Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов-заочников по дисциплине «Банковский маркетинг»




Скачать 61.57 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов-заочников по дисциплине «Банковский маркетинг»
Дата публикации21.02.2014
Размер61.57 Kb.
ТипМетодические рекомендации
skachate.ru > Банк > Методические рекомендации


МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ

INTERNATIONAL BANKING INSTITUTE

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов-заочников по дисциплине

«Банковский маркетинг»


Выполнение контрольной работы по курсу «Банковский маркетинг» обязательно для всех студентов заочного факультета. Работа сдается студентом на кафедру банковского дела в печатном виде минимум за неделю до назначенной даты экзамена (зачета) по курсу.

Представленная студентом работа проверяется преподавателем-лектором (или другим назначенным кафедрой преподавателем) и оценивается на «зачет» или «незачет». Получение зачета по контрольной работе обеспечивает студенту допуск к сдаче экзамена (зачета) по курсу.

Студенты, получившие «незачет» по контрольной работе, получают свою работу для доработки и должны сдать ее повторно минимум за пять дней до даты экзамена (зачета).

Выполнение контрольной работы требует от студентов знания содержания всех тем курса, представленных в ЭУМК и умения применять полученные знания на практике.

В процессе подготовки контрольной работы студент должен выполнить следующие два задания.

^ Задания для выполнения контрольной работы по курсу «Банковский маркетинг»
Задание 1: Провести сравнительный анализ условий предоставления одной из традиционных банковских услуг в пяти банках Вашего города.
Для этого:

1. Необходимо выбрать определенную банковскую услугу, по которой будет проводиться анализ, и определить какие продукты в рамках этой услуги предоставляются банками. Например, в рамках такой услуги, как срочные депозиты для физических лиц, могут быть реализованы несколько банковских продуктов, отличающихся суммами, сроками, ставками и др. условиями. В рамках услуги автокредитования, клиентам могут предлагаться несколько кредитных программ, каждая из которых будет рассматриваться как самостоятельный банковской продукт.

2. Необходимо выбрать клиентский сегмент, на который ориентированы анализируемые банковские продукты. Например, крупные корпоративные клиенты или средние и крупные предприятия или малые предприятия или стандартный розничный клиент или VIP-клиенты (частные лица) и др.

3. Необходимо выбрать валюту рассматриваемых операций (рубли или иностранная валюта).

4. Необходимо выбрать четыре банка, на примере которых будет проводиться анализ и указать их в таблице. Выбор банков осуществляется слушателем самостоятельно; желательно, чтобы в выборке присутствовали разнообразные банки – с участием иностранного капитала, с участием государственного капитала, частные банки, банки, зарегистрированные в городе. Также самостоятельно необходимо определить характер клиентской группы, в отношении которой будет проводиться анализ.

5. Необходимо собрать материал по выбранным банкам в отношении каждой услуги, воспользовавшись официальными сайтами банков или другими доступными источниками.
Полученные данные оформить в таблице:

Наименование банка

Количество предлагаемых продуктов в рамках выбранной услуги

Мин. и макс. сроки привлечения/ размещения средств

Мин. и макс. процентные ставки/ тарифы по продуктам

Мин. и макс. суммы по продуктам

(при наличии)

Доп. условия (при наличии)

Банк 1
















Банк 2
















Банк 3
















Банк 4
















На основе полученных данных сделать вывод о конкурентных преимуществах и слабых сторонах продуктовых предложений одних банков по отношению к другим.
Задание 2: Необходимо разработать комплекс маркетинга для выбранного продукта.

Для выполнения задания студенту необходимо выбрать один вполне определенный банковский продукт. Продукт должен характеризоваться четко определенными условиями (сущность, виды, цена, тарифы, сроки, целевая аудитория и т.д.). Обратите внимание на то, что понятия «банковский продукт» и «банковская услуга» не совпадают. Кроме того, на практике эти два понятия также не имеют четко определенных отличий и по-разному трактуются разными банками.

Например, Вы выбираете не ипотечное кредитование в целом, а кредитование под залог жилой недвижимости на вторичном рынке сроком от 8 до 20 лет, ставки- 13% в рублях и 10 % в валюте. Минимальный первоначальный взнос- 30% стоимости жилья.

Или не просто расчетно-кассовое обслуживание, а обслуживание корпоративных клиентов с указанием примерного перечня услуг и их тарифов.

Каждый студент выбирает продукт индивидуально.

^

Товарная политика банка


Ассортиментная политика:

- является ли продукт элементом базового или текущего ассортимента банка,

- каким является Ваш банк - специализированным или универсальным и как это отражается на продукте;

- применяется ли отношении Вашего продукта (услуги) политика ассортиментной гибкости, т.е. можно ли его модифицировать и нужно ли это делать сейчас.

Политика качества:

- значение критерия качества при производстве Вашего продукта,

- какие критерии качества можно применять для оценки Вашего продукта,

- регулируется ли качество Вашего продукта со стороны государства (Центрального банка, Министерства финансов, Обществ защиты прав потребителей, Комитета по стандартизации и т.д.),

- применяется ли в отношении Вашего продукта политика дифференциации качества однотипных услуг в отношении разных групп клиентов.

- определить, каким образом можно оценить конкурентоспособность Вашего продукта. Какие факторы будут влиять на конкурентоспособность?

Объемная политика:

- Описание направления объемной политики- либо ограничение объема предложения в целях роста цены, либо наоборот.
^

Ценовая политика банка


Порядок установления цены:

- какой метод ценообразования применяется при реализации на рынке Вашего продукта, объяснить почему выбрали именно его,

-на основании каких факторов будет складываться цена на него,

  • какие затраты банка можно выделить в связи с организацией производства Вашего продукта.
^

Сбытовая политика банка


Пространственный выбор:

- как располагать отделения или другие точки сбыта Вашего продукта,

- требуют ли они установления тесного контакта с клиентами, как часто их приобретают,

- какие каналы сбыта Вашего продукта можно применять, опишите их и объясните свой выбор.

Временной выбор:

- определите время работы точки сбыта и объясните свой выбор.
^

Коммуникативная политика банка


Методы продажи продуктов (услуг):

- какими конкурентными преимуществами банк может манипулировать при продвижении услуги на рынок - какие методы продвижения своего продукта Вы предлагаете использовать, обоснуйте свой выбор.

- может ли применяться личная продажа при реализации Вашего продукта и какие качества при этом необходимо воспитывать (требовать) от сотрудников,

- какой будет рекламная компания Вашего продукта, на что будет сделан акцент при ее проведении,

- какие методы стимулирования сбыта можно использовать при продаже Вашего продукта,

- будет ли использоваться работа с общественностью для реализации Вашего продукта и каким образом.

Конечные цели (количественные показатели), на которые Вы хотели бы выйти при реализации Вашего продукта.

 

Контрольная работа сдается на кафедру в печатном виде на стандартных листах белой бумаги.

Объем составляет 5-7 машинописных листов. К оформлению текста предъявляются следующие требования: шрифт Times   New   Roman 14 пунктов; параметры страницы: нижнее поле – 2 см; верхнее поле – 2 см; правое поле – 1,5 см; левое поле – 3 см; абзац выравнивается по ширине, отступы слева и справа – 0 пт, абзацный отступ – 1,25 см, интервал межабзацный – 0 пт, межстрочный – 1,5.


Похожие:

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов-заочников по дисциплине «Банковский маркетинг» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по курсу «маркетинг» для студентов заочной формы обучения
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов-заочников по дисциплине «Банковский маркетинг» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по курсу «маркетинг» для студентов заочной формы обучения
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов-заочников по дисциплине «Банковский маркетинг» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ Владивосток
Методические рекомендации предназначены для студентов-заочников специальности «Прикладная информатика (в экономике)» испециальности...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов-заочников по дисциплине «Банковский маркетинг» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов-заочников...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов-заочников по дисциплине «Финансы организаций (предприятий)»...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов-заочников по дисциплине «Банковский маркетинг» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов-заочников по дисциплине «Банковский маркетинг» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебной...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине «Философия конфликта» предназначены для студентов...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов-заочников по дисциплине «Банковский маркетинг» iconМетодические указания по выполнению и тематика контрольных работ...
Методические указания предназначены для студентов-заочников выполняющих контрольную работу по дисциплине Логистика
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов-заочников по дисциплине «Банковский маркетинг» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика»
Методические указания предназначены для студентов-заочников специальностей: 2806, 2808, 1707, 2506. Дисциплина «вычислительная техника...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов-заочников по дисциплине «Банковский маркетинг» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов...
Прежде чем приступить к выполнению контрольных заданий, внимательно прочитайте методические рекомендации
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов-заочников по дисциплине «Банковский маркетинг» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебной...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Психотерапия семьи» разработаны для студентов факультета...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница