Содержание




Скачать 480.84 Kb.
НазваниеСодержание
страница1/5
Дата публикации20.09.2013
Размер480.84 Kb.
ТипРеферат
skachate.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4   5
Концепция программы действий СДПК



СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

1.1  Положение в стране и наша главная задача

2. Приоритеты

2.1. Управление государством

2.1.1        Ответственность за действия

2.1.2        Региональное развитие

2.1.3        Эффективная внешняя политика

2.1.4        Свободные СМИ

2.1.5   Развитие гражданского общества

2.2 Экономическая политика

2.2.1    Краткосрочные меры      - «Антикризисное  управление экономикой»

2.2.2    Среднесрочные меры - «Развитие базовых отраслей для прорыва»

2.2.3    Долгосрочные меры - «Занять достойное место в мировой экономике»

^ 2.3 Национальная безопасность и оборона

2.4 Повышение правопорядка

2.4.1    Сильная и современная милиция

2.4.2    Реформирование судебной системы

^ 2.5 Социальная политика

2.5.1    Преодоление бедности

2.5.2    Развитие образования

2.5.3    Развитие здравоохранения

2.5.4    Доступное жилье

2.5.5    Пенсионная реформа и социальная поддержка граждан

2.5.6    Молодежь - будущее страны

^ 3. Национальное возрождение и многонациональная культура

3.1  Развитие государственного языка и культуры

3.2  Развитие  многонациональных связей и обеспечение этнического многообразия

^ 4. Что уже сделано СДПК

1. Введение

1.1. Положение в стране и наша главная задача

Политические события весны и лета 2010 года стали глубоким испытанием для экономики и общества страны. Экономика страны находится в преддверии жесточайшего кризиса. Разрушены и пострадали предприятия малого и среднего бизнеса, серьезные убытки понесли сектор туризма и сфера услуг. Негативное воздействие экономика страны испытывает и со стороны внешнего спроса. Закрытие границ соседними странами привело к практическому прекращению экспорта сельскохозяйственной продукции, сильно пострадали швейные и перерабатывающие предприятия. Закрытие ряда банков, замораживание средств микрофинансовых компаний, падение уровня возвратности по кредитам, ослабление национальной валюты оказывают негативное влияние не только на финансовую систему страны, но и на экономику в целом.

По итогам 6-ти месяцев (январь-июнь 2010 года) благодаря инерционному движению рост экономики составил 5%, но уже в августе рост экономики сократился до 0,3%, ожидается, что по результатам года экономический рост будет отрицательным и составит -5,4%. Наибольший спад произойдет в сфере услуг и сельском хозяйстве. Отрицательные темпы экономического роста скоро проявят себя резким падением благосостояния граждан по всей стране, и в первую очередь это коснется социально уязвимых слоев населения. Ситуация усугубляется последствиями событий на юге страны, где многие граждане потеряли не только источники доходов, но и крыши над головой. Рост цен на основные продукты питания и ГСМ повлечет за собой существенное сокращение реальных доходов населения. С наступлением осенне-зимнего периода все острее встанут вопросы обеспечения населения теплом, на сегодняшний день даже в благополучном Бишкеке вместо планируемых запасов на август в 200 тысяч тон угля на ТЭЦ завезено всего 54 тысячи тонн угля. В регионах эта цифра еще меньше.

В этих тяжелейший условиях, для вывода экономики из кризиса стране нужен четкий план действий.

Сегодня исторический момент для нашего народа, возникла угроза выживания Кыргызстана как государства, и в этой связи возникла необходимость создания общенационального плана действий, который сможет обеспечить подъем экономики и направить в созидательное русло эмоциональное состояние общества.

С момента обретения независимости Кыргызстан пытается найти свой путь развития. Забыты заветы предков, все это время мы подвергались мощной экспансии чуждых нам ценностей. Все это время нашему народу насаждались сладкие картины западного мира, наши руководители пытались представить чужие модели и чужие ценности привлекательными для нашего народа. Все, что делалось в стране, делалось под диктовку очередных советчиков, пытающихся научить наш народ, как жить правильно. Модели других стран: Швейцарии, Малайзии, Китая предлагались как пути развития, без учета менталитета нашего народа.

Отличающей чертой кыргызского народа всегда была способность сохранить свою идентичность и государственность. ^ У нас есть все возможности стать благополучным, успешным государством, в котором наши традиции будут сочетаться с демократическими ценностями.

Настало время взять ответственность за свою судьбу, подумать самим за себя, за свой народ, за свою страну.

Для того чтобы следующие годы стали периодом политической стабильности и процветающего экономического развития, СДПК, осознавая ответственность за судьбу народа и страны, представляет эту программу действий.

СДПК видит важнейшей задачей страны не только экономический рост, для нас важны ценности социал-демократии - каждый гражданин нашей страны должен ощущать свободу выбора, защищенность своей собственности, прав и иметь возможность достойно вырастить детей. При решении государственных задач не должны ущемляться права простых граждан. Любые реформы теряют смысл, когда жизнь простых людей становится хуже.

Для СДПК главное - рост благосостояния граждан страны. Мы будем проводить только те реформы, которые обеспечат благосостояние простых граждан.

Грядущие выборы будут определяющими для будущего страны и народа. Гражданам нашей страны нужна в первую очередь политическая стабильность и безопасность, когда можно с уверенностью смотреть в будущее, планировать свою жизнь и не переживать за будущее детей. И поэтому наша общая задача - тпрекратить бесплодные внутренние раздоры  и осознать, что мы все в равной степени отвечаем за нашу страну. Главное для развития нашей страны сегодня - это просто обеспечить десятилетие стабильности и безопасности.

Основной задачей государства должно быть обслуживание граждан страны и  защита их интересов посредством предоставления им достойных условий для жизни и работы. Для этого необходимо реформировать систему государственного управления.

Центризм, которым руководствуется СДПК, - это холодный разум и чистые руки, это способность решать реальные проблемы народа Кыргызстана. Для народа главным является порядок и законность.

Порядок - это понятные, простые, удобные и единые для всех граждан законы, и самое главное - законы всеми соблюдаемые. Закон должен быть для всех одинаков.

2. Приоритеты

Порядок, законность, экономическое развитие и социальная справедливость - залог будущего процветания страны.

Наши основные приоритеты:

  • безопасность граждан;

  • соблюдение законов;

  • равноправные отношения между властью, бизнесом и обществом;

  • развитие экономики;

  • создание новых рабочих мест;

  • справедливое распределение материальных благ.

СДПК готова взять на себя ответственность за установление в стране экономического и правового порядка. Мы не обещаем никому золотых гор и чудесного наступления светлого будущего уже завтра: те, кто занимается популизмом в расчете на политические дивиденды, вряд ли сами верят в эти сказки. Наши обязательства просты, измеримы, и самое главное - достижимы.

Если по итогам парламентских выборов нам окажут доверие и будет сформировано правительство, за которое мы сможем нести ответственность, мы гарантируем, что наш проект развития Кыргызстана будет воплощаться в жизнь.

^ 2.1 Управление государством

В последние годы происходила поступательная узурпация власти, Президент и его аппарат подменили собой все органы власти, даже парламент превратился в инструмент, легализующий чужие указания. Таким образом, система сдержек и противовесов была уничтожена, что, в свою очередь, привело к снижению прозрачности государственных финансов и стандартов управления. Для недопущения подобного в будущем наша партия поддержала новое политическое устройство Кыргызстана: переход от президентско-парламентской к парламентской президентской республике.

Органы государственного управления на сегодняшний день во многом несовременны, неэффективны, слабы и при этом непропорционально дорогостоящие. Наблюдается высокая степень дублирования функций среди государственных органов, что привело к чрезмерному уровню регулирования с их стороны, раздуванию органов государственного аппарата и его штата, которые сопровождались низким уровнем мотивации, высоким уровнем коррупции  и возможностями для коррупционных проявлений. Отдельно необходимо выделить неэффективную систему планирования бюджета и расходов и низкий уровень общественного доверия к правительству. Сегодня органы государственного управления решают задачи выживания,  работая по принципу «латания дыр», но они не в состоянии гарантировать экономическое развитие и конкурентоспособность Кыргызстана в будущем. СДПК считает, что государство должно стать средством общенациональной консолидации и инструментом решения самых острых проблем народа. Но для этого власть должна в полной мере нести ответственность перед гражданами за свои действия. Для улучшения и повышения эффективности государственной службы СДПК намерена:

  • Провести кардинальные институциональные изменения, создав эффективную систему управления;

  • Оптимизировать количество государственных и муниципальных служащих;

  • Улучшить систему поощрений государственных и муниципальных служащих;

  • Максимально сократить возможности для проведения коррупционных схем;

  • Улучшить механизм планирования бюджета и государственных расходов;

  • Свести к минимуму регулирование частного сектора государственными органами.

^ 2.1.1 Ответственность за действия

Безответственность власти - одна из главных причин социальных потрясений последних десятилетий. Бессчетное количество комиссий, рабочих групп привело к отсутствию персональной ответственности. Ответственная власть -  гарантия от принятия необоснованных и корыстных решений, залог стабильности и безопасности граждан, основа честных взаимоотношений государства и граждан.

Взаимоотношения внутри структур законодательной и исполнительной власти будет упрощено, мы сократим количество функций государственных органов до минимально необходимого. Работа органов власти будет полностью открытой для общества.

Мы планируем создать эффективные административные процедуры и судебные механизмы разрешения споров между гражданами и государством. Такие механизмы необходимы для создания цивилизованного общества. Сегодня, к сожалению, многие проблемы, возникающие между гражданами и властью, решаются не по закону, а посредством взяток. Для нашей партии борьба с коррупцией является приоритетом. Государство будет непримиримым ко всем случаям нарушения законности, и в особенности к тем, кто поставлен ее охранять и соблюдать. Подобные нарушения, особенно когда они носят масштабный и организованный характер, должны рассматриваться как тягчайшее преступление против государства и народа.

^ Наконец, эффективная и ответственная власть требует профессиональных госслужащих - молодых, образованных и энергичных. Следует окончательно разрушить барьер непотизма, землячества и кумовства: карьера в органах госуправления должна стать доступной для всех, у кого есть необходимые способности и профессиональные качества, а самое главное - желание взять ответственность за будущее своей страны.

Таким образом, оптимизация государственного управления складывается из пяти пунктов:

  • Сокращение количества государственных функций;

  • Доступность для всех граждан информации о работе органов власти;

  • Возможность для всех граждан влиять на работу органов власти - не только через выборы, но и через соответствующие административные процедуры, а также через суд;

  • Ужесточение мер против коррупции и других правонарушений со стороны работников государственных органов (особенно - правоохранительных);

  • Доступность карьеры в органах власти для всех талантливых и энергичных людей.

^ 2.1.2 Региональное развитие

Более 90% всей территории страны составляют горы. Экономическое развитие страны в региональном плане неоднородно. Страна в рамках административного деления разделена на 7 областей: 4 северные области (Чуй, Нарын, Иссык-Куль и Талас) и 3 южных (Ош, Джалал-Абад и Баткен). В 2009 году ВВП составил 196,4 млрд. сомов, ВВП на душу населения 630 долларов США, при этом вклад г.Бишкека, Чуйской и Иссык-кульской областей составил более 50% от ВВП страны.

Проблемы регионального развития имеют чрезвычайное значение для современного Кыргызстана. Мы остро осознаем, что нерешенность региональных проблем тормозит реформы и искажает их содержание, разрушает экономику на всех уровнях - от республиканского до районного. Они осложняют межнациональные, конфессиональные, социальные отношения в стране, обостряют межрегиональные противоречия и территориальные диспропорции. Таким образом, нерешенность региональных проблем не просто отрицательно влияет на жизнь страны, тормозит ее выход из кризиса, но также угрожает экономической и территориальной целостности Кыргызстана как государства.

В то же время Кыргызстан - это страна, где издревле проживают многие народы с их культурными и религиозными особенностями, и как следствие сосуществуют различные экономические уклады. Политика государства должна быть подчинена сохранению и развитию этого многообразия как единого целого.

^ Партия видит свою задачу, чтобы каждый гражданин Кыргызстана имел возможность самореализации.

Сохранение особенностей отдельных областей требует повышения их самостоятельности, а сохранение целостности Кыргызстана - повышения ответственности региональных властей перед жителями регионов.

СДПК выступает за ресурсное укрепление органов местного самоуправления с одновременным повышением за ними контроля со стороны населения, политических партий и местных общественных организаций.

При этом бюджет местного самоуправления должен иметь собственные стабильные источники, независимые от трансфертов и грантов из республиканского бюджета. Люди на местах должны сами определять, куда направлять выделенные средства для улучшения жизни в городах и селах. В связи с этим выделение средств из республиканского бюджета для регионов будет производиться на программной основе.

В свою очередь, местная власть должна отвечать перед населением за состояние хозяйства, контролировать и спрашивать с чиновника. Очищение власти должно идти не только сверху, но и снизу, с органов местного самоуправления.

Итак, оптимизация региональной политики складывается из трех пунктов:

  • ^ Децентрализация власти путем передачи больших прав местному самоуправлению. Все вопросы развития местных сообществ должны решаться на местах выбранными народом местными органами самоуправления.

  • ^ Реформирование финансовых отношений между республиканским и местным бюджетами. Будут внесены соответствующие изменения в законодательные акты, порядок сбора и распределения налогов  для местного бюджета будут пересмотрены  в целях развития местных сообществ.

  • ^ Повышение потенциала государственных территориальных администраций (область, район, айылный округ) и органов самоуправления. На базе Академии управления при Президенте КР будут организованы ускоренные курсы повышения квалификации, все руководители в обязательном порядке должны будут пройти обучение и сдать экзамены.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Содержание iconСодержание содержание 1
Расчёт показателей эффективности использования основного и оборотного капитала. 33
Содержание iconСодержание введение
Порядок заключения, структура и содержание коллективного трудового договора
Содержание iconСодержание содержание 1
Проблемы и перспективы развития потребительской кооперации в условиях глобализации 17
Содержание iconСодержание
Одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции
Содержание iconСодержание
Содержание основных разделов курсовой работы и методические рекомендации по их выполнению 4
Содержание iconСодержание содержание 2
Ii типология социальных организаций и сравнительный анализ их особенностей 18
Содержание iconСодержание содержание
Теоретические основы управленческой диагностики в менеджменте предприятия
Содержание iconСодержание содержание 2
Общая характеристика основных технико-экономических показателей деятельности уол 5
Содержание iconСодержание содержание 1
Раскройте признаки и правила квалификации вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления 2
Содержание iconСодержание содержание 2 введение 3
Основные положения по таможенным льготам по уплате таможенных платежей 4

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница