Тема: «Биогеоценоз»




Скачать 170.82 Kb.
НазваниеТема: «Биогеоценоз»
Дата публикации14.03.2013
Размер170.82 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Биология > Документы
Школа при Посольстве России в Индии. Экстернат

10 класс. Биология
II полугодие
Тема: «Биогеоценоз»



1. Термин "экосистема" ввел в науку: а) В. И. Вернадский; б) В. Н. Сукачев; в) А. Тэнсли.

2. Термин "биогеоценоз" ввел в науку: а) В. И. Вернадский; б) В. Н. Сукачев; в) А. Тэнсли.

3. Обязательными составляющими экосистемы являются:
а) флора и фауна; б) биоценоз и биотоп; в) почвенный и растительный покровы.

4. Экосистемы, изменившиеся под влиянием хозяйственной деятельности человека, называют:
а) естественными; б) модифицированными; в) трансформированными.

^ 5. Воздушная, водная и твердая среда обитания входят в группу:

а) абиотических компонентов экосистемы; б) биотических компонентов экосистемы;
в) антропогенных компонентов экосистемы.

^ 6. Продуценты, консументы и редуценты входят в группу:
а) абиотических компонентов; б) биотических компонентов; в) антропогенных компонентов.

7. Организмы, использующие в качестве источника энергии солнечный свет, называются:
а) редуцентами; б) фотоавтотрофами; в) хемоавтотрофами.

^ 8. Организмы, использующие энергию, выделяющуюся при химических реакциях, называются:
а) редуцентами; б) фотоавтотрофами; в) хемоавтотрофами.

9. Растительными или животными организмами питаются:

а) редуценты; б) сапротрофы; в) фаготрофы.

^ 10. Органическими веществами мертвых остатков питаются:
а) редуценты; б) консументы; в) фаготрофы.

11. Минерализация органических остатков в биосфере происходит благодаря:
а) редуцентам; б) фаготрофам; в) фотоавтотрофам.

^ 12. Элементы среды, оказывающие существенное влияние на живые организмы, называются:
а) антропогенными факторами; б) лимитирующими факторами; в) экологическими факторами.

^ 13. Форма взаимоотношений организмов, при которой один вид организмов живет за счет

другого, поедая его, называется:
а) конкуренция; б) паразитизм; в) хищничество.

^ 14. Межвидовые взаимоотношения, при которых один вид живет за счет другого, поселяясь

внутри или на поверхности тела организма, называются:
а) конкуренция; б) паразитизм; в) хищничество.

^ 15. Форма взаимоотношений, при которой организмы борются за пищу и другие условия

существования, подавляя друг друга, называется:
а) конкуренция; б) паразитизм; в) хищничество.

^ 16. Обоюдовыгодные, но не обязательные взаимоотношения разных видов организмов

называются: а) комменсализм; б) мутуализм; в) симбиоз.

17. Взаимоотношения, при которых один из партнеров извлекает выгоду, а другому они

безразличны, называются: а) комменсализм; б) мутуализм; в) симбиоз.

^ 18. Совокупность различных воздействий человека на неживую и живую природу называется:
а) антропогенными факторами; б) лимитирующими факторами; в) экологическими факторами.

^ 19. Экологические факторы, наиболее удаленные от своего оптимального значения и

ограничивающие жизнедеятельность организма или экосистемы, называются:
а) антропогенными факторами; б) лимитирующими факторами; в) экологическими факторами.

^ 20. Диапазон экологического фактора между минимумом и максимумом называется:
а) пределом толерантности; б) нормой толерантности; в) оптимумом толерантности.

^ 21. Перенос энергии пищи в процессах питания от ее источника через последовательный ряд

животных организмов называется:
а) трофической сетью; б) трофической цепью; в) трофическим уровнем.

^ 22. Пастбищная цепь начинается:
а) от зеленых растений; б) от консументов; в) от мертвого органического вещества.

23. Детритная цепь начинается:
а) от зеленых растений; б) от консументов; в) от мертвого органического вещества.

^ 24. При каждом очередном переносе энергии в пищевой цепа рассеивается:
а) 10-20% потенциальной энергии; б) 40-50% потенциальной энергии; в) 80-90% потенциальной

энергии.

^ 25. Закономерность, связанная с убыванием энергии на каждом последующем трофическом

уровне, называется:
а) трофической сетью; б) трофической пирамидой; в) экологической пирамидой.

^ 26. Популяция представляет собой:
а) совокупность разновозрастных особей, объединенных общими условиями существования и

единым ареалом;
б) совокупность разновозрастных особей одного вида, обменивающихся генетической информацией,

объединенных общими условиями существования, необходимыми для поддержания численности

в течение длительного времени;
в) совокупность особей, составляющих население определенной экосистемы.

^ 27. Совокупность популяций, функционирующая в определенном пространстве абиотической

среды, называется:
а) биоценозом; б) биогеоценозом; в) биотопом.

^ 28. Механизмы, поддерживающие стабильное состояние экосистем, называются:
а) гомеостатическими; б) гетеростатическими; в) механизмами обратной связи.

29. Экологическое равновесие это:
а) состояние экосистемы, при котором биомасса растений равна биомассе животных;
б) состояние экосистемы, при котором состав и продуктивность биотической части соответствуют

абиотическим условиям;
в) количественное и качественное соотношение естественных и, измененных человеком

экологических компонентов и природных процессов, способствующее длительному существованию

экосистемы определенного вида.

^ 30. Экологические сукцессии это:
а) последовательные смены популяций в экосистеме;
б) последовательные смены экосистем при постепенном направленном изменении условий среды;
в) изменения условий среды. В начало

31. Экологическая ниша вида – это:

а) местообитание вида; б) территория, на которой обитает вид; в) пространство, занимаемое видом;
г) положение вида в сообществе и комплекс условий обитания.

^ 32. Все живые существа на Земле существуют, благодаря органическому веществу, в основном,

вырабатываемому:

а) грибами; б) бактериями; в) животными; г) растениями.

^ 33. Из перечисленных организмов к продуцентам относится:

а) корова; б) белый гриб; в) клевер луговой; г) человек.

34. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:

а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам; б) от консументов к продуцентам и далее к

редуцентам; в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам.

^ 35. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:

а) леопард – газель – трава; б) клевер – заяц – орел – лягушка; в) перегной – дождевой червь –

землеройка – горностай; г) трава – зеленый кузнечик – лягушка – уж.

  ^ 36. Укажите пастбищные (1) и детритные (2) пищевые цепи:

а) диатомовые водоросли – личинка поденки – личинка ручейника;
б) бурая водоросль – береговая улитка – кулик-сорока;
в) мертвое животное – личинка падальной мухи – травяная лягушка – уж обыкновенный;
г) нектар – муха – паук – землеройка – сова;
д) коровий помет – личинка мухи – скворец – ястреб-перепелятник;
е) листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай.

^ 37. На суше наименее продуктивные экосистемы расположены в:

а) тропических лесах; б) умеренных лесах; в) степях и саваннах; г) арктических пустынях;
д) субтропических лесах; е) жарких пустынях.

^ 38. В атмосфере Земли содержится 20,95%:

а) азота; б) кислорода; в) углекислого газа; г) углеводородов; д) аргона.

39. В заповедниках запрещено:

а) исследовать животных; б) собирать грибы; в) коллекционировать насекомых для научных целей;
г) отлавливать животных для их кольцевания.

^ 40. На какой из перечисленных охраняемых территорий полностью исключена хозяйственная

деятельность:

а) заказник; б) заповедник; в) национальный парк; г) санитарно-курортная зона.

^ 41. Озоновый слой находится в:

а) нижнем слое атмосферы; б) верхнем слое атмосферы; в) верхнем слое океана; г) глубине океана.

42. Парниковый эффект, вызванный увеличением в атмосфере углекислого газа, приводит к:

а) понижению температуры нижних слоев атмосферы; б) повышению температуры нижних слоев

атмосферы; в) таянию вечных снегов и затоплению низменных участков земли; г) отравлению

организмов; д) увеличению радиационного фона на Земле.

^ 43.Взаимоотношения взрослой ели и соседствующего проростка дуба являются примером:

а) аменсализма; б) комменсализма; в) паразитизма; г) нейтрализма; д) мутуализма.

^ 44. Соотнесите предлагаемые понятия и определения:

1) мутуализм (симбиоз); 2) нейтрализм; 3) конкуренция; 4) аменсализм; 5) комменсализм

(квартирантство); 6) комменсализм (нахлебничество); 7) паразитизм; 8) хищничество (трофизм).

а. взаимодействие двух или нескольких особей, последствия которого для одних отрицательны, а

для других безразличны.
б. взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни используют остатки пищи

других, не причиняя им вреда.
в. взаимовыгодное взаимодействие двух или нескольких особей.
г. взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни предоставляют убежища другим,

и это не приносит хозяину ни вреда, ни пользы.
д. совместное обитание двух особей, непосредственно не взаимодействующих между собой.
е. взаимодействие двух или нескольких особей, имеющих сходные потребности в одних и тех же

ограниченных ресурсах, что приводит к снижению жизненных показателей взаимодействующих

особей.
ж. взаимодействие двух или нескольких организмов, при котором одни питаются живыми тканями

или клетками других и получают от них место постоянного или временного обитания.
з. взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни поедают других.

^ 45. Примером отношений типа «хищник – жертва» не могут служить пары организмов:

а) щука и карась; б) лев и зебра; в) пресноводная амеба и бактерия; г) муравьиный лев и муравей;
д) шакал и гриф.

^ 46. Лишайники являются примером биотических отношений:

а) симбиоза (мутуализма); б) паразитизма; в) комменсализма; г) хищничества; д) конкуренции.

47. Самые быстродвигающиеся животные живут в среде:

а) наземно-воздушной; б) подземной (почва); в) водной; г) в живых организмах.

^ 48. Из перечисленных организмов к гомойотермным (теплокровным) относятся:

а) окунь речной; б) лягушка озерная; в) дельфин-белобочка; г) гидра пресноводная; д) сосна

обыкновенная; е) ласточка городская; ж) инфузория-туфелька; з) клевер красный; и) пчела

медоносная; к) гриб подберезовик.

^ 49. Три основных способа приспособления организмов к неблагоприятным условиям среды:

подчинение, сопротивление и избегание этих условий. К какому способу можно отнести:

а) осенние перелеты птиц с северных мест гнездования в южные районы зимовок;
б) зимнюю спячку бурых медведей;
в) активную жизнь полярных сов зимой при температуре минус 40С;
г) переход бактерий в состояние спор при понижении температуры;
д) нагревание тела верблюда днем с 37С до 41С и остывание его к утру до 35С;
е) нахождение человека в бане при температуре в 100С, при этом его внутренняя температура

остается прежней – 36,6С;
ж) переживание кактусами в пустыне жары в 80С;
з) переживание рябчиками сильных морозов в толще снега.

^ 50. Выберите правильное определение закона ограничивающего фактора:

а) оптимальное значение фактора наиболее важно для организма;
б) из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого больше

всего отклоняется от оптимального;
в) из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого меньше

всего отклоняется от оптимального.
 Тема: «Популяция. Вид.»
^ 1. Создатель концепции вида:

1) Карл Линней;

2) Жан-Батист Ламарк;

3) Джон Рей.

2. Основатель научной классификации живых организмов:

1) Карл Линней;

2) Жан-Батист Ламарк;

3) Джон Рей.

^ 3. Основные критерии вида (а — анатомический; б — биохимический; в — физиологический; г — географичес­кий; д — морфологический; ж — экологический; з — цитогенетический; и — цитологический):

1) а, б, в, г, д, ж, з;

2) а, б, в, г, д, ж, и;

3) б, в, г, д, ж, з, и.

^ 4. Сходство внешнего и внутреннего строения особей од­ного вида:

1) генетический критерий;

2) морфологический критерий;

3) экологический критерий;

4) географический критерий;

5) физиологический критерий.

^ 5. Сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида:

1) биохимический критерий;

2) генетический критерий;

3) морфологический критерий;

4) физиологический критерий;

5) экологический критерий.

^ 6. Сходство химического состава особей одного вида:

1) морфологический критерий;

2) биохимический критерий;

3) генетический критерий;

4) экологический критерий.

^ 7. Генетический критерий вида:

1) позволяет различать виды только по количеству хромосом;

2) основан на сходстве внутреннего и внешнего строения особей;

3) это свойственный данному виду набор хромосом (количество хромосом и особенности их строения);

4) основан на сходстве размножения;

5) основан на сходстве всех процессов жизнедеятельности;

6) это состав и структура белков, нуклеиновых кислот и др.

^ 8. Обитание особей одного вида в сходных условиях:

1) морфологический критерий;

2) биохимический критерий;

3) географический критерий;

4) экологический критерий.

^ 9. Общий ареал, занимаемый видом в природе:

1) географический критерий;

2) экологический критерий;

3) морфологический критерий;

4) генетический критерий.

^ 10. Относительность генетического критерия вида состоит в том, что:

1) существуют виды-двойники;

2) у многих видов самки отличаются от самцов;

3) у разных видов число хромосом может совпадать;

4) существуют виды, распространенные повсеместно.

^ 11. Относительность морфологического критерия вида состоит в том, что:

1) разные виды могут скрещиваться;

2) ареалы разных видов совпадают;

3) в одних и тех же условиях обитают разные виды;

4) существуют виды-двойники.

^ 12. Относительность географического критерия вида со­стоит в том, что:

1) разные виды обитают в сходных экологических условиях;

2) особи разных видов могут скрещиваться;

3) ареалы разных видов совпадают;

4) есть виды-двойники.

13. Популяцию характеризуют следующие свойства (а — возрастная структура, возрастной спектр; б — про­странственное распределение; в — рождаемость, смерт­ность; г — среда обитания, условия жизни; д — числен­ность, плотность):

1) а, б, в, г;

2) а, б, в, д;

3) а, в, г, д.

^ 14. Особей в одну популяцию объединяет:

1) изоляция;

2) общность питания;

3) сходство внешнего и внутреннего строения особей;

4) наличие хищников;

5) одинаковый хромосомный набор особей;

6) общая территория (ареал), занимаемая особями в при­роде;

7) панмиксия (свободное скрещивание особей друг с другом).

^ 15. Смешиванию популяций одного вида препятствует:

1) изоляция;

2) отсутствие корма;

3) наличие хищников;

4) наличие паразитов.

16. Закономерности наследования признаков в популяци­ях раздельнополых животных и перекрестно-опыляемых растений характеризует:

1) закон гомологических рядов в наследственной измен­чивости;

2) закон независимого наследования;

3) закон расщепления;

4) закон Харди-Вайнберга.

^ 17. Численность популяции какого-либо вида из года в год остается постоянной, потому что:

1) каждый год гибнет примерно одинаковое число особей;

2) каждый год рождается примерно одинаковое число особей;

3) различные факторы среды противодействуют репродук­тивному потенциалу популяции;

4) организмы прекращают размножаться после того, как численность популяции превысит средний уровень.

^ 18. Обмен отдельными особями между популяциями одного вида у подвижных животных наблюдается:

1) при уменьшении плотности популяции;

2) в период выкармливания потомства;

3) при изменении длины светового дня;

4) во время сезонных кочевок.

^ 19. Высокая плотность популяции является сигнальным фактором, который свидетельствует:

1) о влиянии хищников;

2) о стабильности условий;

3) об улучшении условий;

4) об ухудшении условий.

^ 20. Термин «эволюция» в 1762 г. предложил:

1) Ч. Дарвин;

2) Ш. Бонне;

3) К. Линней;

4) Ж.-Б. Ламарк;

5) В. Сукачев;

6) М. Мёбиус.

21. Креационизм это:

1) теория, согласно которой мир состоит из движущихся в пустоте неделимых атомов;

2) учение об изменяемости и превращении видов;

3) учение об эволюции органического мира, созданное Ж.-Б. Ламарком;

4) учение о неизменности и сотворении видов.

^ 22. Карл Линней:

1) считал, что материя пассивна, а ее стремление к движе­нию обусловливает особое нематериальное начало;

2) считал, что количество видов на земле постоянно и сами виды неизменны;

3) основатель научной классификации живых организмов (систематики);

4) первым в науке дал определение понятию «вид».

^ 23. Согласно взглядам К. Линнея, виды организмов, суще­ствующие в природе возникли в результате:

1) постепенного усложнения в ходе эволюции;

2) прямого приспособления к изменяющимся условиям среды;

3) акта Божественного творения и скрещивания между собой;

4) скрещивания между собой и постоянного влияния ус­ловий среды.

^ 24. К. Линнеем предложена следующая последователь­ность систематических единиц:

1) род — вид — отряд — класс;

2) отряд — вид — род — класс;

3) вид — род — отряд — класс;

4) вид — род — класс — отряд.

^ 25. Ж.-Б. Ламарк создал:

1) первое учение об эволюции органического мира;

2) клеточную теорию;

3) систему растительного мира;

4) хромосомную теорию наследственности.

^ 26. Движущая сила эволюции, по Ламарку в отличие от Дарвина, это:

1) наследственная изменчивость;

2) борьба за существование;

3) внутреннее стремление организма к совершенствованию;

4) естественный отбор.

27. Ж.-Б. Ламарк в отличие от К. Линнея (а — верно оп­ределил движущие силы эволюции; б — признавал изме­няемость видов; в — разработал систему растительного мира; г — создал систему животного мира):

1) а,б;

2) б, г;

3) в, г.

28. Основные причины эволюции, по Ж.-Б. Ламарку, — это (а — борьба за существование; б — наследственность; в — стремление организмов к совершенствованию и вли­яние условий среды; г — упражнение и неупражнение органов организмами в ходе эволюции):

1) а, б;

2) б, в;

3) в, г.

^ 29. Согласно взглядам Ж.-Б. Ламарка о причинах наблю­даемой в природе изменяемости организмов, развитие длинной шеи у жирафа — результат:

1) прямого приспособления к влиянию условий среды;

2) упражнения органа под влиянием условий среды;

3) изначальной целесообразности в строении органа;

4) стремления организма к совершенствованию.

^ 30. Согласно представлениям Ж.-Б. Ламарка об эволюции, появление полезных признаков у организмов — результат:

1) стремления организмов к совершенствованию;

2) наследования признаков, приобретенных организмами в ходе эволюции;

3) прямого приспособления к условиям среды, упражне­ния и неупражнения органов в ходе эволюции;

4) постоянного влияния изменяющихся условий среды в ходе эволюции.

^ 31. К общественно-экономическим предпосылкам воз­никновения дарвинизма относят:

1) высокий уровень развития промышленности Англии;

2) высокий уровень развития сельского хозяйства Англии;

3) успехи в создании новых пород и сортов;

4) доказательство исторического развития земной коры;

5) 1+2;

6)3+4.

^ 32. К естественнонаучным предпосылкам появления дар­винизма относят:

1) появление гипотезы о происхождении Солнечной сис­темы естественным путем;

2) успехи в выведении новых пород и сортов;

3) открытие закона сохранения и превращения энергии;

4) синтез мочевины искусственным путем.

^ 33. Главная заслуга Чарльза Дарвина перед наукой со­стоит в том, что он:

1) объяснил процесс развития и становления видов, вскрыл механизм эволюции;

2) совершил кругосветное путешествие на экспедицион­ном корабле «Бигль»;

3) развил идеи витализма;

4) объяснил теорию эволюции, основываясь при этом на основных положениях креационизма;

5) создал теорию народонаселения, гласившую о нехватке средств существования (в результате возрастания числен­ности населения в геометрической прогрессии и в ариф­метической прогрессии средств для его существования).

34. В теории эволюции Ч. Дарвина есть положения (а — о возникновении живых существ естественным путем; б — о Божественном акте создания всех живых существ; в — о неизменности всех живых существ; г — о стремлении жи­вых существ к совершенствованию, что приводит к услож­нению их организации):

1) а, г;

2) в, г;

3) а, в.

35. В эволюции органического мира движущими силами (но Ч. Дарвину) являются (а — наследственность; б — из­менчивость; в — искусственный отбор; г — естественный отбор; д — климатические изменения; ж — борьба за су­ществование):

1)а, б, г, ж;

2) 6, в, г, д;

3) а, б, в, г.

^ 36. Согласно взглядам Ч. Дарвина, образование новых видов в природе происходит:

1) только от одного общего родоначального предка (монофилия);

2) сближением родственных видов до слияния их в ходе скрещивания в один вид (конвергенция);

3) только расчленением родоначальной формы на два и более дочерних вида (дивергенция);

4) от одного общего родоначального предка (монофилия) либо расчленением родоначальной формы на два или бо­лее дочерних вида (дивергенция).

^ 37. Основной направляющий фактор эволюции, по Ч. Дарвину, — это:

1) наследственность;

2) изменчивость;

3) естественный отбор;

4) борьба за существование.

^ 38. Согласно взглядам Ч. Дарвина, для эволюции не име­ет значения ... изменчивость:

1) комбинативная;

2) коррелятивная;

3) групповая;

4) индивидуальная.

^ 39. Видом борьбы за существование, по Ч. Дарвину является борьба:

1) групповая;

2) межвидовая;

3) неопределенная;

4) соотносительная.

40. Наиболее острая форма борьбы за существование:

1) групповая;

2) межвидовая;

3) внутривидовая;

4) неопределенная;

5) соотносительная;

6) с факторами неживой природы.

^ 41. К внутривидовой борьбе за существование можно отнести:

1) бой самцов морских котиков за самку;

2) группа гиен отбирает у обессиленного после охоты лео­парда пойманную им жертву;

3) во время наводнения происходит затопление нор барсуков;

4) при верховом пожаре в лесу сгорают гнезда дятлов.

42. Процесс, в результате которого выживают и остав­ляют после себя потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями, называется:

1) естественным отбором;

2) борьбой за существование;

3) искусственным отбором;

4) видообразованием.

^ 43. Главный фактор, определяющий направленность эво­люционного процесса, это:

1) борьба за существование;

2) дрейф генов;

3) наследственная изменчивость;

4) естественный отбор.

44. К результатам эволюции относится (а — естествен­ный отбор; б — видообразование; в — искусственный отбор; г — многообразие видов; д — наследственность; ж— наследственная изменчивость; з — борьба за суще­ствование; и — приспособленность):

1) а,в,д;

2) б, г, и;

3) г, ж, и.

^ 45. Виды приспособленности организмов к среде оби­тания:

1) атавизмы;

2) дивергенция;

3) маскировка;

4) мутации;

5) рудименты;

6) определенная изменчивость.

^ 46. Пример покровительственной окраски:

1) зеленая окраска у певчего кузнечика;

2) зеленая окраска листьев у большинства растений;

3) яркая окраска орангутана;

4) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы.

^ 47. Пример маскировки:

1) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы;

2) сходство в окраске и форме тела гусеницы бабочки-пя­деницы с сучком;

3) зеленая окраска у певчего кузнечика;

4) ярко-красная окраска у божьей коровки.

^ 48. Пример предостерегающей окраски:

1) ярко-красная окраска у божьей коровки;

2) ярко-красная окраска цветка у розы;

3) сходство в окраске и форме тела гусеницы бабочки-пя­деницы с сучком;

4) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы.

^ 49. К палеонтологическим доказательствам эволюции не относят:

1) ископаемые остатки;

2) филогенетические ряды;

3) переходные формы;

4) сходство зародышей позвоночных.

^ 50. К эмбриологическим доказательствам эволюции не относят:

1) сходство зародышей позвоночных животных;

2) биогенетический закон;

3) закон зародышевого сходства;

4) филогенетические ряды.

^ 51. К биогеографическим доказательствам эволюции относят:

1) сходство и различие материковой и островной флоры и фауны;

2) филогенетические ряды;

3) переходные формы;

4) ископаемые остатки.

^ 52. Органы, имеющие общее происхождение, сходное строение и расположение, но выполняющие разные фун­кции, называют:

1) гомологичными;

2) рудиментарными;

3) атавизмами;

4) аналогичными.

^ 53. Органы, выполняющие однородные функции, но не имеющие сходного плана строения и общего происхожде­ния, называют:

1) рудиментарными;

2) атавизмами;

3) аналогичными;

4) гомологичными.

^ 54. К гомологичным органам относятся:

1) крылья птицы и бабочки;

2) крылья бабочки и летучей мыши;

3) конечности человека и шимпанзе;

4) колючки кактуса и боярышника.

^ 55. К аналогичным органам относятся:

1) конечности лягушки и крысы;

2) конечности крота и лягушки;

3) иглы барбариса и колючки кактуса;

4) крылья птицы и бабочки.

56. Органы, которые выполняли определенную функцию у предков, а у потомков находятся в стадии исчезновения, называются:

1) атавизмами;

2) рудиментами;

3) аналогичными;

4) гомологичными.

57. К атавизмам относят:

1) третье веко в уголке глаза у человека;

2) кости копчика у человека;

3) многососковость у человека;

4) аппендикс у человека.

Похожие:

Тема: «Биогеоценоз» iconКонтрольная работа. Виды, популяции и сообщества (биоценозы). Биогеоценоз
Защита населения от воздействия электромагнитных полей радиотехнических объектов
Тема: «Биогеоценоз» icon13. Проиллюстрируйте морфологические физиологические формы адаптации...
Сформулируйте понятие «иерархичность экосистемы». Расположите в иерархическом порядке следующие природные образования: биогеоценоз,...
Тема: «Биогеоценоз» iconЭкологической системой, как известно, называют любое сообщество живых...
В этом отношении город скорее экосистема, чем биогеоценоз, хотя экосистема и необычная, очень сильно отличающаяся от природных экологических...
Тема: «Биогеоценоз» iconЗадача 10 ситуация 3; тема 4 задача 7 ситуация 5; тема 5 задача 2;...
Рындин И. В., местонахождение которого в данный момент не установлено. Обстановка в двух комнатах, кухне и прихожей явных признаков...
Тема: «Биогеоценоз» iconФилософия практикум
П. А. Водопьянов (тема 6); П. М. Бурак (темы 1, 10); О. А. Карканица (темы 2, 7); Н. М. Кожич (темы 2, 15); П. В. Барковский (тема...
Тема: «Биогеоценоз» iconМетодические указания по темам курсовых проектов 18 Тема Управление...
Тема 13. Формирование и управление портфелем финансовых инвестиций организации 48
Тема: «Биогеоценоз» iconРефераты, курсовые, дипломные работы содержание тема Общая характеристика...
Тема Гражданские правоотношения. Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений
Тема: «Биогеоценоз» icon27. Договор купли-продажи 41 Тема 28. Договор мены. Договор дарения...
Тема 35. Договор на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ 51
Тема: «Биогеоценоз» iconТема Регулирование бухгалтерского учета в РФ тема Учетная политика...
Учебная дисциплина «Бухгалтерский учет» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания, необходимые для усвоения специальных...
Тема: «Биогеоценоз» iconИнструкция по выполнению письменного контрольного задания
Пкз лишь один из вопросов плана соответствующей темы. Например, тема 2, вопрос №5: Концепции пространства и времени в современной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница