Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент»




Скачать 486.58 Kb.
НазваниеИндивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент»
страница1/9
Дата публикации07.03.2013
Размер486.58 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
skachate.ru > Экономика > Контрольные вопросы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе

«Общий и стратегический менеджмент»

Ф.И.О. магистранта (должностная позиция)

Сроки практики

Тема индивидуального задания

Результаты выполнения индивидуального задания







Разработка отдельных элементов методического обеспечения дисциплины «___» (тема «Бюджетное управление организацией»

1. Конспект лекции.

2. Презентация лекционного материала.

3. Обоснование выбора формы проведения практического занятия.

4. Набор задач и/или практических ситуаций.

5. Контрольный тест.

6. Задания для самостоятельной и индивидуальной работы студентов (слушателей)


Содержание


Тема: Бюджетное управление организацией 3

1 Бюджетное управление как метод финансового управления организацией (сущность, особенности, преимущества) 3

2 Бюджет фирмы и его элементы 7

3 Классификация бюджетов организации 11

4 Инструменты бюджетного управления организацией 17

5 Предпосылки эффективного бюджетного управления 22

6 Взаимосвязь бюджетного управления и сбалансированной системы показателей 24

Практическое занятие 31

Практическая ситуация 1. 31

Практическая ситуация 2 32

Контрольный тест 36

Контрольные вопросы 41

Задание для самостоятельной работы 42

Список литературы 45


^

Тема: Бюджетное управление организацией




1 Бюджетное управление как метод финансового управления организацией (сущность, особенности, преимущества)



На каждом предприятии может быть своя специфика бюджетирования в зависимости как от объекта финансового планирования, так и от системы финансовых и нефинансовых целей. Поэтому, говоря о назначении бюджетирования, необходимо помнить, что в каждой компании в качестве управленческой технологии оно может преследовать свои собственные цели и использовать свои собственные средства, свой инструментарий.

Бюджеты могут быть составлены как для предприятия в целом, так и для его подразделений.

Общий (основной) бюджет — это скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы предприятия в целом, объединяющий блоки отдельных бюджетов и характеризующий информационный поток для принятия и контроля управленческих решений в области финансового планирования.

В основном бюджете в количественном выражении рассматриваются будущая прибыль, денежные потоки и поддерживающие планы. Основной бюджет представляет итог многочисленных обсуждений и решений о будущем предприятия, обеспечивает как оперативное, так и финансовое управление1.

Расчеты, осуществляемые в процессе формирования бюджета предприятия, позволяют в полном объеме и своевременно определить необходимую сумму денежных средств на реализацию принятых решений, а также источники поступления этих средств (собственные, кредитные, средства инвестора и т. п.).

Кроме того, функции бюджета изменяются в зависимости от того, в какой фазе формирования и реализации он находится. В начале отчетного периода бюджет представляет собой план продаж, расходов и других финансовых операций в наступающем периоде. В конце он играет роль измерителя, позволяющего сравнивать полученные результаты с плановыми показателями и корректировать дальнейшую деятельность.

Для полного осмысления бюджетирования необходимо перечислить функции, которые оно выполняет:

1) аналитическую:

- переосмысление бизнес-идеи;

- коррекция стратегии;

- постановка дополнительных целей;

- анализ операционных альтернатив;

2) финансового планирования: вынуждает планировать и тем самым обдумывать будущее;

3) финансового учета: вынуждает учитывать и обдумывать совершенные действия в прошлом и тем самым помогает принимать правильные решения в будущем;

4) финансового контроля:

- позволяет сравнивать поставленные задачи и полученные результаты;

- выявляет слабые и сильные стороны;

5) мотивационную:

- осмысленное принятие плана;

- ясность постановки целей;

- наказание за срыв;

поощрение за выполнение и перевыполнение;

6) координационную: координация функциональных блоков оперативного планирования;

7) коммуникационную:

- согласование планов подразделений компании;

- нахождение компромиссов;

- закрепление ответственности исполнителей.

Выделяют три основных подхода к процессу бюджетирования:

- «сверху вниз»;

- «снизу вверх»;

- «снизу вверх/сверху вниз».

Подход «сверху вниз» означает, что высшее руководство осуществляет процесс бюджетирования с минимальным привлечением менеджеров подразделений и отделов нижнего уровня. Такой подход дает возможность полностью учитывать стратегические цели компании, уменьшить затраты времени и избежать проблем, связанных с согласованием и агрегированием отдельных бюджетов. Вместе с тем недостаток данного подхода — слабая мотивация менеджеров нижнего и среднего звена относительно достижения целей.

Подход «снизу вверх» применяется на больших предприятиях, где руководители отделов составляют бюджеты участков, отделов, которые потом обобщаются в бюджеты цеха, производства и завода соответственно. Средним и высшим руководителям в этом случае предстоит согласование и координация различных бюджетных показателей. Один из недостатков этого подхода заключается в том, что плановые показатели по расходам завышаются, а по доходам занижаются, чтобы при выполнении получить незаслуженное вознаграждение2.

Подход «снизу вверх/сверху вниз» является самым сбалансированным и позволяет избежать негативных последствий двух своих предшественников. При таком подходе высшее руководство дает общие директивы относительно целей компании, а руководители нижнего и среднего звена подготавливают бюджет, направленный на достижение целей компании.

Как и любое явление, бюджетирование имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Достоинства бюджетирования:

- оказывает положительное воздействие на мотивацию и настрой коллектива;

- позволяет координировать работу предприятия в целом;

- анализ бюджетов позволяет своевременно вносить корректирующие изменения;

- позволяет учиться на опыте составления бюджетов прошлых периодов;

- позволяет усовершенствовать процесс распределения ресурсов;

- способствует процессам коммуникаций;

- помогает менеджерам низового звена понять свою роль в организации;

- cлужит инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов.

Недостатки бюджетирования:

- различное восприятие бюджетов у разных людей (например, бюджеты не всегда способны помочь в решении повседневных, текущих проблем, не всегда отражают причины событий и отклонений, не всегда учитывают изменения условий; кроме того, не все менеджеры обладают достаточной подготовкой для анализа финансовой информации);

- сложность и дороговизна системы бюджетирования;

- если бюджеты не доведены до сведения каждого сотрудника, то они не оказывают практически никакого влияния на мотивацию и результаты работы, а вместо этого воспринимаются исключительно как средство для оценки деятельности работников и отслеживания ошибок;

- бюджеты требуют от сотрудников высокой производительности труда; в свою очередь, сотрудники противодействуют этому, стараясь минимизировать свою нагрузку, что приводит к конфликтам, вызывает состояние подавленности, страха, а следовательно, снижает эффективность работы;

- противоречие между достижимостью целей и их стимулирующим эффектом: если достичь поставленных целей слишком легко, то бюджет не имеет стимулирующего эффекта для повышения производительности; если слишком сложно — стимулирующий эффект пропадает, поскольку никто не верит в возможность достижения целей.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы учебная дисциплина...
Методические указания предназначены для студентов заочного факультета, которые должны в соответствии с учебным планом выполнить контрольную...
Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент» iconМетодические указания по подготовке и защите содержание
Выполнение магистерской диссертации (далее по тексту мд) является заключительным этапом обучения магистранта
Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов...
Дисциплина «Инвестиционная оценка стратегических решений» относится к дисциплинам специализации «Стратегический менеджмент»
Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент» iconПрограмма вступительного экзамена по направлению магистерской подготовки 080200. 68 «Менеджмент»
Междисциплинарное испытание по дисциплинам: «Менеджмент», «Экономическая теория», «Экономика предприятия», «Экономическая оценка...
Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент» iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
«Стратегическое планирование» является дисциплиной специализации «Стратегический менеджмент» для специальности 080507 «Менеджмент...
Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент» iconПрограмма ориентирована на подготовку квалифицированных руководителей...
Магистратура по направлению «Менеджмент» открыта в институте экономики агту в 2001 г на кафедре «Производственный менеджмент и организация...
Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент» icon«Стратегический менеджмент»
Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент,...
Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент» iconРеферат По дисциплине: «стратегический менеджмент» На тему: «общие...
Однако выражение «стратегический менеджмент» так и остается просто словами, пока нет четкого понимания того, что это такое, где должен...
Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по курсу «Стратегический менеджмент»
Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу по курсу «Стратегический менеджмент», основываясь на теоретических и...
Индивидуальное задание по научно-педагогической практике магистранта 1 года обучения по магистерской программе «Общий и стратегический менеджмент» iconОтчет по компьютерно-информационной практике №2 Индивидуальное задание практики
Целью практики является закрепление теоретических знаний и развитие умений и навыков по практической работе на ЭВМ и с программным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница