Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. Биология: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень




Скачать 102.08 Kb.
НазваниеУчебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. Биология: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень
Дата публикации14.03.2013
Размер102.08 Kb.
ТипУчебник
skachate.ru > Биология > Учебник
Школа при Посольстве России в Индии. Экстернат

10 класс. Биология
I полугодие
Основной учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. Биология: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень / Под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Дополнительная литература –

А) Общая биология: учебник 10 класса общеобразовательных учреждений В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2005.

Б) Общая биология: учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / Д.К. Беляев и др. – М.: Просвещение, 2002.

Тема: «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ».
1. Идеалисты считали, что жизнь:

1) существовала всегда;

2) возникла в результате биохимической эволюции;

3) возникла в результате Божественного творения;

4) занесена на Землю с других планет.

^ 2. Гипотеза, согласно которой жизнь была создана твор­цом, называется:

1) креационизмом;

2) гипотезой панспермии;

3) гипотезой самозарождения;

4) гипотезой стационарного состояния.

^ 3. Опыт, опровергающий гипотезу самозарождения, с кипячением мясного бульона и последующим герметич­ным запаиванием его в сосуде, провел:

1) Ф. Реди;

2) Л. Пастер;

3) А. Левенгук;

4) Л. Спалланцани.

^ 4. Гипотеза стационарного состояния была выдвинута:

1) Аристотелем;

2) Л. Пастером;

3) В. Прейером;

4) А. Левенгуком.

5. Идею о космическом происхождении жизни высказал:

1) Ф. Реди;

2) Г. Рихтер;

3) Дж. Тиндаль;

4) В. И. Вернадский.

^ 6. Главное предположение Л. Пастера в опытах с прокипяченым мясным бульоном, помещенным в колбу с s-образным горлом, заключалось в том, что микроор­ганизмы:

1) погибают, попав в неблагоприятные условия;

2) переносят неблагоприятные условия, но перед этим об­разуют споры;

3) развиваются из переносимых по воздуху спор;

4) перестают размножаться в неблагоприятных условиях.

^ 7. Биохимическая гипотеза — это гипотеза:

1) основанная на результате закономерной химической эво­люции углерода во вселенной;

2) о многократном возникновении жизни из неживого ве­щества;

3) о невозможности самозарождения живого из неживого вещества.

^ 8. Главная роль в превращении неживого в живое при­надлежит:

1) неорганическим соединениям;

2) углеводам;

3) липидам;

4) белкам и НК

^ 9. Концентрированные растворы белков, нуклеиновых кислот, образующие сгустки, — это:

1) абсорбенты;

2) адсорбенты;

3) коагулянты;

4) коацерваты.

^ 10. Газовый состав первичной атмосферы Земли (а — 1\2 О2; б NH3; в Н2; г О2; д СН4):

1) а,б,д;

2) б, в, д;

3) а, б, г.

11. «Атмосферой» в эксперименте по подтверждению биохимической гипотезы служила смесь газов:

1) аммиак, водород, азот;

2) аммиак, водород, кислород;

3) аммиак, водород, метан;

4) кислород, водород, азот.

^ 12. С. Фокс экспериментально получил полипептид из смеси сухих аминокислот на куске вулканической лавы и назвал их:

1) нуклеотидами;

2) гликопротеидами;

3) протеинодами;

4) ДНК.

^ 13. Следующим этапом после появления примитивных клеток является:

1) возникновение генетического кода;

2) возникновение себе подобных;

3) появление колониальных форм;

4) дифференцировка клеток.

^ 14. Первые примитивные клетки могли возникнуть в результате:

1) охлаждения нагретых коацерватных растворов полипеп­тидов и определенной кислотности;

2) охлаждения нагретых коацерватных растворов полипеп­тидов;

3) определенной кислотности;

4) нагревания коацерватных растворов полипептидов и определенной кислотности;

5) нагревания коацерватных растворов полипептидов

^ 15. Первые организмы возникли приблизительно ... лет тому назад:

1) 4,5 миллиарда;

2) 4 миллиарда; . .

3) 3,5 миллиарда;

4) 3 миллиарда.

16. Первыми фотосинтезирующими организмами были:

1) эукариоты;

2) аэробные бактерии;

3) анаэробные бактерии;

4) цианобактерии.

^ 17. Эукариотическая клетка, согласно симбиотической гипотезе, возникла:

1) в результате нескольких последовательных симбиозов;

2) путем дифференциации исходной прокариотической клетки;

3) в результате конкуренции прокариот.

^ 18. Исходной клеткой для возникновения одноклеточных жгутиконосцев возможно явилась:

1) клетка с ядром и органеллами;

2) клетка с митохондриями;

3) клетка с центриолями;

4) клетка с ресничками и жгутиками

^ 19. Возраст ископаемых организмов можно определить с помощью:

1) биохимического метода;

2) цитологического метода;

3) радиоизотопного метода;

4) микробиологического метода.

^ 20. Ароморфозы архейской эры:

1) фотосинтез;

2) эукариотические клетки;

3) многоклеточность;

4) системы органов;

5) половой процесс;

6) 1 + 2.

^ 21. Основоположниками гипотез о происхождении мно­гоклеточных организмов были:

1) Ч. Дарвин;

2) Э. Геккель;

3) К. Линней;

4) Ф. Энгельс;

5) И. И. Мечников;

6) 2 + 5;

7) 2 + 4.

^ 22. Важнейшее событие палеозойской эры это:

1) выход растений на сушу;

2) возникновение животной клетки;

3) возникновение беспозвоночных;

4) появление настоящих птиц.

^ 23. Ароморфозы протерозойской эры:

1) многоклеточность;

2) половой процесс;

3) системы органов;

4) третий зародышевый листок;

5) фотосинтез;

6) 1 + 2 + 3 + 4.

^ 24. Ароморфозы кайнозойской эры:

1) фотосинтез;

2) молочные железы;

3) четырехкамерное сердце;

4) развитая кора головного мозга;

5) система органов.

^ 25. Выход растений на сушу относят к периоду:

1) девонскому;

2) каменноугольному;

3) кембрийскому;

4) ордовикскому;

5) пермскому;

6) силурийскому.

^ 26. На смену риниофитам (псилофитам) пришли:

1) голосеменные;

2) плауны и папоротники;

3) покрытосеменные;

4) семенные папоротники.

27. Эволюция наземных растений шла по пути:

1) преобладания гаплоидного поколения (гаметофита);

2) преобладания диплоидного поколения (спорофита);

3) редукции диплоидного поколения;

4) редукции гаплоидного поколения;

5) 2 + 4;

6) 1 +3.

^ 28. Внутренний скелет впервые сформировался в процессе эволюции у

1) паукообразных

2) насекомых

3) головоногих моллюсков

4) хордовых

^ 29. У птиц, в отличие от пресмыкающихся, в процессе эво­люции

1) температура тела стала непостоянной

2) сформировался покров из рогового вещества

3) сформировалось четырехкамерное сердце

4) размножение стало происходить с помощью яиц

^ 30. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле?

1) сожительство корней растений с грибами (микориза)

2) защита семян плодовыми оболочками

3) наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен

4) наличие в клетках листьев хлоропластов
Тема: «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА».
^ 1. Объем головного мозга человека умелого был:

1) 530 см3; 2) 645—680 см3; 3) 1029 см3;4) 1175—1200 см3.

2. К древним людям относят: 1) синантропа; 2) неандертальца; 3) гейдельбергского человека; 4) питекантропа.

^ 3. Образ жизни и орудия труда древних людей:

(а — за­рождение первобытного искусства; б — использование постоянных орудий; в — общественный образ жизни; г — первые захоронения; д — стадный образ жизни; ж — ши­рокое использование огня):

1) а, б, д, ж; 2) б, г, д, ж; 3) а, б, г, д.

^ 4. Внешний вид неандертальцев: 1) широкое лицо; 2) низкий скошеный лоб с надглазничным валиком; 3) лоб высокий; 4) скошеный подбородок; 5) 1 + 2 + 4

5. Характерные признаки кроманьонца: 1) прямой лоб; 2) массивный надглазничный валик;

3) отсутствие надглазничного валика; 4) скошеный подбородок; 5) наличие подбородка; 6) 1, 3, 5

^ 6. Образ жизни кроманьонца: 1) первые захоронения; 2) строительство жилищ;

3) зарождение первобытного искусства; 4) охота и собирательство; 5) 2 + 3 + 4

7. Какие черты кроманьонца относят его к человеку со­временного типа: 1) развитый подбородочный выступ; 2) отсутствие подбородка; 3) массивный надглазничный валик; 4) небольшое межглазничное расстояние; 5) 1 + 4; 6) 2 + 3.

^ 8. К движущим силам антропогенеза относятся:

(а — на­следственная изменчивость; б — борьба за существование; в — географическая изоляция;

г — естественный отбор; д — социальные факторы; ж — модификационная изменчивость):

1) а, б, г, д; 2) б, в, г, ж; 3) б, в, г, д.

^ 9. Предпосылками перехода древних обезьян к назем­ному образу жизни являются:

1) высокоразвитая способность к ориентировке в окружа­ющей среде; 2) хватательная функция кисти;

3) забота о потомстве; 4) разделение функций между передними и задними ко­нечностями;

5) 1 +2; 6) 1 + 4; 7) 2 + 3.

^ 10. Направление естественного отбора для древесных обезьян при переходе к наземному образу жизни измени­лось, благодаря: 1) передвижению на двух ногах; 2) освобождению передних конечностей от функции хож­дения; 3) появлению стадного образа жизни; 4) заботе о потомстве.

^ 11. К основным этапам антропогенеза относятся:

(а — появление прямохождения; б — быстрое и широкое рас­селение; в — использование огня;

г — развитие навыков использования орудий труда; д — совершенствование мозга и появление речи):

1) а, б, в; 2) а, г, д; 3) а, б, г.

^ 12. Эволюция человека проходила в следующей после­довательности:

1) освобождение передних конечностей —> прямохождение —> появление речи —> увеличение размеров мозга —> общественный труд;

2) освобождение передних конечностей —> прямохождение —> увеличение размеров мозга —> общественный труд —> появление речи;

3) прямохождение —> общественный труд —> освобожде­ние передних конечностей —> увеличение размеров мозга —> появление речи;

4) прямохождение —> освобождение передних конечнос­тей —> общественный труд —> увеличение размеров мозга —> появление речи.

^ 13. На каком этапе антропогенеза естественный отбор имел решающее значение:

1) древних людей; 2) древнейших людей; 3) кроманьонцев; 4) неандертальцев.

14. О биологическом единстве человеческих рас говорят такие свидетельства, как:

1) уровень культуры; 2) внешние сходные черты; 3) отсутствие генетической изоляции.

^ 15. Причины различий между расами:

1) географическая изоляция; 2) частные приспособления к условиям существования;

3) разный уровень социального развития; 4) различия в культуре; 5) уровень умственной способности;

6) 1 + 2; 7) 3 + 4.

^ 16. Учение о расах, утверждающее о неполноценности низших и превосходстве высших рас, — это: 1) социал - дарвинизм; 2) расизм; 3) расоведение.

17. На современном этапе движущими силами эволюции человека являются:

(а — мутационный процесс; б — борь­ба за существование; в — естественный отбор;

г — популяционные вол­ны; д — изоляция): 1) а, в, г; 2) а, б, д; 3) б, в, д.

^ 18. В эволюции современного человека преобладающи­ми факторами являются:

1) биологические; 2) экологические; 3) социальные; 4) физиологические

19. Впервые научно доказал происхождение человека от древних человекообразных обезьян:

1) К. Линней; 2) Ж.- Б. Ламарк; 3) Ч. Дарвин; 4) Ф. Энгельс.

^ 20. Вторая сигнальная система присуща:

1) птицам; 2) приматам; 3) человеку; 4) всем млекопитающим.
Тема «Биосфера»
1. Функция живого вещества биосферы, связанная со способностью организмов накапливать в своем составе различные химические элементы, называется:

1) Биогенная

2) Деструктивная

3) Концентрационная

4) Окислительно-восстановительная

^ 2. Грибы и бактерии являются:

1) Консументами 1 порядка

2) Продуцентами

3) Редуцентами

4) Консументами 2 порядка

3. Вещество биосферы, которое образуется за счет геологических процессов, в которых живые организмы не принимают участия, называется:

1) Мертвым

2) Косным

3) Детритом

4) Субстратом

^ 4. Является ограничивающим фактором, в большей степени препятствующим существованию жизни в верхних слоях атмосферы:

1) Состав воздуха

2) Температура

3) Ультрафиолетовое излучение

4) Влажность

^ 5. Жизнь можно обнаружить: 

1) В любой точке биосферы

2) В любой точке Земли

3) В любой точке атмосферы и гидросферы

4) В любой точке литосферы и атмосферы

 6. Максимально быстро влияют на изменения биосферы:

1) Абиотические факторы

2) Антропогенные факторы

3) Биотические факторы

4) Ограничивающие факторы

^ 7. Наиболее постоянный фактор, влияющий на атмосферу:

1) Давление

2) Газовый состав

3) Прозрачность

4) Температура

8. Вещество биосферы, образующееся в результате деятельности живых организмов, называется:

1) Биокосным

2) Живым

3) Биогенным

4) Косным

^ 9. Весь кислород атмосферы образован благодаря деятельности:

1) Автотрофных организмов

2) Гетеротрофных организмов

3) Автотрофных и гетеротрофных организмов

4) Прокариот и эукариот

^ 10. Оболочка Земли, состав, структура и энергетика которой определяется деятельностью живых организмов, называется:

1) Атмосферой

2) Биосферой

3) Ноосферой

4) Ионосферой

^ 11. Кто из перечисленных ученых создал учение о биосфере?

1) Ж.-Б. Ламарк

2) Л. Пастер

3) В.В. Докучаев

4) В.И. Вернадский

5) Н.И. Вавилов

^ 12. Биосфера – это:

1) оболочка Земли, в которой существуют или существовали и взаимодействуют или взаимодействовали с окружающей средой живые организмы

2) оболочка Земли, включающая часть литосферы, атмосферы и гидросферы

3) оболочка Земли, в которой существует человечество

^ 13. Верхняя граница биосферы находится на высоте:

1) 100-120 м

2) 1-2 км

3) 10-12 км

4) 16-20 км

5) 100-200 км

6) 160-200 км

14. Граница биосферы в океане находится на глубине:

1) 100-120 м

2) 1-2 км

3) 5-6 км

4) 10-11 км

5) 20 км

6) 100 км

^ 15. Граница биосферы в литосфере находится на глубине:

1) 1-2 м

2) 10-12 м

3) 100-120 м

4) 1 км

5) 3 км

16. Какой фактор определяет верхнюю границу распространения жизни в атмосфере?

1) отсутствие кислорода

2) интенсивный поток ультрафиолетовых лучей

3) высокая температура

4) отсутствие воды

^ 17. В состав биосферы входят:

1) организмы и абиотическая среда

2) только организмы

3) только абиотическая среда

18. Среда, в которой живут самые быстродвигающиеся животные, - это:

1) наземно-воздушная

2) подземная (почва)

3) водная

4) живые организмы

19. В какой среде органы опорно-двигательной системы животных и опорной системы растений имеют наивысшее развитие:

1) в наземно-воздушной

2) в подземной (почва)

3) в водной

4) в живых организмах

20. В какой среде обитают самые крупные и тяжелые животные:

1) в наземно-водной

2) в подземной (почва)

3) в водной

4) в живых организмах

Похожие:

Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. Биология: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень iconУчебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е., Ижевский...
Основной учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е., Ижевский П. В. Биология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных...
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. Биология: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень iconУчебник: И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова. Биология:...
Основной учебник: И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова. Биология: 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений....
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. Биология: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень iconУчебник: Обществознание. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
Учебник: Обществознание. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. Под редакцией Боголюбова...
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. Биология: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень iconУчебник: Пономарёва И. Н., Кучменко В. С. Биология: 6 класс: Учебник...
Основной учебник: Пономарёва И. Н., Кучменко В. С. Биология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательной школы. /Под ред. И....
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. Биология: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень iconI четверть Основной учебник
Основной учебник: А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. Биология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф,...
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. Биология: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень iconПономарёва И. Н., Корнилова., О. А., Чернова Н. М. Биология. 9 кл
Учебник: Пономарёва И. Н., Корнилова., О. А., Чернова Н. М. Биология. 9 кл – М.: Вентана-Граф, 2013
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. Биология: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень iconУчебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных...
Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. – М.: Просвещение, 2006
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. Биология: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень iconУчебник: Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология:...
Основной учебник: Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательной школы....
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. Биология: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень iconУчебник: Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология:...
Основной учебник: Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательной школы....
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. Биология: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень iconУчебник: Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология:...
Основной учебник: Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательной школы....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница