2008 – 01 – 02 Текст «Йога Васиштха», гл. 1, «Рассуждения о Брахмане». Воззрение адвайты. Утвердиться в воззрении




Скачать 260.58 Kb.
Название2008 – 01 – 02 Текст «Йога Васиштха», гл. 1, «Рассуждения о Брахмане». Воззрение адвайты. Утвердиться в воззрении
страница1/3
Дата публикации26.09.2013
Размер260.58 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Биология > Документы
  1   2   3


2008 – 01 – 02

Текст «Йога Васиштха», гл. 6.1, «Рассуждения о Брахмане». Воззрение адвайты. Утвердиться в воззрении.


«Йога Васиштха», глава 6. «Рассуждения о Брахмане».
Васиштха продолжил:

«Снова и снова я повторяю тебе одно и то же».
Это то, чем занимается духовный Учитель. Духовный Учитель снова и снова повторяет одно и то же, только в разных ракурсах. Если вы слушаете лекции один год или пять лет, то они будут об одном и том же. Я намерен читать лекции о Брахмане также в будущем, и я не думаю, что что-то изменится в адвайте. Разумеется, есть различные методы, тонкости методов, но сама сущность Учения не меняется. Вы слышите то, что Васиштха говорил, возможно, миллиарды лет назад или, может быть, десятки тысяч лет назад.
«О, Рама, чтобы ты пробудился духовно – понимание не случается без таких повторений (специальных практик). Непонимание стало таким плотным и непробиваемым, потому что повторялось, выражалось и ощущалось в тысячах воплощений в этом теле и вне его. Но самоосознание недостижимо для чувств».

^ Рама спросил:

«Молю тебя, скажи мне, какова природа самоосознания, которым владеют эти мудрецы?»

Васиштха ответил:

«Рама, ты и так знаешь это. Но чтобы стало еще яснее, ты спрашиваешь об этом снова!

Все, что есть здесь, что кажется миром, является только чистым Брахманом или абсолютным сознанием и ничем более. Сознание есть Брахман, мир есть Брахман, все элементы в нем – тоже Брахман. Я есть Брахман, мой враг – Брахман, мои друзья и родственники – Брахман. Брахман – прошлое, настоящее и будущее, все это имеет начало в Брахмане. Как океан кажется раздробленным из-за волн, так же Брахман кажется множественным из-за бесконечного количества разных субстанций. Брахман достигает Брахмана, Брахман ощущает и наслаждается Брахманом, Брахман проявляется в Брахмане силой самого Брахмана. Брахман есть форма моего врага, которого я, Брахман, ненавижу – в этом случае кто, кому и что делает?

^ Состояния разума, такие, как привлечение и отторжение, нравится и не нравится – результат воображения. Они прекращаются в отсутствии мыслей».
Васиштха дает вновь и вновь прямое введение Раме, опираясь на три золотых правила. Шравана – он дает наставления по взгляду, по Природе Ума. Затем наступает манана, когда Рама обдумывает и говорит: «Все же мне кое-что неясно. Прошу тебя, проясни», и наступает время осмысления этих наставлений. Затем Рама входит в самадхи и реализовывает какое-то понимание. Затем у него снова всплывают сомнения, и он снова занимается мананой – прояснением. Васиштха вновь разъясняет ему воззрение, и вновь помогает прояснить эти принципы. Именно так происходило обучение ученика в ведические времена.
«Когда только Брахман движется во всем, что есть только Брахман и только Брахман проявляется как Брахман во всем, где радость и где печаль? Брахман удовлетворяется Брахманом, Брахман находится в Брахмане. Нет ни «меня», ни «другого»!»
С нашей человеческой точки зрения нам кажется, будто вы приехали на ритрит, я читаю лекцию, монахи «монашествуют», миряне «мирянствуют». Сейчас кажется, будто бы идет лекция, но все это кажется только с нашей позиции обусловленного стороннего наблюдателя.

Такая точка зрения принадлежит измерению неведения (авидьи) или незнания истинной природы (аджняны). Такая точка зрения является обусловленной, невежественной, иллюзорной, неполной.

Если мы будем ее и дальше так придерживаться, без более высокой точки зрения, то она будет и дальше источником страданий. Мы же сейчас не избавились от страданий? Поскольку, если бы мы с вами избавились от страданий, мы бы, наверное, сидели на лотосовых тронах в измерении чистого видения, были бы мандалешварами и обсуждали не вопросы личного Освобождения, гармонизации пран, усмирения желаний, отречения от привязанностей, а обсуждали вопросы, допустим – как нам создать, обустроить новую Вселенную силой разума, заселить ее разными существами. Или может и не обсуждали вовсе, а просто одним мысленным усилием реализовывали и имели бы столько бессмертных тел, сколько пожелали – простым усилием воли.

Не думали бы, как нам построить еще один зал, потому что не хватает для ритритов помещений, когда приезжают люди, есть ограничения в пространстве, а просто материализовывали бы силой намерения целые варианты реальностей – пространства для жизни, мандалы. Не были бы скованы временем, не думали бы – вот это время отведено для ритрита, а потом надо ехать, или – это время для еды, мы могли бы остановить время или установить нужный режим времени, закольцевать его или ускорить – как захотели бы, так и сделали.

Но это возможно только лишь в том случае, если бы мы реализовали абсолютную точку зрения – «Я есть Брахман», и сами стали бы Брахманом и проявляли свою какую-то активную функцию.

Но поскольку это не так, мы обсуждаем вопросы личного, персонального, нашего Освобождения. Почему? Потому что нам кажется, будто мы – люди, будто мы практикуем, будто мы приехали на семинар, и сейчас идет лекция. Но все это уже само по себе есть неведение, есть определенная форма иллюзии.

На самом деле это Брахман здесь играет, мы являемся одним Существом – многоруким, многоголовым, многоязыким. Этот Брахман затеял различные лилы, игры, т.е. мы – это одна огромная, суперсамоорганизованная метасистема. У этой метасистемы есть разные формы проявления на разных уровнях: боги, риши, святые, апсары, гандхарвы, асуры, ракшасы, демоны, люди, низшие духи, великие демоны адовых бездн, которые играют тоже свои функции, но все это – одна сверхсамоорганизованная метасистема. Эта метасистема настолько развита, что она предоставляет искусственный разум разным своим частям, свободу выбора, наделяет их персональной волей. Разумеется, это как бы псевдосвобода разума, псевдоискусственный разум, псевдосвобода воли – с одной стороны. Наделяя свои части такими функциями, она позволяет этим частям, заблуждаясь, думать о себе, как об отдельных существах. Мы как раз являемся частями такой единой метасистемы.

Но поскольку мы наделены такой свободой разума и свободой выбора, мы думаем о себе нечто другое, т.е. мы «заблудились» и, причем это заблуждение было на протяжении очень большого количества времени, многих жизней, и сейчас мы ищем дорогу назад. Если бы мы уже были пробужденными, нам не надо было бы медитировать и прилагать усилия, мы занимались бы какой-то другой – творческой активностью: создавали иллюзорные тела, думали о том, как просветлить других существ или создавали свои вселенные. Но в том-то и дело, что наша свобода воли скована, и наша творческая активность не может проявиться до тех пор, пока мы не реализуем полностью состояние недвойственности и не откроем в себе эту единую метасистему, частью которой мы являемся.

Иногда встречаются люди, которые говорят: «Я читал такие-то книги, и поэтому я достаточно знаком с воззрением адвайты, поэтому я знаю, что я – Бог. Мне хотелось бы пообщаться и кое-что выяснить».

Я таким людям отвечаю: «Мое почтение вам – большое, я вас очень почитаю. Только не понимаю, что вы делаете здесь и что вы хотите у меня выяснить лично? Если вы – Бог, вы должны быть в своей вселенной или, по крайней мере, ее создавать. Вы должны всех нас просто потрясти своими просветленными качествами, создать множество творческих энергий – во всю уже вы давно должны служить на благо живых существ. Но что вы ищите, задавая нам такие вопросы, непонятно, если вы – Бог? Вы вроде бы должны пребывать в состоянии всеведения. Но почему вы нуждаетесь в общении? Почему у вас есть вопросы? У вас должны быть все ответы, и вы должны решать уже проблемы других в центре собственной мандалы, если конечно у вас хватит шакти ее создать».

Реализация адвайты всегда предполагает, что мы реализовываем не только состояние джняны, но также проявляется наша энергия, и эта энергия проявляется активно. Но до тех пор, пока состояние джняны не реализовано полностью, мы стараемся усердно трудиться, занимаясь внутренним деланием, чтобы реализовать это состояние.
^ Васиштха продолжил:

«Все объекты этого мира – Брахман. «Я» есть Брахман. В этом случае и желания, и нежелание, стремления и отвращения – только понятия».
Дуалистичные религии мыслят категориями абсолютного добра, абсолютного зла, абсолютного греха или абсолютной добродетели. В дуалистичных учениях вам четко скажут: «Вот это – добро, а вот это – зло. Это – правильно, это – неправильно».

Но с точки зрения недвойственности, все это не более чем «рога у зайца», это вымышленное умом ментальное понятие, поскольку любые нравственные, моральные, этические категории выведены человеческим разумом, а человеческий разум, по определению, не абсолютен, а относителен, к тому же, пребывает в обусловленности.

В абсолютной же реальности не существует как таковых категорий – правильное, неправильное; добро, зло; и т.д., поскольку сами по себе эти категории этерналистские. Этерналистские – это когда мы признаем самосуществование за некими понятийными концепциями, за некими воображаемыми умом структурами, а на самом деле никакой реальности за ними нет.

В этом – учение адвайты отличается от двойственных учений. В учении адвайты не существует абсолютного греха, как и абсолютной добродетели, а единственной добродетелью является пребывание в исконном осознавании. Не существует однозначно предписанных правильных действий, так же, как и однозначно предписанных неправильных действий. Единственно правильным действием является пребывание в недвойственной осознанности, за пределами любых понятий.
«Тело есть Брахман, смерть – тоже Брахман, когда они встречаются, есть ли причина для переживаний? Также тело есть Брахман и удовольствие есть Брахман, когда они встречаются и тело испытывает удовольствие, есть ли причина для ликования? Когда волны на поверхности океана волнуются, они не перестают быть водой! Также когда Брахман кажется неспокойным (как в этом кажущемся мире), его суть неизменна: нет ни «меня», ни «тебя».
Что означает – нет ни «меня», ни «тебя»? Нельзя сказать, что вообще ничего нет. Конечно, энергия как активная часть Брахмана есть. Нет ни «меня», ни «тебя» как этерналистских, самосуществующих понятий. Скорее, можно сказать, что понятие «я» и «ты» – это одно существо. Это подобно тому, как нет пальца одного или другого как неких отдельных личностей, а оба пальца – это рука, а рука – это тело.

Таким же образом, мы с вами не отдельные существа, а единый метаорганизм. В данном случае, вот сейчас, этот единый метаорганизм играет, т.е. проявляет творческие энергии – он играет в ритрит, в семинар. Если это большие, глобальные игры, то это жизнь существ, человеческая цивилизация, творение Вселенной – все это непостижимые игры Абсолюта.

Идти по пути к Освобождению означает – начинать понемногу включаться в эти игры, становиться учеником, практиковать духовный путь, идти к джняне. Это значит – выходить на новый уровень понимания этого метаорганизма, как бы подключаться к его тонким структурам, объединяться с ними и получать благословение от тонких структур этого метаорганизма.

Именно поэтому мы говорим: «Эго доставляет большие проблемы. От эго приходят все иллюзии и страдания».

Почему? Потому что эго является узлом, который фиксирует нас в коконе индивидуального восприятия и не дает возможности раскрыться, увидеть себя не как тело и скукоженный, маленький ум, а как именно метаструктуру, большой организм. Поскольку эго – это некий ложный сдерживающий центр, который не дает сознанию перефокусироваться.

Это напоминает вот что – представьте, что вы пришли на мистерию, прекрасное представление, но рядом с вами сидит человек – гипнотизер, и он очень похож на вас. Он копирует все ваши черты и от этого его эффект усиливается, этот человек производит на вас большое влияние. Вместо того чтобы смотреть прекрасное представление или мистерию, вы слушаете этого человека внутри себя и постепенно забываете, что вы пришли сюда за другим – и начинаете делать то, что он хочет (испытывать различные желания, все – что угодно). Вот что такое эго. Этот человек – это как бы часть нашего сознания, которая забирает большую часть нашего внимания, когда мы с ней отождествляемся.
«Когда волна умирает в воде, ничто не умирает! Когда смерть-Брахман приходит к телу-Брахману, ничто не теряется».
Как это понимать? Если мы – это не отдельная индивидуальность и не тело, а метасистема, один великий метаорганизм, включающий в себя всех существ, то появление или исчезновение какого-либо одного тела и маленькой индивидуальности, наделенной личными, умственными программами, свободой воли и интеллектом, для него не является никакой потерей.

Это подобно тому, как если вы срезаете волосок с тела, вы же не считаете, что вместе с этим волоском вы исчезли сами. Это просто часть огромного организма.

И в тот момент, когда мы понимаем этот факт, что мы – это одно огромное метасущество и что мы как сознание проявляемся в бесчисленных телах, наделенных различными волями, интеллектами, пониманиями и видением, привязанность к индивидуальной личности, заключенной в теле, исчезает – так же как исчезает страх смерти.

Когда мы едим прасад, это нам кажется как эго, будто мы едим прасад. На самом деле разворачивается игра Абсолюта.

Когда мы куда-либо идем или общаемся, игра Абсолюта продолжается.

Когда мы ходим, радуемся, страдаем или болеем, испытываем приятные ощущения или неприятные, все это продолжение игр этого единого метаорганизма в различных иллюзорных телах.

Разумеется, это не снимает с нас личной ответственности. Это не то, что могут иногда думать некоторые, поверхностно понявшие принцип адвайты: «Раз все – Брахман, я снимаю с себя всю ответственность. Ведь это все Брахман играет, вот пусть Он и разбирается».

До некоторой степени такой человек, может быть, и воспринял воззрение адвайты, но с другой стороны, подлинное развитие – это развитие через открытие свободы воли и собственной ответственности. Метаорганизм действительно играет, но нам как личностям и телам, он даровал свободу воли, свободу выбора – развиваться или нет, свободу проявления сознания. От того, как мы эту свободу воли используем, зависит очень многое. И глобальный интерес этого метаорганизма заключается в том, чтобы мы в этом ограниченном уме и теле делали правильные выборы. Правильные выборы – означает, что мы проявляем ясность, интегрируемся с текущими и долгосрочными ситуациями и постоянно демонстрируем свободу воли, и свобода воли реализовывается в актах нашего выбора. Чем больше мы проявляем свободу воли в актах выбора, тем больше растет не только наша ясность, но также личная воля, проявляющаяся через конкретную личность как энергия Абсолюта. Это называют иччха-шакти.

По мере прояснения и просветления свобода воли усиливается. Личная воля – она также усиливается, личная воля становится выразителем Абсолюта как единого метаорганизма.

Если сказать в двойственных концепциях – Брахман как метаорганизм не хочет, чтобы мы переложили ответственность принятия решений на него. Дескать, «есть Боженька на небесах, пусть Он за меня думает».

На самом деле Боженька от такого нашего решения рад не будет. Он говорит: «Я тебе дал разум, дал свободу воли, а ты говоришь, чтоб Я за тебя думал».

Это неправильно. Это подобно тому, как духовный учитель говорит монаху: «Тебе доверяется вот это направление служения. Я тебе это доверяю. Тебе надо приложить собственную мудрость, волю, концентрацию и ясность».

Монах думает: «Я предан Гуру, мне ничего не надо прилагать своего. Я все это отпускаю, Гуру за меня все сделает».

Но свобода воли именно заключается в том, чтобы мы могли самостоятельно принимать решения и нести ответственность. И в данном случае преданность заключается в том, чтобы выполняя волю, проявлять собственную волю, собственную мудрость, собственную ясность. Именно тогда, когда эти две воли проявляются, тогда мы по-настоящему растем, и этот метаорганизм начинает проявляться и через наше тело в том числе.

Именно тогда мы становимся мандалешварами, пассионарными существами. Если говорить в терминах Учения – божествами, мандалешварами, святыми и сиддхами.
  1   2   3

Похожие:

2008 – 01 – 02 Текст «Йога Васиштха», гл. 1, «Рассуждения о Брахмане». Воззрение адвайты. Утвердиться в воззрении iconВоззрение Адвайты. Воззрение философское и истинное
Шанкары, текст «Вивека Чудамани», «Йога Васиштха», «Трипура Рахасья», но это не истинное воззрение. Это интеллектуальное воззрение,...
2008 – 01 – 02 Текст «Йога Васиштха», гл. 1, «Рассуждения о Брахмане». Воззрение адвайты. Утвердиться в воззрении iconЙога Васиштха. Глава Рассуждения о Брахмане
Васиштха говорит, я снова и снова, о, Рама, повторяю тебе одно и то же, чтобы ты пробудился духовно – и понимание не может возникнуть...
2008 – 01 – 02 Текст «Йога Васиштха», гл. 1, «Рассуждения о Брахмане». Воззрение адвайты. Утвердиться в воззрении iconЙога Васиштха. Глава Рассуждения о Брахмане
Я есть Брахман, который чистое сознание, которое остается после того, как отметаются его собственные проявления в виде разума, интеллекта,...
2008 – 01 – 02 Текст «Йога Васиштха», гл. 1, «Рассуждения о Брахмане». Воззрение адвайты. Утвердиться в воззрении iconЙога Васиштха. Глава Рассуждения о Брахмане
Я есть эта сознательная энергия, которая больше всей вселенной и меньше самого мелкого атома и потому невидимая. Я есть сознание,...
2008 – 01 – 02 Текст «Йога Васиштха», гл. 1, «Рассуждения о Брахмане». Воззрение адвайты. Утвердиться в воззрении icon2007-01-10 Текст "Йога Васиштха", гл История Манки. Теория Освобождения....
Но освобождением является полное оставление всех понятий. И такой отказ и освобождение от всех понятий возможен, когда прекратилась...
2008 – 01 – 02 Текст «Йога Васиштха», гл. 1, «Рассуждения о Брахмане». Воззрение адвайты. Утвердиться в воззрении iconЙога Васиштха. Глава Рассуждения о Брахмане
Будучи всемогущим, Брахман становится всем тем, чем пожелает, безо всяких мотиваций для этого. Знающие Брахмана заявляют, что Брахман...
2008 – 01 – 02 Текст «Йога Васиштха», гл. 1, «Рассуждения о Брахмане». Воззрение адвайты. Утвердиться в воззрении iconТекст "Йога Васиштха". Контроль пран (энергий)
Текст "Йога Васиштха". Контроль пран (энергий). Единство энергии и сознания йогина. Стадии поведения: пчелы, голубки, оленя…
2008 – 01 – 02 Текст «Йога Васиштха», гл. 1, «Рассуждения о Брахмане». Воззрение адвайты. Утвердиться в воззрении iconЙога Васиштха", гл. 6 "
Текст "Йога Васиштха", гл. 6 "История о Каче". Тиродхана-шакти. Четыре типа женских божеств Тиродханы: кхечари, гочари, дикчари,...
2008 – 01 – 02 Текст «Йога Васиштха», гл. 1, «Рассуждения о Брахмане». Воззрение адвайты. Утвердиться в воззрении iconЙога Васиштха". Гл. 6 "
Текст "Йога Васиштха". Гл. 6 "История о глупом слоне". Быть готовым рискнуть, прыгнуть. Искать свой предел, подбираться к нему вплотную....
2008 – 01 – 02 Текст «Йога Васиштха», гл. 1, «Рассуждения о Брахмане». Воззрение адвайты. Утвердиться в воззрении iconЛекция 2008. 02. 020. Текст «Йога Васиштха»
«Васиштха сказал: «Слушай это учение, которое вырывает с корнем дерево сомнения. Нет ничего плотного и сопротивляющегося в этом мире....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница