9 класс. Биология III четверть Учебник




Скачать 98.51 Kb.
Название9 класс. Биология III четверть Учебник
Дата публикации14.03.2013
Размер98.51 Kb.
ТипУчебник
skachate.ru > Биология > Учебник

Школа при Посольстве России в Индии. Экстернат

9 класс. Биология
III четверть
Учебник: Общая биология. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова

Издательство Вентана-Граф, 2009..
Тема: Основные положения теории Чарлза Дарвина

об эволюции органического мира

Перечисли различные воззрения на органический мир и заслуги ученых-биологов.
Определите и отметьте в тексте:

А. Что из перечисленных взглядов и заслуг относится к Линнею?

Б. Что из перечисленного относится к Ламарку?

В. Что из перечисленного относится к Дарвину?


  1. Виды произошли путем эволюции от ранее живших видов.

  2. Виды созданы творцом.

  3. Виды неизменны, постоянны, вечны, эволюции нет.

  4. Виды непостоянны, медленно изменяются, эволюционируют.

  5. Многообразие и единство видов – результат создания их одним творцом пот заранее намеченному плану.

  6. Многообразие видов – результат эволюции в различных условиях, единство видов – результат их родства.

  7. Приспособления (целесообразность) организмов даны им творцом.

  8. Приспособления (целесообразность) организмов – результат эволюции.

  9. Приспособления (целесообразность) организмов – результат эволюции путем естественного отбора.

  10. Основная движущая сила эволюции в природе – естественный отбор.

  11. Основная движущая сила эволюции в природе – стремление организмов к прогрессу, самосовершенствованию.

  12. Организмы обладают только наследственностью.

  13. Организмы обладают наследственностью и изменчивостью.

  14. Изменчивость организмов (появление у них новых признаков) – результат влияния внешней среды и внутреннего стремления к прогрессу.

  15. Изменчивость – результат только влияния среды.

  16. Внутреннего стремления к прогрессу организмов нет.

  17. Организмы обладают изначальной способностью изменяться только целесообразно (любое изменение полезно для вида).

  18. Изначальной способностью изменяться только целесообразно организмы не обладают (среди новых признаков бывают и полезные, и вредные для вида).

  19. Материалом в процессе эволюции служит только наследственная изменчивость.

  20. Материалом в процессе эволюции служит любая изменчивость.

  21. В природе причиной естественного отбора является борьба за существование.

  22. Впервые разработал систематику организмов, хотя и искусственную.

  23. Ввел принцип двойного названия видов.

  24. Впервые построил систематику животных в восходящем, эволюционном порядке.

  25. Признавал «закон» наследования новых признаков, приобретенных в результате упражнения или неупражнения органов.

  26. Такого «закона» не признавал, не всякий новый признак наследуется.

  27. По своему мировоззрению – метафизик и идеалист.

  28. Впервые выступил с критикой метафизических идей в биологии.

  29. Материалист, опровергал метафизические и идеалистические воззрения на виды.

  30. Впервые создал эволюционную теорию.

  31. Впервые создал научную теорию эволюции органического мира.

  32. Открыл естественные законы развития живой природы, впервые поставил биологию на вполне научную почву.


Тема: «Дарвинизм»
1. Популяция является структурной единицей:

1) отряда;

2) рода;

3) семейства;

4) вида.

^ 2. Процесс, в результате которого выживают и оставляют потомство преимущественно особи с полезными в данных усло­виях среды наследственными признаками, называют:

1) искусственным отбором;

2) естественным отбором;

3) борьбой за существование;

4) видообразованием.

^ 3. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется:

1) образованием большого количества пыльцы;

2) удлинением тычиночных нитей;

3) ранневесенним цветением;

4) наличием в цветках нектара, яркого венчика.

^ 4. Какие из перечисленных органов являются гомологами передних конечностей лошади?

1) щупальца осьминога;

2) ласты пингвина;

3) крылья бабочки;

4) клешни рака.

^ 5. Целостность вида обусловлена:

1) наличием хищников;

2) генотипом;

3) изменением климата;

4) рельефом.

6. Материал для отбора поставляет:

1) наследственность;

2) деятельность человека;

3) наследственная изменчивость;

4) борьба за существование.

^ 7. Элементарная единица эволюции — это:

1) отдельный вид;

2) совокупность видов, объединенных родством;

3) отдельная популяция какого-либо вида;

4) генотип отдельной особи какого-либо вида.

^ 8. Эволюционные явления внутри вида это:

1) биологический регресс;

2) дегенерация;

3) макроэволюция;

4) микроэволюция.

9. Крупные систематические группы в процессе эволю­ции возникают, как правило, путем:

1) дегенерации;

2) идиоадаптаций;

3) регресса;

4) ароморфоза.

^ 10. Арогенезом (ароморфозом) является одно из нижеприведенных эво­люционных событий:

1) возникновение водоплавающих птиц;

2) появление ласт у тюленей;

3) возникновение постоянной температуры тела;

4) возникновение покровительственной окраски.

^ 11. Элементарный эволюционный материал это:

1) изоляция;

2) мутации;

3) набор хромосом;

4) популяция.

12. Особи объединяются в одну популяцию на основе:

1) их роли в биогеоценозе;

2) равного соотношения полов;

3) общности питания;

4) свободного скрещивания.

^ 13. При длительном сохранении относительно постоянных условий среды в популяциях вида:

1) возрастает число спонтанных мутаций ;

2) проявляется стабилизирующий отбор;

3) проявляется движущий отбор;

4) усиливаются процессы дивергенции.

^ 14. Приспособленность организмов в процессе эволюции возникает в результате:

1) географической изоляции;

2) взаимодействия движущих сил эволюции;

3) экологической изоляции;

4) искусственного отбора.

^ 15. Популяцию считают элементарной единицей эволю­ции, так как:

1) она обладает целостным генофондом, способным изменяться;

2) особи популяций имеют сходный обмен веществ;

3) особи популяции отличаются размерами;

4) она не способна изменяться во времени.

^ 16. Пример частных приобретений (идиоадаптация):

1) простые рыбы — летучие рыбы;

2) земноводные — пресмыкающиеся;

3) пресмыкающиеся — птицы;

4) звероящеры — млекопитающие.

^ 17. Катагенез (регресс) это:

1) появление цветка;

2) разнообразная форма цветков;

3) покровительственная окраска;

4) появление крыльев насекомых;

5) возникновение многоклеточности;

6) живорождение у млекопитающих;

7) отсутствие кишечника у свиного цепня;

8) появление четырехкамерного сердца (хоть и с непол­ной перегородкой) у крокодилов.

^ 18. Макроэволюция — это процесс:

1) внутривидовых преобразований;

2) изменения генетического состава популяций;

3) надвидовых преобразований;

4) образования новых видов.

^ 19. Биологическая (репродуктивная) изоляция популяций обусловлена:

1) разделением популяций горными массивами;

2) разделением популяций морями;

3) разделением популяций лесными массивами;

4) разными сроками размножения особей разных популяций.

^ 20. Естественный отбор сохраняет признаки:

1) полезные для вида;

2) полезные для человека;

3) нейтральные для человека;

4) вредные для вида.

^ 21. Дрейф генов это:

1) один из результатов естественного отбора;

2) перемещение особей из одной популяции в другую;

3) свободное скрещивание между особями в популяции;

4) случайное изменение концентрации генетического материала в популяции.

^ 22. Увеличение численного состава популяции определяется:

1) высокой частотой мутаций;

2) разнообразием составляющих её организмов;

3) популяционными волнами;

4) преобладанием рождаемости над смертностью.

^ 23. В процессе эволюции расселение вьюрков на разные острова Галапагосского архипелага привело к:

1) образованию новых видов;

2) обострению конкуренции между особями;

3) усилению действия абиотических факторов;

4) обострению межвидовой борьбы.

^ 24. Какой пример характеризует приспособленность живот­ных к сезонным изменениям в природе?

1) поиск акулами добычи в океане;

2) миграция перелетных птиц;

3) ночная активность летучих мышей

4) движение створок раковины моллюска.

^ 25. Целостность вида обусловлена:

1) сходными пищевыми потребностями ;

2) генетическим единством его особей;

3) колебаниями численности его особей ;

4) связями между популяциями разных видов.

^ 26. Многообразие видов живых организмов является результатом:

1) активного мутационного процесса;

2) микроэволюции;

3) межвидовой борьбы;

4) наследственности.

^ 27. Ароморфозом, способствовавшим выходу позво­ночных животных на сушу, было появление:

1) полового размножения;

2) двухкамерного сердца;

3) легочного дыхания;

4) теплокровности.

^ 28. Примером идиоадаптации является:

1) утрата кишечника ленточными червями;

2) возникновение многоклеточности;

3) разнообразие окраски крыльев бабочек;

4) появление конечностей у насекомых.

^ Тема: «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»

1. Идеалисты считали, что жизнь:

1) существовала всегда;

2) возникла в результате биохимической эволюции;

3) возникла в результате Божественного творения;

4) занесена на Землю с других планет.

^ 2. Гипотеза, согласно которой жизнь была создана твор­цом, называется:

1) креационизмом;

2) гипотезой панспермии;

3) гипотезой самозарождения;

4) гипотезой стационарного состояния.

^ 3. Опыт, опровергающий гипотезу самозарождения, с кипячением мясного бульона и последующим герметич­ным запаиванием его в сосуде, провел:

1) Ф. Реди;

2) Л. Пастер;

3) А. Левенгук;

4) Л. Спалланцани.

^ 4. Гипотеза стационарного состояния была выдвинута:

1) Аристотелем;

2) Л. Пастером;

3) В. Прейером;

4) А. Левенгуком.

5. Идею о космическом происхождении жизни высказал:

1) Ф. Реди;

2) Г. Рихтер;

3) Дж. Тиндаль;

4) В. И. Вернадский.

^ 6. Главное предположение Л. Пастера в опытах с прокипяченым мясным бульоном, помещенным в колбу с s-образным горлом, заключалось в том, что микроор­ганизмы:

1) погибают, попав в неблагоприятные условия;

2) переносят неблагоприятные условия, но перед этим об­разуют споры;

3) развиваются из переносимых по воздуху спор;

4) перестают размножаться в неблагоприятных условиях.

^ 7. Биохимическая гипотеза — это гипотеза:

1) основанная на результате закономерной химической эво­люции углерода во вселенной;

2) о многократном возникновении жизни из неживого ве­щества;

3) о невозможности самозарождения живого из неживого вещества.

^ 8. Главная роль в превращении неживого в живое при­надлежит:

1) неорганическим соединениям;

2) углеводам;

3) липидам;

4) белкам и НК

^ 9. Концентрированные растворы белков, нуклеиновых кислот, образующие сгустки, — это:

1) абсорбенты;

2) адсорбенты;

3) коагулянты;

4) коацерваты.

^ 10. Газовый состав первичной атмосферы Земли (а — 1\2 О2; б NH3; в Н2; г О2; д СН4):

1) а,б,д;

2) б, в, д;

3) а, б, г.

11. «Атмосферой» в эксперименте по подтверждению биохимической гипотезы служила смесь газов:

1) аммиак, водород, азот;

2) аммиак, водород, кислород;

3) аммиак, водород, метан;

4) кислород, водород, азот.

^ 12. Первые организмы возникли приблизительно ... лет тому назад:

1) 4,5 миллиарда;

2) 4 миллиарда; . .

3) 5,5 миллиарда;

4) 3 миллиарда.

13. Первыми фотосинтезирующими организмами были:

1) эукариоты;

2) аэробные бактерии;

3) анаэробные бактерии;

4) цианобактерии.

^ 14. Эукариотическая клетка, согласно симбиотической гипотезе, возникла:

1) в результате нескольких последовательных симбиозов;

2) путем дифференциации исходной прокариотической клетки;

3) в результате конкуренции прокариот.

^ 15. Ароморфозы архейской эры:

1) фотосинтез;

2) эукариотические клетки;

3) многоклеточность;

4) системы органов;

5) половой процесс;

6) 1 + 2.

^ 16. Важнейшее событие палеозойской эры это:

1) выход растений, животных на сушу;

2) возникновение животной клетки;

3) возникновение беспозвоночных;

4) появление настоящих птиц.

^ 17. Ароморфозы протерозойской эры:

1) многоклеточность;

2) половой процесс;

3) системы органов;

4) третий зародышевый листок;

5) фотосинтез;

6) 1 + 2 + 3 + 4.

^ 18. Ароморфозы кайнозойской эры:

1) фотосинтез;

2) молочные железы;

3) четырехкамерное сердце;

4) развитая кора головного мозга;

5) система органов.

^ 19. На смену риниофитам (псилофитам) пришли:

1) голосеменные;

2) плауны и папоротники;

3) покрытосеменные;

4) семенные папоротники.

20. Внутренний скелет впервые сформировался в процессе эволюции у

1) паукообразных

2) насекомых

3) головоногих моллюсков

4) хордовых

^ 21. У птиц, в отличие от пресмыкающихся, в процессе эво­люции

1) температура тела стала непостоянной

2) сформировался покров из рогового вещества

3) сформировалось четырехкамерное сердце

4) размножение стало происходить с помощью яиц

22. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле?

1) сожительство корней растений с грибами (микориза)

2) защита семян плодовыми оболочками

3) наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен

4) наличие в клетках листьев хлоропластов

стр. из

Похожие:

9 класс. Биология III четверть Учебник iconI четверть Основной учебник
Основной учебник: А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. Биология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф,...
9 класс. Биология III четверть Учебник icon9 класс. История III четверть учебник
Одной из важнейших особенностей экономического развития России в начале XX в являлось
9 класс. Биология III четверть Учебник iconУчебник: Пономарёва И. Н., Кучменко В. С. Биология: 6 класс: Учебник...
Основной учебник: Пономарёва И. Н., Кучменко В. С. Биология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательной школы. /Под ред. И....
9 класс. Биология III четверть Учебник iconУчебник: Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология:...
Основной учебник: Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательной школы....
9 класс. Биология III четверть Учебник iconУчебник: Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология:...
Основной учебник: Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательной школы....
9 класс. Биология III четверть Учебник iconУчебник: Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология:...
Основной учебник: Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательной школы....
9 класс. Биология III четверть Учебник iconУчебник: Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология:...
Основной учебник: Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательной школы....
9 класс. Биология III четверть Учебник iconУчебник: И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова. Биология:...
Основной учебник: И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова. Биология: 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений....
9 класс. Биология III четверть Учебник iconУчебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. Биология:...
Основной учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. Биология: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных...
9 класс. Биология III четверть Учебник icon6 класс. Биология II четверть Лист
Выберите один из структурных слоев клеток листа и соответствующие ему характеристики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница