и рассчитывается по формуле:

ФОТ МДОУ, МАДОУ = ФОТр + ФОТцст, где

ФОТ МДОУ, МАДОУ – фонд оплаты труда МДОУ, МАДОУ;

ФОТр – фонд оплаты труда работников;

ФОТ цст – отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений.

2.5. ФОТцст руководителей МДОУ, МАДОУ формируется учредителем – Комитетом. Формирование ФОТцст осуществляется по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ МДОУ, МАДОУ х ц, где:

ц – централизуемая доля ФОТ, размер которой устанавливается Комитетом. Рекомендуемая доля «ц» не превышает 1,0% ФОТ.

Распределение ФОТцст устанавливается в соответствии с Положением о порядке и условиях осуществления стимулирующих выплат МДОУ, МАДОУ, утвержденным постановлением администрации города.

3. Распределение ФОТ МДОУ, МАДОУ

3.1. При распределении ФОТ в МДОУ, МАДОУ выделяются части, направляемые:

на оплату труда административно-управленческого персонала (ФОТ административно–управленческого персонала: заведующий, заместитель заведующего по учебно–воспитательной работе, заместитель заведующего по административно–хозяйственной работе, главный бухгалтер);

на оплату труда педагогических работников, непосредственно обеспечивающих реализацию услуги дошкольного образования (ФОТ педагогического персонала: старший воспитатель, воспитатель, педагог дополнительного образования, педагог–психолог, учитель–логопед, учитель–дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре);

на оплату труда учебно-вспомогательного персонала (ФОТ учебно-вспомогательного персонала: бухгалтер, кассир, старшая медицинская сестра, младший воспитатель, делопроизводитель, заведующий хозяйством);

на оплату труда категории работников обслуживающего персонала (ФОТ обслуживающего персонала: кладовщик, кастелянша, шеф–повар, повар, помощник повара, подсобный рабочий, грузчик, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту, рабочий по отоплению, машинист по стирке белья, уборщик, дворник, сторож, кочегар);

на оплату компенсационной части ФОТ: выплаты за работу в особых условиях, оплату за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника во время повышения квалификации или учебном отпуске, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, выходные и рабочие дни, ночное время и другие выплаты в размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

3.2. Руководитель МДОУ, МАДОУ формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части ФОТ. При этом доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в базовой части ФОТ устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, но не менее фактического размера указанной доли за предыдущий финансовой год.

Рекомендуемое оптимальное соотношение доли базовой части ФОТ МДОУ, МАДОУ, направляемой на формирование заработной платы административно-управленческого, педагогического персонала, непосредственно осуществляющего воспитательно-образовательный процесс, и доли базовой части ФОТ, направляемой на формирование заработной платы иных работников учреждения – 50 % / 50 % и рассчитывается по формуле:

ФОТ ауп, пп 50% X ФОТ увп,оп 45% X ФОТ комп 5%, где

ФОТ ауп, пп – фонд оплаты труда административно-управленческого и педагогического персонала;

ФОТ увп,оп – фонд оплаты труда учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

ФОТ комп – фонд оплаты труда на осуществление выплат компенсационного характера.

3.3. ФОТр МДОУ, МАДОУ состоит из базовой части и стимулирующей части и рассчитывается по формуле:

ФОТр = (ФОТб + ФОТст)* К бюдж., где;

ФОТб – базовая часть ФОТ;

ФОТс – стимулирующая часть ФОТ;

К бюдж. – коэффициент бюджетной обеспеченности, который:

– вводится при недостаточности доходной части бюджета, связанной с увеличением минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ), до рассмотрения вопроса об увеличении бюджетных ассигнований на оплату труда;

– рассчитывается как отношение размера утвержденного ФОТ к размеру ФОТ с учетом % прироста МРОТ по формуле:

Кбюдж. = ^ ФОТ утвержденный на текущий год

Объем финансовых средств по

ФОТ с учетом прироста МРОТ.

Рекомендуемое соотношение базовой и стимулирующей части для ФОТ административно-управленческого и педагогического персонала: 80% и 20% соответственно.

Рекомендуемое соотношение базовой и стимулирующей части для ФОТ учебно–вспомогательного и обслуживающего персонала: 95% и 5% соответственно.

3.4. Базовая часть ФОТ всех категорий персонала (далее – базовый оклад) составляет гарантированный оклад работника и состоит из общей и специальной частей.

Общая часть базового оклада рассчитывается исходя из МРОТ (без учета районного коэффициента) с применением повышающих коэффициентов за квалификационную категорию, образование, стаж педагогической деятельности и квалификационно-профессиональную группу занимаемой должности.

Специальная часть включает выплаты за ученую степень, почетное звание и отраслевые награды, за работу с детьми в компенсирующих, оздоровительных группах, группах круглосуточного пребывания, работу в дошкольных образовательных учреждениях категории "Центр развития ребенка", работу в сельской местности, работу в ночные часы.

4. Расчет базового оклада

педагогического работника

4.1. Размер базового оклада педагогических работников рассчитывается по формуле:

БО = МРОТ x Кобщ x Кспец x К бюдж., где

БО - размер базового оклада педагогического работника;

МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом без учета районного коэффициента;

Кобщ - коэффициенты общей части базового оклада;

Кспец - коэффициенты специальной части базового оклада;

Кбюдж – коэффициент бюджетной обеспеченности.

4.2. Размер общей части базового оклада рассчитывается по формуле:

БОобщ =МРОТ х Кобщ, где:

Кобщ= А х O х C х Г, где:

A – коэффициент квалификации;

O – коэффициент образования;

С – коэффициент стажа;

Г – коэффициент группы должностей педагогических работников.

4.2.1. Коэффициент квалификации педагогических работников определяется в соответствии с уровнем квалификационной категории (приложение 1 к настоящей Методике).

4.2.2. Коэффициент образования работников МДОУ, МАДОУ определяется в соответствии с уровнем образования (приложение 2 к настоящей Методике).

4.2.3. Коэффициент стажа определяется согласно педагогическому стажу работника (приложение 3 к настоящей Методике).

4.2.4. Коэффициент группы должностей педагогических работников определяется в соответствии с профессионально-квалификационными группами (приложение 4 к настоящей Методике).

4.3. Размеры базовых окладов педагогического персонала без учета районного коэффициента и коэффициентов специфики рассчитываются в соответствии с формулой расчета общей части базового оклада (приложение 5 к настоящей Методике).

4.4. Размер специальной части базового оклада, отражающей общественное признание высокого качества работы, рассчитывается по формуле:

БОспец =МРОТ х Кспец, где:

Кспец = Псз х Кц х Кс х Кгр х К24 х Рк., где:

Псз – коэффициент с учетом ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды:

1,2 - за ученую степень доктора наук (при условии соответствия профилю деятельности учреждения или профессиональной деятельности);

1,1 - за ученую степень кандидата наук (при условии соответствия профилю деятельности учреждения или профессиональной деятельности);

1,1 - за отраслевые награды и почетные звания, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный» (при условии соответствия профилю деятельности учреждения или профессиональной деятельности).

Для педагогических работников, награжденных отраслевым наградами: нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» или значком «Отличник народного просвещения» устанавливается повышающий коэффициент в размере 1,05 за счет средств специальной части фонда оплаты труда.

При наличии у педагогического работника нескольких оснований (ученая степень, почетное звание, отраслевая награда) применяется один из повышающих коэффициентов (максимальный).

Кц – коэффициент специфики учреждения:

1,15 – за работу в дошкольных образовательных учреждениях категории «Центр развития ребенка»;

Кс – коэффициент специфики местности:

1,25 – за работу в сельской местности;

Кгр – коэффициент специфики группы:

1,15 – за работу в группах компенсирующей, оздоровительной направленности;

Рк – районный коэффициент:

1,15 – за работу в особых климатических условиях;

К24 – коэффициент специфики круглосуточной работы:

1,35 – за работу в группах 24-часового пребывания детей.

При наличии в МДОУ, МАДОУ категории "Центр развития ребенка" групп компенсирующей или оздоровительной направленности повышение специальной части базового оклада педагогическим работникам производится только по одному основанию, с применением повышающего коэффициента специфики группы.

4.5. Выпускникам учреждений высшего и среднего профессионального образования, впервые поступившим на работу, устанавливается на первые 3 года ежемесячная выплата к должностному окладу. Размер поощрительной надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно в пределах средств, выделенных учреждению на оплату труда.

4.6. Месячная заработная плата педагогических работников определяется путем умножения размеров базовых окладов, установленных с учетом коэффициентов общей части (п.4.3.), а также повышений по основаниям, указанным в специальной части (п.4.4.) на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на нагрузку, установленную за норму часов педагогической работы в неделю.

4.7. За выполнение дополнительной работы, не входящей в круг обязанностей педагогических работников МДОУ, МАДОУ, руководителем учреждения в соответствии с действующим законодательством устанавливаются доплаты за увеличение объема выполняемой работы в пределах средств, выделенных учреждению на оплату труда.

5. Расчет стимулирующей части ФОТ

педагогического работника

5.1. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам устанавливаются в соответствии с примерным Положением об оценке качества работы педагогов МДОУ, МАДОУ при распределении стимулирующей части ФОТ.

5.2. Стимулирующие выплаты по результатам труда распределяются руководителем МДОУ, МАДОУ по согласованию с органом самоуправления МДОУ, МАДОУ в пределах стимулирующей части ФОТ и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.

5.3. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом руководителя МДОУ, МАДОУ.

5.4. Для увеличения фонда стимулирования работников руководитель МДОУ, МАДОУ вправе использовать до 50% ежегодного объема средств от приносящей доход деятельности (за исключением спонсорской помощи).

6. Порядок и условия оплаты труда работников

учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала

6.1. Заработная плата работников учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала состоит из базовой части и стимулирующих выплат.

Базовая часть состоит из базовых ставок и выплат компенсационного характера.

Рекомендуемое соотношение базовой части оплаты труда и стимулирующей: 95% и 5% соответственно.

Стимулирующий фонд может быть увеличен за счет экономии ФОТ, в том числе за счет оптимизации численности работников.

6.2. Размеры рекомендуемых базовых ставок учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения устанавливается согласно приложению 6 к настоящей Методике. Размер оплаты труда не может быть менее установленного действующим законодательством МРОТ.

6.3. В числе стимулирующих выплат устанавливается надбавка за качество выполняемых работ с учетом качественных показателей деятельности работника в целях его материальной заинтересованности и конечных результатах работы.

6.4. Размеры и условия стимулирующих выплат учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу учреждения устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии – мнения представительного органа работников.

6.5. Стимулирующие выплаты по результатам труда распределяются руководителем МДОУ, МАДОУ по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии – с учетом мнения представительного органа работников в пределах стимулирующей части ФОТ, и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.

6.6. Решение об установлении стимулирующих выплат учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу оформляется приказом руководителя МДОУ, МАДОУ.

6.7. Если работник не отработал норму рабочего времени, начисление заработной платы производится пропорционально отработанному времени.

6.8. Базовый оклад медицинских работников учреждения рассчитывается согласно общей схеме расчета базового оклада педагогического работника с применением коэффициента тарифно-квалификационной группы должностей - 1,05 и коэффициентом образования - 1,05.

7. Расчет оклада руководителей МДОУ,

МАДОУ, их заместителей и главных бухгалтеров

7.1. Заработная плата руководителей МДОУ, МАДОУ, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

7.2. Заработная плата руководителя не должна превышать пятикратный размер начисленной средней заработной платы работников учреждения.

7.3. Размер оклада руководителя учреждения устанавливается с учетом группы по оплате труда руководителей в соответствии с постановлением главы города от 22.08.2008 № 2340 «Об утверждении Положения о порядке отнесения муниципальных образовательных учреждений г. Барнаула к группам по оплате труда руководителей».

7.4. Оклад руководителя учреждения рассчитывается по формуле:

БО = МРОТ х А х O х C х Г х Псз х Кр х Кц х Кс х Рк х (Кбюдж), где:

БО – размер базового оклада руководителя;

МРОТ – минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, без учета районного коэффициента;

A – коэффициент квалификации;

O – коэффициент образования;

С – коэффициент стажа (для руководителей, заместителей руководителя по учебно-воспитательной работе, руководителей структурных подразделений – с учетом педагогического стажа и действующего порядка определения стажа педагогической работы, для заместителей руководителя по административно-хозяйственной работе – с учетом работы на данной должности, для заведующих отделом, главных бухгалтеров, заведующих библиотекой – с учетом стажа работы по специальности);

Г – коэффициент группы должностей педагогических работников;

Псз – повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды;

Кр – коэффициент оплаты труда руководителей в зависимости от отнесения муниципальных учреждений по группам;

1 группа – коэффициент 1,8;

2 группа – коэффициент 1,6;

3 группа – коэффициент 1,4;

4 группа – коэффициент 1,2;

Кц – коэффициент специфики учреждения, за работу в дошкольных образовательных учреждениях категории «Центр развития ребенка»;

Кс – коэффициент специфики местности – за работу в сельской местности;

Рк – районный коэффициент;

Кбюдж – коэффициент бюджетной обеспеченности.

7.5. Оклады заместителей руководителей МДОУ, МАДОУ устанавливаются согласно общей схеме расчета базового оклада педагогического работника:

с коэффициентом 1,25 для должности заместителя руководителя по учебно–воспитательной работе;

с коэффициентом 1,1 для заместителя руководителя по административно–хозяйственной работе.

7.6. Оклады главных бухгалтеров устанавливаются согласно общей схеме расчета базового оклада педагогического работника с коэффициентом должности 1,2 и коэффициентом сложности, устанавливаемым учреждением самостоятельно в диапазоне 1,3 – 1,5 с учетом количества групп в учреждении:

до 5 групп – 1,3;

от 6 до 12 групп – 1,4;

от 13 групп и выше - 1,5.

7.7. Выплаты компенсационного характера для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров осуществляются из специальной части ФОТ административно-управленческого персонала в порядке, установленном для педагогического персонала МДОУ, МАДОУ действующим законодательством, без учета применения коэффициента специфики круглосуточной работы.

7.8. При наличии в учреждении нескольких групп компенсирующей или оздоровительной направленности коэффициент специфики группы в расчете специальной части базового оклада применяется в пределах выделенных учреждению средств.

При наличии в МДОУ, МАДОУ категории «Центр развития ребенка» групп компенсирующей или оздоровительной направленности повышение специальной части базового оклада руководителям МДОУ, МАДОУ и их заместителям производится только по одному основанию, с применением повышающего коэффициента специфики группы.

7.9. Стимулирующие выплаты для заместителей руководителей, главных бухгалтеров МДОУ, МАДОУ осуществляются за счет стимулирующей части ФОТ, предусмотренной для категории административно-управленческого персонала.

7.10. В трудовом договоре с руководителем МДОУ, МАДОУ могут быть предусмотрены дополнительные выплаты за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности. Размер и порядок выплат определяет Комитет и устанавливает их в трудовом договоре с руководителем.

8. Полномочия руководителя учреждения

8.1. Руководитель МДОУ, МАДОУ в пределах фонда оплаты труда, без учета фонда на стимулирующие выплаты:

утверждает структуру и штатную численность учреждения;

устанавливает объем работ, нормы труда, нормы выработки работников на каждом рабочем месте, если они не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;

определяет размеры окладов, размер выплат компенсационного и стимулирующего характера;

устанавливает нормированные задания работникам с повременной оплатой труда и оплату труда за фактически выполненный объем работ.

8.2. Руководитель МДОУ, МАДОУ использует экономию фонда оплаты труда при проведении мероприятий по оптимизации численности работников на увеличение заработной платы работникам.

9. Заключительные положения

9.1. В случае недостаточности средств базовой части ФОТ на выплату окладов педагогическому или обслуживающему персоналу, на эти цели могут направляться средства из стимулирующей части фонда оплаты труда.

9.2. При образовании экономии заработной платы в МДОУ, МАДОУ, средства направляются на увеличение стимулирующей части ФОТ.
Первый заместитель

главы администрации города,

руководитель аппарата П.Д.Фризен

Похожие:

Методика iconЛьвов М. Р., Рамзаева Т. Г., Светловская Н. Н. Методика обучения русскому языку нач кл
«Теория и методика обучения русскому языку как наука. Методика обучения грамоте»
Методика iconМетодика оценки текущей успеваемости
Методика составлена во исполнения «Положения о модульно-рейтинговой системе», предписанного Министерством науки и образования РФ
Методика iconОтделение заочного обучения Тематика дкр по учебной дисциплине «Физическая культура»
Методика оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы. Понятие чистота сердечных сокращений (чсс). Артериальное давление...
Методика iconИнструкция от 21 февраля 1995 года Методика организации и проведения...
Предлагаемая методика составлена на основании первой редакции общеевропейской методики лесного мониторинга (методики еэк оон), применяемой...
Методика iconМетодика. Обследование состояния метрологического обеспечения информационно-измерительных...
Настоящая Методика разработана в соответствии с гост 437-81 "Системы информационно-измерительные. Метрологическое обеспечение. Основные...
Методика iconМетодика расследования отдельных видов преступлений содержание
Методика расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
Методика iconМетодика учета ущерба, нанесенного копытными дендрофагами лесному хозяйству
Методика разработана по заданию Федеральной службы лесного хозяйства России группой лесной фауны отдела многоцелевого лесопользования...
Методика iconМетодика лечебной гимнастики для детей 11-13 лет, имеющих грудной...
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Методика iconМетодика определения победителей конкурса
«Лучший международный автомобильный перевозчик года» (далее Методика) предназначена для использования Конкурсной комиссией в целях...
Методика iconРентгенографическая методика исследования жесткого излучения человека
Хвм. Методика экспериментов состояла в следующем. Образцы пленок размером 30 Х 30 мм упаковывались в светонепроницаемую кассетку...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница