Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик




Скачать 67.28 Kb.
НазваниеПрактика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик
Дата публикации08.04.2013
Размер67.28 Kb.
ТипПедагогическая практика
skachate.ru > Бухгалтерия > Педагогическая практика
ПРАКТИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА И МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель практик как важнейшего компонента подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования может быть сформулирована следующим образом: содействие становлению компетентности бакалавров и магистров в области научного исследования актуальных проблем и решении профессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности.
Таблица 1. Виды практик и образовательные результаты



^ Виды практик и их специфика


Образовательные результаты

Учебно-исследовательская

практика в образовательной программе подготовки бакалавров проводится на базе любого образовательного и научно-исследовательского учреждения, в котором преподаются профильные дисциплины направления. В ходе практики студентам предоставляется возможность сбора экспериментальных данных по заранее разработанной программе исследования, связанной с определенным аспектом изучения процесса овладения обучающимися содержанием профильных дисциплин направления. По итогам практики студент представляет отчет, в котором фиксируются полученные экспериментальные данные и результаты их обработки.


^ Учебно-исследовательская практика нацелена на содействие становлению компетентности бакалавра в области исследования актуальных проблем образования как основы проектирования и реализации профессиональной педагогической деятельности. Ожидаемые результаты определяются как способность бакалавра:

  • осуществлять педагогическую диагностику ребенка как ученика;

  • отслеживать результативность (успешность) освоения ребенком образовательной программы, выявлять его достижения и проблемы (затруднения);

  • отбирать и использовать диагностический инструментарий изучения индивидуальных особенностей школьников в процессе изучения различных предметов;

  • взаимодействовать с администрацией ОУ для решения профессиональных задач;

  • использовать формы и технологии взаимодействия с коллегами (учителя, психолог и др.) для решения профессиональных задач;

  • определять сферу профессиональных интересов, выявлять проблемы (затруднения) в осуществляемой профессиональной деятельности и определять способы их решения;

  • опираться на универсальные компетенции при решении задач профессионального роста (способы работы с различными источниками информации, соблюдение социально – правовых норм).

^ Педагогическая практика в образовательной программе подготовки бакалавров проводится на базе общеобразовательной школы. В ходе практики студентам предоставляется возможность: реализации плана организационно-воспитательной работы с учащимися, а также целенаправленной подготовки и проведения цикла уроков по одной из профильных дисциплин направления в школе. Кроме того студент должен принять участие во внеклассной работе с учащимися (коррекционной и развивающей), построенной на базе профильного предметного содержания. По итогам практики студентом представляется отчет с анализом всех видов его деятельности (организационно-воспитательной, преподавательской, коррекционно-развивающей).



В процессе педагогической практики бакалавр решает профессиональные педагогические задачи в соответствующей области профессиональной деятельности (образование, социальная сфера).

Ценностный смысл практики для бакалавра состоит в том, что он овладевает опытом реализации целостного образовательного процесса в условиях реальной профессиональной деятельности (с учетом специфики конкретной основной образовательной программы).

Ожидаемые результаты педагогической практики бакалавров могут быть представлены как компетенции, необходимые при решении групп профессиональных задач. Это задачи связаны с :

  • пониманием ученика в образовательном процессе;

  • подготовкой, планированием и организацией образовательного процесса;

  • поведением в профессиональной деятельности;

  • самообразованием (на основе рефлексии и самооценки);

  • коммуникацией;

  • управлением;

  • работой с информацией.

Ожидаемыми результатами педагогической практики станут способности бакалавра:

  • осуществлять комплексный анализ педагогического опыта в конкретной предметной области;

  • использовать навыки проектирования компонентов образовательного процесса;

  • демонстрировать навыки организации и проведения отдельных компонентов образовательного процесса;

  • осуществлять анализ составляющих компонентов методической системы обучения;

  • осуществлять продуктивное взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;

  • демонстрировать навыки организации и сопровождения учебной деятельности школьников.

Очевидно, перечень результатов может быть продолжен, и будет частично отличаться в основных образовательных программах подготовки бакалавров по направлениям педагогического образования. Это объясняется особенностями видов деятельности в соответствующей профессиональной области, а также спектром решаемых при этом профессиональных задач.

^ Научно-исследовательская практика проводится на базе образовательных учреждений разного вида и типов, и научно-исследовательских учреждений, которые могут рассматриваться как экспериментальные площадки для проведения исследований в области образования. В ходе практики студентам предоставляется возможность проведения экспериментальных исследований по заранее разработанной ими программе.


^ Научно-исследовательская практика нацелена на содействие становлению компетентности магистрантов в области научного исследования актуальных проблем. Поэтому ожидаемые результаты могут быть условно разделены на три группы

1. Способности, характеризующие готовность к выполнению исследования:

  • ставить исследовательскую проблему и доказывать её актуальность;

  • формулировать цель исследования и определять круг исследовательских задач, оценивать их научную и практическую ценность;

  • владеть основными методами и приемами научно-исследовательской деятельности;

  • владеть навыками организации и проведения научного эксперимента.

2. Способности магистранта, характеризующие его готовность к представлению результатов исследования:

  • владеть навыком устной презентации результатов исследования;

  • владеть навыком подготовки текста небольшой научной статьи, отражающей результаты исследования;

  • владение навыком подготовки письменного отчета о проведенном исследовании и полученных результатах.

3. Способности магистранта, характеризующие его готовность к деятельности в команде исследователей:

  • владение навыком коллективного обсуждения научной проблемы, в том числе вести научную дискуссию;

  • владеть различными способами коллективной презентации научной информации и результатов исследования;

  • продуктивно взаимодействовать с социальными партнерами при осуществлении научного исследования;

  • владеть навыками организации и проведения различных научных мероприятий.



^ Педагогическая практика проводится на базе специализированных школ, школ-гимназий, лицеев, средних специальных и высших (педагогических) учебных заведений. В ходе практики студенты должны спланировать и реализовать план образовательной деятельности с группой учащихся, разработать и провести систему уроков, отражающих завершенный отрезок процесса обучения на базе содержания одной из профильных дисциплин. При этом они должны показать владение современными технологиями и методиками обучения. По итогам практики студентом представляется отчет с анализом всех видов его деятельности.

В процессе педагогической практики магистрант решает профессиональные педагогические задачи в соответствующей области профессиональной деятельности (образование, социальная сфера, культура). В отличие от научно-исследовательской практики магистрант овладевает опытом реализации целостного образовательного процесса в условиях реальной профессиональной деятельности (разумеется, с учетом специфики конкретной основной образовательной программы). Таким образом, ожидаемыми результатами научно-педагогической практики станут способности магистранта:

  • осуществлять комплексный анализ научно-педагогического и методического опыта в конкретной предметной области;

  • использовать навыки проектирования компонентов образовательного процесса;

  • демонстрировать навыки организации и проведения отдельных компонентов образовательного процесса;

  • осуществлять педагогическую экспертизу составляющих компонентов методической системы обучения;

  • осуществлять продуктивное взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;

  • использовать приемы осуществления тьюторской деятельности по сопровождению магистрантов 1 года обучения соответствующей образовательной программы;

  • демонстрировать навыки организации и сопровождения учебно-исследовательской деятельности студентов бакалавриата;

  • осуществлять экспертизу учебно - и научно-исследовательских работ бакалавров в рамках студенческого научного общества (СНО).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Методология научных...
Дисциплина учебного плана подготовки магистра по направлению подготовки 270800. 68 «Строительство»

Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик iconПрактика дает магистранту возможность приобрести новый профессиональный...
Общем виде цель практик как важнейшего компонента подготовки магистра может быть сформулирована следующим образом: содействие становлению...

Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик iconМетодические указания Учебная практика. Производственная практика....
Сга по направлению подготовки «Юриспруденция» разработаны в соответствии и на основе требований Государственного образовательного...

Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик iconМагистерская программа «Педагогика дистанционного образовательного...
...

Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик iconПрограмма практик Направления 030500. 62 «юриспруденция» Учебная...
Сга по направлению подготовки «Юриспруденция» разработаны в соответствии и на основе требований Государственного образовательного...

Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик icon«Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана»...
Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с основной образовательной программой подготовки впо мгту им. Н. Э. Баумана...

Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик icon«Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана»...
Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с основной образовательной программой подготовки впо мгту им. Н. Э. Баумана...

Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик icon«Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана»...
Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с основной образовательной программой подготовки впо мгту им. Н. Э. Баумана...

Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик iconПояснительная записка 1
Цель изучения дисциплины: обеспечить подготовку будущей профессиональной деятельности магистра педагогического, физического и социально-экономического...

Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик iconАннотация основной образовательной программы по направлению подготовки
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлению подготовки...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
skachate.ru
Главная страница