Календарно-тематическое планирование по биологии класс




НазваниеКалендарно-тематическое планирование по биологии класс
страница1/5
Дата публикации11.05.2013
Размер0.61 Mb.
ТипУрок
skachate.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4   5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ КЛАССОВ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.11 класс. 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД




п/п

Дата

Тема урока. Тип урока.

Домашнее задание.

Элементы содержания

Умения, способы и виды деятельности

Контрольно-

оценочная

деятельность

план

факт

Общеучебные

Специальные










Раздел 1.ВИД - 52













  1. Эволюционное учение (38 часов)













Тема1.1 Развитие эволюционных идей (6 часов)




1/1

03.09




Вводный инструктаж ОТ и ТБ

Развитие эволюционных идей.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

/ Круглый стол.

Д/з §1., з.4,5 с.10

Развитие биологии в додарвиновский период. Господство в науке представлений об «изначальной целесообразности» и неизменности живой природы.

Давать определение понятию понятию – креационизм, трансформизм

Описывать представления о живой природе в древнем мире. Характеризовать научные представления об эволюции живой природы.

Отличать научную точку зрения от ненаучной.систематизировать информацию

определять учебную задачу; кратко формулировать свои мысли.


§1.1

С.130 -1321

Лернер.Г.И. Общая биология.10-11кл. тестовые задания к основным учебникам М.:Эксмо,2008


2/2

07.09




^ Значение работ К.Линнея

по систематике растений и животных

Урок изучение и первичного закрепления знаний. / Конференция.

Д/з §1.

Значение работ К.Линнея

по систематике растений и животных.

Труды Ж.Кювье и Ж. Сент-Илера.

Давать определение понятию эволюция.

Опредлять

Характер мировоззрений К.Линнея. Характеризовать значение работ К.Линнея.

систематизировать информацию

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.




3/3

07.09




^ Значение учения Ж.-Б. Ламарка.

Комбинированный.

Д/з §2. З. 5,6,7 с.14


Значение учения Ж.Б.Ламарка.

Первые русские эволюционисты.

Выявлять и описывать

Развитие эволюционных идей Ж.Б. Ламарка. Раскрывать сущность понятий теория, научный факт.

Выделять отличия в эволюционных взглядах Ж.Б.Ламарка и К. Линнея.

систематизировать информацию

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.

С.133 -1361

Лернер.Г.И. Общая биология.10-11кл. тестовые задания к основным учебникам М.:Эксмо,2008


4/4

10.09




Доказательства эволюции живой природы.

Урок открытых мнений.

Вводный./ Лекция.

Д/з §14. З.4, 5,6 с.14


Доказательства эволюции живой природы.


Объяснять сущность эволюционных преобразований.

определять учебную задачу;

краткоформулироватьсвои мысли.




5/5

14.09




Биогенетический закон. Закон зародышевого сходства.

Актуализация опорных знаний

Д/з §15. 3. С.86

Биогенетический закон. Закон зародышевого сходства.

Объяснять сущность эволюционных преобразований.

определять учебную задачу;

краткоформулироватьсвои мысли.




6/6

14.09




Семинар по теме:

«Развитие эволюционных идей в додарвиновский период».

Обобщение и систематизация знаний. /

Семинар.

Д/з §1-2.

Развитие эволюционных идей (в додарвиновский период).

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.

Составлять план – рецензию на сообщение одноклассников.выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение

С.143 -1481

Лернер.Г.И. Общая биология.10-11кл. тестовые задания к основным учебникам М.:Эксмо,2008










Тема 1.2. Дарвинизм (12 часов)




7/1

17.09




Развитие эволюционных идей. Значение эволюционной теории Ч.Дарвина.

Урок изучения и первичного закрепления знаний./ собеседование

Д/з §3.

Значение эволюционной теории Ч.Дарвина.

Роль эволюционной теории в формировании в современной естественнонаучной картины мира.

Движущие силы эволюции.

Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина: достижения в области естественных наук, экспедиционный материал Ч. Дарвина.

Давать определение понятиям: Эволюция, наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.

Называть наблюдения в ходе экспедиции, повлиявшие на мировоззрение Ч. Дарвина.

Выявлять и описывать

предпосылки учения Ч.Дарвина.

Приводить примеры научных фактов, которые были собраны.

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.




8/2

21.09




^ Учение Ч. Дарвина об эволюции.

Урок изучения и первичного закрепления знаний./ собеседование

Д/з §6.з. 1-6, с.32

Роль эволюционной теории в формировании в современной естественнонаучной картины мира.

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.

Давать определение понятиям: Эволюция, наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.

Выявлять и описывать

предпосылки учения Ч.Дарвина.

Приводить примеры научных фактов, которые были собраны.

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.

Проект «Биография и научная деятельность Ч. Дарвина»

9/3

21.09




^ Роль эволюционной теории в формировании в современной естественнонаучной картины мира.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Д/з §5-6. З. 5,6 с.28


Движущие силы эволюции. Формы естественного отбора. Взаимосвязь движущих сил эволюции.

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе.Борьба за существование и естественный отбор.

Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства.

Давать определение ключевому понятию - борьба за существование.

Называть и характеризоватьформы борьбы за существование.

Выделять наиболее напряженную форму борьбы за существование. Доказывать на конкретных примерах способность живых организмов к размножению в геометрической прогрессии.

Объяснять причины борьбы за существование.

составлять на основе текста таблицы;

выявлять свойства объекта.выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение

Проект «Современные концепции эволюции»

10/4

24.09




Практическая работа №1«Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора».

учебный практикум.

Д/з §4.з. 4. С.22


Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.

Давать определение ключевому понятию - искусственный отбор. Составлять схемы происхождения домашних животных и культурных растений от дикого предка. Описывать механизм искусственного отбора.

Объяснять значение учения об искусственном отборе для формирования эволюционных взглядов.

выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.

Выполнение практической работы №1

Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора

11/5

28.09




^ Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида.

Д/з §12. З.1-4, с.64

Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида.

Популяция – элементарная единица эволюции.

Учение Ч.Дарвина об эволюции.

Основные понятия:

Вид

Виды-двойники Ареал Популяция; их критерии.


Называть признаки популяций.

Перечислять и характеризовать критерии вида. Анализировать содержание определения понятия вид, популяция.

Отличать понятия вид и популяция. Доказывать необходимость совокупности критериев для сохранения целостности и единства вида.

выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.

С.137 -1421

Лернер.Г.И. Общая биология.10-11кл. тестовые задания к основным учебникам М.:Эксмо,2008


12/6

28.09




^ Практическая работа№2Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критериюКомбинированный.

учебный практикум.

Д/з §12.

Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида.

Популяция – элементарная единица эволюции.

Учение Ч.Дарвина об эволюции.

Основные понятия:

Вид

Виды-двойники Ареал Популяция; их критерии.

Перечислять и характеризовать критерии вида. Анализировать содержание определения понятия вид, популяция.

Отличать понятия вид и популяция. Доказывать необходимость совокупности критериев для сохранения целостности и единства вида.

выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.

Выполнение

практической работы№2

«Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критерию».

13/7

01.10




^ Практическая работа№3Сравнительная характеристика особей разных видов одного рода по морфологическому критерию

учебный практикум.

Д/з §12.

Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида.

Популяция – элементарная единица эволюции.

Учение Ч.Дарвина об эволюции.

Основные понятия:

Вид

Виды-двойники Ареал Популяция; их критерии.


Называть признаки популяций.

Перечислять и характеризовать критерии вида. Анализировать содержание определения понятия вид, популяция.

Отличать понятия вид и популяция. Доказывать необходимость совокупности критериев для сохранения целостности и единства вида.

выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.

Выполнение практической работы №3

«Сравнительная характеристика особей разных видов одного рода по морфологическому критерию»
  1   2   3   4   5

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по биологии класс iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 5 класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 5 классов при з-х разовых занятиях в неделю на первую четверть
Календарно-тематическое планирование по биологии класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «озож» 5 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «озож» 5 класс (34 часа, 1 час в неделю)
Календарно-тематическое планирование по биологии класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «География» 9 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «География» 9 класс (68 часов, 1 час в неделю)
Календарно-тематическое планирование по биологии класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу физики 7 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу физики 7 класса А. В. Пёрышкин (68ч. 2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по биологии класс iconКалендарно-тематическое планирование по кубановедению. 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии класс iconКалендарно-тематическое планирование по кубановедению. 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «География» 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «озож» 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «География» 10 класс


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница