«Род, число, падеж и склонение имён существительных»




Скачать 238.82 Kb.
Название«Род, число, падеж и склонение имён существительных»
страница1/6
Дата публикации22.02.2013
Размер238.82 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6
«Понятие об имени существительном. Морфологические признаки имён существительных. Разряды имён существительных»

Упражнение 1. Выделите имена существительные. Поставьте их в начальную форму. Определите разряды имён существительных по значению (собственные – нарицательные; одушевлённые – неодушевлённые; конкретные – вещественные – отвлечённые – собирательные).

1. Был пасмурный, но душный день. Крюков бесцельно бродил по комнатам, засматривал в окна или же перелистывал давно уже надоевшие альбомы. В этот день ему почему-то казалось, что дети ведут себя отвратительно, жена плохо глядит за прислугой, что расходы ведутся несообразно с доходами (Чехов). 2. Так росла молодёжь вместе со своим городом, вместе со своим парком и по-своему крестила его районы, слободки, улицы (Фадеев). 3. – Расплывчатое свечение, которое коромыслом огибает всё небо, называется Млечным Путём, – тихо сказал учитель (Закруткин). 4. Китайцы старались палками выбросить животное на берег (Арсеньев). 5. Голос его, будто нож, царапал сердце, и мертвец вдруг ушёл под землю (Гоголь).
^

«Род, число, падеж и склонение имён существительных»


Упражнение 2. Определите род существительных.

Жена, дитя, книга, бедняга, сирота, злюка, время, дедушка, вояка, косуля, слониха, жаба, акула, тихоня, стремя, мачеха, Бетси, буржуа, имя, семя, существо, домишко, пальто, ничтожество, какао, кофе, окно, божество, животное, страшилище, брюки, сирокко, депо, портье, конферансье, гусь, гусак, гусыня, родитель, врач, директор, письмо, подмастерье, лошадь, конь, голосище, кость, гость, нож, дрожь, такси, вилы, авеню, рояль, шампунь, диагональ, тюль, вуаль, жалюзи, макароны, ясли, толки, нападки, носилки, часы, тряпьё, зверьё, мёд, фарфор, бархат, конопля, деньги, сутки, каникулы, похороны, сластёна, неженка, заводила, умница, гуляка, плакса, домина, гостиная, столовая, ванная, горничная, мороженое, жаркое.
^

«Морфологический разбор имён существительных»


Упражнение 3. Найдите имена существительные в тексте и произведите их полный морфологический разбор.

Вообще офицер чувствовал себя больным, одиноким, почти сиротой. Руки и ноги его как-то не укладывались на диване. Во рту было сухо и липко; в голове стоял тяжёлый туман; мысли его, казалось, бродили не только в голове, но и вне черепа, меж диванов и людей, окутанных в ночную мглу. Сквозь головную муть, как сквозь сон, слышал он бормотание голосов, стук колёс, хлопанье дверей. Звонки, свистки кондуктора, беготня публики по платформе слышались чаще, чем обыкновенно. Время летело быстро, незаметно, и потому казалось, что поезд едет вторые сутки и останавливается каждую минуту… В страшной тоске Климов поднимал тяжёлую голову, взглядывал на фонарь, в лучах которого кружились тени и туманные пятна…

В Спирове он вышел на станцию, чтобы выпить воды. Он видел, как в столовой сидели люди и спешили есть.

«И как они могут есть!» – думал он, стараясь не нюхать воздуха, пахнущего жареным мясом, и не глядеть на жующие рты, – и то и другое казалось ему противным до тошноты (Чехов).
^

«Правописание падежных форм имён существительных»


Упражнение 4. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор выделенных слов (над этими словами поставлена цифра 3).

1. В Киргизи..3, где скалы стоят плеч..м к плечу, несётся голубая, вся вспененная Чу (Щипачёв). 2. В шум..3 родной реки есть что-то схожее с колыбельной песн..й, с рас..казами бедной нян.. (Лермонтов). 3. – В бою под Татурин..м! – хрипло прокричал солдат (Паустовский). 4. Климов в отчаяни..3 уткнулся лиц..м в угол дивана и стал думать о сестре Кат.. и ден..щике Павл.. (Чехов). 5. Очнувшись, он увидел себя в своей постел..3 (Чехов). 6. Дневной свет в спальн..й3 то и дело сменялся ночными сумерк..ми3, доктор, казалось, не отходил от кроват.. . Через спальную непрерывно тянулся ряд лиц.. (Чехов). 7. Дрожащий луч..3, тонкий и грациозный, как лезви.., играл на графин.. (Чехов). 8. В отчаяни.., забыв о запрещени.. доктора, старуха горько расплакалась (Чехов). 9. Хозяйство Пульхери.. Ивановны состояло в беспр..станном отп..рани.. и зап..рани.. кладовой3, в солени.., сушени.. и варени.. бес..численного множества фруктов и р..стений (Гоголь). 10. Мне в Заполярь.., на краю земли, на вечере цветы пр..поднесли (Щипачев). 11. Подле палатк.. около самой батаре..3, на рас..чищенной площадк.., была устроена игра в городки3, или чушки (Л. Толстой). 12. Уходя на одну минуту, он остановился перед Страшнов..м3 (Федин). 13. На листке черкни на записном противу будущей недел..: к Прасковь.. Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели (Грибоедов). 14. И было душно в ущель.. тёмном (М. Горький). 15. Его молоденькая доч..3 пошла гулять в пустынном пол.. . Она придёт; но вот уж.. ноч.. (Пушкин). 16. Твой светоч..3, грозно плам..нея, жестоким блеском оз..рил правителей бе..славных, твой бич.. настигнул их (Пушкин). 17. Всё-таки рублишк..3 выручу (Гладков). 18. В молчань..3 пред тобой сижу (Пушкин). 19. Ты слушаешь его, в безмолви.. краснея (Пушкин). 20. Какой осетрищ..3 пожаловал! Какие карасищ.., карпищ..! (Гоголь). 21. Там под Лигов..м страшный бой кипит (Есенин). 22. Стала скотинушк.. в лес убираться, стала рож..-матушк.. в колос метаться (Некрасов). 23. Из бронированных вылазят башен.. и прыгают танкисты к детворе3 (Щипачев). 24. А ты, душа, усталая, глухая, о счасть.. мне твердиш.. который раз? (Блок). 25. С Дарвин..м меня связывает какая-то близость (Гладков). 26. Тюремщик подал кисточ..ку и туш.. и молча ждёт – ловец.. усталых душ.. (Симонов). 27. И на крылечк..3 не сидит уж мать, кормя ц..плят крупи..чатою каш..й (Есенин). 28. Ночью отлично можно укрыться отц..вским макинтош..м (Катаев). 29. Фронты резала надвое Волга своим ни..падающим в глубину этой подковы нижним плёсом с Царицын..м и Саратов..м (Федин). 30. С Митрофаном Ильич..м Малышкин..м мы начали обследование бойц..в (Володин). 31. Спит земля в сиянь.. голубом (Лермонтов). 32. Но в заблуждени.. приятном вниманья твоего прошу (Пушкин). 33. А ведь Кир..ил.. всегда терпеть не мог этого фразёра, этого любимчика театральных барышен.. (Федин). 34. Настя сообщила, что на дач.. за Кунцев..м созрела первая ягода клубник.. (Панфёров). 35. На столе – стопоч..ка книг и даже какой-то цветоч..к в (полу) бутылке из-под сливок3 (А.Н. Толстой). 36. Тихон – с рас..чётц..м, с хитрец..й (Гладков). 37. Уже Руслан готов разить, уже взмахнул меч..м широким (Пушкин). 38. Идёт Коваленко по улиц.., высокий здоровый верзил.. (М. Горький). 39. Вдали сверкает горный ключ.., сбегая с каменной стремнины; оделись пеленою туч..3 Кавказа3 спящие вершины (Пушкин). 40. Муравьишк.. в чащ.. дуб тяжёлый тащит (Маршак). 41. Не река сорвалась в половодь.. – народишк.. прёт со всех сторон (Неверов).
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

«Род, число, падеж и склонение имён существительных» iconНеобходимо определить: число, изменяется ли по числам, падеж, значение...
Необходимо определить: число, изменяется ли по числам, падеж, значение падежа, род, склонение, вариант склонения( мягкий или твердый...
«Род, число, падеж и склонение имён существительных» iconЭкзаменационные материалы по немецкому языку Грамматические задания
Склонение имен существительных (сильное, слабое, женское, особый случай склонения)
«Род, число, падеж и склонение имён существительных» iconТема: Определение рода неизменяемых имен существительных. Тестовая...

«Род, число, падеж и склонение имён существительных» iconКонтрольная работа №1 Для того чтобы правильно выполнить контрольную...
Для того чтобы правильно выполнить контрольную работу №1, необходимо усвоить следующие разделы грамматики немецкого языка
«Род, число, падеж и склонение имён существительных» icon1 определите склонение существительных
Касторовое масло,листья подсолнечника, капли настойки чилибухи, настойка ландыша
«Род, число, падеж и склонение имён существительных» iconКатегория падежа имен существительных

«Род, число, падеж и склонение имён существительных» iconОкончания имен существительных
В окончании какого существительного необходимо написать букву е: по улиц в област
«Род, число, падеж и склонение имён существительных» iconКонспект урока по русскому языку по теме: «Изменение имён прилагательных по родам и числам»
Цель. Формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде и числе); о том, что род...
«Род, число, падеж и склонение имён существительных» icon17-ая Государственная Олимпиада по русскому языку как иностранному
От имён существительных, данных в скобках образуйте имена прилагательные в нужной форме
«Род, число, падеж и склонение имён существительных» iconСценарий урока в 3 классе Тема: Правописание слов с суффиксами ек -, ик
Задачи: -организовать наблюдение за написанием имён существительных с суффиксами –ик, -ек

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница