Финансы и кредит




Скачать 171.45 Kb.
НазваниеФинансы и кредит
Дата публикации23.02.2013
Размер171.45 Kb.
ТипКонтрольная работа
skachate.ru > Экономика > Контрольная работа
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ (НОУ ВПО)

ФАКУЛЬТЕТ «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»

Кафедра «Гуманитарные дисциплины»

УТВЕРЖДАЮ

Директор института экономики

___________________ И.И. Орлов

«____»__________________2011 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины «ЛОГИКА»

для специальностей:

080105 «Финансы и кредит»,

080504 «Государственное и муниципальное управление»

080507 «Менеджмент организации»,

Вид учебной работы Всего

часов

Семестры

2 3

Общая трудоемкость дисциплины

Аудиторные занятия, в том числе:

лекции

семинарские занятия

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Отчетность

Красноярск

^ 2011ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая учебная программа составлена на основании требований

Государственного образовательного стандарта высшего профессионального

образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальностям

080105 «Финансы и кредит», 080504 «Государственное и муниципальное

управление», 080507 «Менеджмент организации»,

Составитель:

Еремин А.Н., к.ф.н. /_____________/

(Подпись)

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры «Гуманитарные

дисциплины»

«____» _________________-- 2011 г., протокол №_____________

Заведующий кафедрой Еремин А. Н.

Рабочая учебная программа одобрена ученым учебно-методической комиссией

института «_____» _________________ 2011 г.

Председатель учебно-методической комиссии

Вершков А.В. /_______________/

СОГЛАСОВАНО:

Заведующая кафедрой «Финансы и кредит»

Астраханцева И.А. /______________/ «_____» ______________2011 г.

Заведующий кафедрой «Менеджмент и маркетинг»

Федорущенко А.А. /______________/ «______» _____________2011г.

Заведующий кафедрой

«Государственное и муниципальное управление»

Тропынин И.В /_______________/ «______» _________________2009 г.I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ

Цели и задачи обучения дисциплине.

Логика может рассматриваться в качестве одной из основ научного,

критического мышления, так как все науки (как и всякий мыслящий человек,

всякий специалист в своей области) используют формы мысли. Знание

особенностей этих форм и их законов будет оптимизировать интеллектуально-

теоретическую деятельность, придаст ей подлинную научность. Таким образом,

логика своим предметом дает теоретическую и методологическую основу любой

интеллектуальной деятельности в любой области. В то же самое время, логика

может рассматриваться и как прикладная дисциплина, способствующая

выработке навыков построения доказательства и ведения дискуссии.

Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с

традиционным логическим учением о формах мышления, с их строением

(структурой) и основными разновидностями и взаимоотношениями, с их

специфическими основными и частными законами.

Изучение дисциплины предполагает понимание логики как необходимого

условия интеллектуальной и теоретической культуры, как науки, развивающей

способность сознательно использовать специфические законы,

регламентирующие связи и отношения между мыслями, т.е. осознавать

специфическую природу мышления.

Предметом логики является выводное знание, т. е. знание, полученное из

ранее проверенных истин в соответствии с определенными законами. Логику не

интересует в каждом отдельном случае истинная характеристика исходного

знания. Ее задача заключается в том, чтобы определить, следует ли вывод из

определенных посылок с необходимостью либо лишь вероятно. Другой задачей

является формализация и систематизация правильных способов рассуждений.

Задачи обучения дисциплине - через изучение мыслительных форм и их

законов выработать у студентов навык различения структурных особенностей

рассуждений, самостоятельного обнаружения в самом построении рассуждения

или доказательства (т.е. в структуре мыслительной формы) закономерные

зависимости, развить способность самостоятельно строить рассуждение и

доказательство на основании знания форм и законов мышления.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

- знать основные методологические принципы логики, категорийный

аппарат логики, логические и методологические основы аргументации и критики;

- знать основные (элементарные) мыслительные формы, их свойства и

законы; уметь их использовать в индивидуальной практике и не отождествлять

мысли со словами, эти мысли выражающими, а также с предметами, которые

мысли лишь отражают;

- уметь анализировать сложные мыслительные формы (структуры),

обнаруживать в них ошибочные построения, соотносить их с правилами и

выявлять ошибки;

- иметь практические навыки логичного (правильного, по правилам), т.е.

строгого, последовательного и рационально аргументированного рассуждения.

3Организационно – методические указания

Дисциплина «Логика» включена в компонент общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин. Содержание основных разделов связано с

некоторыми положениями таких дисциплин, как «Философия», «Психология»,

«Культурология», «Политология», «Социология».

Основными видами занятий являются лекции и самостоятельная работа

студентов. Для эффективного прохождения дисциплины целесообразно

совмещение изучения литературы с самостоятельным написанием конспектов, а

также по прохождении каждой темы рекомендуется закрепление полученных

знаний в ситуации повседневной деятельности.

Контроль усвоения данной дисциплины проводится написанием

контрольной работы и сдачей зачета.

^ II СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ

Предмет логики. Роль мышления в познании. Значение логики. Виды логики.

Из истории логики.

^ ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ЛОГИКИ

Определение закона, логического закона. Основные логические законы:

тождества, непротиворечивости, исключенного третьего, достаточного основания.

Методы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, измерение,

абстрагирование, обобщение. Основные формы мысли: понятие, суждение,

умозаключение. Гипотеза: понятие, виды, ее построение.

^ ТЕМА 3. ПОНЯТИЕ

Понятие и методы его образования. Виды понятий по количественному и

качественному признакам. Определение понятия. Объем и содержание понятия.

Отношения между понятиями. Круги Эйлера. Обобщение и ограничение

понятия. Операция деления.

^ ТЕМА 4. СУЖДЕНИЕ

Суждение как форма мышления. Простые суждения. Структурные

составляющие простого категорического суждения: субъект, предикат, связка и

квантор. Отношения между простыми категорическими суждениями Логический

квадрат. Сложные суждения. Виды сложных суждений. Логические союзы:

конъюнкции, дизъюнкции, импликации, эквивалентности и отрицания.

^ ТЕМА 5. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общая характеристика умозаключения. Элементы умозаключения:

4посылки, вывод, термины. Дедуктивные умозаключения. Простой

категорический силлогизм. Правила категорического силлогизма: правила

посылок и правила терминов. Фигуры и специальные правила фигур.

Индуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии.

^ ТЕМА 6. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ

Доказательство и опровержение. Правила доказательного рассуждения и

возможные логические ошибки. Софизмы и логические парадоксы. Некорректные

аргументы. Рассуждение и способы убеждения.

^ III РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ И

ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

(заочная форма обучения, срок обучения - 6 лет)

Наименование темы Распределение часов

Всего

Аудиторная работа

Самостоятель

ная работа

Лекции Семинары

Тема 1. Предмет и

значение логики

4,0 - - 4,0

Тема 2. Основные

законы логики

8,0 1,0 - 7,0

Тема 3. Понятие 12,0 1,0 - 11,0

Тема 4. Суждение 12,0 1,5 - 10,5

Тема 5.

Умозаключение

14,0 1,5 - 12,5

Тема 6. Логические

основы аргументации

12,0 1,0 - 11,0

Итого: 62 6 - 52

^ 5МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Значительная часть учебной работы по курсу «Логика» осуществляется

студентами самостоятельно. Самостоятельность – важная черта личности. Она

даёт представление о стиле мышления человека, степени его независимости и

оригинальности подхода к выбору путей и средств решения той или иной

проблемы, о развитии его воли, характера, умения управлять собой.

Контрольная работа выполняется студентами самостоятельно, является

важным этапом в их профессиональном становлении. Её назначение в том, чтобы

с помощью индивидуального поиска закрепить, расширить и углубить понимание

и конкретизацию изучаемых вопросов. Здесь проявляется творческий подход к

рассматриваемой проблеме, навыки работы с книгой, умение анализировать,

систематизировать и изложить материал, оформить работу в соответствии с

требованиями.

Контрольная работа должна состоять из следующих частей: введение,

основная часть, заключение и список использованных источников.

Во введении обосновывается актуальность темы, степень ее

разработанности и характеристика использованных источников. В конце введения

обосновываются цели и задачи контрольной работы.

В основной части излагается содержание работы. Эту часть работы

рекомендуется разделить на параграфы, соответствующие выполняемому

заданию. Заключение должно быть кратким, обобщающим содержание всей

работы.

Контрольная работа должна быть напечатана на одной стороне

стандартного листа бумаги формата А 4 (210 мм*297 мм) в редакторе MS Word с

расширением *.doc. шрифтом Times New Roman 12 пт, обычный. Межстрочный

интервал 1,5. Поля: левое 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее по 20 мм.

Абзац: 1,25 мм – отступ красной строки, выравнивание по ширине. Объем

контрольной работы должен составлять несколько страниц, включая титульный

лист, оглавление, все разделы работы и список использованных источников.

Страницы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по

всему тексту. Титульный лист, оглавление и первый лист введения не

нумеруются, но включаются в общую нумерацию страниц.

^ ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

В зависимости от первой буквы фамилии студента выбирается

соответствующий вариант контрольной работы.

А, Б, В, Г 1 Вариант

Д, Е, Ё, Ж 2 Вариант

З, И, К 3 Вариант

Л, М, Н 4 Вариант

6О, П, Р 5 Вариант

С, Т, У, Ф 6 Вариант

Х, Ц, Ч, Ш 7 Вариант

Щ, Э, Ю, Я 8 Вариант

ВАРИАНТ 1.

1. Установите соотношение понятий: лицо, симпатичное лицо,

физическое лицо, человек.

2. Обобщите каждое понятие в отдельности: личность; воля

3. Ограничьте каждое понятие в отдельности: психология; психология

личности

4. Установите правильность простого категорического силлогизма,

определив его фигуру и модус, если силлогизм не правильный, найдите его

правильную форму: Инновация есть новшество. Инновация есть нововведение.

Нововведение есть новшество.

Человеческий фактор есть важнейший фактор принятия управленческого

решения. Человеческий фактор не следует исключать из принятия

управленческого решения. Не следует исключать из принятия управленческого

решения его важнейший фактор.

5. Преобразуйте суждение по правилам «превращения»: Дом человека – его

крепость (Э. Коук)

6. Преобразуйте суждение по правилам «обращения»: Ни один человек не

должен делать зла

7. Преобразуйте суждение по правилам «противопоставления предикату»:

Благодарность – память сердца

8. Осуществите умозаключение по логическому квадрату следующего

суждения: Благоразумие – лучшая черта храбрости (У. Шекспир).

9. Установите вид сложного суждения: соединительные (конъюнктивные),

разделительные (строгая или нестрогая дизъюнкция), условные (импликативные)

или эквивалентные.

а) «Когда б на то не Божья воля — не отдали б Москвы» (Лермонтов).

б) «Не иначе умели они любить своего бога, как распяв человека» (Ф.

Ницше).

в) Все люди рождаются свободными и равными.

ВАРИАНТ 2.

1. Установите соотношение понятий: самосознание, самоутверждение,

воля, целеустремлённость, самоощущение

2. Обобщите каждое понятие в отдельности: флегматик; общество

3. Ограничьте каждое понятие в отдельности: привлекательность;

расположенность к общению

4. Установите правильность простого категорического силлогизма,

определив его фигуру и модус, если силлогизмы не правильный, найдите его

правильную форму: Целью управленческого решения является выработка

7эффективного решения. Эффективное решение необходимо для решения

проблемы. Решение проблемы необходимо для достижения цели.

Социальные факторы влияют на процесс принятия управленческого

решения. Социально-психологические факторы влияют на процесс принятия

управленческого решения. Социально-психологические факторы является

разновидностью социальных факторов.

5. Преобразуйте суждение по правилам «превращения»: Блаженство ума

состоит в знании (Фалес)

6. Преобразуйте суждение по правилам «обращения»: Честный человек

никогда не богатеет (Менанр)

7. Преобразуйте суждение по правилам «противопоставления предикату»: У

короткого ума – длинный язык (Аристофан)

8. Осуществите умозаключение по логическому квадрату следующего

суждения: Иногда большая часть побеждает лучшую ( Тит Ливий)

9. Установите вид сложного суждения: соединительные (конъюнктивные),

разделительные (строгая или нестрогая дизъюнкция), условные (импликативные)

или эквивалентные.

а) Никто не может быть подвергнут произвольному аресту или изгнанию.

б) «Человек познания должен не только любить своих врагов, но уметь

ненавидеть даже своих друзей» (Ф. Ницше).

в) «И только когда вы все отречетесь от меня, я вернусь к вам...» (Ф. Ницше

ВАРИАНТ 3.

1. Установите соотношение понятий: деятельность, психологическая

деятельность, личностная деятельность, человеческая деятельность.

2. Обобщите каждое понятие в отдельности: импульсивность; открытие

собственного Я

3. Ограничьте каждое понятие в отдельности: самопонимание; сублимация

4. Установите правильность простого категорического силлогизма,

определив его фигуру и модус, если силлогизмы не правильный, найдите его

правильную форму: Знание теории управленческих решений есть основа

принятия грамотного практического решения проблемы. Знание теории

управленческих решений даётся на некоторых факультетах вузов. Лишь на

некоторых факультетах вузов закладываются основы грамотного принятия

управленческих решений.

Каждый менеджер должен владеть знанием современных компьютерных

финансовых технологий. Программно компьютерное обеспечение необходимо

для эффективной работы любого специалиста. Каждый менеджер должен быть

специалистом.

5. Преобразуйте суждение по правилам «превращения»: Худших везде

большинство (Биант)

6. Преобразуйте суждение по правилам «обращения»: Возможность украсть

создаёт вора (Ф. Бекон)

7. Преобразуйте суждение по правилам «противопоставления предикату»:

Против глупости бессильны даже боги (Ф. Шиллер)

88. Осуществите умозаключение по логическому квадрату следующего

суждения: Грация есть красота в движении

9. Установите вид сложного суждения: соединительные (конъюнктивные),

разделительные (строгая или нестрогая дизъюнкция), условные

(импликативные) или эквивалентные.

а) Мы сдадим экзамен по логике или не сдадим.

б) Лучше скажи мало, но хорошо.

в) «Худо, когда в дивизии недостает провизии» (К. Прутков).

ВАРИАНТ 4.

1. Установите соотношение понятий: оказание услуг, оказание

психологических услуг, оказание консультационных услуг, оказание

информационных услуг.

2. Обобщите каждое понятие в отдельности: пациент; клиент.

3. Ограничьте каждое понятие в отдельности: правовое регулирование

деятельности психотерапевта;

психологическая консультация

4. Установите правильность простого категорического силлогизма,

определив его фигуру и модус, если силлогизмы не правильный, найдите его

правильную форму: Любая финансовая деятельность должна подвергаться

финансовому контролю со стороны государства. Моя финансовая деятельность

очень удачна. Я не хочу, чтобы моя финансовая деятельность подвергалась

контролю со стороны государства.

Финансовое законодательство РФ обязательно для каждого банка РФ.

Некоторые банки РФ нарушают финансовое законодательство РФ. Финансовое

законодательство РФ не обязательно для каждого банка РФ.

5. Преобразуйте суждение по правилам «превращения»: Хорошее начало –

половина дела (Платон)

6. Преобразуйте суждение по правилам «обращения»: Мелкие дела

порождают мелких людей (Б. Дизраэли)

7. Преобразуйте суждение по правилам «противопоставления предикату»:

Никчемный человек всегда очаровывает чернь (Еврипид)

8. Осуществите умозаключение по логическому квадрату следующего

суждения: Демагогия изобилует убедительными доводами (Э. Севрус)

9. Установите вид сложного суждения: соединительные (конъюнктивные),

разделительные (строгая или нестрогая дизъюнкция), условные

(импликативные) или эквивалентные.

а) Шторма бояться — в море не ходить.

б) Жизнь коротка, искусство долговечно.

в) Кризисы и конфликты — благодатная почва для международного

терроризма.

ВАРИАНТ 5.

Установите соотношение понятий: Роль, половая роль, смешная роль,

театральная роль

92. Обобщите каждое понятие в отдельности: Союзы психологических

организаций; самомнение

3. Ограничьте каждое понятие в отдельности: координация

деятельности человека; психотренинг

4. Установите правильность простого категорического силлогизма,

определив его фигуру и модус, если силлогизмы не правильный, найдите его

правильную форму: Финансовые правоотношения есть общественные

отношения. Отношения, субъектом которых являются финансы, являются

финансовыми правоотношениями. Общественные отношения могут быть

финансовыми правоотношениями.

Финансовое право есть отрасль правоведения. Финансовое право есть

учебная дисциплина. Некоторые учебные дисциплины являются отраслью

правоведения.

5. Преобразуйте суждение по правилам «превращения»: Деньги не имеют

никакой морали (М. Ларни)

6. Преобразуйте суждение по правилам «обращения»: Цивилизованная

дикость – самая худшая из всех дикостей (К. Вебер)

7. Преобразуйте суждение по правилам «противопоставления предикату»:

Бедность – пробный камень доблести (Сенека)

8. Осуществите умозаключение по логическому квадрату следующего

суждения: Доблесть – достояние стремящихся к высокой цели (Фирдоуси)

9. Установите вид сложного суждения: соединительные (конъюнктивные),

разделительные (строгая или нестрогая дизъюнкция), условные (импликативные)

или эквивалентные.

а) Оружие бывает огнестрельное или холодное.

б) Лес рубят — щепки летят.

в) Курить — здоровью вредить.

ВАРИАНТ 6.

1. Установите соотношение понятий: осуществление операций,

осуществление деятельности, осуществление психологических манипуляций,

осуществление операций с людьми.

2. Обобщите каждое понятие в отдельности: заключения договора

психологического обслуживания; решение совместных задач

3. Ограничьте каждое понятие в отдельности: совместное осуществление;

участие в делах

4. Установите правильность простого категорического силлогизма,

определив его фигуру и модус, если силлогизмы не правильный, найдите его

правильную форму: Разные точки зрения – результат различного понимания

проблемы. Разные точки зрения – результат недопонимания. Результат

недопонимания есть результат различного понимания проблемы.

Финансовое право имеет свой предмет правового регулирования. На голову

Иванова упал какой-то предмет. На голову Иванова упал предмет правового

регулирования.

15. Преобразуйте суждение по правилам «превращения»: Осторожность –

лучшая сторона доблести (Х. Флетчер)

6. Преобразуйте суждение по правилам «обращения»: Догматический тон

всегда является следствием глубокого невежества (Ж. Лабрюйер)

7. Преобразуйте суждение по правилам «противопоставления предикату»:

Доблесть – нравственное мужество (Д. Блэкки)

8. Осуществите умозаключение по логическому квадрату следующего

суждения: Должности часто меняют нрав (М. Сервантес)

9. . Установите вид сложного суждения: соединительные (конъюнктивные),

разделительные (строгая или нестрогая дизъюнкция), условные (импликативные)

или эквивалентные.

а) Дитя не плачет — мать не разумеет.

б) Мы никогда не будем умны чужим умом и славны чужой славой.

в) Познанья путь и долог и тяжел.

ВАРИАНТ 7.

1. Установите соотношение понятий: управление, управление эмоциями,

управление поведением, управление имуществом.

2. Обобщите каждое понятие в отдельности: флегматик; возможность

определять решения

3. Ограничьте каждое понятие в отдельности: сделка с совестью;

привлечение внимания

4. Установите правильность простого категорического силлогизма,

определив его фигуру и модус, если силлогизмы не правильный, найдите его

правильную форму: Финансовое право – отрасль российского права. Финансовое

право – самостоятельная область права. Некоторые отрасли права является

самостоятельными отраслями.

Финансовое право есть отрасль российского права. Финансовое право РФ

является обязательным для всех субъектов правоотношений РФ. Все субъекты

правоотношений РФ имеют отношение к определённой отрасли российского

права.

5. Преобразуйте суждение по правилам «превращения»: Мудрость учённого

человека приумножает возможности досуга (Библия)

6. Преобразуйте суждение по правилам «обращения»: Досуг – отец

философии (Т.Гоббс)

7. Преобразуйте суждение по правилам «противопоставления предикату»:

Живопись – нечто среднее между мыслью и вещью (С. Кольридж)

8. Осуществите умозаключение по логическому квадрату следующего

суждения: Алмазы в грязи не тают (В. Гюго)

9. Установите вид сложного суждения: соединительные (конъюнктивные),

разделительные (строгая или нестрогая дизъюнкция), условные (импликативные)

или эквивалентные.

а) Когда молчат — кричат.

б) Если мы хотим добиться уважения к закону, мы должны создать закон,

достойный уважения.

1в) Вечно он был занят судебной речью или домашними упражнениями.

ВАРИАНТ 8.

1.Установите соотношение понятий: приобретение права требования,

приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в

денежной форме, приобретение машины, приобретение знаний.

2. Обобщите каждое понятие в отдельности: поведение; коррекция

3. Ограничьте каждое понятие в отдельности: диагностика; тестирование.

4. Установите правильность простого категорического силлогизма,

определив его фигуру и модус, если силлогизмы не правильный, найдите его

правильную форму: Финансовая деятельность есть вид человеческой

деятельности. Менеджер должен разбираться в фондах денежных средств.

Менеджер банка занимается финансовой деятельностью.

Работа в банке требует знания финансового права. Знание финансового

права необходимо современному юристу. Современному юристу необходимо

работать в банке.

5. Преобразуйте суждение по правилам «превращения»: Жизнь это долгий

урок смирения (Д. Барри)

6. Преобразуйте суждение по правилам «обращения»: Жизнь есть

сохранение возможности (П. Валери)

7. Преобразуйте суждение по правилам «противопоставления предикату»: У

завистливых людей – длинные руки (Д. Келли)

8. Осуществите умозаключение по логическому квадрату следующего

суждения: Плохие законы – худший вид тирании (Э. Берк)

9. Установите вид сложного суждения: соединительные (конъюнктивные),

разделительные (строгая или нестрогая дизъюнкция), условные (импликативные)

или эквивалентные.

а) Пациент или жив или мертв.

б) Кто старое помянет — тому глаз вон.

в) Он и швец, и жнец, и на дуде игрец.

^ ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ

1. От какого слова происходит название «логика»? Каково значение

этого слова?

2. Как можно определить цели логики как науки?

3. В чем отличие логики от риторики?

4. Какая форма мышления позволяет выводить новые знания из уже

имеющихся?

5. Каковы два элемента структуры понятия?

6. Что такое категория?

7. Перечислите и дайте определение видам понятий.

8. Что изображается при помощи кругов Эйлера?

19. Перечислите и дайте определение видам отношений между

понятиями.

10.Какие отношения лежат в основании большинства важных операций

над понятиями?

11.Что в логике называется «дополнением»?

12.Что называется основанием деления?

13.В чем особенность и в чем важность классификации?

14.Что такое определение? В чем его важность?

15.Что называют порочным кругом в определении?

16.Какая форма мысли является носителем признака истинности или

ложности?

17.Назовите и дайте определение элементов структуры суждения.

18.Что такое модальные суждения?

19.Объясните, что значит распределенный термин. Приведите пример

распределенного субъекта и распределенного предиката.

20.Перечислите и дайте определение видам отношений между

суждениями.

21.Чем непосредственные умозаключения отличаются от

опосредованных?

22.Перечислите и дайте определение видам логических союзов,

возможных в сложном суждении.

23.Что называется посылками и выводом умозаключения?

24.Чем дедукция отличается от индукции?

25.Дайте определение и перечислите элементы структуры простого

категорического силлогизма.

26.Что называется средним термином силлогизма? Объясните его роль.

27.Объясните суть логического закона, согласно которому средний

термин силлогизма должен быть распределен хотя бы в одной из

посылок.

28.Объясните суть логического закона, согласно которому термин, не

распределенный в посылке, должен быть нераспределен и в выводе.

29.Перечислите три правила силлогизма для терминов.

30.Перечислите четыре правила силлогизма для посылок.

31.Что называют сложным силлогизмами?

32.Что называют энтимемами?

33.Дайте определение условного умозаключения.

34.Дайте определение разделительного умозаключения.

35.Перечислите методы и принципы научной индукции.

36.Каковы две основные предпосылки учения о доказательствах и

опровержениях?

37.Что считается достаточным условием возникновения обязанности

доказывать свою точку зрения?

^ 1УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Литература

Основная литература

1. Анисов A.M. Современная логика. - М., 2002.

2. Гетманова А.Д.Учебник логики. Серия: Университетский учебник –

М.:Омега-Л, 2010 г.

3. Ивин А. А. Логика и теория аргументации. – М.: Гардарики, 2007.

4. Ивлев Ю.Д. Учебник логики – М.: Дело, 2005

5. Мареев С.И. Логика. Серия: Учебник для вузов – М.:Экзамен, 2009.

6. Шипунова О. Д. Логика и теория аргументации. – М.: Гардарики, 2005

7. Войшвилло Е. К., Дегтярев М. Г. Логика, Серия: Учебник для вузов –

М.:Издательство: Владос, 2010 г.

Дополнительная литература

1.Демидов И.В. Логика. Методические рекомендации и

практические задания студентам для самостоятельной работы – М.:

Дашков и К, 2007

2.Иванов Е.А. Логика. Учебник. М., 1996.

3. Ивин А.А., Никифоров А.Д. Словарь по логике. М., 1998.

4.Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике.

М., 1997.

5.Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. - М., 1998

6.Короткое В.Е. Логика. Учебное пособие. Ставрополь. Изд-во СГУ,

2000.

7. Маковельский А.О. История логики. - М., 1967.

8. Рузавин Г.И. Логика и аргументация. М., 1997.

9.Теория и практика аргументации / РАН. Ин-т философии. Отв.

ред. И.А. Герасимова. - М., 2001.

10. Упражнения по логике / Под ред. Кириллова В.И. - М., 1993.

11. Челпанов Г.И. Учебник логики. - М.: Либроком, 2009.

12. Яшин Б.Л. Задачи и упражнения по логике. М., 1996.

Похожие:

Финансы и кредит icon«Организация деятельности коммерческого банка» часть 1 для студентов...
«Финансы и кредит», специализации «Государственные и муниципальные финансы», «банковское дело»
Финансы и кредит iconМетодические указания для выполнения контрольной работы для студентов...
«Финансы и кредит», специализации «Государственные и муници- пальные финансы» выполняют контрольную работу по темам, пред
Финансы и кредит iconПрограмма и методические указания по прохождению практикума (практики)...
Цель практикума учебного – углубление знаний о банковской системе РФ и Санкт-Петербурга, операциях, проводимых российскими банками,...
Финансы и кредит iconФинансы и кредит
Программа по учебной практике по специальности «Финансы и кредит» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта...
Финансы и кредит iconПрограмма производственной и преддипломной практики и методические...
«Финансы и кредит» (специализаций «Финансовый менеджмент», «Государственные и муниципальные финансы») 4, 5 и 6-го курсов дневной...
Финансы и кредит iconРабочая программа и методические рекомендации для студентов-заочников...
«Финансы и кредит», 080109 «Бухучет, анализ и аудит», 080507 «Менеджмент организации», 010502 «Прикладная информатика
Финансы и кредит iconДипломное проектирование
Финансы и кредит №180 эк/сп от 17. 03. 2000 г и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 060400 (080105) Финансы и кредит,...
Финансы и кредит iconМетодические указания по выполнению практических заданий, контрольных...
Построение в нашей стране демократического общества с рыночной экономикой, предполагает повышенное внимание ко всем финансовым отношениям....
Финансы и кредит iconМетодические указания по их выполнению по дисциплине «Финансы и кредит»
В соответствии с учебным планом по курсу «Финансы и кредит» студент выполняет одну контрольную работу. Цель работы – привить навыки...
Финансы и кредит iconМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта для студентов...
«Финансы и кредит»; направления 080100. 62 «Экономика»; должны выполнить и защитить курсовой проект по дисциплинам: «Экономика организаций...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница