Организация Объединенных Наций S/2008/451 Совет Безопасности




Скачать 456.99 Kb.
НазваниеОрганизация Объединенных Наций S/2008/451 Совет Безопасности
страница1/4
Дата публикации28.06.2013
Размер456.99 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Бухгалтерия > Документы
  1   2   3   4

Организация Объединенных Наций




S/2008/451




Совет Безопасности




Distr.: General

10 July 2008

Russian

Original: English







Семнадцатый очередной доклад Генерального секретаря об Операции Организации Объединенных Наций в Кот д’Ивуаре


I. Введение

1. В своей резолюции 1795 (2008) от 15 января 2008 года Совет Безопасности продлил мандат Операции Организации Объединенных Наций в Кот д’Ивуаре (ОООНКИ) до 30 июля 2008 года и просил меня информировать его о результатах, достигнутых в реализации ключевых задач мирного процесса, указанных в Уагадугском политическом соглашении и его дополнительных соглашениях. В настоящем докладе содержится обновленная информация об основных событиях, произошедших в Кот д’Ивуаре с момента представления моего доклада от 15 апреля 2008 года (S/2008/250).

^ II. Политические событи

2. В отчетный период общая политическая ситуация в Кот д’Ивуаре оставалась спокойной, при этом определяющим аспектом политического процесса было выполнение Уагадугского соглашения и его дополнительных соглашений. Как указано в разделе IV настоящего доклада, сторонам удалось добиться дальнейшего значительного прогресса: была завершена работа выездных судов по идентификации ивуарийцев; был разработан механизм выдачи национальных удостоверений личности и регистрации избирателей; начался процесс сбора комбатантов «Новых сил» в местах расквартирования, а также процесс передачи функций по сбору доходов от «Новых сил» к государственным структурам в северной части страны. Помимо этого, продвинулся вперед и процесс подготовки к проведению национальных выборов. Однако в процессе реализации других ключевых аспектов Уагадугского соглашения, прежде всего в разоружении и расформировании ополчений и объединении вооруженных сил, никаких подвижек добиться не удалось. Финансовые трудности также были одной из причин длительных задержек в процессе реинтеграции бывших комбатантов, осуществлении программы, касающейся национальной гражданской службы, и в деле укрепления потенциала государственных органов в северной части страны.

3. 14 апреля президент страны Лоран Гбагбо подписал указ, в соответствии с которым проведение первого тура президентских выборов было намечено на 30 ноября 2008 года, как было рекомендовано Независимой избирательной комиссией и одобрено всеми политическими партиями страны и представителями гражданского общества. После упразднения «зоны доверия», разделявшей страну, и благодаря постоянному улучшению политического климата и обстановки в плане безопасности в стране у лидеров политических партий и населения в целом появилась возможность свободно передвигаться по территории Кот д’Ивуара. В ходе отчетного периода были предприняты значительные усилия для укрепления структуры политических партий и расширения их пропагандистской деятельности, в том числе посредством проведения митингов политических партий по всей территории Кот д’Ивуара в рамках подготовки к ноябрьским выборам.

4. Политические партии Кот д’Ивуара и представители гражданского общества активно обсуждали реализацию основных аспектов Уагадугского соглашения и дополнительных соглашений, в частности разоружение комбатантов и ополченцев; восстановление действенной государственной власти в северной части страны в целях обеспечения сбора доходов; а также механизм идентификации населения. Правящая партия «Ивуарийский народный фронт» настоятельно призвала к разоружению комбатантов и передаче административных полномочий префектам, заместителям префектов и сотрудникам таможни, работающим на севере страны. Что касается оппозиционного альянса «Объединение уфуетистов за демократию и мир», то его члены продолжали проводить разъяснительную работу, рассылая по стране группы агитаторов, которые объясняли населению суть процесса идентификации и предстоящей регистрации избирателей. Помимо этого, в ходе отчетного периода Председатель Экономического и Социального Совета Дона Фолого, который в свое время был видным членом Демократической партии Кот д’Ивуара, возглавляемой бывшим президентом Анри Конаном Бедье, сформировал новую политическую партию «Объединение в поддержку мира, прогресса и распределения благ» и объявил о том, что на предстоящих президентских выборах он будет поддерживать президента Гбагбо. В то же время премьер-министр Соро продолжал консультации с представителями различных групп населения Кот д’Ивуара, для того чтобы информировать их о результатах и задачах мирного процесса.

5. В ходе моего визита в Кот д’Ивуар 23 и 24 апреля я выразил свое удовлетворение в связи с тем, что партии Кот д’Ивуара согласовали дату проведения выборов, и призвал их продолжать выполнять Уагадугские соглашения. Я поздравил президента Гбагбо и премьер-министра Соро с результатами, которых удалось достичь к настоящему времени, и подчеркнул необходимость безотлагательного решения финансовых и технических проблем, препятствующих прогрессу в ряде ключевых областей.

6. 24 апреля я также присутствовал на подписании соглашения между правительством Кот д’Ивуара и международными донорами, в соответствии с которым доноры взяли на себя обязательства выделить 43 млн. долл. США на цели оказания поддержки избирательному процессу. Я также с удовлетворением отметил тот факт, что в моем присутствии 37 политических партий и групп подписали Кодекс поведения в период проведения выборов. Прежде чем совершить поездку по Кот д’Ивуару, я направился в Уагадугу, где обменялся мнениями с посредником ивуарийского мирного процесса президентом Буркина-Фасо Блэзом Компаоре о том, как Организация Объединенных Наций могла бы наилучшим образом оказывать свою дальнейшую помощь и содействие ивуарийскому мирному процессу.

^ III. Положение в сфере безопасност

7. Общее положение в сфере безопасности в Кот-д’Ивуаре оставалось стабильным. Однако тот факт, что комбатанты «Новых сил», переведенные в районы расквартирования, периодически протестуют в связи с невыплатой положенного им денежного довольствия, лишь подчеркивает опасность ухудшения ситуации в том случае, если для оказания поддержки осуществлению ключевых аспектов мирного процесса не будет выделено необходимых средств. 16 июня более 200 демобилизованных комбатантов «Новых сил» заблокировали основную дорогу в Буаке и стреляли в воздух в знак протеста против задержек с выплатой полагающегося им месячного довольствия. Руководство «Новых сил» попыталось восстановить порядок, пообещав протестующим, что их проблемы будут решены. В этот район были переведены силы ОООНКИ и операции «Единорог» для оказания содействия в установлении контроля за ситуацией. Военное руководство «Новых сил» также попросило ОООНКИ оказать поддержку в урегулировании ситуации в ходе второй демонстрации демобилизованных комбатантов, прошедшей в Буаке 18 июня, в результате которой был нанесен ущерб государственной и частной собственности.

8. В середине мая усилилась напряженность в Сегеле после того, как был уволен командующий «Новыми силами» в данном районе майор Закария Конэ, который выступил против плана демобилизации своих комбатантов; 18 и 19 мая верные майору бойцы «Новых сил» стреляли в воздух в знак протеста. По просьбе руководства «Новых сил» ОООНКИ расширила свое военное присутствие в этом городе. Обстановка в районе нормализовалась 26 мая после церемонии примирения, в ходе которой порядка 300 комбатантов «Новых сил» присягнули майору Иссияке Уаттаре, назначенному командующим этим районом, который также занимает должность заместителя начальника штаба «Новых сил».

9. В конце июня ситуация в Сегеле и Вавуа, которые также входят в зону ответственности майора Уаттары, еще более ухудшилась после того, как 28 июня комбатанты «Новых сил», верные смещенному командующему районом, спровоцировали бурные демонстрации в обоих городах в знак протеста против проводимой операции по выводу сил в районы расквартирования. С каждой из противостоящих сторон «Новых сил» были убиты по крайней мере два солдата, и еще несколько солдат были ранены в ходе перестрелки, которая произошла между двумя сторонами. В Сегеле демонстранты атаковали резиденцию майора Уаттары, а в Вавуа взяли в заложники одного офицера и двух солдат «Новых сил». 30 июня эти заложники были освобождены после переговоров с начальником штаба «Новых сил» генералом Сумаилой Бакайоко. По просьбе «Новых сил» командование ОООНКИ и операции «Единорог» усилило патрулирование обоих городов, а также обеспечило охрану основного лагеря «Новых сил» в Сегеле.

10. Сохраняющаяся проблема локализованной преступности в этом районе страны, находящемся под контролем «Новых сил», вызывает все большую озабоченность. 24 апреля 200 студентов в Буаке провели мирную демонстрацию в знак протеста против роста уровня преступности в городе. 14 мая регулярный патруль ОООНКИ обнаружил на шоссе из Корого в Мбенге тела двух солдат «Новых сил»; позднее удалось установить, что один из погибших был Уаттара Али, заместитель командующего района Катиолы.

11. Несмотря на сокращение числа случаев грабежа и вооруженных нападений на дорогах, обстановка в западной части страны также оставалась нестабильной. 5 мая в Таи, рядом с Гигло, члены организации «Юные патриоты» препятствовали передвижению представителя Независимой избирательной комиссии в знак протеста против включения членов «Новых сил» в состав местной избирательной комиссии и стреляли в воздух из автоматов АК 47. Силы ОООНКИ урегулировали ситуацию и обеспечили безопасное продвижение гражданского персонала Миссии. После переговоров с местными представителями правоохранительных органов дорога была расчищена. В течение отчетного периода по всей стране наблюдался рост числа изнасилований.

^ IV. Ход осуществления Уагадугского соглашения

12. 9 мая посредник ивуарийского мирного процесса провел третье заседание постоянной консультативной группы по Уагадугскому соглашению, в состав которой входят основные политические лидеры Кот-д’Ивуара (президент Гбагбо, премьер-министр Соро, г н Бедье и г н Уаттара). В заключительном коммюнике по итогам встречи содержался призыв к скорейшему началу осуществления кампании по идентификации населения и восстановлению записей регистрации актов гражданского состояния, а также к незамедлительному разоружению ополченцев и обеспечению их приема на гражданскую службу. По просьбе лидера партии «Объединение республиканцев» г на Уаттары участники совещания постановили продлить работу выездных судов после 15 мая — даты окончания кампании, в тех случаях, когда это необходимо и в соответствии с согласованным графиком.

13. Несмотря на прогресс в осуществлении мирного процесса, отмеченный в ходе отчетного периода, в стране сохранялся ряд серьезных проблем, которые могли свести на нет уже достигнутые результаты, в частности отсутствие должного финансирования таких важных процессов, как проведение выборов и разоружение; а также настоятельная необходимость обеспечения надлежащих гарантий безопасности в процессе проведения выборов с учетом бурных демонстраций, о которых говорилось выше в пунктах 7–9. Выступая 1 июля на совещании в Буаке с участием политического и военного руководства ОООНКИ, специального представителя посредника ивуарийского мирного процесса, командующего силами операции «Единорог» и посла Франции в Кот-д’Ивуаре, премьер-министр Соро подчеркнул необходимость расширения международной поддержки для решения этих проблем.

^ A. Создание единого командного центр

14. Единый командный центр, отвечающий за выполнение аспектов Уагадугского соглашения, касающихся военных действий и обеспечения безопасности, продолжал наращивать свой потенциал при поддержке со стороны ОООНКИ и сил операции «Единорог». Утвержденная численность персонала Центра составляет 587 человек из состава правительственных сил обороны и «Новых сил», при этом 197 человек размещены в штаб-квартире Центра в Ямусукро, и 390 человек находятся в бывшей «зоне доверия» в составе смешанных подразделений полиции и вспомогательных структур. С момента выхода моего последнего доклада численность персонала Единого командного центра выросла с 564 до 587 человек. Несмотря на то, что возможности Центра по обеспечению связи расширились, повышению его оперативной эффективности препятствуют ограниченные финансовые, материально-технические и оперативные возможности, а также ограничения в осуществлении планирования. Из за нехватки финансовых средств персонал Центра не получал дотации на питание и горючее в течение последних пяти месяцев, при этом военнослужащие «Новых сил» не получали месячное денежное довольствие с момента своего расквартирования.

15. ОООНКИ и силы операции «Единорог» продолжали обеспечивать работу объединенной ячейки по реализации соглашений, созданной в рамках Единого командного центра, в состав которой входит военный, полицейский и гражданский персонал. В Центре работают три офицера военной связи ОООНКИ, а также группа ОООНКИ по связи с полицией. 28 апреля в рамках Единого командного центра был создан Центр ОООНКИ по разоружению, демобилизации и реинтеграции, который позволит расширить возможности Центра в том, что касается планирования и координации. В то же время Миссия продолжала оказывать Центру материально-техническую поддержку, включая помощь в предоставлении транспорта, в обеспечении связи и офисного оборудования.

^ B. Развертывание смешанных подразделений и постепенная ликвидация «зеленой линии

16. В соответствии с положениями Уагадугского соглашения было ликвидировано 16 из 17 наблюдательных пунктов, оборудованных ОООНКИ вдоль «зеленой линии», заменившей «зону доверия». Демонтаж оставшегося наблюдательного пункта в Беу-Занья на западе страны запланирован на 30 июля. Постепенная ликвидация «зеленой зоны» проходила в консультациях с национальными партнерами и руководством операции «Единорог» с учетом оценки потенциальных угроз и общей ситуации в плане безопасности. В то же время смешанные полицейские подразделения продолжали осуществлять патрулирование бывшей «зоны доверия», хотя, как указано в моем предыдущем докладе, их работу затрудняла нехватка соответствующего оборудования и проблемы с выплатой денежного довольствия.

^ C. Разоружение, демобилизация и реинтеграци

17. 18 апреля, в ходе очередного совещания начальников штабов Сил обороны и безопасности Кот-д’Ивуара и «Новых сил» с руководством ОООНКИ и операции «Единорог», командующий «Новыми силами» представил подготовленный группой план вывода сил в места расквартирования. В соответствии с этим планом 36 000 бойцов «Новых сил» будут в течение пяти месяцев расквартированы в следующих местах: Буаке, Корого, Мане, Одиенне, Феркеседугу и Кани. Процесс расквартирования возобновился 2 мая, когда 1000 солдат были переведены в Буаке. По состоянию на 1 июля 6285 бойцов «Новых сил» были переведены в места расквартирования, при этом 3980 из них выбрали демобилизацию, а 1305 изъявили добровольное желание войти в состав новых национальных вооруженных сил. В числе бойцов «Новых сил», выведенных в места расквартирования, насчитывалось 279 женщин-комбатантов, одна из которых выразила желание войти в состав новых вооруженных сил, а 278 выбрали демобилизацию. Среди выведенных в места расквартирования бойцов было выявлено 366 иностранцев — граждан Бенина, Буркина-Фасо, Ганы, Гвинеи, Либерии, Мали, Нигера, Нигерии и Того. Хотя иностранные бойцы, участвовавшие в процессе расквартирования, имели право на ежемесячное денежное довольствие, для них была предусмотрена только демобилизация, поэтому министерство обороны предложило в конечном итоге репатриировать их на родину. К настоящему времени удалось собрать и передать на хранение «Новых сил» лишь 86 единиц оружия, при этом только 10 из них находились в исправном состоянии.

18. Хотя Уагадугское соглашение предусматривает проведение разоружения под наблюдением нейтральных сил, руководители Сил обороны и безопасности Кот-д’Ивуара и «Новых сил» пока еще не согласились подписать меморандум о взаимопонимании в отношении обязанностей нейтральных сил по обеспечению надзора за хранением оружия, собранного в ходе процесса вывода сил в места расквартирования. В то же время ОООНКИ продолжала оказывать материально-техническую помощь в процессе вывода и расквартирования сил, включая переоборудование объектов в Кани и Феркеседугу, с тем чтобы в каждом из них можно было разместить до 500 комбатантов.

19. В июне министерство обороны создало комитет по надзору за разоружением, в состав которого вошли представители международного сообщества. В функции этого комитета входит решение проблем, связанных с осуществляемым выводом сил, в частности отсутствие программ реинтеграции иностранных комбатантов и отсутствие у правительства возможности выплачивать согласованную сумму месячного довольствия в размере 214 долл. США на каждого разоруженного комбатанта в течение трех месяцев. Помимо этого, сохранялись сложности с реализацией национальной программы реинтеграции и реабилитации на уровне общин, обусловленные значительными финансовыми и материально-техническими проблемами, которые не позволяли охватить намеченное число бывших комбатантов — 6000 человек. К настоящему времени этой программой охвачены только 450 комбатантов. Представители Всемирного банка сообщили начальнику штаба «Новых сил», что демобилизация комбатантов будет приоритетной задачей в рамках программы реинтеграции и реабилитации на уровне общин, осуществление которой должно начаться в августе и на которую будет выделено 40 млн. долл. США.

20. В апреле правительство назначило директора планируемой национальной программы по приему на гражданскую службу. На первом этапе реализации этой программы основное внимание будет уделяться бывшим комбатантам и молодежи из групп риска, а также организации трехмесячного курса по аспектам гражданской службы и шестимесячных курсов профессиональной подготовки. Предполагается, что в 2008 году на осуществление этой программы потребуется 80 млн. долл. США, при этом 24 млн. долл. США планируется выделить из бюджета страны. Международные доноры, которые, по расчетам правительства Кот-д’Ивуара, должны предоставить недостающие 56 млн. долл. США, пока не взяли на себя финансовых обязательств по данной программе.
  1   2   3   4

Похожие:

Организация Объединенных Наций S/2008/451 Совет Безопасности iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/2013/7 Экономический и Социальный Совет
Вторая Глобальная неделя безопасности дорожного движения Организации Объединенных Наций
Организация Объединенных Наций S/2008/451 Совет Безопасности iconОрганизация Объединенных Наций S/2007/671 Совет Безопасности
Двадцать четвертый доклад Генерального секретаря о Миссии Организации Объединенных Наций в Демократической Республике Конго
Организация Объединенных Наций S/2008/451 Совет Безопасности iconОрганизация объединенных наций
Объединенных Наций1 и Совет Безопасности Организации Объединенных Наций2 настоятельно призвали активизировать международное сотрудничество...
Организация Объединенных Наций S/2008/451 Совет Безопасности iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/2014/13 Экономический и Социальный Совет
Обзор недавних мероприятий по безопасности дорожного движения, проведенных Европейской экономической комиссией Организации Объединенных...
Организация Объединенных Наций S/2008/451 Совет Безопасности iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/2012/4 Экономический и Социальный Совет
План осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения Европейской экономической комиссии Организации...
Организация Объединенных Наций S/2008/451 Совет Безопасности iconОрганизация Объединенных Наций a /54/2000* Совет Безопасности

Организация Объединенных Наций S/2008/451 Совет Безопасности iconОрганизация Объединенных Наций A/60/910-S/2006/444 Генеральная Ассамблея Совет Безопасности
...
Организация Объединенных Наций S/2008/451 Совет Безопасности iconОрганизация Объединенных Наций A/61/378-S/2006/761 Генеральная Ассамблея Совет Безопасности
...
Организация Объединенных Наций S/2008/451 Совет Безопасности iconОрганизация Объединенных Наций S/2000/1195 Совет Безопасности
Данный доклад распространяется для свдения членов Совета Безопасности. Сейчас начинается рассмотрение этого доклада в Комитете по...
Организация Объединенных Наций S/2008/451 Совет Безопасности iconОрганизация Объединенных Наций S/2001/1015 Совет Безопасности
Письмо Председателя Комитета Совета Безопасности, учрежденного резолюцией 1343 (2001) по Либерии, от 26 октября 2001 года на имя...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница