Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик




Скачать 67.28 Kb.
НазваниеПрактика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик
Дата публикации08.04.2013
Размер67.28 Kb.
ТипПедагогическая практика
skachate.ru > Бухгалтерия > Педагогическая практика
ПРАКТИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА И МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель практик как важнейшего компонента подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования может быть сформулирована следующим образом: содействие становлению компетентности бакалавров и магистров в области научного исследования актуальных проблем и решении профессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности.
Таблица 1. Виды практик и образовательные результаты



^ Виды практик и их специфика


Образовательные результаты

Учебно-исследовательская

практика в образовательной программе подготовки бакалавров проводится на базе любого образовательного и научно-исследовательского учреждения, в котором преподаются профильные дисциплины направления. В ходе практики студентам предоставляется возможность сбора экспериментальных данных по заранее разработанной программе исследования, связанной с определенным аспектом изучения процесса овладения обучающимися содержанием профильных дисциплин направления. По итогам практики студент представляет отчет, в котором фиксируются полученные экспериментальные данные и результаты их обработки.


^ Учебно-исследовательская практика нацелена на содействие становлению компетентности бакалавра в области исследования актуальных проблем образования как основы проектирования и реализации профессиональной педагогической деятельности. Ожидаемые результаты определяются как способность бакалавра:

  • осуществлять педагогическую диагностику ребенка как ученика;

  • отслеживать результативность (успешность) освоения ребенком образовательной программы, выявлять его достижения и проблемы (затруднения);

  • отбирать и использовать диагностический инструментарий изучения индивидуальных особенностей школьников в процессе изучения различных предметов;

  • взаимодействовать с администрацией ОУ для решения профессиональных задач;

  • использовать формы и технологии взаимодействия с коллегами (учителя, психолог и др.) для решения профессиональных задач;

  • определять сферу профессиональных интересов, выявлять проблемы (затруднения) в осуществляемой профессиональной деятельности и определять способы их решения;

  • опираться на универсальные компетенции при решении задач профессионального роста (способы работы с различными источниками информации, соблюдение социально – правовых норм).

^ Педагогическая практика в образовательной программе подготовки бакалавров проводится на базе общеобразовательной школы. В ходе практики студентам предоставляется возможность: реализации плана организационно-воспитательной работы с учащимися, а также целенаправленной подготовки и проведения цикла уроков по одной из профильных дисциплин направления в школе. Кроме того студент должен принять участие во внеклассной работе с учащимися (коррекционной и развивающей), построенной на базе профильного предметного содержания. По итогам практики студентом представляется отчет с анализом всех видов его деятельности (организационно-воспитательной, преподавательской, коррекционно-развивающей).



В процессе педагогической практики бакалавр решает профессиональные педагогические задачи в соответствующей области профессиональной деятельности (образование, социальная сфера).

Ценностный смысл практики для бакалавра состоит в том, что он овладевает опытом реализации целостного образовательного процесса в условиях реальной профессиональной деятельности (с учетом специфики конкретной основной образовательной программы).

Ожидаемые результаты педагогической практики бакалавров могут быть представлены как компетенции, необходимые при решении групп профессиональных задач. Это задачи связаны с :

  • пониманием ученика в образовательном процессе;

  • подготовкой, планированием и организацией образовательного процесса;

  • поведением в профессиональной деятельности;

  • самообразованием (на основе рефлексии и самооценки);

  • коммуникацией;

  • управлением;

  • работой с информацией.

Ожидаемыми результатами педагогической практики станут способности бакалавра:

  • осуществлять комплексный анализ педагогического опыта в конкретной предметной области;

  • использовать навыки проектирования компонентов образовательного процесса;

  • демонстрировать навыки организации и проведения отдельных компонентов образовательного процесса;

  • осуществлять анализ составляющих компонентов методической системы обучения;

  • осуществлять продуктивное взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;

  • демонстрировать навыки организации и сопровождения учебной деятельности школьников.

Очевидно, перечень результатов может быть продолжен, и будет частично отличаться в основных образовательных программах подготовки бакалавров по направлениям педагогического образования. Это объясняется особенностями видов деятельности в соответствующей профессиональной области, а также спектром решаемых при этом профессиональных задач.

^ Научно-исследовательская практика проводится на базе образовательных учреждений разного вида и типов, и научно-исследовательских учреждений, которые могут рассматриваться как экспериментальные площадки для проведения исследований в области образования. В ходе практики студентам предоставляется возможность проведения экспериментальных исследований по заранее разработанной ими программе.


^ Научно-исследовательская практика нацелена на содействие становлению компетентности магистрантов в области научного исследования актуальных проблем. Поэтому ожидаемые результаты могут быть условно разделены на три группы

1. Способности, характеризующие готовность к выполнению исследования:

  • ставить исследовательскую проблему и доказывать её актуальность;

  • формулировать цель исследования и определять круг исследовательских задач, оценивать их научную и практическую ценность;

  • владеть основными методами и приемами научно-исследовательской деятельности;

  • владеть навыками организации и проведения научного эксперимента.

2. Способности магистранта, характеризующие его готовность к представлению результатов исследования:

  • владеть навыком устной презентации результатов исследования;

  • владеть навыком подготовки текста небольшой научной статьи, отражающей результаты исследования;

  • владение навыком подготовки письменного отчета о проведенном исследовании и полученных результатах.

3. Способности магистранта, характеризующие его готовность к деятельности в команде исследователей:

  • владение навыком коллективного обсуждения научной проблемы, в том числе вести научную дискуссию;

  • владеть различными способами коллективной презентации научной информации и результатов исследования;

  • продуктивно взаимодействовать с социальными партнерами при осуществлении научного исследования;

  • владеть навыками организации и проведения различных научных мероприятий.



^ Педагогическая практика проводится на базе специализированных школ, школ-гимназий, лицеев, средних специальных и высших (педагогических) учебных заведений. В ходе практики студенты должны спланировать и реализовать план образовательной деятельности с группой учащихся, разработать и провести систему уроков, отражающих завершенный отрезок процесса обучения на базе содержания одной из профильных дисциплин. При этом они должны показать владение современными технологиями и методиками обучения. По итогам практики студентом представляется отчет с анализом всех видов его деятельности.

В процессе педагогической практики магистрант решает профессиональные педагогические задачи в соответствующей области профессиональной деятельности (образование, социальная сфера, культура). В отличие от научно-исследовательской практики магистрант овладевает опытом реализации целостного образовательного процесса в условиях реальной профессиональной деятельности (разумеется, с учетом специфики конкретной основной образовательной программы). Таким образом, ожидаемыми результатами научно-педагогической практики станут способности магистранта:

  • осуществлять комплексный анализ научно-педагогического и методического опыта в конкретной предметной области;

  • использовать навыки проектирования компонентов образовательного процесса;

  • демонстрировать навыки организации и проведения отдельных компонентов образовательного процесса;

  • осуществлять педагогическую экспертизу составляющих компонентов методической системы обучения;

  • осуществлять продуктивное взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;

  • использовать приемы осуществления тьюторской деятельности по сопровождению магистрантов 1 года обучения соответствующей образовательной программы;

  • демонстрировать навыки организации и сопровождения учебно-исследовательской деятельности студентов бакалавриата;

  • осуществлять экспертизу учебно - и научно-исследовательских работ бакалавров в рамках студенческого научного общества (СНО).

Похожие:

Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Методология научных...
Дисциплина учебного плана подготовки магистра по направлению подготовки 270800. 68 «Строительство»
Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик iconПрактика дает магистранту возможность приобрести новый профессиональный...
Общем виде цель практик как важнейшего компонента подготовки магистра может быть сформулирована следующим образом: содействие становлению...
Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик iconМетодические указания Учебная практика. Производственная практика....
Сга по направлению подготовки «Юриспруденция» разработаны в соответствии и на основе требований Государственного образовательного...
Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Организация проектирования...
Дисциплина учебного плана подготовки бакалавра по направлению подготовки 270800. 62 «Строительство»
Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик iconМагистерская программа «Педагогика дистанционного образовательного...
...
Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик iconПрограмма практик Направления 030500. 62 «юриспруденция» Учебная...
Сга по направлению подготовки «Юриспруденция» разработаны в соответствии и на основе требований Государственного образовательного...
Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик icon«Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана»...
Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с основной образовательной программой подготовки впо мгту им. Н. Э. Баумана...
Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик icon«Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана»...
Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с основной образовательной программой подготовки впо мгту им. Н. Э. Баумана...
Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик icon«Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана»...
Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с основной образовательной программой подготовки впо мгту им. Н. Э. Баумана...
Практика в образовательной программе подготовки бакалавра и магистра по направлениям педагогического образования цель практик iconПояснительная записка 1
Цель изучения дисциплины: обеспечить подготовку будущей профессиональной деятельности магистра педагогического, физического и социально-экономического...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница