Политика Всемирного банка в отношении доступа к информации




Скачать 380.89 Kb.
НазваниеПолитика Всемирного банка в отношении доступа к информации
страница1/4
Дата публикации10.10.2013
Размер380.89 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Банк > Документы
  1   2   3   4



54873



Политика Всемирного банка в отношении доступа к информации


1 июля 2010 года

Данный документ является переводом на русский язык Правил Всемирного банка в отношении доступа к информации, которые вступят в силу 1 июля 2010 года. Перевод предоставляется заинтересованным сторонам в качестве услуги. В случае наличия каких-либо расхождений между официальным текстом на английском языке и текстом перевода, официальный текст Правил на английском языке будет иметь преимущественную силу.
^ Политика Всемирного банка в отношении доступа к информации
В настоящем документе изложена политика Всемирного банка в отношении открытого доступа к информации, которой он располагает. Настоящая политика заменяет собой Правила Всемирного банка в отношении раскрытия информации, и вступает в силу 1 июля 2010 года.

^ I. Введение


  1. Всемирный банк1 осознает, что прозрачность и подотчетность имеют решающее значение для процесса развития и для выполнения Банком своей основной задачи – сокращения масштабов бедности. Прозрачность необходима для налаживания и поддержания открытого диалога и повышения информированности общества о роли и миссии Всемирного банка в процессе развития. Она также имеет огромное значение для повышения эффективности управления, обеспечения подотчетности и эффективности развития. Открытость способствует активному взаимодействию с заинтересованными сторонами, что в свою очередь повышает эффективность разработки и реализации проектов и мер политики и обеспечивает достижение более высоких результатов в процессе развития. Она позволяет общественности наблюдать за финансируемыми Банком операциями на стадиях их разработки и реализации, что не только помогает выявлять потенциальные злоупотребления и факты коррупции, но также повышает вероятность того, что любые проблемы будут вовремя обнаружены и оперативно решены.




  1. Как уже давно признано Банком, продуманные и прозрачные правила доступа к информации имеют решающее значение для выполнения учреждением множества его функций.




  • Действуя в качестве учреждения развития, Банк стремится обеспечить прозрачность своих проектов и программ (особенно для групп, интересы которых затронуты его операциями), делиться глобальными знаниями и опытом с максимально широкой аудиторией и повышать эффективность своих операций путем вовлечения в свою деятельность широкого круга заинтересованных сторон.




  • Действуя в качестве межправительственной организации, принадлежащей государствам-членам, Банк отчитывается за использование государственных средств и обязан надлежащим образом отвечать на вопросы своих акционеров и решать проблемы, вызывающие у них обеспокоенность.




  • Действуя в качестве заемщика, Банк убедился в том, что раскрытие содержательной информации способствует повышению привлекательности выпускаемых им ценных бумаг среди потенциальных покупателей.




  • Действуя в качестве работодателя, Банк старается предоставлять сотрудникам всю информацию, необходимую им для выполнения служебных обязанностей.




  1. В то же время Банк обязан обеспечивать конфиденциальность некоторых видов информации. В настоящей Политике предпринята попытка сбалансировать необходимость предоставления общественности максимально широкого доступа к информации, которой располагает Банк, с обязательствами Банка в отношении соблюдения конфиденциальности информации о его клиентах, акционерах, сотрудниках и других сторонах.




  1. Банк также осознает необходимость перевода создаваемой им информации. Подход Банка к переводу информации изложен в его Стратегии перевода, в соответствии с которой Банк переводит документы на соответствующие языки.




  1. Руководящие принципы. Настоящая Политика основана на пяти принципах:




  • Максимально широкий доступ к информации

  • Четко сформулированные исключения

  • Обеспечение конфиденциальности информации совещательного характера

  • Наличие четких процедур предоставления информации

  • Признание права стороны, запрашивающей информацию, на обжалование решений.


Настоящий документ по вопросам политики разделен на четыре части. В следующей за Введением Части II изложены основные принципы политики. В Части III описано то, как Банк обращается с информацией, имеющей отношение к государствам-членам и другим сторонам, а в Части IV речь идет об аспектах реализации этой Политики.
^ II. Политика


  1. Банк предоставляет доступ к любой имеющейся в его распоряжении информации, которая не включена в перечень исключений (перечисленных в разделе А Части II настоящего документа по вопросам политики). Кроме того, со временем Банк раскрывает некоторые виды информации, подпадающие под категорию исключений (как указано в разделе С Части IV настоящего документа по вопросам политики). Вне зависимости от общей направленности настоящей политики, Банк оставляет за собой право в чрезвычайных обстоятельствах раскрывать информацию определенных видов, относящихся к категории исключений, либо ограничивать доступ к информации, которую он, как правило, раскрывает (как объясняется в разделах В и С Части II настоящего документа по вопросам политики).


^ A. Исключения


  1. Банк не предоставляет доступа к информации, раскрытие которой может повредить определенным сторонам или интересам. В соответствии с этим Банк не предоставляет доступа к документам, которые содержат информацию, указанную в пунктах с 8 по 172, или ссылки на такую информацию.




  1. Личная информация. В соответствии с Принципами найма сотрудников, Банк обязан принимать надлежащие меры предосторожности в отношении неприкосновенности личной жизни сотрудников учреждения и обеспечения конфиденциальности личной информации о сотрудниках. Руководствуясь этими соображениями, Банк не предоставляет доступа к перечисленным ниже видам информации, за исключением случаев, когда это разрешено Правилами о персонале3.




  1. Личная информация, в том числе персональные данные, медицинская информация и сообщения личного характера (в том числе по электронной почте) следующих лиц и членов их семей: исполнительные директора, их заместители и старшие советники, президент Банка, другие должностные лица и сотрудники Банка.




  1. Информация, имеющая отношение к процедурам назначения на должность и отбора кандидатов.




  1. Информация, имеющая отношение к применению механизмов урегулирования конфликтных ситуаций внутри Банка.




  1. Информация, имеющая отношение к расследованиям по заявлениям о злоупотреблениях со стороны сотрудников или о личных конфликтах интересов.




  1. Обмен информацией внутри офисов исполнительных директоров и между ними. Банк не предоставляет доступ к следующей информации:




  1. Обмен информацией в рамках офисов исполнительных директоров и между этими офисами.




  1. Обмен информацией между офисами исполнительных директоров и государством или государствами-членами, интересы которых они представляют.




  1. Обмен информацией между офисами исполнительных директоров и третьими сторонами.




  1. Комитет по этике. Банк не предоставляет доступа к информации о разбирательствах Комитета по этике в отношении членов Совета (за исключением тех случаев, когда Совет исполнительных директоров принимает решение о раскрытии такой информации).




  1. Адвокатская тайна. Банк не предоставляет доступа к информации, на которую распространяются правила конфиденциальности информации, полученной адвокатом от клиента, в том числе к информации, предоставляемой или получаемой Генеральным юрисконсультом, штатным юрисконсультом Банка и другими юридическими советниками.




  1. Охрана и безопасность. Банк не предоставляет доступа к следующей информации:




  1. Информация, раскрытие которой может поставить под угрозу безопасность сотрудников Банка и членов их семей, подрядчиков, других лиц и активы Банка.




  1. Информация о порядке организации и транспортировки в связи с доставкой имущества и документов Банка или перевозкой личных вещей сотрудников.




  1. Информация, раскрытие которой может угрожать жизни, здоровью или безопасности любого лица или окружающей среде.




  1. Информация, доступ к которой ограничен в соответствии с отдельными правилами и процедурами раскрытия информации, и другие данные расследований. Банк не предоставляет доступа к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с отдельными правилами и процедурами раскрытия информации, применяемыми (а) Группой независимой оценки (ГНО)4, Инспекционным советом (ИС)5, Управлением по борьбе с мошенничеством, коррупцией и корпоративными нарушениями (INT)6, а также с правилами и процедурами, используемыми в рамках процесса применения Банком санкций7. Кроме того, Банк не предоставляет доступа к информации, которая может помешать проведению расследования или повлиять не результаты расследования и на которую не распространяются отдельные правила и процедуры раскрытия информации.




  1. Информация, получаемая от государств-членов или третьих сторон в конфиденциальном порядке. Банк обязан защищать информацию, получаемую им в конфиденциальном порядке. В связи с этим Банк не предоставляет доступа к информации, предоставленной ему государством-членом или третьей стороной на условиях конфиденциальности, без официального разрешения предоставивших эту информацию государства-члена или третьей стороны8.




  1. Корпоративные административные вопросы. Банк не предоставляет информацию, имеющую отношение к административным аспектам его деятельности, включая, кроме прочего, информацию о корпоративных расходах, закупках, недвижимости и других аспектах деятельности и операциях9.




  1. Информация совещательного характера. Как и любой другой организации или группе, Банку необходимо иметь возможность рассматривать и обсуждать различные вопросы в условиях конфиденциальности. Как правило, Банк действует на основе консенсуса, и для достижения этого консенсуса ему нужны соответствующие условия. В рамках совещательного процесса Банк получает информацию от множества заинтересованных сторон и учитывает их мнения. Вместе с тем, Банк должен обеспечивать объективность этого совещательного процесса, способствуя свободному и откровенному обмену мнениями и идеями. Поэтому Банк публикует информацию о решениях и соглашениях, достигнутых в результате совещательного процесса, а также о результатах этого процесса, не предоставляя, при этом, доступа к следующим видам информации10:




  1. Информация (в том числе сообщения, посылаемые по электронной почте, записки, письма, меморандумы, проекты докладов или другие документы), подготовленная для обсуждения с государствами-членами или их учреждениями, с которыми сотрудничает Банк, либо информация, которой Банк обменивается с государствами-членами и их учреждениями в ходе таких обсуждений11.




  1. Информация (в том числе сообщения, посылаемые по электронной почте, записки, письма, меморандумы, проекты докладов или другие документы), подготовленная или полученная в порядке обмена для внутреннего обсуждения, в том числе следующие виды документов, имеющие отношение к обсуждению вопросов Советом:



  1. Стенограммы совещаний Совета и Комитета Совета, а также меморандумы президента, прилагаемые к таким документам Совета.

  2. Заявления исполнительных директоров и сотрудников в контексте совещаний Совета или Комитета Совета.

  3. Доклады, составляемые для Совета комитетами в его составе (“зеленые документы”), если планируется обсуждение соответствующих вопросов Советом12.

  4. Сообщения и меморандумы, которыми обмениваются офисы исполнительных директоров и которые имеют отношение к работе Совета или какого-либо комитета Совета.

  5. Различные меморандумы и неофициальные записки, рассылаемые членам Совета в полном составе или членам какого-либо комитета Совета13.




  1. Статистические данные и результаты анализа, используемые исключительно в качестве информации, необходимой для принятия Банком внутренних решений (такие как результаты анализа кредитоспособности страны, кредитный рейтинг, риск, результаты Оценки политики и институциональной основы страны (CPIA), проводимой в странах, являющихся заемщиками МБРР и МАР, и рейтинги CPIA, присвоенные заемщикам МБРР).




  1. Отчеты об аудите, подготовленные Управлением внутреннего аудита, за исключением окончательных вариантов годовых отчетов об аудите и квартальных отчетов о проделанной работе.




  1. Финансовая информация. Банк не предоставляет доступа к следующей информации14:




  1. Оценки будущих заимствований МБРР, вклад доноров в бюджет МАР, финансовые прогнозы и оценки кредитоспособности, а также генерируемые Казначейским департаментом Банка или для этого департамента данные об операциях, связанных с инвестированием, хеджированием, заимствованиями и управлением кассовыми средствами15, проводимых учреждениями в составе Группы организаций Всемирного банка или другими сторонами.




  1. Документы, результаты анализа, переписка или другая информация, используемая или генерируемая для осуществления финансовых или бюджетных операций или для составления внутренней или внешней финансовой отчетности.




  1. Подробные данные об отдельных операциях, проводимых в связи с займами, и об операциях трастовых фондов, информация о суммах просроченных заемщиками платежей в счет погашения долга, или о действиях, предпринятых перед тем, как любые займы переводятся в категорию необслуживаемых16.




  1. Банковская информация или информация о счетах по учреждениям в составе Группы организаций Всемирного банка, государствам-членам, клиентам, донорам, получателям займов или подрядчикам, включая консультантов.




  1. ^ Исключительное право Банка раскрывать информацию ограниченного доступа




  1. Банк оставляет за собой право в исключительных случаях раскрывать определенную корпоративную административную информацию (пункт 15), информацию совещательного характера (пункт 16) и финансовую информацию (пункт 17 (а), (b) и (с)), которая относится к категории исключений и доступ к которой ограничен, если Банк пришел к заключению, что общая польза от раскрытия такой информации перевешивает потенциальный вред, который может быть нанесен интересам, защищаемым этими исключениями. Банк пользуется этим правом в следующем порядке:




  1. Для раскрытия информации с грифами “конфиденциальная” или “строго конфиденциальная”, содержащейся в документах Совета17, необходимо получить разрешение Совета.




  1. Для раскрытия информации, предоставленной Банку государством-членом или третьей стороной в конфиденциальном порядке, необходимо получить письменное разрешение от предоставивших эту информацию государства-члена или третьей стороны.




  1. Для раскрытия другой информации, доступ к которой ограничен, необходимо разрешение Комитета Банка по вопросам доступа к информации (см. раздел Е Части IV настоящего документа по вопросам политики).


  1   2   3   4

Похожие:

Политика Всемирного банка в отношении доступа к информации iconПолитика Всемирного банка в отношении доступа к информации
Перевод предоставляется заинтересованным сторонам в качестве услуги. В случае наличия каких-либо расхождений между официальным текстом...
Политика Всемирного банка в отношении доступа к информации iconПрезентация концепции пересмотра политики в области раскрытия информации,...
Консультации по вопросу пересмотра Политики Всемирного банка в отношении раскрытия информации
Политика Всемирного банка в отношении доступа к информации iconУчетная политика
Учетная политика Банка определяет совокупность способов ведения бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом Российской...
Политика Всемирного банка в отношении доступа к информации iconОбзор и обновление мер охранной политики Всемирного банка в экологической и социальной сферах
Итики Всемирного Банка. Встречу фасилитировала Жанна Рысакова (смотрите приложение 1 список участников). После презентации по обзору...
Политика Всемирного банка в отношении доступа к информации iconПлан Внешняя политика Казахстана в 90-х начале 21 века Международное...
Казахстан стал членом Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (сбсе), Мирового банка реконструкции и развития (мбрр),...
Политика Всемирного банка в отношении доступа к информации iconОбучающий курс по вопросам мониторинга и оценки Региональное представительство...
Будучи в основном рассчитанным на участников, представляющих Украину, Молдову и Беларусь, он также открыт для участия клиентов и...
Политика Всемирного банка в отношении доступа к информации iconБорьба с вич/спидом и туберкулезом является одной из самых приоритетных...
Вич/спидом и туберкулезом, и путей ослабления их влияния; и определении краткосрочных и среднесрочных приоритетных направлений деятельности...
Политика Всемирного банка в отношении доступа к информации iconЗаконодательства в сфере доступа к архивной информации
Действующее в настоящее время в Российской Федерации архивное законодательство включает в себя ряд законов и подзаконных актов, регулирующих...
Политика Всемирного банка в отношении доступа к информации iconВосьмая министерская конференция по центральноазиатскому региональному...
Кыргызской Республики, Монголии, Таджикистана и Узбекистана; и представители от партнерских многосторонних институтов: Азиатского...
Политика Всемирного банка в отношении доступа к информации iconНа пути к устойчивому энергетическому будущему для всех : Руководство...
Деятельность Группы организаций Всемирного банка в секторе энергетики призвана помочь странам-клиентам в обеспечении доступного,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница