К. А. Артамонова




Скачать 297.38 Kb.
НазваниеК. А. Артамонова
страница1/3
Дата публикации15.03.2013
Размер297.38 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Экономика > Документы
  1   2   3
«Утверждаю»

Зав. Кафедрой экономики

филиала МГОУ в г. Воскресенске

к.э.н., доцент

К.А.Артамонова



« » 2008 г.

Индивидуальные задания

на 4 семестр

по дисциплине «Микроэкономика»

для студентов очного отделения 2 курса

филиал МГОУ в г. Воскресенске

(по специальности 080116 «Математические методы в экономике»)

Занятие 1. Эластичность спроса и эластичность предложения
Задание 1

Подумайте и ответьте на вопрос:

Почему при неэластичном спросе выручка от продажи возрастает при повышении цены?
Ответ:

При неэластичном спросе объём спроса растёт на такими большими темпами как цена, тем более, что размере спроса при неэластичном спросе ограничены объёмами предложения. А выручка формируется за счёт роста цены.
Задание 2

Рассчитайте коэффициент эластичности спроса по доходу и определите тип товара, если при изменении дохода со 100 до 120 ед., спрос на товар сократился с 8 до 6 единиц.
^ Ответ:

-1,2 низший товар
Задание 3

Допустим, что цена товара Х возросла с 2 до 4 ед., а спрос на товар Y увеличился с 4 до 6 ед. Определите тип зависимости товаров Х и Y, а также коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене.
^ Ответ:

0,5 взаимозаменяемые товары
Задание 4

Если владелец кафе хочет увеличить ежемесячный доход и понижает цены на кофе и мороженое, то при каких условиях (спросе) его ожидания оправдаются?
^ Ответ:

При эластичном спросе

Занятие 2. Теория поведения потребителя.

Задание 1.

Составьте пары из определений и понятий:


а) изменение в величине спроса, вызванного движением относительной цены блага при постоянных бюджетных возможностях;

А. Кривая безразличия

б) кривая, отражающая разные товарные наборы двух благ, обладающие равной суммарной полезностью для потребителя;

Б. Предельная норма замещения

в) суммарная полезность, полученная в результате потребления всех составных частей блага;

В. Эффект дохода

г) количество одного товара, от которого отказывается потребитель в обмен на увеличение другого товара на одну единицу так, чтобы общий уровень полезности остался прежним;

Г. Бюджетная линия

д) изменение объёма спроса, вызванное исключительно изменением реального дохода при неизменности относительных цен;

Д. Эффект замещения

е) геометрическое место точек, характеризующих все товарные наборы Х и У, которые может приобрести потребитель, полностью израсходовав свой доход при заданных ценах;

Е. Общая полезность

ж) полезность каждой дополнительной единицы потребляемого блага;

Ж. Выигрыш потребителя

з) разница между максимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за единицу товара и его рыночной ценой;

З. Закон убывающей предельной полезности

и) тенденция сокращения предельной полезности по мере увеличения количества потребляемого блага

И. Предельная полезность


^ Ответы: а) – Д; б) – А; в) – Е; г) – Б; д) – В; е) – Г; ж) – И; з) – Ж; и) – З.
Задание 2. Верно / неверно

Верны ли следующие утверждения:

1. Потребление - это процесс фактического удовлетворения потреб­ностей; В

2. Потребность - это состояние удовлетворенности, которое человек желает продлить, или состояние неудовлетворенности, из которого он стремится выйти; В

3. По мере роста количества потребляемого блага общая полезность возрастает; В

4. Предельная полезность - это максимальная полезность; Н

5. Закон убывающей предельной полезности означает, что потреби­тель готов платить за каждую последующую единицу блага все меньше и меньше; В

6. Закон убывающей предельной полезности противоречит закону спроса; Н

7. Кривая безразличия отражает одинаковые наборы двух благ, об­ладающих разной полезностью для потребителя; Н

8. Карта безразличия выражает предпочтения потребителя и позво­ляет предсказать его отношение к любым двум сочетаниям различных благ; В

9. Бюджетная линия - это геометрическое место точек, характери­зующих все наборы двух благ, которые может приобрести потребитель, полностью израсходовав свой доход при заданных ценах; В

10. Правило максимизации полезности означает, что для получения наибольшей полезности потребитель распределяет свой денежный доход так, чтобы последняя денежная единица, израсходованная на товар или услугу, принесла максимальную полезность; Н

11. Максимальная полезность при покупке товаров достигается в том случае, если бюджет будет распределен таким образом, что каждая по­следняя денежная единица, затраченная на потребление каждого вида продуктов, принесет одинаковую предельную полезность; В

12. Полезность воды всегда меньше полезности хлеба; Н

13. Понижение цены сужает бюджетное пространство; Н

14. Понижение цены на товар означает, что этим товаром потребитель будет замещать другие товары; В

15. Повышение цены товара означает снижение реального дохода потребителя; В

16. С точки зрения потребителя, субсидия - это то же самое, что и понижение цены или рост дохода; В

17. С точки зрения потребителя, налог - это то же самое, что и повышение цены или снижение дохода; В

18. Эффект дохода и эффект замены редко наблюдаются независимо друг от друга. В

Задание 3.
Определите предельную полезность, если в таблице даны количество единиц продукта (Q) и общая полезность (TU):


Q

1

2

3

4

5

TU

18

30

40

47

50

MU

18

12

10

7

3


Задание 4.
Цена товара А составляет 2 ед., цена товара Б – 3 ед. Если потребитель оценивает предельную полезность товара Б – 30 ютелей, то для максимизации полезности покупки товара А и Б он должен принять предельную полезность товара А за:

а) 15; б) 20; в) 30 г) 35.
Ответ: 20.
Задание 5.

В таблице приводятся данные по двум кривым безразличия U1 и U2 для товаров А и В:


U1

А

7

5

3

2

1




В

1

2

3

5

7

U2

А

8

6

5

4

2




В

2

3

4

5

8


а) начертите кривые безразличия U1 и U2;

б) какая из кривых отражает более высокий уровень полезности?
Ответ:


а)
В




7

6

5

4

3

2

1

0

1 2 3 4 5 6 7 А


В




7

6

5

4

3

2

1

0

1 2 3 4 5 6 7 А


Рис. 1. Кривая безразличия
б) более высокий уровень полезности отражает кривая U2
Задание 6.

Доход потребителя составляет 360 ед. И целиком тратится на два товара А и В. Цена товара А – 40 ед., цена товара в – 30 ед.:

а) постройте бюджетную линию на основании данных задачи;

б) постройте бюджетную линию при условии, что доход увеличится на 480ед.;

в) что произошло с бюджетной линией при росте дохода?
Ответ:
а)





Рис. 2. Бюджетная линия потребителя.

б) при росте денежных доходов бюджетная линия потребителя полностью сместится вправо.

Занятие 3. Производство и поведение фирмы. Технология и производственная функция.
Задание 1.

Составьте пары из определений и понятий:


а) величина капитала, которую может заменить каждая единица труда, не вызывая увеличения или сокращения производства;

А. Фирма

б) кривая, отражающая все различные варианты комбинаций ресурсов, которые могут быть использованы для производства данного объёма продукции;

Б. Закон убывающей отдачи

в) объём продукции, производимой при определённом количестве факторов производства;

В. Средний продукт переменного фактора

г) организация, ведущая хозяйственную деятельность на предприятиях;

Г. Короткий период

д) период производства, в течение которого некоторые факторы не могут быть изменены;

Д. Длительный период

е) отношение совокупного продукта переменного фактора к использованному количеству этого фактора;

Е. Производственная функция

ж) убывание предельного продукта переменного фактора при увеличении использования одного фактора, в то время как другие остаются постоянными;

Ж. Предельный продукт переменного фактора

з) период, в течение которого могут быть изменены все факторы;

З. Совокупный продукт

и) отношение изменения совокупного продукта к изменению фактора;

И. Изокванта

к) взаимосвязь между любым набором факторов производства и максимально возможным объёмом продукции, производимым из этого набора факторов.

К. Предельная норма технологического замещения


Ответ: а) К, б) И, в) З, г) А, д) Г, е) В, ж) Б, з) Д, и) Ж, к) Е,
Задание 2. Верно / неверно

Верны ли следующие утверждения:

1. Предприятие производит только материальные блага; Н

2. Фирма меньше предприятия; Н

3. Сеть парикмахерских – это объединение вертикального типа; Н

4. Конгломерат - это отрасль; Н

5. Существует предел увеличения объёма производства, которое может быть достигнуто увеличением затрат одного ресурса; В

6. Не существует пределов замещения одного фактора другим, приводящих к сокращению объёма выпуска; Н

7. В длительном периоде количество фирм в отрасли не меняется; Н

8. Точки изокванты означают один и тот же объём выпуска; В

9. Изокванты пересекаются; Н

10. Изокванта имеет положительный наклон; Н

11. Изоквант может быть построено бесчисленное множество; В

12. Предельный продукт показывает изменение общего продукта; Н

13. Предельный продукт достигает своего максимума раньше, чем средний; В

14. Положительный предельный продукт означает рост совокупного продукта; В

15. Если предельный продукт равен нолю, то общий продукт достигает своего максимума; В

16. Выделяют две стадии производства; Н

17. Существует определённая зависимость между общим, средним и предельным продуктом переменного фактора; В

18. На третьей стадии производства предельный продукт отрицателен; В

19. На первой стадии производства капитал в относительном избытке; В

20. Первой стадии производства можно избежать; Н

21. С помощью данного набора ресурсов можно произвести любой объём продукции; Н

22. Изменения в применении факторов более эластичны в коротком периоде. Н

23. Максимальный объём производства достигается при нулевом значении предельной производительности; В
Задание 3
Заполните таблицу недостающими данными. Изобразите графически соответствующие кривые, объясните их взаимосвязь:


Объём переменного ресурса

Общий продукт

Средний продукт

Предельный продукт

1

100







2




60




3

150







4







10

5




50




  1   2   3

Похожие:

К. А. Артамонова iconАртамонова анна Лаврентьевна (Зинейкина)
Арапов геннадий Петрович,1943 г р., р п. Измайлово, Барышский р-н, ученик электрика
К. А. Артамонова iconЮ. С. Артамонова Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
Модели инновационного развития региональных инвестиционно-строительных комплексов
К. А. Артамонова iconРедуктором
Проектирование привода с двухступенчатым редуктором. Учебно-методическое пособие по курсу «Детали машин» / Под ред. В. С. Артамонова....
К. А. Артамонова iconМатериаловедение и технология материалов
Материаловедение и технология материалов: Задание и методические рекомендации по выполнению контрольной работы / Под ред. В. С. Артамонова....
К. А. Артамонова iconСанкт-петербургский университет государственной противопожарной службы
Задания и методические рекомендации по выполнению контрольной работы для слушателей заочного и дистанционного обучения по специальности...
К. А. Артамонова iconБионика беседы для учащихся начальной школы
Бионика. Беседы для учащихся начальной школы / Сост. З. В. Артамонова, Н. В. Щепина. – Глазов: Глазовский государственный педагогический...
К. А. Артамонова iconКультура речи и деловое общение
Г. И. Культура речи и деловое общение. Задания и методические указания для выполнения контрольных работ для слушателей заочной формы...
К. А. Артамонова iconРусский язык и культура речи
Денисенко Г. И. Русский язык и культура речи Задания и методические указания для выполнения контрольных работ для слушателей заочной...
К. А. Артамонова iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ Санкт-Петербург
Теория менеджмента: Методические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ / Под общей ред. В. С. Артамонова. – Спб.:...
К. А. Артамонова iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию курсовых работ Санкт-Петербург
Теория менеджмента: Методические рекомендации по подготовке и написанию курсовых работ / Под общей ред. В. С. Артамонова. – Спб.:...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница