Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные и птицы»




Скачать 59.58 Kb.
НазваниеКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные и птицы»
Дата публикации09.08.2013
Размер59.58 Kb.
ТипКонспект
skachate.ru > Биология > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с.Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан



Конспект


интегрированной непосредственно

образовательной деятельности

«Домашние животные и птицы»

Вторая младшая группа

Провела воспитатель :

Орлова Елена Витальевна

2013г

Тема: Домашние животные и птицы
Задачи: 

Обучающие:

- закрепить знания воспитанников о домашних животных, птицах их детенышах;

- закрепить понятие «много», «один», «большой», «маленький»;

- закрепить звуковую культуру речи;

- закрепить навыки рисования нетрадиционными методами.

Развивающие:

- развивать речь, память, воображение и мышление детей;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным.
Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы.
^ Предварительная работа: Чтение рассказов о животных и птицах, д/и «Чей малыш», «Кого не стало», «Чьи голоса»; п/и «Вышла курочка гулять», проведение аэробики.
Материалы и оборудования: Макет двора; игрушки: Утенок, домашние животные и птицы; картины с домашними птицами: курица с цыплятами, петушок, гусь с гусятами, утка с утенком; д/и «Чей малыш»; перышки, тазик с водой; листы с силуэтами утят, краска желтого цвета, губки для рисования, восковые карандаши красного цвета; магнитофон, аудиозапись «Аэробика для малышей», голоса домашних животных; Башкирская национальная мелодия «Звуки курая».
^ Ожидаемый результат: воспитанники отличают домашних животных от птиц, знают детенышей домашних животных и птиц, умеют различать множественное число от единственного, имеют представление понятий «много», «один», «большой», «маленький», у воспитанников есть навыки рисования нетрадиционным методом.
^ Ход занятия

Мы большой построим дом,

Заживём все дружно в нём. (дети собираются в хоровод)

Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)

Двери открываются, (отпускают руки)

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

^ Появляется утенок.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А что же, Утенок, с тобой случилось? Он говорит, что потерялся и не знает, где он живет? Кто же знает, где живет Утенок?

Дети: в деревне, во дворе, в сарае……

Воспитатель: Правильно, Утенок живет в деревне. Давайте, поможем Утенку и отвезем его в деревню. На чем мы можем добраться до деревни?

Дети: на машине, на поезде, на автобусе……

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня и отправимся в деревню на автобусе. Утенок поедешь снами?

^ Физминутка «Автобус» в сопровождении звукозаписи.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (качаться сидя на коленях)

И из окошечка глядим – все глядим! (смыкать пальцы рук

«окошечком», смотреть в него)

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот (оборачиваясь то

влево, то вправо)

Ну что ж автобус не везет, не везет? (пожимать плечами)

Колесо закружились – вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились – вот так вот! (выполнять вращательные

движения рукам перед собой)

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик,

вжик, вжик, вжик,

Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик! (качать согнутыми в

локтях руками перед собой – «дворники»)

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би,

Мы громко – громко все гудим – би, би, би! (крутить руль и бибикать)

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот,

Мы едем, едем все вперед – вот так вот! (подпрыгивать, потом

встать и ехать вперед)

Мы громко- громко все гудим – би би, би! (крутить руль и бибикать)

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню (макет двора с животными). А это наш двор. Ребята, скажите, Утенку кто живет здесь?

Дети: корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака…..

Воспитатель: Правильно, их можно еще назвать одним словом – домашние животные. Давайте, посмотрим, сколько животных во дворе?

^ Дети: Много.

Воспитатель: Кто же мне скажет сколько коров?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько поросят?

Дети: Один.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. (звучит аудиозапись с голосами домашних животных) Ребята, послушайте чьи же это голоса слышны? Кто же так кричит? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите наши животные ушли, а для нас оставили карточки со своими изображениями. Ребята, возьмите по одной карточке с изображением животных и помогите им найти своих детенышей. Они убежали от своих мам на другую полянку. Вот они где.

^ Дидактическая игра «Чей малыш»

Воспитатель. А у нас во дворе живут еще кто-то. Об этом мы узнаем, когда отгадаем загадки. Ты, Утенок, посиди и послушай, и ребята сядут на стульчики и будут отгадывать загадки.

Загадки.

Под дождем гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, вот это шутка,

Ну, конечно, это ….

^ Дети: Утка.

Воспитатель. Правильно, ребята, это утка. Как зовут детеныша утки?

Дети: Утенок

Показ картинки -  утка с утятами.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку.

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

^ Дети: Гусь.

Воспитатель. Правильно, ребята, это гусь. Как зовут детенышей гуся?

Дети: Гусята.

Показ картинки - гусь с гусятами.

Воспитатель: Ребята, а здесь перышки у меня есть. Давайте мы с ним поиграем. Возьмите по одному перышку и посмотрите, какие у нас перышки легкие или тяжелые?

^ Дети: Легкие.

Воспитатель: А как вы думаете, если их бросить в воду они утонут, или будут плавать? (Ребята отпускают перышки в воду).

Дети: Плавают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Воспитатель. Вот у нас какие перья они легкие, плавают и не тонут в воде.

А теперь послушайте еще одну загадку.

Кто так заливисто поет,

О том, что солнышко встает?

^ Дети: Петушок.

Показ картинки - петуха.

Воспитатель Петушок живет во дворе не один. Отгадав загадку, вы узнаете, с кем живет петушок.

Квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Дети: Курочка.

Воспитатель: А как зовут детенышей курочки?

Дети: Цыплятки.

Показ картинки -  курочка с цыплятами.
^

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру и превратимся в курочку и цыпляток. Я буду курочкой, а вы цыплятками.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»


Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!

(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)

Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!

(останавливаются и грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите!

(сидя, гребут руками)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце!

(Поднимают и опускают голову)

Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

Воспитатель. Ребята, а Утенок что- то заскучал, наверное, он тоже хочет поиграть, давайте мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался». Утенка тоже возьмем.

^ Дидактическая игра «Кто спрятался?»

(В игровом наборе находятся домашние птицы и детеныши)

Воспитатель. Вот мы с вами и помогли Утенку найти его дом и нам пора возвращаться домой. Досвидания, Утенок. Ты больше не уходи далеко от дома, а то пропадешь совсем.. А мы с вами поехали домой. Сели все на автобус и отправимся в путь.

^ Физминутка «Автобус» в сопровождении звукозаписи.

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Кого мы видели в деревне?

Дети: Домашних животных и птиц.

Воспитатель: А кому мы помогли найти своих друзей?

Дети: Утенку.

Воспитатель: Ребята, у меня в руке волшебная кисточка, и сейчас она превратит наши пальчики в утят.

^ Пальчиковая гимнастика «Утята»

Средний палец – папа утка, безымянный – утка – мама, мизинец – это утенок.

Как утка – папа кричит?

Басом «Кря – кря-кря»

А утка – мама?

Нежно «Кря – кря - кря»

А утенок?

Пищит « кря – кря – кря».

Воспитатель.  Ребята, давайте мы с вами нарисуем утенка и сделаем ему подарок. Отправим посылкой наши рисунки. На столах вы видите рисунок утенка, но он не красивый. Давайте мы ему закрасим клюв красного цвета и нарисуем лапки, а потом мы сделаем его пушистым и красивым. Для этого надо взять губку в руки намокнуть в гуашь желтого цвета и легкими движениями примакиваем на рисунок, и получается у нас пушистый желтый утенок. Посмотрите, как много пушистых утят мы с вами нарисовали.

Похожие:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные и птицы» iconКонспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе...
Интеграция областей: познание, художественное творчество (лепка), музыка, социализация, коммуникация
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные и птицы» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные и птицы» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной...
Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по двум признакам: цвет и величина, цвет и форма
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные и птицы» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные и птицы» iconКонспект Интегрированной образовательной деятельности «Волшебный мир осени»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные и птицы» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
«Детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные и птицы» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом, располагать изображение по центру листа бумаги
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные и птицы» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные и птицы» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные и птицы» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница