Методические указания по написанию рефератов Ориентировочные темы рефератов




НазваниеМетодические указания по написанию рефератов Ориентировочные темы рефератов
страница1/13
Дата публикации09.03.2013
Размер1.42 Mb.
ТипМетодические указания
skachate.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра административного, финансового и коммерческого права

Одобрено
учебно-методическим советом юридического факультета



Политология
Учебно-методический комплекс
Для специальностей:

030501»Юриспруденция»

032401 «Реклама»

080111 « Маркетинг»

080301 «Коммерция (торговое дело)»

080401 «Товароведение и экспертиза товаров»

080102 «Мировая экономика»

080505 «Управление персоналом»

080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»

080507 «Менеджмент организации»

Москва

2007


Автор-составитель:
М.А. Мунтян, доктор исторических наук, профессор




Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2007

Содержание

Введение

1. Цель, задачи и предмет дисциплины

2. Требования к уровню освоения дисциплины

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной нагрузки

4. Содержание курса

5. Семинарские занятия

5.1. Темы семинарских занятий

5.2. Темы “круглых столов”

5.3. Основные формы и виды работы на семинарских занятиях

6. Задания для самостоятельной работы студентов

6.1. Методические указания по написанию рефератов

6.2. Ориентировочные темы рефератов

6.3. Подготовка студентами докладов для научных конференций
как вид самостоятельной работы: проблемы ее организации

7. Тематика контрольных работ и методические указания
по их выполнению

7.1. Методические указания по написанию контрольной работы
для студентов заочной формы обучения

7.2. Выбор варианта контрольной работы

7.3. Варианты контрольной работы

8. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету

9. Методическое обеспечение дисциплины

9.1. Инновационные технологии, используемые в процессе преподавания дисциплины

9.2. Методические указания по лекционному курсу

9.3. Литература, рекомендуемая студентам для подготовки
к занятиям

9.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

4

6

7

10

10

11

16

34

35

53

61

64

64

67
70
71
71

74

75

90

93
93

96
120
123




Введение
Политика неотделима от человеческого общества, его прошлого, настоящего и грядущего представимого будущего. На каждом этапе развития человечества она сопрягается с судьбами миллионов и миллиардов людей в разных странах, настоятельно требует ответов на их чаяния и действий, адекватных вызовам истории. Наука о политике – политология, - которая ведет свой отсчет со времен Конфуция и Аристотеля, за прошедшие тысячелетия накопила и обобщила громаднейший теоретический и практический материал, раскрыла основные закономерности общественно-политического развития, деятельности людей, разработала методологии их исследования. Вместе с тем каждое новое поколение, вглядываясь в прошлое и извлекая опыт из политической истории, привносит в политику свои идеалы и страсти. По мере усложнения общественного развития, возвышения в нем роли человека и расширения участия граждан в делах общества возрастают требования к уровню понимания и осознания политики, влияющему на качество принимаемых политических решений и осуществление политических проектов.

Общественная деятельность человека, связанная с политикой, может по-особому проявляться и реализовываться в каждом новом историческом моменте, по-разному воплощаться в жизнь каждым новым поколением людей, существенно корректироваться культурно-цивилизационными факторами. Каждая эпоха по-новому ставит извечные вопросы человеческого бытия: о смысле жизни и, соответственно, о смысле политики, о том, что есть человек, каким должно быть его отношение к природе, обществу, к другим людям. Каждый новый цикл человеческой цивилизации, в том числе и современный период кардинальных социальных трансформаций, ставит задачу осмысления сопутствующих политических перемен, без чего немыслимо его сознательное участие в творении политики и, тем самым, истории.

Политология рассматривает политику как сферу общественной жизни, как один из многих видов активности социальных субъектов, их коллективного и индивидуального поведения, как тип социальных отношений – между индивидами, малыми группами и большими общностями. Политическая наука – это наука о политической власти и политическом управлении, о закономерностях и особенностях развития политических процессов, функционирования политических институтов и систем, политического поведения людей. Политология выполняет важные познавательные, аналитические и методологические функции. Специалист, овладевший политологическими знаниями, сможет уверенно разбираться в сложных политических явлениях и процессах, хорошо представлять проблемы, связанные с исполнением законов, указов и постановлений в различных сферах жизни общества, глубоко понимать роли политики и морали в своей практической деятельности.

Учебная дисциплина «Политология» носит преимущественно проблемно-теоретический характер и, вместе с тем, призвана дать студенту первичные знания об основных аспектах и тенденциях эволюции практической политической деятельности людей. Освоение основ современной науки о политике позволит будущим специалистам не просто хорошо разбираться в политических явлениях и процессах, но и формировать собственную активную политическую позицию, быть полноправным и полноценным членом демократического общества. Изучение данного курса теcно связано с такими учебными дисциплинами, как отечественная история, философия, социология, психология.

Предлагаемый курс политологии соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта Российской Федерации по программе подготовки специалистов.

  1. ^

    Цель, задачи и предмет дисциплины



Основные задачи курса заключаются в следующем:

- во взаимодействии с другими учебными дисциплинами обеспечить подготовку студентов по избранной специальности;

- представить студентам современные взгляды на предмет, достижения и методы политической науки, место политологии среди других дисциплин обществоведения;

- ознакомить студентов с современной структурой политической науки, с системой политологических понятий, сложившимися политологическими школами и методологиями, используемыми для исследования мира политического;

- вооружить студентов методологией научного анализа современных политических процессов в стране и на международной арене, способствовать развитию их творческого мышления;

- формировать у студентов научные представления о политическом устройстве общества как сложной, многоуровневой и полифункциональной системе, структуре и функциях ее основных институтов, особенностях национальных политических систем;

- выработать умение критически анализировать политические явления и процессы, свободно и правильно ориентироваться в политике, чтобы быть в состоянии делать адекватные не только научно-теоретические, но и практические политические выводы;

- дать необходимое представление о сути и особенностях политических явлений и процессов в России, их месте и роли в мировом политическом процессе;

- содействовать формированию у студентов активистской политической культуры.

В результате овладения программой курса студент обязан:

- знать объект, предмет и методы политической науки, ее понятийно-категориальный аппарат, структуру политической науки, понимать ее место в системе социальных наук, иметь представление об истории политических учений;

- ориентироваться в основных современных научных политологических направлениях, школах и их достижениях;

- иметь представление о природе и сущности политической власти, политических отношениях и процессах, политических субъектах;

- уметь определять значение и роль политических систем и режимов в жизни государства и гражданского общества;

- разбираться в особенностях современного политического процесса, взаимоотношениях различных субъектов политики, соотношении федеральных и региональных центров принятия политических решений, специфике административно-территориального устройства Российской Федерации;

- применять теоретические и прикладные, инструментальные политологические знания при подготовке и обосновании политических решений, внося личностный вклад в общественно-политическую жизнь;

- знать права и свободы человека и гражданина, придающие, в конечном счете, смысл политике и политической власти;

- иметь представление о международных отношениях и мировой политике, разбираться в геополитической обстановке, знать основное содержание национальных интересов России и принципы ее современной международной политики.

  1. ^

    Требования к уровню освоения дисциплины



После изучения данного курса студенты должны:

а) иметь представление, понимать и уметь объяснять:

- проблемы, связанные с сущностью политической власти и политической жизни, политическими отношениями и процессами, субъектами политики, международной политической жизнью, геополитической обстановкой, политическим процессом в России и её регионах, местом и статусом РФ в современном мире;

- значение и роль политических систем и политических режимов в жизни общества;

- характер политологии как науки и её место в системе гуманитарного знания;

- характер источников политологического знания и приёмов работы с ними;

б) знать:

- категориальный аппарат и методологию учебного курса;

- порядок использования изученной теории на практике, востребованных положений из справочной и специальной литературы по политологии при решении практических задач в сфере политики;

- содержание политических процессов и событий как объектов политической жизни общества;

- теоретические и прикладные компоненты политологического знания, их роль и функции в подготовке и обосновании политических решений, в обеспечении личностного вклада в общественно-политическую жизнь;

- права и свободы гражданина и формы, методы их реализации на практике в различных сферах жизнедеятельности;

- приёмы и технологии политической социализации и вовлечения граждан в политический процесс;

в) уметь:

- перечислять изученные политические явления и объекты и их существенные свойства (перечисление отдельных элементов целого показывает знания об этом объекте);

- сравнивать изученные социальные и политические объекты, то есть выявлять их отличия от всех и сходства определенного объекта с ему подобными. Сравнение выявляет владение методом анализа - умением разделять объект изучения на составляющие элементы так, чтобы становились ясными его структура, взаимосвязь элементов, принципы построения целого. Сравнение также выявляет и умение синтеза - такого комбинирования элементов, которое дает возможность получить в результате исходное целое;

- давать характеристику изученным политическим институтам и процессам, то есть указывать свойственные им значимые признаки;

- объяснять (интерпретировать) изученные явления и процессы, то есть раскрывать их устойчивые существенные связи, как внутренние, так и внешние (объяснение предполагает уяснение сущности, установление смысла, причин того или иного политического объекта или явления);

- приводить собственные примеры, то есть пояснять, иллюстрировать, аргументировано раскрывать изученные теоретические положения и нормы на соответствующих фактах;

- давать оценку изученных политических объектов и процессов, то есть высказывать суждение об их ценности, уровне, назначении;

- работать с научной литературой;

г) приобрести навыки:

- практического использования полученных знаний по учебному курсу в различных условиях деятельности;

- работы с источниками информации: литературой, электронными носителями и материалами конкретных исследований в области политической науки;

- получить дополнительный стимул к развитию личности: способность к аналитическому мышлению, к диалогу, стремление к расширению своей эрудиции на основе интереса к политологии.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Методические указания по написанию рефератов Ориентировочные темы рефератов iconМетодические указания по изучению дисциплины, написанию рефератОВ,...
Аудит: метод указания по изучению дисциплины, написанию рефератов, выполнению контрольных и курсовых работ / Новосиб гос аграр ун-т...
Методические указания по написанию рефератов Ориентировочные темы рефератов iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению и защите рефератов,...
Методические рекомендации по написанию и оформлению научно-исследовательских работ предназначены для студентов, выполняющих самостоятельную...
Методические указания по написанию рефератов Ориентировочные темы рефератов iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению и защите рефератов,...
Методические рекомендации по написанию и оформлению научно-исследовательских работ предназначены для студентов, выполняющих самостоятельную...
Методические указания по написанию рефератов Ориентировочные темы рефератов iconТемы для рефератов
Темы для рефератов (на примерах организаций сферы туризма и гостиничного бизнеса)
Методические указания по написанию рефератов Ориентировочные темы рефератов iconТемы для рефератов
Темы для рефератов (на примерах организаций сферы туризма и гостиничного бизнеса)
Методические указания по написанию рефератов Ориентировочные темы рефератов iconМетодические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных...
Методические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных творческих работ
Методические указания по написанию рефератов Ориентировочные темы рефератов iconМетодические указания распределение учебных часов организация самостоятельной...
Приложение Темы рефератов
Методические указания по написанию рефератов Ориентировочные темы рефератов iconМетодические рекомендации студентам по подготовке рефератов приведены...
Общие требования и рекомендации по оформлению рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ
Методические указания по написанию рефератов Ориентировочные темы рефератов iconМетодические рекомендации студентам по подготовке рефератов приведены...
Общие требования и рекомендации по оформлению рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ
Методические указания по написанию рефератов Ориентировочные темы рефератов iconМетодические рекомендации
Методические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных творческих работ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница