Профильное обучение: проблемы, поиски, решения




Скачать 53.44 Kb.
НазваниеПрофильное обучение: проблемы, поиски, решения
Дата публикации04.10.2013
Размер53.44 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Экономика > Документы
Профильное обучение: проблемы, поиски, решения

городской семинар в МОУ «Лицей № 230»

6 декабря 2012 года МОУ «Лицей № 230» распахнул свои двери для педагогического сообщества г. Заречного. В его стенах проходил семинар «Профильное обучение: проблемы, поиски, решения». Администрация и педагоги подготовили для гостей обширную программу: мастер-классы, открытые уроки, которые давали учителя, работающие в профильных классах лицея. Педагоги города принимали самое активное участие в семинаре и выразили благодарность за предоставленную возможность познакомиться с опытом работы лицея по организации профильного обучения.
^ Мы предлагаем вам виртуально побывать на нашем семинаре и ознакомиться с тематикой проведения открытых занятий и педагогами, которые их провели.
На пленарном заседание Литвинова Ирина Николаевна, директор лицея выступила с докладом «Профильное обучение: проблемы, поиски, решения».



С эффективностью профильного обучения познакомила присутствующих Мухаметова Елена Васильевна, зам. директора по УВР лицея.





Щепилло Елена Павловна, учитель математики высшей категории

Мастер-класс «Урок одной задачи как эффективный способ развития интеллектуальной, познавательной и личностной самостоятельности школьников»
Аннотация:

Елена Павловна раскрывала методику работы по конструированию урока «Решение одной задачи различными способами» при подготовке учащихся профильных классов к сдаче ЕГЭ. Показывает преимущества данного метода для развития интеллектуальной, познавательной и личностной самостоятельности школьников.



Скрипко Людмила Михайловна,

учитель химии высшей категории

Мастер-класс «Генетическая связь углеводородов. Цепочки превращений».
Аннотация:

Людмила Михайловна знакомила с познавательной деятельности учащихся, которая была и остаётся одной из вечных проблем педагогики.

В ходе мастер-класса рассматривались методы и приёмы, требующие активной мыслительной деятельности, с помощью которых формируются умения сравнивать, обобщать, видеть проблему, формировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты.



Кизилова Марина Петровна, учитель английского языка высшей категории
Мастер-класс «Эффективность применения технологии развития критического мышления на уроках английского языка в профильном филологическом классе».
Аннотация:

развитие критического мышления - это программа, технология или подход? Как применение РКМЧП помогает реализовывать системно - деятельностный подход на уроках английского языка? Может ли использоваться в преподавании других предметов.

^ Ответы на эти и другие вопросы Марина Петровна и ее гости получили в ходе совместной работы.



Задорожная Тамара Александровна, Заслуженный учитель школы РФ,

учитель русского языка высшей категории
Мастер-класс «Достоинства и подводные камни метода проектирования». Ролевая игра.
Аннотация:

Тамара Александровна отметила, что в последнее время о методе проектов много говорят, владение им стало превращаться чуть ли не в моду. Но всегда ли мы правильно понимаем суть проектной деятельности и не подменяем ли ее иными формами работы?



Гуральник Надежда Сергеевна,учитель географии высшей категории,

Федосеева Алла Викторовна, учитель информатики
Мастер-класс «Выбор профессии – дело серьезное». Разработка мини-проектов.
Аннотация:

Надежда Сергеевна и Алла Викторовна рассматривали основные направления работы классного руководителя с учащимися, родителями, учителями-предметниками в профильном классе. Знакомили с одной одна из форм работы классного руководителя по верному выбору профессии.



Платко Юлия Сергеевна, учитель математики высшей категории

Предмет «Алгебра и начала анализа», 11 фм класс
Тема урока «На пути к ЕГЭ: решение геометрических задач

Аннотация:

Юлия Сергеевна на уроке рассматривала два способа решения задач С2: обычный, классический и метод координат.





Фомичев Сергей Викторович, учитель физики высшей категории

Предмет «Физика», 10 фм класс.
Тема урока «Исследование механических свойств
упругих тел».

Аннотация:

на уроке проводится исследование упругих свойств твердого тела при малых деформациях.

^ Учащиеся экспериментально определяют величину модуля Юнга для резины и рассматривают зависимость коэффициента жесткости тела от его геометрических размеров.




Фролова Елена Вячеславовна, учитель химии высшей категории

Предмет «Химия», 11 хб класс.
Тема урока «Практикум по решению экспериментальных задач: ее величество окислительно-восстановительная реакция» (занятие элективного курса)


Аннотация:

на занятии элективного курса по теме «окислительно-восстановительные реакции» Елена Вячеславовна и ее ученики рассматривали разные виды экспериментальных задач:

  • задания ЕГЭ части С;

  • проблемный эксперимент;

  • задача на идентификацию веществ.



Львова Ольга Михайловна, учитель истории высшей категории
Предмет «Обществознание», 11 сг класс.
Тема урока «Конфликт. Все «за» и «против»».


Аннотация:

многие считают, что конфликт –это плохо. Так ли это на самом деле, Ольга Михайловна вместе с учениками выясняли в ходе дискуссии.



Ходакова Наталья Александровна, учитель высшей категории,

Серова Ирина Олеговна, учитель истории

Предмет «Основы предпринимательства», 9 класс.
Тема урока «Формирование экономической культуры путем активизации познавательного мышления на уроках предпринимательства».

Аннотация:

Фрагмент деловой игры «Кто хочет стать бизнесменом?» рассчитан на повторение темы «Предприниматель в рыночной экономике».

Данный вид урока по мнению Натальи Александровны и Ирины Олеговны:

  • даёт дополнительную возможность усвоить пройденный материал;

  • применить свои знания в нестандартных заданиях;

  • развивает экономическую культуру.



Похожие:

Профильное обучение: проблемы, поиски, решения iconТема: «Семья, проблемы, поиски, решения»
Цель: Изучить точки зрения опекунов по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в опекунской семье
Профильное обучение: проблемы, поиски, решения iconПеречень государственных образовательных учреждений, осуществляющих...

Профильное обучение: проблемы, поиски, решения iconКафедра методологии науки и прикладной социологии
Приглашаем Вас принять участие в Международной научной заочной конференции «Социальное государство: реформирование, проблемы и поиски...
Профильное обучение: проблемы, поиски, решения iconПоиски и пути решения проблемы продовольственной безопасности
С 1950 по 1990 гг произошло удвоение его численности с 2,5 до 5,3 миллиардов. В 1997 г население земли превысило 5,8 млрд человек...
Профильное обучение: проблемы, поиски, решения iconКонцепция профильного обучения на старшей ступени общего образования
Прежде всего, следует разграничить понятия «профильное обучение» и «профильная школа»
Профильное обучение: проблемы, поиски, решения iconПрофильное обучение в школе. Это что такое?
При этом наибольшую неудовлетворенность у опрашиваемых вызывает отсутствие права выбора учебных предметов и преподавателей
Профильное обучение: проблемы, поиски, решения iconПоиски и пути решения проблемы религиозной безопасности Украины Религиозная
Религиозная – основная составляющая духовной и национальной безопасности Украины. Она представляет серьезную угрозу и международной...
Профильное обучение: проблемы, поиски, решения icon2. Символьное обучение (обучение в пространстве понятий)
Обучение (в работах по ии): «любое изменение в системе, приводящее к улучшению решения задачи при ее повторном предъявлении или к...
Профильное обучение: проблемы, поиски, решения icon2. Символьное обучение (обучение в пространстве понятий)
Обучение (в работах по ии): «любое изменение в системе, приводящее к улучшению решения задачи при ее повторном предъявлении или к...
Профильное обучение: проблемы, поиски, решения iconУтверджаю
Оц «ШУ» принял участие в конкурсе культурно-образовательных инициатив Министерства образования РФ и в 2005 году получил статус Федеральной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница