Комплекты заданий для 8-9 и 10-11 класс




Скачать 104.13 Kb.
НазваниеКомплекты заданий для 8-9 и 10-11 класс
Дата публикации14.03.2013
Размер104.13 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Биология > Документы
Комплекты заданий для 8-9 и 10-11 классов с ключами и бланками ответов:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ЭКОЛОГИИ

школьный ЭТАП
МОСКВА2011




ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

задание

баллы

проверил

баллы

проверил

итого




1



















2



















3




















8-9 классы

^ ЗАПОЛНЯЕТСЯ ЖЮРИ

                      

Итого:

















ШИФР 

Уважаемый участник! Перед выполнением

конкурсной работы заполните аккуратно

и разборчиво, без помарок и зачёркиваний

                      






^ ЛИНИЯ ОТРЕЗА 



























фамилия

имя

класс









^ Школа, округ





Задание 1

Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждений (правильный ответ – 1 балл)


  1. Наибольшее биологическое разнообразие в Евразии характерно для арктического биогеографического региона.

да – нет


  1. Действие ультрафиолетового излучения солнца можно уменьшить с помощью солнцезащитных очков и одежды с длинными рукавами.

да – нет


  1. Единственная экологическая функция лесов – производство древесины.

да – нет


  1. Использование экологической маркировки поощряет экологически благоприятное потребление.

да – нет


  1. Плотины электростанций улучшают гидрологический режим рек, повышают качество воды водохранилищ.

да – нет

Задание 2

^ Тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных (правильный ответ – 2 балла)
Экология Москвы
6. Тепловые электростанции города Москвы, как правило, используют в качестве топлива:

а) уран;

б) уголь;

в) мазут;

г) газ.
^ 7. Большую часть воды Москвы получает из:

а) Москвы-реки;

б) Яузы;

в) Волги;

г) артезианских (подземных) скважин.
8. В крупных городах, включая Москву, неоднократно предпринимались попытки уничтожения ворон как «вредных» птиц. С экологической точки зрения наиболее эффективным способом регулирования их численности является:

а) отлов и отстрел;

б) разведение естественных врагов – бродячих собак, кошек;

в) уничтожение гнезд и кладок;

г) ликвидация несанкционированных свалок.
9. Одним из критериев малонарушенных территорий является устойчивое существование на них популяций крупных хищных животных. Экологическое объяснение данного критерия заключается в следующем:

а) крупные хищные животные легче поддаются учету численности, что обеспечивает объективность результатов экологического мониторинга;

б) крупные хищные животные отпугивают рабочих и браконьеров, что ослабляет хозяйственное воздействие на экосистему;

в) крупные хищные животные стоят на вершине пищевой пирамиды, и устойчивость их популяций свидетельствует об устойчивости всего сообщества;

г) шкуры крупных хищных животных являются наиболее дорогим сырьем, определяющим промышленную ценность природных сообществ.
^ 10. В Москве-реке не встречается:

а) плотва;

б) форель;

в) лещ;

г) окунь;
11. Собранный зимой в Москве снег нужно вывозить:

а) за город на поле;

б) за город на пустошь

в) на лед прудов и озер;

г) на специальный полигон.
Биоэкология
^ 12. Организмы, использующие в качестве внешнего источника энергии солнечный свет, называют:

а) редуцентами;

б) фототрофами;

в) хемотрофами;

г) консументами.

^ 13. Весь спектр окружающих организм элементов и условий в той части пространства, где он обитает и с чем непосредственно взаимодействует, называют:

а) фактором;

б) средой обитания;

в) эдафотопом;

г) биотопом.
^ 14. Организмы, использующие в качестве внешнего источника энергии энергию химических связей, называют:

а) редуцентами;

б) фототрофами;

в) хемотрофами;

г) консументами.
^ 15. Метод оценки состояния окружающей среды, основанный на учёте количества лишайников в городских насаждениях в районах крупных предприятий, называют:

а) биодеградацией;

б) гумификацией;

в) лихеноиндикацией;

г) нормированием.
^ 16. Организмы, минерализующие остатки органики, называют:

а) редуцентами;

б) фаготрофами;

в) фототрофами;

г) консументами.
17. Элементы среды, ограничивающие условия существования организма в данной экосистеме, называют:

а) антропогенными факторами;

б) лимитирующими факторами;

в) оптимальными факторами,

г) пограничными факторами.
^ 18. Форму взаимоотношений организмов, при которой один вид организмов поедает другой, называет:

а) конкуренция;

б) паразитизм;

в) хищничество;

г) мутуализм.
^ 19. Химические элементы, постоянно входящие в состав организмов и необходимые для жизнедеятельности, называют:

а) витаминами; б) биогенными элементами;

в) мутагенными элементами; г) ксенобиотиками.
^ 20. Форму взаимоотношений организмов, при которой один вид организмов использует другой в своих целях, нанося ему вред, но не убивая его, называет:

а) конкуренция;

б) паразитизмом;

в) хищничество;

г) мутуализм.
^ 21. Обоюдовыгодные, но не обязательные взаимоотношения организмов разных видов называют:

а) конкуренция;

б) симбиоз;

в) хищничество;

г) мутуализм.

^ 22. Примером отношений типа «хищник – жертва» не являются пары:

а) щука - карась;

б) лев - зебра;

в) пресноводная амеба - бактерия;

г) шакал – гриф.

^ 23. Водный организм, процеживающий через себя воду с многочисленными мелкими организмами, которые служат ему пищей, называют

а) собиратель;

б) паразит;

в) хищник;

г) фильтратор.
^ 24. Пастбищная пищевая цепь начинается с:

а) зеленых растений;

б) консументов;

в) остатков организмов;

г) жвачных животных.
25. Воздушная, водная и твердая среда обитания входят в группу:

а) абиотических компонентов экосистемы;

б) биотических компонентов экосистемы;

в) антропогенных компонентов экосистемы;

г) климатических компонентов экосистемы.
Популяционные закономерности
^ 26. Рождаемость в популяции отражает параметр:

а) 100 организмов в год;

б) 100 половозрелых организмов в год;

в) 100 самок в популяции;

г) 100 организмов на 1м2
^ 27. Серые и черные крысы, обитающие на одной территории, являются:

а) двумя популяциями одного вида;

б) двумя популяциями двух видов;

в) одной популяцией одного вида;

г) одной популяцией двух видов.
^ 28. Популяцией будут считаться:

а) все растения сосняка;

б) только деревья сосняка;

в) только сосны сосняка;

г) только сосновый подрост сосняка.
^ 29. Популяцией не являются:

а) все улитки одного озера;

б) все бурые медведи Камчатки;

в) кабаны Приокско-Террасного заповедника;

г) колония грачей.
^ 30. Закона ограничивающего фактора утверждает, что:

а) оптимальное значение фактора наиболее важно для организма;

б) наиболее важен тот фактор, значение которого больше всего отклоняется от

оптимального;

в) наиболее важен тот фактор, значение которого меньше всего отклоняется от

оптимального;

г) ограничивающим является самый оптимальный фактор.
Среды жизни
^ 31. Самые быстро двигающиеся животные живут:

а) наземно-воздушной среде;

б) в почве;

в) в водной среде;

г) в живых организмах.
32. Самые крупные животные существуют:

а) наземно-воздушной среде;

б) в почве;

в) в водной среде;

г) в живых организмах.
^ 33. Самые маленькие живые существа обитают:

а) в наземно-воздушной среде;

б) в почве;

в) в водной среде;

г) в живых организмах.
34. Для многоклеточных паразитов человека характерно:

а) наличие механизмов защиты от высыхания;

б) развитая слуховая система;

в) большое количество продуцируемых яиц;

г) большое количество конечностей для фиксации в теле.
^ 35. Ускоренное размножение микроскопических водорослей (цветение воды) приводит к:

а) усиленному размножению растительноядных форм и увеличению биологичского разнообразия водоема;

б) усиленному размножению беспозвоночных и других консументов;

в) усиленному развитию остальной флоры водоема;

г) действует на других обитателей угнетающе.
Социальная экология

^ 36. Урбанизация заключается в:

а) росте доли городского населения (по отношению к сельскому) на планете;

б) росте численности населения на планете;

в) росте уровня загрязнения окружающей среды отходами городов;

г) усилении научно-технического прогресса в городах.
Химия окружающей среды
^ 37. Парниковым газом является:

а) кислород;

б) водород;

в) азот;

г) углекислый газ.
38. Озоновый слой располагается:

а) на глубине 4-7 км в мировом океане;

б) в верхнем слое мантии Земли;

в) верхних слоях атмосферы;

г) является компонентом магнитосферы планеты.
Задание 3
Тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных с его обоснованием (правильный ответ – 2 балла, обоснование – от 0 до 2 баллов) максимальное кол-во баллов за тест - 4


Задача 39

Развитие городов обусловлено влиянием самых разнообразных экологических факторов, среди которых основными НЕ являются:

а

географическое положение

б

гидрогеологические и климатические условия

в

особенности рельефа

г

видовое разнообразие

Место для ответа с обоснованием












Задача 40

Толстая скорлупа ореха или волокнистая шишка, в которой упрятаны семена сосны, увеличивают время, затрачиваемое животным на извлечение единицы «настоящей пищи» (подобная особенность, приводящая к тому, что потребителю остается меньше пищи), представляет собой:

а

тупиковую ветвь развития «жертвы»

б

тупиковую ветвь развития «потребителя»

в

средство физической защиты «жертвы»

г

средство химической защиты «жертвы»







Место для ответа с обоснованием







Похожие:

Комплекты заданий для 8-9 и 10-11 класс iconУчебники и программы (6-9 класс, фгос ооо) для учителей-предметников,...
Целью создания Сообщества является сотрудничество по вопросам повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, использующих...
Комплекты заданий для 8-9 и 10-11 класс iconАнализ воспитательной работы в огкоу ульяновском детском доме «Гнёздышко»...
Суворовском училище, 4 – в мбоу сош №8; остальные в мбоу сош №27. Количество учащихся по классам: 1 класс – 0 чел., 2 класс – 1 чел.,...
Комплекты заданий для 8-9 и 10-11 класс iconСборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля....

Комплекты заданий для 8-9 и 10-11 класс icon10 класс задания
Заданий школьного этапа олимпиады по обществознанию на кубок прокурора Юго-Восточного округа
Комплекты заданий для 8-9 и 10-11 класс iconЗадачи ревизии. Изменение стоимости основных средств. Ревизия операций...
Комплектов по цене 320 руб. В учете центрального склада такие комплекты не числились. Из объяснительной записки заведующего центральным...
Комплекты заданий для 8-9 и 10-11 класс iconВарианты заданий Контрольные вопросы  
Инкапсуляция сведение кода и данных воедино в одном объекте, получившим название класс
Комплекты заданий для 8-9 и 10-11 класс iconДля организаторов в аудитории
Организаторы сейчас раздадут вам запечатанные индивидуальные комплекты с вложенными в них кимами, бланком регистрации, бланками ответов...
Комплекты заданий для 8-9 и 10-11 класс iconРусский язык 9 а класс – сочинение из открытого банка заданий фипи
Литература: творческая мастерская. Русские сказители и секреты былин стр. 200-212
Комплекты заданий для 8-9 и 10-11 класс iconЕ. В. Еременко методические указания для подготовки к экзамену, по выполнению заданий и
Кроме того, подготовка должна включать в себя обязательное поэтапное выполнение всех заданий, предусмотренных рабочей программой...
Комплекты заданий для 8-9 и 10-11 класс iconПримерный перечень нормативно-технической документации (нтд) и материалов...
Документы на изделия и материалы комплекты конструкций (далее – продукция), в том числе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница