Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших




Скачать 64.79 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших
Дата публикации16.04.2013
Размер64.79 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > Биология > Урок
План –конспект

открытого урока по биологии в 7 «А» классе.
Тема урока: Многообразие и значение простейших.
Цели и задачи урока: Выявление характерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; определение их роли в природе и жизни человека;

продолжить формирование умений составлять схемы, работать с рисунками и таблицами.

Оборудование: рисунки учащихся, таблицы, схемы, иллюстрации учебника.
Ход урока.

  1. Орг. момент

Деление класса на группы.

Учитель: Здравствуйте, сегодня последний день учебной недели. Впереди 2 выходных дня, и чтобы провести их в хорошем настроении, я предлагаю активно поработать на уроке и получить хорошие и отличные оценки.

  1. ^ Проверка домашнего задания.

А) Задание у доски «Составить схему»

Подцарство одноклеточные
____________ ___________ __________
__________ __________

Б) Задание у доски «Собери в конверт признаки Эвглены и Амёбы»

Эвглена: есть чувствительный к свету глазок;

обязательно присутствуют хлоропласты;

питается орг.веществами, образующимися при фотосинтезе;

форма тела постоянна;

орган передвижения – жгутик.

Амёба: форма тела непостоянная;

питается бактериями, водорослями и другими простейшими;

передвигается с помощью ложноножек;

есть цитоплазма, ядро, сократительная вакуоль.

В) ^ Фронтальный опрос класса

О каком подцарстве мы говорили на прошлом уроке?

Почему животные этого подцарства получили такое название?

(состоят из одной клетки, являются самостоятельным организмом, микроскопически малы, просто устроены.)

Назовите общие черты простейших.(С показом у доски)

(-1 клетка, есть цитоплазма, ядро, оболочка;

- органоиды спец назначения: сократительная вакуоль(удаляет жидкость и вредные вещества); пищеварительная вакуоль ( переваривает твёрдые частички); органоиды передвижения; светочувствительный глазок; хлоропласты).

Почему многие простейшие при неблагополучных условиях (высыхании или зимних охлаждении водоёмов) не погибают?

(При неблагоприятных условиях образуют цисты. Это клетка, содержащая все необходимые органоиды и покрытая толстой, многослойной капсулой)

Как размножаются простейшие?

(бесполым – в благоприятных условиях и половым – в неблагоприятных).
Г) ^ Проверка заданий учащихся у доски.


  1. Новая тема.

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с двумя классами Саркожгутиконосцев. Сегодня вас ждёт знакомство с новыми типами простейших. С какими?

^ Тип Инфузории.(Объяснение нового материала)

Среда обитания: В водаёмаж с загрязнённой водой можно встретить быстро двигающее одноклеточное животное, напоминающее крошечную туфельку, длиной 0,1 – 0,3 мм. Это Инфузория-туфелька.

Вн. вид: она имеет постоянную форму тела, покрыта оболочкой и многочисленными ресничками.(Для чего они нужны?) плавает тупым ( передним ) концом вперёд.

Питание: от переднего конца до середины туфельки проходит желобок с более длинными ресничками. На конце желобка находится ротовое отверстие, ведущее в глотку. Реснички желобка постоянно работают, подгоняя ток воды с бактериями, которые попадают через глотку внутрь инфузории. Цитоплазма выделяет пищеварительный сок, образуется пищеварительная вакуоль, которая переваривает бактерии. Не переваренные остатки выбрасываются, через спец. Отверстие порошищу.

Выделение: Выделение у тефельки такое же как у амёбы, вредные вещества и вода выделяются через 2 сократительные вакуоли.

Ядра: есть 2 ядра. Большое участвует в процессах жизнедеятельности инфузории, маленькое в процессах деления и размножения.

^ Тип Споровики

К этому типу относятся одноклеточных, которые паразитируют в клетках хозяина, принося ему заболевание. Один из опасных видов для человека – молярийный плазмодий. Человек заражается им через укус комара.(малярийного). Малярийный комар через слюну переносит паразита, который в крови человека начинает активно питаться, размножаться, разрушая клетки крови и выделяя яд.у человека повышается температура до 41о, его лихорадит, может привести к гибели. В настоящее время в России эта болезнь почти уничтожена.

4.Закрепление.

Работа учащихся в группах.

^ Задание №1 Заполните таблицу, поставив знаком (+)наличие признака, (-) отсутствие.


Структура

Амёба

Эвглена зелёная

Инфузория туф.

1. оболочка

+

+

+

2. цитоплазма

+

+

+

3. ядро

+

+

+

4. ложноножки

+

-

-

5. жгутик

-

+

-

6. реснички

-

-

+

7. пищеварительная вакуоль

+

+

+

8.

сократительная

вакуоль

+

+

+

9. ротовое отверстие

-

-

+

10. порошица

-

-

+

11. хлоропласты

-

+

+

12. светочувствительный глазок

-

+

-


^ Задание №2 Ответить на вопрос, указанный в карточке.

1 группа: Инфузория туфелька плавает с большой скоростью. В одну секунду она проплывает путь, в 8-10 раз превышающий длину её тела. Медленнее плавают эвглены. Амёбы ползают по дну, парят в воде значительно медленнее эвглен. Объясните, почему?

2 группа: какие выводы можно сделать на основании следующих фактов:

а) инфузории перемещаются из капли воды с кристалликом поваренной соли в каплю с чистой водой;

б) эвглены зелёные переплывают из затемнённой части в освещённую, а амёбы, наоборот, из освещённой в затемнённую. Что общего между этими явлениями?

3 группа: О какой особенности простейших говорит стихотворная строка из поэмы Эразма Дарвина «Храм природы»: А там играет формами протей,

То куб, то шар, то будто червь иль змей...

Почему органы передвижения амёбы-ложноножки, получили такое название?

4 группа: Во время военных действий на Кавказе в 19 веке, укрепляя крепость Адлер, окружённую болотами, за пять лет вымер весь гарнизон русских солдат численностью в 922 человека. Убитых горцами среди них почти не было. Причина гибели в чём-то другом. В чём?
^ Задание №3 Составьте схему «Значение простейших»

Используя ранее полученные знания и материал учебника на стр. 99 уч-ка, составьте схему «Значение простейших».


5.Рефлексия.

Что нового сегодня вы узнали?

Что было интересным?

На карточке найдите свою фамилию и поставьте себе оценку. Как вы себя сами оценили.

^ 6. Итоги урока

Оценка учеников.

7. Домашнее задание

Стр.98-101; р.тетрадь зад. 52,54,55.

б) эвглены зелёные переплывают из затемнённой части в освещённую, а амёбы, наоборот, из освещённой в затемнённую. Что общего между этими явлениями?

3 группа: О какой особенности простейших говорит стихотворная строка из поэмы Эразма Дарвина «Храм природы».

А там играет формами протей,

То куб, то шар, то будто червь иль змей?

Почему органы передвижения амёбы- ложноножки, получили такое название?

4 группа: Во время военных действий на Кавказе в 19 веке, укреплял крепость Адлер, окружённую болотами, за 5 лет вымер весь гарнизон русских солдат численностью в 922 человека. Убитых горцами среди них почти не было. Причина гибели в чём-то другом. В чём?
Задание №3 Составьте схему «Значение простейших»

Используя ранее полученные знания и материал учебника на стр. 99, составьте схему «Значение простейших»







Похожие:

Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших iconКонспект урока по биологии в 7 классе по теме: «Класс Земноводные....
Образовательные: познакомить учащихся с систематикой Типа Хордовых; многообразием земноводных, в связи с приспособленностью их к...
Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших iconКонспект открытого урока окружающего мира, проведённого во 2-а классе
Цели урока. Дать ученикам представление о диких и домашних животных, их значении для человека
Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших iconКонспект урока. Тема урока русского языка в 6 классе
Приобщать к русской культуре и традициям русского народа на примере празднования Пасхи
Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших iconКонспект урока истории по фгос в 5 классе Учитель: Головина Ольга Ивановна Тема урока
...
Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших iconКонспект урока русского языка в 6 классе
Сегодня мы продолжим углублять наши знания о прилагательном. О чем конкретно пойдет речь и каковы цели урока вы узнаете чуть позже,...
Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших iconКонтрольная работа по методике математике Задание №1 Составьте конспект фрагмента урока(1)
Составьте конспект фрагмента урока(1)подготовка к новому материалу;2)знакомство с новым знанием; 3) закрепление нового знания) с...
Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших iconУрока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока. Пустыни
Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей
Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших iconТема урока: «Отдел Покрытосеменные. Классификация и систематика» Класс: 7 Тип урока
Козлова Светлана Георгиевна, учитель географии и биологии, мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2», г. Великие Луки Псковской...
Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших iconПлан урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема урока: «Портрет в скульптуре»
Слова для логической цепочки: человек, портрет, скульптура, круглая и рельефная, бюст
Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших iconУрока Дата Тема урока Цели урока
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие наблюдательности и внимания

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница