Школа при Посольстве России в Индии. Экстернат




НазваниеШкола при Посольстве России в Индии. Экстернат
Дата публикации14.03.2013
Размер70.4 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Биология > Документы

Школа при Посольстве России в Индии. Экстернат

9 класс. Биология
IV четверть
Учебник: Биология. И.Н. Пономарёва и др.

Издательство – Вентана - Граф
Тема: «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА»
1. Первым представителем рода человек является:

1) человек умелый;

2) австралопитек;

3) питекантроп;

4) человек прямоходячий.

2. Какая из движущих сил эволюции человека имеет социальную природу:

1) членораздельная речь;

2) естественный отбор;

3) изменчивость;

4) наследственность

^ 3. Эволюционные изменения в строении и функциях головного мозга, верхних конечностей, позвоночника че­ловека — это:

1) ароморфоз;

2) идиоадаптация;

3) дегенерация;

4) биологический прогресс.

^ 4. Человек - прямоходящий:

1) не добывал, а только использовал огонь;

2) не изготавливал сам, но использовал естественные пред­меты, такие как орудия труда;

3) изготавливал орудия труда;

4) строил жилище;

5) использовал для общения сложные звуки;

6) 2 + 4 + 5;

7) 1 +3 + 5.

^ 5. В отличие от человекообразных обезьян у человека:

1) имеется резус-фактор;

2) появилась рассудочная деятельность;

3) имеется четырехкамерное сердце;

4) развито абстрактное мышление.

^ 6. Движущими силами эволюции человека являлись:

1) географические факторы;

2) биологические факторы (наследственная из­менчивость, борьба за существование, и естест­венный отбор);

3) социальные факторы (трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление);

4) биологические и социальные факторы.

^ 7. Человеческие расы сформировались в результате:

1) географической изоляции;

2) генетической изоляции;

3) отличий в скорости эволюции различных групп людей;

4) отличий в социальной организации различных групп людей.

^ 8. Характерные признаки кроманьонца:

1) прямой лоб;

2) массивный надглазничный валик;

3) отсутствие надглазничного валика;

4) выступающий вперёд подбородок.

^ 9. К древним людям относят:

1) синантропа;

2) неандертальца;

3) гейдельбергского человека;

4) питекантропа.

10. Первая научная гипотеза о происхождении человека была разработана:

1) К. Линнеем;

2) Ч. Дарвином;

3) Ж.- Б. Ламарком;

4) Э. Геккелем.

^ 11. Впервые научно доказал происхождение человека от древних человекообразных обезьян:

1) К. Линней;

2) Ж.- Б. Ламарк;

3) Ч. Дарвин;

4) Ф. Энгельс.

^ 12. Вторая сигнальная система присуща:

1) птицам;

2) приматам;

3) человеку;

4) всем млекопитающим.

13. Взгляды на происхождение человека изложены в ра­боте Ч. Дарвина:

1) «Жизнь Эразма Дарвина»;

2) «Система природы»;

3) «Философия зоологии»;

4) «Происхождение человека и половой отбор»;

5) «Выражение эмоций у животных и человека».

^ 14. О сходстве человека и человекоподобных обезьян сви­детельствует:

(а — сходство ранних стадий эмбриогенеза; б — хватательный тип стопы; в — количество хромосом;

г — длинные передние конечности; д — сходство в строе­нии головного мозга; ж — одинаковые группы крови):

1) а, д, ж;

2) б, в, д;

3) а, г, д.

^ 15. Движущими силами антропогенеза Ч. Дарвин считал:

1) влияние упражнений на эволюцию органов;

2) прямое воздействие среды;

3) наследственность и изменчивость;

4) естественный отбор;

5) 1 +2 + 4;

6) 1 + 3 + 4.

^ 16. К рудиментам у человека относятся:

(а — аппендикс; б — волосатость лица; в — зубы мудрости; г — копчик; д — многососковость; ж — третье веко; з — ушная мышца):

1) а, в, г;

2) б, г, ж;

3) б, в, з.

^ 17. К ближайшим предкам человека и человекообразных обезьян относят:

1) лемура;

2) дриопитека;

3) проконсула африканского;

4) зеленую мартышку.

^ 18. Антропогенез проходит в пределах семейства гоминид следующим образом:

1) древнейший человек —> древний человек —> предше­ственник человека —> человек современного типа;

2) древнейший человек —> предшественник человека —> древний человек —> человек современного типа;

3) древний человек —> древнейший человек —> предше­ственник человека —> человек современного типа;

4) предшественник человека —> древнейший человек —> древний человек —> человек современного типа;

5) предшественник человека —> древний человек —> древ­нейший человек —> человек современного типа.

^ 19. Возможные причины вымирания австралопитеков:

1) изменение климата;

2) массивность тела;

3) растительноядность;

4) употребление животной пищи;

5) 1 +3;

6) 2 + 3.

^ 20. Первым представителем рода человек является:

1) человек умелый;

2) австралопитек;

3) питекантроп;

4) человек прямоходящий.
Тема: Состав и структура сообщества

^ 1. Какой ученый обосновал учение о биоценозах?

а) В. Иогансен;

б) К. Мебиус;

в) Н.В. Сукачев;

г) К.А. Тимирязев.

2. Биоценоз – это совокупность организмов:

а) одного вида, обитающего на определенной территории;

б) разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом;

в) одного вида, обитающего на разнородных участках ареала;

г) обитающих в одной биогеографической области.

^ 3. Сообщество обитающих совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется:

а) биоценозом;

б) биотопом;

в) экосистемой;

г) биосферой.

4. Исторически сложившаяся совокупность организмов разных видов и абиотической среды вместе с занимаемым ими участком земной поверхности, являющаяся составной частью природного ландшафта, называется:

а) биогеоценозом;

б) биоценозом;

в) экосистемой;

г) фитоценозом.

5. Важнейшее свойство экологических систем, проявляющееся в том, что все разнообразные обитатели таких систем существуют совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида определенным уровнем, - это:

а) устойчивость;

б) самообновление;

в) приспособленность;

г) саморегуляция.

^ 6. Хищники в природном сообществе:

а) уничтожают популяцию жертв;

б) способствуют росту популяции жертв;

в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность;

г) не влияют на численность популяции жертв.

^ 7. Кто из перечисленных организмов относится к продуцентам?

а) корова;

б) белый гриб;

в) клевер;

г) человек.

8. Какова роль редуцентов в экосистемах?

а) уничтожают организмы;

б) обеспечивают продуцентов минеральным питанием, тем самым поддерживают круговорот элементов;

в) обеспечивают продуцентов водой, тем самым поддерживают круговорот воды;

г) поставляют в экосистему органически вещества и энергию.

^ 9. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:

а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам;

б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;

в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам.
Тема: Живое вещество и его функции

^ 1. Кто из перечисленных ученых создал учение о биосфере?

а) Ж.-Б. Ламарк;

б) Л. Пастер;

в) В.В. Докучаев;

г) В.И. Вернадский;

д) Н.И. Вавилов.

^ 2. Биосфера – это:

а) оболочка Земли, в которой существуют или существовали и взаимодействуют или взаимодействовали с окружающей средой живые организмы;

б) оболочка Земли, включающая часть литосферы, атмосферы и гидросферы;

в) оболочка Земли, в которой существует человечество.

^ 3. Верхняя граница биосферы находится на высоте:

а) 100-120 м;

б) 1-2 км;

в) 10-12 км;

г) 16-20 км;

д) 100-200 км;

е) 160-200 км.

4. Граница биосферы в океане находится на глубине:

а) 100-120 м;

б) 1-2 км;

в) 5-6 км;

г) 10-11 км;

д) 20 км;

е) 100 км.
^ 5. Граница биосферы в литосфере находится на глубине:

а) 1-2 м;

б) 10-12 м;

в) 100-120 м;

г) 1 км;

д) 3 км.

6. Какой фактор определяет верхнюю границу распространения жизни в атмосфере?

а) отсутствие кислорода;

б) интенсивный поток ультрафиолетовых лучей;

в) высокая температура;

г) отсутствие воды.

^ 7. В состав биосферы входят:

а) организмы и абиотическая среда;

б) только организмы;

в) только абиотическая среда.

8. Среда, в которой живут самые быстродвигающиеся животные, - это:

а) наземно-воздушная;

б) подземная (почва);

в) водная;

г) живые организмы.

9. В какой среде органы опорно-двигательной системы животных и опорной системы растений имеют наивысшее развитие:

а) в наземно-воздушной;

б) в подземной (почва);

в) в водной;

г) в живых организмах.

10. В какой среде обитают самые крупные и тяжелые животные:

а) в наземно-водной;

б) в подземной (почва);

в) в водной;

г) в живых организмах.


стр. из

Похожие:

Школа при Посольстве России в Индии. Экстернат iconШкола при Посольстве России в Индии. Экстернат

Школа при Посольстве России в Индии. Экстернат iconШкола при Посольстве России в Индии. Экстернат

Школа при Посольстве России в Индии. Экстернат iconШкола при Посольстве России в Индии. Экстернат

Школа при Посольстве России в Индии. Экстернат iconШкола при Посольстве России в Индии. Экстернат

Школа при Посольстве России в Индии. Экстернат iconШкола при Посольстве России в Индии. Экстернат

Школа при Посольстве России в Индии. Экстернат iconШкола при Посольстве России в Индии. Экстернат
Вставьте слово. «При подъеме в горы атмосферное давление каждые 10,5м на 1 мм рт ст.»
Школа при Посольстве России в Индии. Экстернат iconШкола при Посольстве России в Индии. Экстернат
Д. Э. Розенталя, В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко. Русский язык. 10-11 класс
Школа при Посольстве России в Индии. Экстернат iconШкола при Посольстве России в Индии. Экстернат
Какие явления, проблемы относились к понятию «кресть­янский вопрос» е России в конце XIX в. ?
Школа при Посольстве России в Индии. Экстернат iconШкола при Посольстве России в Индии. Экстернат
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося по литературе за курс 5 класса
Школа при Посольстве России в Индии. Экстернат iconКонтрольная работа №1 по теме: «Политическая сфера»
Школа при Посольстве России в Индии. Экстернат 8 класс. Обществознание. IV четверть

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница