Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития городского округа «город каспийск»




Скачать 258.02 Kb.
НазваниеПояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития городского округа «город каспийск»
страница1/3
Дата публикации23.02.2013
Размер258.02 Kb.
ТипПояснительная записка
skachate.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАСПИЙСК»

на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

Прогноз социально-экономического развития городского округа «город Каспийск» на 2013 год и на период до 2015 года разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 20.07.1995 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", на основе Основных направлений социально-экономической политики Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Постановления Правительства РД № 325 от 28 сентября 2012г. «О прогнозе социально-экономического развития РД на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, а также на основе итогов социально-экономического развития городского округа за 2011 год и 9 месяцев 2012 года, обобщения данных структурных подразделений администрации городского округа, организаций, предприятий зарегистрированных на территории города. Прогнозный сценарий функционирования экономики города на 2013 год и на период до 2015 года исходит из необходимости решения существующих проблем и имеющихся ресурсов и разработан с учетом прогнозируемых условий и факторов.

Динамичное развитие всех сфер жизнедеятельности муниципального образования городской округ «город Каспийск» в 2010-2012 гг. обусловлено привлечением инвестиций, развитием малого предпринимательства и др. Однако, наметившиеся темпы развития в отдельных направлениях сохранить не удалось.

Дальнейшее наращивание темпов экономического роста невозможно без использования новых резервов диверсификации и развития экономической базы.

Основной целью Программы, по-прежнему, остается повышение финансово-экономической самодостаточности города, расширение собственной экономической базы, рост благосостояния жителей г. Каспийска, решение проблем занятости населения, удовлетворение их материальных и культурных потребностей, создание комфортной среды для их проживания.

Для достижения этой цели необходимо, в первую очередь, укреплять и развивать сферу материального производства путем технического перевооружения предприятий, внедрения передовых технологий, освоения новых изделий, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Промышленность
В отчетном году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних предприятий по всем видам экономической деятельности составил в действующих ценах 1236,5 млн. рублей, в том числе крупными и средними предприятиями – 1141,2 млн. рублей.

Основным видом экономической деятельности в городе является промышленность разных отраслей, где лидирующую роль занимает производство машин и оборудования. Промышленное производство города представлено в основном двумя крупными предприятиями – ОАО «завод Дагдизель» и ОАО «Каспийский завод точной механики». В целом темпы роста промышленной продукции в значительной мере зависят от положения дел на заводе «Дагдизель», на долю которого в 2011 году пришлось 76,6 % объема промышленной продукции.

По итогам шести месяцев 2012 года наблюдается снижение темпов промышленного производства в 3,8 раз по сравнению с тем же периодом 2011 года.

На период до 2015 года прогнозируются следующие объемы производства промышленной продукции: 2013 год- 3027,3 млн. руб., 2014 год – 1789,3 млн. руб., 2015 год – 1806,0 млн. руб.

ООО «Каспий хлеб» за январь-декабрь 2011 года произвело 5,6 тонн кондитерских изделий, что в 9,4 раза выше аналогичного показателя 2010 года.

В 2012 году по оценке будет произведено хлеба и хлебобулочных изделий на 8,5 млн. руб.

Промышленная политика в период с 2013 по 2015 годы должна быть ориентирована на решение следующих основных задач:

- повышение инвестиционной привлекательности предприятий;

- рост конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции;

- повышение финансовой устойчивости предприятий;

- сохранение и создание новых рабочих мест.

В декабре 2011 года решением Министерства регионального развития России городской округ «город Каспийск» был включен в перечень моногородов России, в связи, с чем городской администрацией был разработан комплексный инвестиционный план (КИП) модернизации моногорода и представлен в Министерство регионального развития России. 5 ноября 2012 года КИП по моногороду была полностью доработана ООО «Финансовый и инвестиционный консалтинг» и представлена в городскую администрацию, однако вопрос о финансировании города по плану моногорода пока остается открытым.

КИП предусматривает внедрение ряда инвестиционных проектов на промышленных предприятиях города и в социальной сфере, которые будут способствовать экономическому росту, росту благосостояния жителей города при соответствующей государственной поддержке.

Инвестиции
Целью инвестиционной деятельности является создание условий для привлечения инвестиций в экономику города.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

- улучшение инвестиционного климата;

- развитие рыночных стимулов для повышения инновационно-инвестиционной активности субъектов хозяйствования;

- увеличение объемов инвестиций в основной капитал при одновременном росте экономической эффективности их использования и сокращении сроков реализации проектов.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил за январь – декабрь 2011 года 2460,0 млн. рублей.

Темпы роста (или снижения) инвестиций по всем отраслям экономики обосновываются, исходя из спроса на инвестиции, а также прогноза источников финансирования инвестиций.

Особое внимание следует уделить источникам инвестиций. В структуре инвестиций по источникам финансирования на долю бюджетных инвестиций приходится 6,4 %, средства населения на индивидуальное жилищное строительство составляют 25,0 %, остальное – собственные средства предприятий и организаций.

Приоритетным направлением вложения инвестиций остается жилищное строительство.

За счет всех источников финансирования за январь – декабрь 2011 года введено 94,8 тыс. кв. метров общей площади новых жилых домов, в том числе 43,9 тыс. кв. метров за счет средств населения; за 9 месяцев 2012 года введено 26,2 тыс. кв. м. общей площади, что на 22,5 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Предполагается сохранение положительной динамики инвестиционной составляющей.

В 2013-2015 годах среднегодовые темпы прироста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составят 5-10 %.

Бюджетные инвестиции в 2012 году оцениваются в 232,3 млн. рублей или 8,7 % в общем объеме инвестиций. По-прежнему бюджетные средства сохраняют социальную направленность и направлены на строительство социального жилья; на строительство и капитальный ремонт объектов соцкультбыта и производственного назначения; строительство и реконструкцию объектов коммунального хозяйства новых МКР.

По оценке в 2012 году ожидается ввод около 97,0 тыс. В. м общей площади жилых домов. В прогнозируемом периоде предусматривается увеличение ввода в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования.

По капитальному строительству был выполнен определенный объем работ. Введена в строй школа № 9 на 1296 мест, проведены работы по очистке и углублению озера «Рыбье» за счет средств республиканского и местного бюджетов на 10 млн. руб., на строительство лечебно-терапевтического корпуса выделено 6 млн. рублей.

Будет продолжено строительство лечебно-терапевтического корпуса, также планируется разработать проектно-сметную документацию на строительство двух детских садов в МКР № 7 за счет средств бюджета и в МКР № 8 за счет средств инвестора и на строительство школы на 1200 ученических мест в МКР № 6. В 2014 году начнется строительство детского сада в МКР № 7 на 250 мест.
^ Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство
Жилищно-коммунальное хозяйство города Каспийска представляет собой сложную в инженерном отношении и разнообразную по видам услуг отрасль жизнеобеспечения города. В системе жилищного хозяйства функционируют более 50 предприятий и организаций. Этими предприятиями и организациями обслуживаются 1511,4 тыс. В. м. общей площади жилых помещений. Кроме того, обслуживаемые площади из года в год увеличиваются также за счет ввода нового жилья в эксплуатацию.

Основным направлением деятельности жилищных предприятий являлось повышение качества и своевременное предоставление услуг, реализация мероприятий по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда и оборудования, модернизации хозяйства.

Источниками финансирования расходов по предоставлению жилищно-коммунальных услуг являются платежи населения, средства городского бюджета, выделяемые на капитальный ремонт жилищного фонда, средства «Фонда реформирования ЖКХ». В 2011 году на капремонт многоквартирных домов потрачено 11,0 млн. руб. По предварительной оценке, в 2012 году расходы местного бюджета по данной статье составят около 8 млн. рублей.

Городское коммунальное хозяйство представляет собой совокупность услуг и работ, направленных на обеспечение бесперебойной работы инженерных коммуникаций, жизнеобеспечения, совершенствование и развитие транспортных сетей, содержание и обслуживание объектов внешнего благоустройства.

По развитию и модернизации коммунального хозяйства в городе проводится определенная работа. За 2011 год в новых МКР проложены линии водоснабжения, газоснабжения, канализационная сеть, проведены воздушные линии электропередачи на сумму 17 млн. руб.

По благоустройству города также проделана определенная работа. За 2011 год капитально отремонтировано дорог общей площадью 62,1 тыс. кв. м. на сумму более 28 млн. рублей. В 2012 году на эти цели предусмотрено в бюджете 25,5 млн. руб.

Предстоит большая работа по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ для повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.

В условиях наличия ограниченных энергетических ресурсов динамичное развитие муниципальной экономики невозможно без проведения взвешенной и результативной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности их использования. Поэтому меры, направленные на улучшение энергетической эффективности, должны стать важнейшим элементом новой энергетической политики города в структуре приоритетов его социально-экономического развития.

^ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК.

Торговля и общественное питание

За последние годы в городе сложилась благоприятная экономическая конъюнктура, рост реальной заработной платы и пенсий, что способствовало дальнейшему увеличению потребительского спроса населения и ускорению оборота розничной торговли.

Весь 2011 год отмечалась положительная динамика оборота розничной торговли, который составил 9357,7 млн. рублей, с темпом роста к уровню 2010 года 120,7 % в сопоставимых ценах. На потребительском рынке города сохранялась высокая насыщенность основными продовольственными и непродовольственными товарами, которая полностью соответствовала спросу населения.

Динамика развития торговой сети также носила положительный характер. Подтверждением тому явился рост объектов розничной торговли (магазины, палатки, киоски).

На территории города сформировалась сеть из крупных универсальных магазинов, торговых центров – это «Арадеш», «Океан»,»Океан Сити», «Морозко», «Луна», «Меридиан», «Вавилон», «Зенден» и т.д. Особая роль в торговле отводилась внедрению прогрессивных форм обслуживания покупателей – это самообслуживание с применением автоматизированной системы учета товародвижения и электронной защиты товаров.

В розничной торговле, общественном питании в 2011 году осуществляли деятельность 350 объектов торговли, общественного питания. Оборот розничной торговли субъектов малого предпринимательства составил в 2011 году 4029,2 млн. руб.

Рост товарооборота в ряде прошлых лет сформировал положительную тенденцию на прогнозируемый период. По оценке, в 2012 году рост товарооборота в сопоставимых ценах 2011 года составит 7-8 %, в 2013 году – 8% к оценке товарооборота 2012 года.

Наибольшую роль в структуре товарооборота играют субъекты малого предпринимательства и вещевые и продовольственные рынки, их доля в общем обороте в 2011 году составила 43,1 и 37,8 % соответственно.

На развитие сферы торговли значительное влияние в прогнозируемом периоде будут оказывать следующие факторы: совершенствование форм торгового обслуживания, расширение товарного ассортимента, увеличение торговых площадей, специализация магазинов. На повышение культуры обслуживания в предприятиях торговли особое влияние оказывает работа по защите прав потребителей. На территории города пропагандируются правовые знания в области защиты прав потребителей, что дисциплинирует потребителей и продавцов товаров и делает рынок торговли и услуг цивилизованным.

На 01.01.2012 в городе функционируют 47 предприятий общественного питания, площадь зала обслуживания посетителей составляет 1200 кв.м.

Оборот общественного питания в 2011 году составил 3296 млн. руб. и увеличился по сравнению с 2010 годом на 25,2 %.

Положительные тенденции позволят сохранить позитивное развитие данной отрасли и спрогнозировать рост оборота общественного питания в 2013 – 2015 годах в среднем на 10-12 % ежегодно.

^ Малое предпринимательство
Предпринимательство играет важную роль в повышении конкурентоспособности экономики, своевременно реагирует на изменение спроса на товары и услуги, является дополнительным источником создания новых рабочих мест и формирования среднего класса – основы стабильности в обществе.

В связи с этим должна быть продолжена целенаправленная и широкомасштабная работа по созданию позитивного имиджа предпринимательства в обществе.

Основной целью государственной политики поддержки предпринимательства является создание наиболее благоприятных условий для его развития.

Для достижения поставленной цели необходимо:

- создание дополнительных стимулов для роста деловой активности и предпринимательской деятельности в производственной и инновационной сферах;

- устранение административных барьеров, препятствующих ведению бизнеса;

- снижение налоговой нагрузки и повышение доступности кредитно-финансовых, материально-технических, земельных ресурсов и недвижимости;

- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Малый бизнес из года в год увеличивает и объемы налоговых платежей в бюджеты различных уровней. Так, поступления в местный бюджет от предпринимательской деятельности за 2011 год составили более 52,1 млн. рублей, или 16,2 % от собственных доходов местного бюджета.

Отраслевая структура малого предпринимательства в городском округе на протяжении ряда лет остается неизменной. По-прежнему более половины малых предприятий приходится на предприятия сферы торговли и общественного питания. Но, несмотря на это, в последнее время наметилась положительная тенденция увеличения количества малых предприятий, занимающихся производством товаров и услуг, востребованных потребителями.

По оценке в 2011 году на территории города осуществляют свою деятельность 640 предприятий малого бизнеса. Среднесписочная численность работников на предприятиях малого бизнеса по оценке в 2011 году составит 3373 человек. В 2011 году количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей оценивается 2555 человек, из них действующих -1090 человек.

Наиболее популярными для малых предприятий остаются в 2011 году такие виды экономической деятельности как промышленность, строительство, оптовая, розничная торговля, общепит, коммунальное хозяйство. На тысячу человек населения города в 2011 году приходится 6 малых предприятий.

В целях формирования благоприятной экономической среды, стимулирующей создание и устойчивое развития предпринимательства; создания системы подготовки кадров, повышения уровня профессионального мастерства; формирования благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве; расширении деловых связей через выставочную и рекламную деятельность Решением собрания депутатов ГО «город Каспийск» в 2011 году принята Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства города Каспийск на 2012-2014 годы. На реализацию программных мероприятий из бюджета городского округа «город Каспийск» в 2011 году выделены средства в размере 1000,0 тыс. руб. В 2011 году город Каспийск участвовал в конкурсе по отбору муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. По итогам конкурса на развитие малого бизнеса из республиканского бюджета получено дополнительно 976 тыс. руб.

В бюджете города на 2012 год также предусмотрены средства в рамках программы развития малого и среднего предпринимательства в сумме 1100 тыс. руб., по состоянию на 1.10.2012 года на развитие малого бизнеса из фонда микрофинансирования выделены кредиты 12 предпринимателям на общую сумму 1,8 млн. рублей.

Прогнозируя основные показатели деятельности малых предприятий города на период 2013-2015 годы, можно сказать, что малое предпринимательство будет развиваться устойчиво с тенденцией стабильного роста основных показателей экономического развития.

  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития городского округа «город каспийск» iconПояснительная записка к Прогнозу социально экономического развития...

Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития городского округа «город каспийск» iconПояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Юргинского городского округа
Прогноз социально-экономического развития города на 2013 год и плановый период до 2016 года разработан с учетом итогов развития города...
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития городского округа «город каспийск» iconАналитическая записка к прогнозу социально-экономического развития...
В текущей деятельности и на перспективу администрации городского округа предстоит сконцентрировать свои усилия на приоритетных направлениях...
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития городского округа «город каспийск» iconПояснительная записка к прогнозу социально экономического развития...
Мантурово разработан на основе реализации приоритетных национальных проектов с учетом анализа социально-экономического развития,...
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития городского округа «город каспийск» iconПояснительная записка к прогнозу социально экономического развития...
Мантурово разработан на основе реализации приоритетных национальных проектов с учетом анализа социально-экономического развития,...
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития городского округа «город каспийск» iconАдминистрация городского округа «город каспийск» 368300, г. Каспийск,...
Уставом городского округа «город Каспийск и Постановлением Администрации городского округа «город Каспийск» от 22 июня 2011 г. №655...
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития городского округа «город каспийск» iconПояснительная записка по проекту бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола»
Доходы бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов спрогнозированы на основе...
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития городского округа «город каспийск» iconПрограмма социально-экономического развития города на 2014год и на...
Контрольно-счетной комиссии городского округа «город Каспийск» на проект решения «о программе социально-экономического развития муниципального...
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития городского округа «город каспийск» iconПрограмма социально-экономического развития города на 2013год и на...
Контрольно-счетной комиссии городского округа «город Каспийск» на проект Решения «о программе социально-экономического развития муниципального...
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития городского округа «город каспийск» iconПрограмма социально-экономического развития города на 2013год и на...
Контрольно-счетной комиссии городского округа «город Каспийск» на проект решения «о программе социально-экономического развития муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница