Председатель Правительства пмр петр Степанов выступил в Верховном Совете пмр с отчетом о результатах деятельности Правительства в 2012 году




Скачать 259.12 Kb.
НазваниеПредседатель Правительства пмр петр Степанов выступил в Верховном Совете пмр с отчетом о результатах деятельности Правительства в 2012 году
страница1/3
Дата публикации27.07.2013
Размер259.12 Kb.
ТипОтчет
skachate.ru > Экономика > Отчет
  1   2   3
Председатель Правительства ПМР Петр Степанов выступил в Верховном Совете ПМР с отчетом о результатах деятельности Правительства в 2012 году
Уважаемый Президент Приднестровской Молдавской Республики!

Уважаемый Председатель Верховного Совета 
Приднестровской Молдавской Республики!

Уважаемые депутаты Верховного Совета ПМР!
В соответствии со статьей 76-5 Конституции Приднестровской Молдавской Республики на рассмотрение Верховного Совета ПМР представляется Отчет Правительства Приднестровской Молдавской Республики о результатах деятельности в 2012 году.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что деятельность Правительства Приднестровской Молдавской Республики в 2012 году была направлена на создание устойчивого фундамента для поступательного развития государства. Прошедший год оказался очень непростым в силу ряда факторов. Экономическая ситуация на начало 2012 года может быть охарактеризована как кризисная. Глубокие структурные деформации реального сектора под воздействием ряда негативных факторов как экономического, так и политического характера.

Последствия мирового экономического кризиса отразились в падении спроса на приднестровские товары, с одновременным удорожанием сырья для их производства. Недозагруженность производственных мощностей приводила к ухудшению финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов. Этот фактор в свою очередь ограничивал возможности для их развития. Высокая волатильность наблюдалась на традиционных и новых рынках.

Крайне неблагоприятные условия сложились для сельскохозяйственного производства: зимние заморозки, вызвавшие гибель свыше 20% озимых культур, последовавшие высокие температуры воздуха и отсутствие осадков в течение длительного периода, повлекшие гибель яровых культур. Под воздействием обозначенных факторов снижалась степень участия товаропроизводителей, в том числе крупных бюджетообразующих предприятий, в формировании бюджета государства.

На 2012 год предельный дефицит консолидированного бюджета был определен Законом ПМР «О республиканском бюджете на 2012 год» в размере 1,6 млрд. руб. или 68,6% к доходной части бюджета, при этом необеспеченный – 800 млн. руб., в том числе по социально защищенным статьям – 273 млн. руб. Дефицит Пенсионного фонда ПМР превышал 1 млрд. руб.

Характерной особенностью сферы жилищно-коммунального хозяйства на начало 2012 года являлся значительный износ сетей и систем жизнеобеспечения от 80% до 100% и неустойчивое финансовое положение специализированных предприятий.

Наиболее актуальной проблемой, оказывающей существенное влияние на развитие социальной сферы на протяжении ряда лет, являлась недостаточность финансовых возможностей государства полностью выполнить принятые обязательства.

Это проявилось в крайне низком уровне финансирования на содержание сфер здравоохранения и просвещения – до 60-70% от потребности, на реализацию приоритетных целевых программ – до 30% от потребности. Уровень возмещения социальной поддержки, предусмотренной для более 60 категорий населения (около 200 тыс. человек) и предоставленной в натуральном виде, составлял: по оплате коммунальных услуг порядка 5% от потребности, в обеспечении медикаментами – 25% от потребности. Не в полном объеме также возмещались потери транспортных организаций по предоставлению льготы на бесплатный проезд.

В результате, продолжает устаревать материально-техническая база учреждений социальной сферы, продолжается отток специалистов из отраслей здравоохранения и просвещения. Накопление долговых обязательств по возмещению предоставленных льгот приводит к усугублению финансового положения специализированных организаций, предоставляющих населению коммунальные и транспортные услуги.

Исходя из экономической ситуации в республике на начало 2012 года Посланием Президента ПМР органам государственной власти и управления от 20 марта 2012 года в качестве основной была определена задача макроэкономической стабилизации.

Базовым индикатором экономического развития является динамика основных макроэкономических показателей, в отношении которых в 2012 году обозначилась положительная динамика.

ВВП республики в текущих ценах составил 11,735 млрд. руб. и увеличился в сравнении с 2011 годом в сопоставимых ценах на 4,2 %. В 2012 году удалось полностью покрыть отставание параметра 2011 года (в 2011 году отмечено снижение в размере 2,6 %) и максимально приблизиться к показателю докризисного 2008 года в сопоставимых ценах. Размер ВВП на душу населения составил в долларовом эквиваленте 2 061,1 доллара, против 1943,3 доллара в 2011 году (прирост на 5,1 %).

Стабилизировался валютный курс, существенно замедлилась инфляция. Объем промышленного производства составил 10,083 млрд.руб. или 109,9 % против уровня 2011 года. Определившиеся тенденции в отраслях экономики в 2012 году способствовали реальному увеличению оплаты труда работающих и пенсий.

Номинальная заработная плата в целом по республике (кроме субъектов малого предпринимательства и без учета силовых структур) за 2012 год составила 3 414 рублей, повысившись на 14,9 %. Реальная величина заработной платы работающих в январе-декабре 2012 года возросла по отношению к базисному уровню на 2,1 %. В долларовом эквиваленте ее размер вырос на 7,0 % - до 307 долларов США.

Численность занятых в экономике ПМР, без учета показателей по силовым структурам, на конец 2012 года составила 140 589 человек, увеличившись по сравнению с 1 января 2012 года на 2491 человек. При этом наибольший прирост занятости обеспечен гражданами, работающими по индивидуальному предпринимательскому патенту.

Правительством был предпринят ряд мер, направленных на стабилизацию экономической ситуации и обеспечение экономической безопасности государства. В 2012 году исполнительным органов власти выработан и реализован ряд инициатив, направленных на создание дополнительных возможностей для бизнеса, развития предпринимательства:

- уменьшены административные барьеры посредством упрощения процедуры таможенного оформления товаров (в том числе через сокращение временных затрат, введение критерия «добропорядочности ведения деятельности» для экономических агентов), упрощено оформление товаров, подлежащих государственному ветеринарно-санитарному и фитосанитарному контролю, проведение возврата излишне уплаченных налогов физическим лицам, представление в налоговые органы информации об открытых (закрытых) счетах налогоплательщиков на территории Республики;

- усовершенствован порядок предоставления государственных услуг: в 2012 году проведен мониторинг и исключен ряд избыточных услуг и требований к юридическим и физическим лицам, поставлена задача дальнейшего сокращения излишних неоправданных регулирующих мер;

- введен механизм соглашений с инвесторами о взаимных стабильных обязательствах в целях обеспечения государственного сопровождения крупных инвестиционных проектов, поддержания производственной деятельности, что позволило восстановить производственную деятельность ОАО «Бендерский МЭЗ», стоявший с 2003 года, и поддержать производство ОАО «Молдавский металлургический завод»;

- отменена специальная таможенная пошлина на импортируемые из Республики Молдова товары;

- разрешено хозяйствующим субъектам-резидентам ПМР, при соблюдении ряда условий, производить расчеты за наличную иностранную валюту в эквиваленте до 10 тыс. долл. США, но не более эквивалента 120 тыс. долларов США в год, без заключения внешнеэкономических контрактов при осуществлении закупок товаров за пределами Приднестровской Молдавской Республики. Данной нормой воспользовались 103 хозяйствующих субъекта;

- уменьшены ставки таможенных пошлин на удобрения и инсектициды, битум с 5% до 2%, что способствует повышению конкурентоспособности продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;

- снижен размер обязательной продажи валюты с 25% до 0%.

Выработан и реализован ряд мер по развитию инфраструктуры сельскохозяйственного производства и защиты интересов товаропроизводителей на рынке. В 2012 году Фондом государственного резерва ПМР было принято решение о выдаче кредитов 405хозяйствующим субъектам на сумму 150 004 605 рублей РФ и 11 433 180 приднестровских рублей.

Также хозяйствующим субъектам предоставлен ряд льгот. По налогу на доходы в 2012 году в рамках республиканского бюджета только от предоставленных льгот 19 наиболее крупным налогоплательщикам недопоступления в бюджет составили 172 016 579 руб. Сумма льгот по уплате таможенных платежей составила 13 155 239 долл. США. Сумма государственной поддержки по удешевлению стоимости природного газа (газовой составляющей), в том числе использованного для выработки электрической и тепловой энергии, только по хозяйствующим субъектам превысила 4,2 млрд. руб. или около 400 млн. долларов США.

В данном контексте хотелось бы отметить, что государственная поддержка организаций и населения через удешевление стоимости природного газа (газовой составляющей) осуществляется на протяжении ряда лет.

Сумма межтарифной разницы с 2006 по 2012 годы составила 20,3 млрд. рублей или 2,06 млрд. долл. США. Из них, только по коммерческим организациям, сумма межтарифной разницы составила почти 18 млрд. рублей, или 1,8 млрд. долларов США. При этом, сумма инвестиций в основной капитал в республике составила за рассматриваемый период 8,48 млрд. рублей или 902,2 млн. долларов США. Из них, на реализацию зарегистрированных инновационных проектов направлено 63,1 млн. долларов США. Данный факт свидетельствуют о том, что выделенные государством ресурсы не были эффективно использованы в целях развития экономики. Средства государственной поддержки направлялись на потребительские цели или фактически выводились из экономики республики.

Предприняты меры для оказания поддержки селам, поддержания инфраструктуры села, создания предпосылок для стимулирования более эффективной деятельности местных органов самоуправления. Введен целевой сбор в 1 РУМЗП с 1 га на поддержание инфраструктуры сел.

Вместе с тем достижение целей стабилизации экономики невозможно как без создания дополнительных возможностей для бизнеса, так и без мер по противодействию теневой экономике, в том числе через усиление контроля и повышение административной ответственности.

Предприняты меры, связанные с усилением контроля в отношении хозяйствующих субъектов, финансовая деятельность которых недостаточно прозрачна для государства, а также с установлением контроля над обращением определенных видов товаров, с увеличением нагрузки на деятельность, связанную с получением коммерческой выгоды от оборота товаров, условно относимых к предметам роскоши – высокого ценового диапазона:

- временно устанавливался оффшорный сбор в размере 5%, что привело к пополнению бюджета республики на сумму 1 223 тыс. руб.;

- введены в действие Правила торговли подакцизными товарами с целью пресечения контрабандного ввоза на территорию республики подакцизных товаров, а также усиления контроля над торговлей ими на территории республики;

- введены в действие требования по бланкам типовой формы первичного учетного документа ТТН с целью упорядочения учета движения материальных ценностей, расчетов за выполненные транспортные услуги;

- установлены правила по применяемым документам в сфере реализации социально-значимых товаров и т.д.

При этом не нашли поддержки Верховного Совета ПМР инициативы, направленные на:

а) усиление контроля над деятельностью субъектов малого предпринимательства через применение контрольно-кассовых аппаратов, запрет на деятельность по патенту для высокорентабельных сфер, наряду с созданием дополнительных возможностей через осуществление деятельности по хозяйственному патенту с правом найма физических лиц, упрощение процедуры продления ранее приобретенного патента, установление льготы в виде 50% от стоимости платы за патент для выпускников организаций профессионального образования;

б) усиление контроля над деятельностью, сопряженной с повышенным требованием по обеспечению безопасности для жизни и здоровья граждан, путем дополнения лицензируемых видов деятельности, такими как: перевозка пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборот табачной продукции - притом, что данный инструментарий практикуется во многих странах мира, в т.ч. странах СНГ;

в) создание для Правительства ПМР возможности оперативно реагировать на необходимость регулирования цены внутреннего рынка на жизненно-необходимые виды продуктов питания, в зависимости от текущих условий. А значит - способствовать снижению роста цен на них (притом, что такая возможность есть у правительств России, Украины, Молдовы).

В 2012 году усовершенствованы меры государственного регулирования в стратегических направлениях:

- упорядочен экспорт стратегических полезных ископаемых как объектов исключительной собственности государства. Результат - рост налоговых поступлений и увеличение объемов добычи.

- утверждены новые правила передачи в аренду движимого и недвижимого государственного и муниципального имущества, что привело к уменьшению расходов на управление государственным и муниципальным имуществом, увеличению доходов республиканского бюджета по данной статье на 16,0%;

- произведен возврат в государственную собственность ряда предприятий из числа ранее приватизированных и находящихся в залоге у кредитных организаций.

В целях системного, комплексного регулирования процессов, направленных на динамичный рост социально-экономического развития, принят План деятельности Правительства ПМР по ускоренной модернизации социально-экономической сферы (План-2500), который по существу стал программным документом в деятельности Правительства.

Для внедрения классической налоговой системы, более понятной для потенциальных инвесторов и справедливой для налогоплательщиков, а также для увеличения поступлений в бюджет в рамках гармонизации законодательства ПМР с законодательством Российской Федерации, учитывающей потребность более привлекательной налоговой нагрузки в сравнении с соседними государствами, были выработаны предложения по реформации налоговой системы, обозначенные в проекте Налогового кодекса, направленного на рассмотрение Верховного Совета ПМР. Однако он не нашел поддержки со стороны Верховного Совета.

Оптимизация расходов бюджета, направленная на рациональное использование имеющихся ресурсов при достижении поставленных целей, стала одной из основных задач Правительства Приднестровской Молдавской Республики в сфере финансовой политики 2012 года.

В целях снижения расходов бюджета:

- оптимизирована структура государственного управления и организаций бюджетной сферы;

- снижены затраты на содержание органов государственного управления и организаций бюджетной сферы;

- на всех уровнях усилен контроль над использованием бюджетных средств;

- урегулирован порядок осуществления государственных закупок, что способствует снижению затрат бюджетных средств и повышению их эффективности.

Задача по оптимизации бюджетных расходов остается в числе приоритетных для органов государственной власти.

Кратко об исполнении бюджета.

За 2012 год в доход консолидированного бюджета поступило средств на сумму 2 817,5 млн. руб., что составляет 114,1% от запланированного к поступлению показателя. При этом, впервые с 2003 года не поступало доходов от приватизации.

Фактические расходы консолидированного бюджета ПМР за 2012 год составили 4 021,77 млн. руб., увеличившись, по сравнению с аналогичными расходами 2011 года, на 685,4 млн. руб. Дефицит консолидированного бюджета (без учета внутренних оборотов) сложился в размере 866 млн. руб.

Государственный пенсионный фонд. Доходы фонда за отчетный период составили 2398,37 млн. руб. или 101% от запланированных, из них: налоговые доходы – 1117,20 млн. руб. (102,76% от плана или 46,58% от общей суммы доходов), поступления беспроцентных займов на покрытие дефицита бюджета – 1071,23 млн. руб. (99,65% от плана или 44,66% от общей суммы доходов). Расходы фонда за отчетный период составили 2373,51 млн. руб. или 99,96% от запланированных.
  1   2   3

Похожие:

Председатель Правительства пмр петр Степанов выступил в Верховном Совете пмр с отчетом о результатах деятельности Правительства в 2012 году iconКомитет по безопасности, обороне и миротворческой деятельности
Начальник Управления правового обеспечения Аппарата Правительства пмр – представитель Правительства пмр в Верховном Совете пмр
Председатель Правительства пмр петр Степанов выступил в Верховном Совете пмр с отчетом о результатах деятельности Правительства в 2012 году iconЗаседание Комитета вс пмр n 8 (30) 10. 00 час
Начальник Управления правового обеспечения Аппарата Правительства пмр – представитель Правительства пмр в Верховном Совете пмр
Председатель Правительства пмр петр Степанов выступил в Верховном Совете пмр с отчетом о результатах деятельности Правительства в 2012 году iconЗащите прав и свобод граждан
Начальник Управления правового обеспечения Аппарата Правительства пмр – представитель Правительства пмр в Верховном Совете пмр
Председатель Правительства пмр петр Степанов выступил в Верховном Совете пмр с отчетом о результатах деятельности Правительства в 2012 году iconЗащите прав и свобод граждан
Начальник Управления правового обеспечения Аппарата Правительства пмр – представитель Правительства пмр в Верховном Совете пмр
Председатель Правительства пмр петр Степанов выступил в Верховном Совете пмр с отчетом о результатах деятельности Правительства в 2012 году iconЗащите прав и свобод граждан 27
Начальник Управления правового обеспечения Аппарата Правительства пмр – представитель Правительства пмр в Верховном Совете пмр
Председатель Правительства пмр петр Степанов выступил в Верховном Совете пмр с отчетом о результатах деятельности Правительства в 2012 году iconКомитет по законодательству, правоохранительным органам, защите прав и свобод граждан
Полномочный представитель Президента пмр в Верховном Совете пмр, министр юстиции пмр
Председатель Правительства пмр петр Степанов выступил в Верховном Совете пмр с отчетом о результатах деятельности Правительства в 2012 году iconКомитет по социальной политике, здравоохранению, труду, вопросам семьи и детства
Кисничан А. А., полномочный представитель Президента пмр в Верховном Совете пмр, вопросы 2-8,10-14
Председатель Правительства пмр петр Степанов выступил в Верховном Совете пмр с отчетом о результатах деятельности Правительства в 2012 году iconКомитет по социальной политике, здравоохранению, труду, вопросам семьи и детства
Полномочный представитель Президента пмр в Верховном Совете пмр е. Г. Доник п. 549(V), п. 717 (V), п. 752 (V), п. 759 (V), п. 849...
Председатель Правительства пмр петр Степанов выступил в Верховном Совете пмр с отчетом о результатах деятельности Правительства в 2012 году iconКомитет по социальной политике, здравоохранению, труду, вопросам семьи и детства
Полномочный представитель Президента пмр в Верховном Совете пмр е. Г. Доник п. 447, п. 735(V), п. 757(V), п. 849 (V), п. 866 (V),...
Председатель Правительства пмр петр Степанов выступил в Верховном Совете пмр с отчетом о результатах деятельности Правительства в 2012 году iconКомитет по социальной политике, здравоохранению, труду, вопросам семьи и детства
Полномочный представитель Президента пмр в Верховном Совете пмр а. А. Кисничан п. 752 (V), п. 826 (V), п. 849(V), п. 866 (V), п....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница