Кашин владимир Иванович депутат Государственной Думы заместитель председателя Комитета гд по природным ресурсам и природопользованию академик расхн




Скачать 119.32 Kb.
НазваниеКашин владимир Иванович депутат Государственной Думы заместитель председателя Комитета гд по природным ресурсам и природопользованию академик расхн
Дата публикации04.02.2014
Размер119.32 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Экономика > Документы



КАШИН Владимир Иванович

депутат Государственной Думы

заместитель председателя Комитета ГД

по природным ресурсам и природопользованию

академик РАСХН


Размышления о приоритетных нацпроектах


В федеральном бюджете на 2007 год расходы на так называемые "национальные прожекты" составят 230,9 млрд. рублей. (эквивалент 8,6 млрд. долларов).

Это всего 4,2 % от расходной части бюджета.

Однако анализ расходования этих средств вызывает много вопросов.

Так, например, 25,1 млрд. рублей или 10,9% от выделенной суммы не идентифицированы по кодам бюджетной классификации. Другими словами, не заявлены цели использования этих средств. Как будут использованы эти средства известно разве что г-ну Кудрину. Что это за "неучтёнка"? Может быть, просто запланированный «откат»?

По разделу «Образование» откатная сумма равна 1% от выделенных средств, по разделу «АПК» - 17,1%, по прожекту «Здоровье» - 16,3%, по прожекту «Доступное жилье» - 6,9%. При этом суммарный «откат» превышает величину средств, выделенных на развитие агропромышленного комплекса.







  • Прожект «Образование»


Есть ли смысл приводить позорную статистику, подтверждающую, что великая Россия, в недавнем прошлом страна всеобщей грамотности и великой науки, стремительно скатывается в бездну невежества? Из 30 с небольшим миллионов российских детей и подростков от одного до 2,8 миллионов (по разным источникам) - беспризорники, 2 миллиона подростков неграмотны.

Не исключено, что России вскоре в пору будет перенимать опыт Венесуэлы, которая, едва национализировав нефтедобычу, тут же направила нефтедоллары на поголовную ликвидацию безграмотности и за короткий срок обучила грамоте полтора миллиона человек, понимая, что деградация человеческого потенциала - верный путь к краху государства.

Однако Россия, отращивая жирное брюхо стабфонда, не спешит "транжирить" свои нефтедоллары на такие интеллигентские причуды как образование.

На реализацию нацпрожекта "Образование" в 2007 году предусмотрено направить только 48,9 млрд. рублей (аж по 332 рубля на каждого россиянина в год, по 27 рублей в месяц).

Как планируется использовать выделенные деньги?

Начнём с того, что на ликвидацию такого позорного явления как детская беспризорность (напомним, что её нет даже в большинстве стран на постсоветском пространстве) нет и речи!

24% или 11,7 млрд. рублей уйдет на выплаты вознаграждений за классное руководство в общеобразовательных учреждениях. Это, примерно, составит около 600 рублей в месяц на каждого классного руководителя или по 2 кг более-менее съедобной колбасы.

8,2% или 4 млрд. рублей – на внедрение современных образовательных технологий. Это, примерно, по 60 тысяч рублей на каждую школу или по 2 компьютера. Вот и все «образовательные технологии».

6,7% или 3,3 млрд. рублей – на приобретение учебного оборудования и транспорта. Это, примерно, по 1/5 автобуса на школу. (К слову сказать, в соответствии с недавно принятым Госдумой законом, "малокомплектные", т.е. сельские школы, предполагается в большинстве своём ликвидировать (а ведь в российской деревне школа почти всегда - единственный очаг культуры). Учеников же ликвидированных школ предполагается свозить автобусом из нескольких деревень в одну школу. Чем эта "новация" закончится применительно к российским условиям, объяснять излишне. То дорогу замело, то солярки нет, то шофёр запил… Одним словом, деревенские дети вообще лишатся доступа к образованию и пополнят собой уже и без того двухмиллионную армию неграмотных российских подростков. Нормальные родители перед лицом такой перспективы будут вынуждены покидать деревни и переселяться вместе с детьми в более крупные населённые пункты. Таким образом, будет ускоренными темпами решаться ещё одна приоритетная задача нашей власти - "зачистка" исконных российских территорий от коренного населения).

Всего 1% или 498 миллионов рублей планируется выделить на поддержку талантливой молодежи. Причем в эту же сумму включены расходы на методическое обеспечение и информационную поддержку. Какие крохи из этих крох достанутся талантливой молодежи, бюджет 2007 года умалчивает.

Объемы финансирования капитального ремонта школ, развития образовательных учреждений в сельской местности, выделяемые на 2007 год, явно недостаточны, чтобы хоть в какой-то мере поправить катастрофическое положение физического состояния абсолютного большинства муниципальных школ. (Об оборудовании российских школ средствами охраны, что власть горячо клялась сделать после бесланской трагедии, речь вообще не идёт. По истечении двух лет российские школы всё также беззащитны перед лицом террористической угрозы и в любой из них можно устроить новый "Беслан" ).



  • Прожект «Здоровье»



Жаль времени на доказательства, что ситуация у нас в этой сфере катастрофическая, - это давно уже стало общим местом.

Страна вымирает со скоростью по скоростью 700 тысяч человек в год, по продолжительности жизни мужчин Россия занимает позорное 134-е место в мире, женщин - 100-е. Только за первое полугодие 2006 года в целом по стране превышение числа умерших над числом родившихся составило 1,5 раза, а в 21 субъекте Российской Федерации оно составило 2,0-2,8 раза. Причём опережающими темпами вымирают именно русские. Над целыми регионами страны нависла угроза полной депопуляции. Освобождается территория для будущих чайна-таунов?

Казалось бы, Россия должна бросить все силы и средства на медицину и демографию, т.е. на физическое спасение собственного народа (о каком "стабилизационном" фонде может идти речь в вымирающей стране?!).

Однако нацпрожект "Здоровье" на этот демографический апокалипсис никак не реагирует.

На его реализацию запланировано направить смехотверные 107,7 млрд. рублей (напомним, что стабфонд к концу 2006 года разбухнет до астрономических 6 триллионов рублей).

Расписано постатейно, т.е. фактически будет израсходовано, 90,2 млрд. рублей.

30% этих средств или 27,6 млрд. рублей планируется израсходовать на различные денежные выплаты медицинскому персоналу. Если бы деньги распределялись равномерно среди всего медперсонала, то этой суммы хватило бы на ежемесячную доплату каждому в размере чуть больше 1100 рублей.

34,2% средств или 30,8 млрд. рублей будет израсходовано на развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи и строительство новых федеральных медицинских центров.

31,3% или 28,2 млрд. рублей предусматривается на различные мероприятия, связанные с медицинской диагностикой и профилактикой здоровья населения. Этой суммы достаточно для того, чтобы каждому россиянину были оказаны услуги течение года аж на 200 рублей или в месяц – на 16 рублей. (Цифра издевательская. В октябре 2006 года в московской поликлинике УЗИ стоит 500 рублей, простейший анализ крови - 160 рублей). О каком здоровье и улучшении демографии можно говорить?


  • Прожект «Развитие АПК»


Читая его, мне, потомственному крестьянину, академику Российской академии сельскохозяйственных наук, хочется вслед за классиком воскликнуть: "Этот стон у них нацпроектом зовётся!" Само название «Развитие АПК» - уже издевательство, уместнее назвать его "Добитие АПК", ибо ни о каком развитии речь не идет.

По этой программе предусмотрено выделение всего лишь 23,4 млрд. рублей.

Расписано по статьям расходов только 19,4 млрд. рублей. Надо подчеркнуть, что доля затрат на сельское хозяйство страны в расходной части федерального бюджета составляет смехотворную величину в 0,4%. Ниже приведены таблица и диаграмма, иллюстрирующие выделение средств на сельское хозяйство в советское время и для сравнения в годы бесконечных реформ.

^ ВЫДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ

НА РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ПО ГОДАМ

в % от расходной части бюджета


1976-1980

1981

1982

1983

1984

1985

1987

1988

1989

1991

1997

2001

2003

2005

2006

2007

14,1

14,0

21,1

13,0

12,4

11,9

13,4

9,0

8,6

19,0

3,0

1,7

1,3

0,6

0,45

0,4




81,2% или 15,8 млрд. рублей из средств, выделенных на нацпрожект "Развитие АПК" планируется израсходовать на территориях субъектов Российской Федерации в виде субсидий на поддержку животноводства и малых форм хозяйствования, т.е. фермерских хозяйств, которые уже продемонстрировали свою бесперспективность. (не случайно в странах "золотого миллиарда", которые, устраняя конкурентов на рынке продовольствия умышленно навязывают нам эту тупиковую хуторскую модель, сельхозпродукцию производят крупные агропромышленные холдинги).

В эту же сумму входят и средства на поддержку молодых семей и молодых специалистов, проживающих на селе. На каждый регион России из этой суммы достанется около 170 миллионов рублей. Какие проблемы села любого региона страны сегодня можно решить с помощью таких средств? Вопрос риторический.

17,1% выделенных средств или 3,3 млрд. рублей будет внесено в уставной капитал ОАО «Росагролизинг». Обоснования необходимости вливания государственных средств в уставной капитал ОАО также отсутствует.

Об "эпохальном значении" нацпроекта "Возрождение села" лучше всего говорит факт, что подавляющее большинство селян даже не подозревают о его существовании. Лишь 2% фермеров и 0,5% владельцев личных подсобных хозяйств удалось воспользоваться льготным кредитованием. А российское сельское хозяйство продолжает гибнуть: с начала 2006 года - на 50% вырос объём мясного импорта, "обрушившего" закупочные цены на российское мясо, которые снизились за этот же период почти на 20%. Кроме того, закупочная цена тонны продовольственной пшеницы составила 3 тыс. 100 руб., что соответствует уровню цен 6-7 летней давности.. В то же время  с 2000 г. по 2006 г. цена дизтоплива и бензина выросла в 2,5 раза, электроэнергии - в 3 раза, удобрений - в 4 раза, железнодорожные тарифы поднялись в 4 раза. Именно поэтому 80% крупнотоварных агрохозяйств по результатам 2006 года будут убыточными. По предварительным результатам проводимой на селе переписи, Россия уже недосчитывается 13 тысяч деревень, сокращение числа личных подсобных хозяйств в большинстве областей достигает 25%, почти не осталось в деревнях крупного рогатого скота. Таковы "успехи" в реализации нацпрожекта "Развитие АПК". Сравним этот карикатурный российский нацпрожект с программой развития села в соседней Беларуси. Россия выделила на весь свой нацпрожект 23,4 млрд. рублей (эквивалент 8,7 млрд долларов), а Республика Беларусь - эквивалент 5,5 млрд долларов. Правда, там численность населения в 15 раз меньше, а пахотных земель меньше аж почти в 20 раз, чем в России. Произведя несложные рассчёты, убеждаемся, что поддержка сельского хозяйства в Республике Беларусь в сопоставимых цифрах в десять с лишним раз выше, чем в России.




^ Выделено средств

млрд долл.

Население

(млн. чел.)

Пашня

(млн.га)

Вложение средств из расчёта на 1 чел

долл

Вложение средств из расчёта на 1 га пашни

долл

Россия

Нацпроект "Развитие АПК"

8,7

145

117

60

74

Беларусь

Программа возрождения и развития села

5,5

9,8

6

561

916


Что же на этом фоне представляет собой российский нацпрожект под оглушительным названием "Развитие АПК"? Полный блеф.



  • Прожект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»



Еще один прожект с издевательским названием.

Состояние ЖКХ в сегодняшней России можно без преувеличения назвать национальной трагедией. Порядка 300 млн. кв. м жилья нуждается в неотложном капитальном ремонте. Площадь аварийного и ветхого жилья только с 1997 по 2003 год увеличилась с 42 до 91 млн. кв. м. 40 миллионов россиян проживают в неблагоустроенных квартирах. Для полной ликвидации ветхого фонда при нынешних темпах потребуется 150 лет. С каждым годом, начиная с 90-х годов, число семей, получающих жильё бесплатно, резко сокращается (в 1990 году в РФ жильё получили 1296 тыс. семей, в 2003 году -224 тыс. семей. А ведь в очереди на квартиру сегодня стоят 4,5 миллиона человек. Это при том что многих регионах России строительство жилья сегодня прекращено, а около трети граждан страны живут за чертой бедности и не могут самостоятельно решить жилищную проблему.

Чтобы исправить трагическую ситуацию в сфере ЖКХ, грозящую масштабной национальной катастрофой, по мнению зам. председателя Госстроя России Л.Чернышева необходима сумма 4,5-5 трлн. руб. (эквивалент 165 млрд. долларов).

Что же для ликвидации этой национальной катастрофы предлагает нацпрожект "Доступное жильё"?

На его реализацию планируется направить всего 50,8 млрд. рублей (менее 2 млрд. долларов, что более чем в 80 (!!!) раз меньше требуемой суммы. А использовано будет в соответствии со статьями бюджетной квалификации на 3,5 млрд. рублей меньше, т.е. 47,3 млрд. рублей.

Каждому региону России, при равномерном распределении этой суммы, достанется около 532 миллионов рублей. По нынешним временам и ценам за такие деньги можно построить около 400 квартир, общая площадь каждой из которых будет примерно равна 60 м2.

Но деньги выделяются не только на жилье. 6,9% или 3,3 млрд. рублей будет потрачено на обеспечение автомобильными дорогами микрорайонов малоэтажной застройки. Скорее всего, имеется ввиду коттеджные поселки «новых русских».

11,9% или 5,6 млрд. рублей будет израсходовано на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Это слезы, а не решение проблемы катастрофического состояния жилищно-коммунальной отрасли страны. Помимо этого, надо иметь ввиду, что программа совершенно не учитывает состояния строительной базы в регионах, возможности использования газоснабжения и электроснабжения. Все это обрекает данную программу на провал.

Возьмём для сравнения всю ту же Беларусь. Там в соответствии с Государственной программой по жилью только лишь на развитие стройкомплекса выделено средств столько же, сколько на весь нацпроект "Доступное жильё" в России. Причём белорусов, в отличие от россиян, не морочат бредовыми фантомами типа недоступной абсолютному большинству ипотеки, а дают льготные кредиты: в городах сроком на 20, а на селе и на все 40. При этом в погашение задолженности по кредитам государство предоставляет финансовую помощь: при наличии троих детей или при рождении третьего ребенка погашается 30% от суммы кредита; при рождении четвертого - 50%; при рождении пятого и последующих детей - 100% от суммы кредита. Взглянув на эти незатейливые цифры, люди понимают, что решение жилищной проблемы - в их руках и начинают действовать соответствующим образом.
Возникает неизбежный вопрос: почему лишённая природных ресурсов маленькая Беларусь успешно осуществляет грандиозные государственные программы, а захлёбывающаяся от нефтедолларов великая Россия предъявила миру лишь карикатурные "нацпрожекты"?

И есть ли смысл затевать "национальные" проекты в стране, руководство которой не имеет национальной идеи?! Хотя бы в виде идеи выживания страны как таковой и её народа.
И в заключение поразмышляем о цифрах.

230,9 млрд. рублей. (эквивалент 8,6 млрд. долларов) выделило российское правительство на так называемые "национальные проекты".

В сентябре 2006 года замминистра финансов Сергей Сторчак заявляет, что Россия спишет 90% долга Ирака перед РФ объёмом в почти 13 млрд. долларов (эта сумма превышает расходы на все "нацпрожекты"). А ведь Ирак - весьма платежеспособный заёмщик, это одна из богатейших стран мира (2-е место по запасам нефти). И долг этот будет списан не иракскому народу, а фактическим нынешним хозяевам страны - администрации США, которая в 2007 году планирует потратить 70 млрд. долларов на содержание своего контингента в Ираке. Что ж, Россия облегчит американским налогоплательщикам финансовое бремя. Хотя лучше бы она облегчила жизнь своим же гражданам.

Ещё один парадокс. Замруководителя аппарата правительства Михаил Копейкин заявил, что из-за инфляции стабфонд к 2008 году потеряет 600 млрд. рублей. Эта сумма, в два раза с лишним превышает расходы на все "нацпрожекты" вместе взятые.

И не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать недалёкое будущее этих помпезных прожектов. Их судьба очевидна уже сегодня: они проваливаются один за другим, так как они изначально были лишь сугубо пиаровским трюком и поводом для очередного распила бюджета.


Похожие:

Кашин владимир Иванович депутат Государственной Думы заместитель председателя Комитета гд по природным ресурсам и природопользованию академик расхн iconПриродный газ и противоречия энергетической политики Евросоюза
Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии
Кашин владимир Иванович депутат Государственной Думы заместитель председателя Комитета гд по природным ресурсам и природопользованию академик расхн iconФедерального Собрания Российской Федерации комитет по природным ресурсам...
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию направляет текст рекомендаций парламентских слушаний "Восстановление...
Кашин владимир Иванович депутат Государственной Думы заместитель председателя Комитета гд по природным ресурсам и природопользованию академик расхн iconС. Е. Нарышкину Председателю комитета Государственной Думы по природным...
От Пановой Екатерины Викторовныволонтеров Кожуховского приюта для безнадзорных животных
Кашин владимир Иванович депутат Государственной Думы заместитель председателя Комитета гд по природным ресурсам и природопользованию академик расхн iconПостановление Государственной Думы (Комитет Государственной Думы...
Государственной Думы Н. В. Комаровой, Ю. А. Липатовым, В. Г. Драгановым, Е. А. Туголуковым, Г. В. Гудковым, А. Н. Ищенко, В. В. Журко,...
Кашин владимир Иванович депутат Государственной Думы заместитель председателя Комитета гд по природным ресурсам и природопользованию академик расхн iconС. Е. Нарышкину Председателю комитета Государственной Думы по природным...
К вам обращаются волонтеры Кожуховского приюта для безнадзорных животных г. Москвы граждане Российской Федерации, которым небезразлична...
Кашин владимир Иванович депутат Государственной Думы заместитель председателя Комитета гд по природным ресурсам и природопользованию академик расхн iconС. Е. Нарышкину Председателю комитета Государственной Думы по природным...
Обращаюсь как волонтер Кожуховского приюта для безнадзорных животных в г. Москве, как неравнодушный человек к проблемам животных,...
Кашин владимир Иванович депутат Государственной Думы заместитель председателя Комитета гд по природным ресурсам и природопользованию академик расхн iconС. Е. Нарышкину Председателю комитета Государственной Думы по природным...
Обращаюсь как волонтер Кожуховского приюта для безнадзорных животных в г. Москве, как неравнодушный человек к проблемам животных,...
Кашин владимир Иванович депутат Государственной Думы заместитель председателя Комитета гд по природным ресурсам и природопользованию академик расхн iconФедеральная служба по надзору в сфере природопользования
Комитетов по природным ресурсам и природопользованию и по экологии Государственной Думы РФ предисловие, главы XII, XIII, статьи 94,...
Кашин владимир Иванович депутат Государственной Думы заместитель председателя Комитета гд по природным ресурсам и природопользованию академик расхн iconКомитета Государственной Думы по бюджету и налогам на тему
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Кашин владимир Иванович депутат Государственной Думы заместитель председателя Комитета гд по природным ресурсам и природопользованию академик расхн iconОтчет главы администрации Самойловского сельского поселения перед населением за 2011 год
Уважаемые жители поселения, все присутствующие, сегодня на нашем отчетном собрании принимает участие заместитель председателя комитета...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница