Текст "Сканда-пурана". Раздел 1, часть 2, глава 22




Скачать 131.68 Kb.
НазваниеТекст "Сканда-пурана". Раздел 1, часть 2, глава 22
Дата публикации16.03.2013
Размер131.68 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Астрономия > Документы
2011_06_14-1

Текст "Сканда-пурана". Раздел 1, часть 2, глава 22.
«Нарада сказал:

Униженные так, боги, принявшие облик обезьян, в сопровождении великого Индры прибыли в обитель Саморожденного Брахмы.

Вслед за этим удивленный Брахма сказал главным сурам: "Оставайтесь здесь в ваших собственных обликах, здесь вам нечего бояться Тараки."

Затем боги, чьи лотосные лица померкли, приняв свой облик, поклонились ему, как сыновья отцу. Все они так восславили его:

«Поклонение тебе, Источнику вселенной, Творцу, Защитнику и Разрушителю вселенной. Поклонение тебе! Таковы Твои три ипостаси.

Вначале Ты творишь воды и помещаешь в них семя. Оно становится золотым зародышем Хираньягарбха, в котором пребывают существа, движущиеся и неподвижные.

Веды именуют Тебя единым с вселенской формой. Твоя единая форма включает Паталу, которая является подошвами, ад Расатала является стопами. Махатала является лодыжками, Талатала - икрами, Сутала есть колени, Витала и Атала есть бедра, поверхность земли является пахом, небосвод является животом, область светил есть грудь, небесный мир именуется руками.

^ Махар-лока есть шея, Джана-лока прославляется как лицо, Тапа-лока есть лоб и Сатья-лока пребывает как голова».
Наше тело – это проекция большой вселенной как микрокосмос. Все, что есть в каналах нашего тела, есть и во вселенной. Всё, что есть во Вселенной – энергии, миры, имеет свою проекцию и в нашем теле. Понимая этот секрет, можно слушать свое тело и распознавать изменение мира во вселенной. Бхавы, которые возникают в каналах, идентичны, тождественны бхавам, которые возникают в локах большой вселенной и бхавам существ их населяющих.

Когда ваша прана здесь – вы в Тапа-локе, когда ваша прана здесь – вы в Сатья-локе, здесь – вы в Джана-локе, здесь – вы в Махар-локе. Когда ваша прана здесь – вы в Патала-локе. Тогда ваши внутренние наги, ваши внутренние сильные демоны очень сильны. Перемещая прану по каналам, меняя бхаву, вы связываетесь с разными участками вселенной. Это аксиома учения Шакти-янтры, связь каналов и внешней вселенной.
«Солнце и луна являются глазами, стороны света есть уши, а ашвины - ноздри. Последователи вед говорят, что ты являешься Атманом, пребывающим в Брахмарандхре.

Те, кто памятуют эту вселенскую форму и поклоняются ей, становятся свободными от связанности рождения и достигают Тебя, Высшую обитель.

Они молятся так: «Ты плотная форма, пребывающая среди живых существ, ты тонкая форма, созерцаемая в уме, поэтому Веды утверждают, что ты вездесущий. О, Лотосорожденный, несомненно, мы предлагаем тебе поклоны».

^ Будучи прославленным так, Варинчи стал чрезвычайно умилостивленным, поскольку он знал всё».
Боги восхвалили Брахму и Брахма начал утешать богов. Всё это на самом деле было по плану же Брахмы, по сценарию Брахмы. Поэтому Брахма с самого начала знал этот сценарий, но боги не знали, поскольку видение богов, таких как Индра и ему подчиненных, слабее, чем видение Брахмы. Они не могут видеть далеко сквозь кальпы, как это видит Брахма.
Он сказал им, чтобы успокоить их: «Все вы страдаете и расстроены, ваши лотосные лица померкли, ваше оружие было отобрано у вас. Ваши драгоценности и украшения были потеряны.

О, Боги, досада и ужас, который вы переживаете, затрагивает и меня, поскольку вы являетесь руками моей формы Вираджа. Все, что есть достойного и высокого, чему принадлежит неотъемлемая сила, что есть благочестивого и могущественного содержится в моем теле. В нём вы пребываете как мои руки. И эти мои руки уничтожены».
Брахма воспринимает богов как свои руки, карма-индрии, т.е. как то, через что действует его активность, его крийя-шакти. Он не воспринимает богов отдельными от себя. Для него это как его части тела. Также он и людей воспринимает. Но у богов есть ложное чувство отдельности, в небольшой степени. У людей оно очень сильной степени, поэтому есть чувство личности и связи с телом.
«Поскольку мои руки отрублены, это побуждает вам сказать: "О боги, что же случилось с вами?"

Боги сказали:

«Мы были сильно оскорблены и обижены сыном Ваджранги, о, Владыка, которого ты наделил благословениями. Ты должен знать это.

^ Берег океана, рядом с устами реки Махи, святое место Шарвика было силой занято им, о, Владыка, и превращено им в пустыню.

Все сиддхи всех богов отобраны им. Теперь он один владычествует над вселенной в форме великого духа.

^ Луна, Солнце, планеты, звезды и прочие, принадлежавшие стороне богов, разжалованы им, а те, кто принадлежал стороне Дайтьев, назначены им на их место.

Он пленил нас и сильно насмехался над нами. По совету Вишну мы как-то освободились от этого трудного положения.

^ Мы ищем убежища у Тебя, мы подавлены и страдаем от голода и жажды. Раз ты считаешься защитником Дхармы, ты должен защитить нас».
Тарака был великим асуром, дайтьи. Дайтьи, асуры, данавы – это одна раса. Эта раса характеризуется тем, что у них очень сильный эгоизм, эгоистичность, как бы вырождение сознания в сторону индивидуализма и предписывания божественности качествам эго. То есть они тоже развиваются, но развиваются не так, как люди и боги, а через эго. У них нет понятия самоотдачи, единства со всей вселенной, а есть очень сильная кристаллизация заслуг и качеств в гипертрофированной форме индивидуальности и могут достигать очень большого могущества. Тарака переводится как тот, кто переправляет на другой берег. По иронии судьбы у него такое духовное имя. Тарака был дайтьи. Он не мог быть убит богами благодаря благословению, полученного Брахмой. Когда боги кидали в него свои орудия, арканы, петли, чакры, молотилки, их подчиненные духи метали в него дротики, Индра метал в него молнией, все это возвращалось обратно богам. Он просто парализовывал их, вытягивал из них сиддхи или возвращал им их обратно. Боги были постоянно побиваемы Таракой и унижаемы им.
«На сказанное так сурами о бесчинстве Дайтьи, саморожденный Владыка задумался и ответил правдиво сурам: «Дайтья Тарака не может быть убит никем, будь то сура или асура. Владыка, который убьет его, еще не родился. Благодаря его аскезе он стал столь могущественным, что способен сжечь три мира. Он был предупрежден мной и избрал благословение, которое ему хотелось. Этот Дайтья избрал благословение, по которому его смерть должна наступить от семидневного младенца. Этот семидневный младенец, который родится у Шанкары, станет убийцей героя Тараки. Благая богиня по имени Сати, которая уничтожила себя в результате потрясения от непочтительности Дакши, родится как дочь Химачалы.

^ Следует приложить усилия, чтоб соединить эту богиню и Шанкару. Несомненно, я сделаю, что необходимо сделать в этой связи».

На сказанное так самим Лотосорожденным владыкой, боги поклонились ему и отправились в образе обезьян к горе Меру.

Когда боги ушли, господь Брахма, прадед миров, вспомнил Нишу, рожденную в прошлом из его тела. Богиня ночи появилась и предстала перед ним. Глядя на нее, Владыка сказал ей в уединенном месте:

«О, Ночь, великая задача богов встала перед нами. Тебе придется решать ее, о, благородная женщина. Слушай внимательно сущность задачи.

Есть владыка Дайтьев по имени Тарака. Он одолел суров, и стал непобедим. Для того чтобы уничтожить его, Господь Шива произведет сына, который убьет этого Дайтью Тараку. В Начале, когда я родился, я увидел перед собой Господа Ардханаришвару. Он стоял на одном месте, пребывая одновременно во всей вселенной. Глядя на него, я сказал ему: «Почитаю Господа с преданностью». Вслед за этим женское отделилось от мужского. Говорится, что все женщины в трех мирах рождены от женской части. Одиннадцать Рудр и мужчины были рождены от мужской части. Глядя на женскую часть, я сказал моему сыну Дакше:

«Прими эту дочь. Вселенная моя, так же как и твоя. Она будет дочерью, спасающей тебя от ужасного ада, именуемого пут».

На сказанное так, Дакша принял ее как свою дочь. Дав ей имя Сати, он выдал ее замуж за Рудру. По определенной причине отец обидел ее. Он был личностью греховных действий, клеймом на семье, личностью самоубийственных деяний, злой душой».
Здесь рассказывается предыдущая история Сати. Замысел Брахмы таков, что Сати должна была переродиться как Парвати, дочь царя гор. И затем по научению Индры, бог любви Кама должен был зародить в Шиве любовное волнение, вывести его из тапаса, из самадхи и аскезы. Для чего? Чтобы он посмотрел на Парвати и захотел на ней жениться. То есть это была такая многоходовая комбинация, лила с тем, чтобы, в конце концов, Парвати снова воссоединилась, и он произвел ребенка Сканду, а Сканда убил Тараку. Почему бы Брахме самому не убить Тараку или не попросить Шиву? Потому, что если бы великие боги сделали это, они бы потрясли основы мироздания и вмешались в это. Потому, что вселенная, её сценарий – это была санкальпа Брахмы. И согласно санкальпы Брахмы, должно было быть именно так, а не иначе. Если бы боги вмешались, это было бы нарушением этого сценария и привело бы к потрясению всей вселенной, основ мироздания. Так не должно делаться. Это должно было решиться именно силой и руками младших богов. И ради этого была предпринята многоходовая комбинация. Она начинается с того, что Нарада как бы так невзначай приходит к царю гор Химаванту. Царь гор с гордостью демонстрирует ему свою дочь Парвати и просит благословить её. А Нарада как бы смущается и говорит: «Я даже не знаю, как её благословить». Царь гор сильно смутился и подумал «Неужели у неё нет заслуг, что Нарада не может её благословить?» Он сказал: «Благослови её иметь хорошего мужа, счастье иметь». А Нарада говорит: «Я даже не знаю, как её благословить, потому что её муж очень странная личность. Его окружают какие-то одиозные, негативные личности, он беден, обмазан пеплом, у него нет никакого имущества, нет никакой родословной». Химавант очень огорчился, потому что он подумал, что ей предстоит несчастный брак. Нарада был любитель пошутить, заинтриговать, так поиграть, говорит: «Ну, не переживай. Это большое благословение. Её муж будет сам источник всех миров и всякого богатства», и он успокоил Химаванта, царя гор.
«Те, кто не почитают Рудру, являются пятном на семье. Они - пишачи. Они становятся злыми душами и брахмаракшасами.

Из-за обиды, нанесенной им Дакшей, богиня оставила свое тело. Жертвоприношение было разрушено Бхавой. Это должно быть известно тебе. Теперь она родится как дочь Хималайа, и примет Махешвару как своего мужа».
Всё, что мы видим здесь вокруг, это пропитано этими историями. Нужно вспоминать их. Почему, например, много храмов Вишну, Шивы, а Брахмы нет храмов? Потому что, говорится, когда однажды Шива явился как лингам, Брахма и Вишну стали спорить, кто из них важнее и больше. Шива проявился как столб света, Брахма в облике лебедя полетел наверх, Вишну в облике вепря решил опуститься вниз, посмотреть окончание лингама. Это известная история. Вишну в облике вепря вернулся и сказал, что не нашел конца лингама. Брахма в облике лебедя тоже не нашел конца лингама, но пришел, чтобы свою гордость реабилитировать, сказал, что видел он этот конец. И тогда Шива его проклял и сказал, что в этой кальпе его никто не будет почитать. Поэтому храмов Вишну много, Шивы много, Брахмы ни одного не видел. Один есть только где-то.

Также говорят, что раньше, во времена сатья-юги, горы были летающими все. Имеется в виду, что дэваты гор могли перемещаться и путешествовать. Затем боги, риши некоторые начали беспокоиться, что если они будут много летать, они могут упасть на них, принести им какие-то проблемы. Тогда по приказу Брахмы Индра начал подрезать им крылья, то есть лишать их сиддхи способности перемещения, всем им крылья были подрезаны, лишили способности летать из-за этого. Только одна гора по имени Майнака. Дух или божество этой горы был в дружбе с богом ветра. Ветер быстро его перенес на дно океана, спрятал. Только она одна не лишилась способности летать. И когда Хануман нападал на Равану, именно Майнака сделал ему такую благоприятную площадку для приземления. По старой дружбе, по просьбе бога Вайю. То есть когда-то, очевидно, духи гор были могущественнее, чем сейчас, во время сатья-юги были дэватами вездесущими. Затем Индра ограничил их способности из-за этого.

Из зала: У нас же вот 1008 храмов санкальпа проявлена и заложена. Она уже воплощается. Есть уточнение, чтобы каждый из 1008 храмов простоял 800 лет, которые Лайя-йога будет минимум процветать на земле.
^ Гуру: Она будет и дальше процветать.
Из зала: Я говорю конкретно из этих 1008 храмов технологии, то есть что вот технологии строительства именно в такой форме… это надо уже сейчас продумывать
Гуру: Стратегическое мышление. Согласен. 1008 храмов – есть такая санкальпа. Чтобы у нас в России места паломничества были не хуже, чем в Непале. Видите, какая культура мощная. Практикующий, не практикующий – всех держит своя шакти.
Из зала: Вопрос. Каждый храм, он как космический корабль, не знаю с чем сравнить именно по качеству исполнения. Т.е. это самые лучшие материалы, самые долговечные, самые передовые технологии должны быть.
^ Гуру: Каждый храм можно уподобить янтре, такому мистическому сооружению, связи с другими мирами, портал связи с божественными силами.
Из зала: Если мы вот так будем храмы строить, то этот подход, он транслируется во все остальное. На все, что мы будем делать. Вот Арья Лока будет строиться, и именно с таким подходом. То есть 1008 храмов – это как флагман Арья Локи, авангард, то, что вот локомотив, который вытащит Арья Локу именно на проявленный уровень.
^ Гуру: Конечно.
Из зала: И как бы стратегическая линия именно, чтобы 1008 храмов появились. А все остальное вокруг оно само завертится, само проявится, оно само по себе будет идти.
Гуру: Такая стратегическая линия есть. Стратегия развития Дивья Локи и тактика есть до 2020 года и до 2045 года. Тактика до 2020, стратегия до 2045. Только её надо воплощать постоянно, тапасья. Оно есть и озвучено будет где-то когда-нибудь. Всё достижимо путем тапасьи. Путем тапасьи появилась Дивья Лока. Путем тапасьи появилось и всё остальное. Тапасья значит не только аскеза внешняя, но также это концентрация ума, сосредоточение, воля, целеустремленность, служение, самопожертвование божественным силам. Чем сильнее тапасья, тем больше благословение. Если Тарака получил благословение от Брахмы, такое, что всех богов вокруг пальца вращал, то я думаю, что мы получим благословение построить 1008 храмов. Тарака со всех планет даже богов смог повыгонять асурической аскезой.

Раджасическая, асурическая тапасья чем плоха? Тапасья в гуне раджас и тамас – благословение действует только до тех пор, пока выполняется тапасья. Как только она закончилась, благословение сразу теряется. Она действует только в рамках санкальп. Даже если божество вынуждено дать такое благословение, то оно же найдет способ это благословение забрать и обойти. То есть получил Тарака благословение от шестидневного ребенка быть убитым, ну так родится шестидневный ребенок Сканда и убьет его. Асуры этого не понимают и хотят часто получить тапасью временную, локальную, чтобы получить какие-то сидхи. А боги не стремятся получить какую-то временную сиддху, одну локальную, они стремятся в общем стать единым с Абсолютом, выполнить самоотдачу и все тапасьи только этому посвящают. В конце концов, правда всегда на их стороне. Они идут правильно по пути эволюции. Асуры, получая локальные благословения, вроде бы и теснятся чего-то там, все равно баланс гармонии мироздания восстанавливается, скидывает.

Наша тапасья – это саттвическая тапасья, связана со служением, самоотдачей, естественным состоянием. Иначе, если бы асурические тапасьи были бы полезными, мы все как встали бы в одном ряду и быстро что-нибудь реализовали. Но они не полезны.
Из зала: А Вы можете проиллюстрировать события последних двух дней, здесь такие чувствуются энергии плотно и чувствуется, что .. ну ты же видишь только внешнее, бхава другая чувствуется, очень сильная энергия. Но понимаешь, что ты много чего не видишь. Это скрыто от тебя. Ну, в силу слабой интеграции, наверное, со всем. Ну что здесь происходит вот изнутри, состояние.
Гуру: Везде всё одно и то же. На тонком плане разница есть. Духи местности, дэваты другие. Они присматриваются к вам, к вашим тонким телам, входят в контакт в сновидениях, почитывают ваши памяти в тонких телах - что вы за люди такие. Это всё область тонкого тела. Выше тонкого тела всё одно, ничего не происходит. Есть свидетельствующее осознание и всё. Будьте выше тонкого тела, и в любом месте вы будете своим человеком, везде вы будете приняты, уважаемы. Энергии есть разные. Это всегда было и будет. Бывает, я въезжаю в какую-то гостиницу, какие-то местные духи начинают возмущаться. Но когда ты занимаешь точку зрения выше тонкого тела ... Бывает, в храм приходите, в священное место, и там вас ожидают божества с благословениями, кто с мирными, кто с другими. В соответствии с вашими памятью и кармами они благословляют вас и разматываются те или иные сценарии судьбы. У кого греховные самскары, разматываются сценарии негативные; у кого хорошие, заслуги у монахов, у мирян – позитивные сценарии благословляются и позитивные сценарии разматываются. В этом смысл получения благословений. Если человек греховный приедет, у него тут как начнет карма отмываться. Садху приезжают – у них всё нормально. Карма-бхава: возврат кармических результатов происходит всегда. Происходит строго то, что у нас в уме, в памяти.
Из зала: Сегодня сон был такой не очень хороший. То есть полночи какие-то явно низшие сущности – вампиры, не вампиры. Прям пытались как-то меня захватить, мое сознание. Но что характерно – не повелся. Было тяжело, но не повелся. И потом я спросил у них, как их зовут, и уже к концу ночи я проснулся в нормальном состоянии.
^ Гуру: Не любят они говорить свои имена. Узнать имя духа - значит получить власть над ним, в любой момент можно его вызвать.
Из зала: Я его спросил. Я стал искать Гуру. Я чувствую – я делаю, и всё как нарочно криво получается. Прям как специально. Вроде всё нормально делаю, а получается всё криво. Но со своей стороны сопротивление идет. И я чувствовал, что я их перебарывал. Когда уже главный из них (они его за Гуру стали выдавать), начали меня чему-то учить, учить, что-то мне рассказывать. Я говорю: «Как вас зовут?», и они назвали, но я видел, что не Гуру и всё. Они как бы отвалились.
Гуру: Всегда такие существа будут прочитывать из вашей памяти, кто вы, чтобы установить контакт. Находитесь выше тонкого тела – и все это будет рассеиваться, освобождаться, рассасываться. Чтобы находиться выше тонкого тела, надо просто быть внимательным, в состоянии веры и осознанности.



Похожие:

Текст \"Сканда-пурана\". Раздел 1, часть 2, глава 22 iconКнига 1, раздел История конфликта богов и асуров. Текст «Сканда Пурана»
Текст «Сканда Пурана», книга первая – «Махешвара Канда», раздел второй – «Кумарика Канда»
Текст \"Сканда-пурана\". Раздел 1, часть 2, глава 22 iconКомментарий к тексту «Сканда-пурана» гл. 23 «Утешение Химавана»
Итак, продолжем «Сканда-пурану» рассматривать. Глава 23 называется "Утешение Химавана"
Текст \"Сканда-пурана\". Раздел 1, часть 2, глава 22 iconКомментарий к тексту "Сканда-пурана". История об аскезе Парвати
Итак, мы продолжаем изучать «Сканда Пурану». Мы остановились на том, что Шива испепелил Каму силой своего третьего глаза за то, что...
Текст \"Сканда-пурана\". Раздел 1, часть 2, глава 22 iconТекст "Сканда-пурана". Кн. 1, гл. 20 "Битва Вишну с дайтьями"
По крайней мере, хотя бы небольшой проблеск. И вот этот внутренний свет надо соединить с вибрацией звука "Ом". И вот тогда наша молитва...
Текст \"Сканда-пурана\". Раздел 1, часть 2, глава 22 iconКомментарий к тексту "Сканда-пурана" гл. 27 "Гнев Парвати и рождение Ганеши"
Затем Господь вместе с Богиней вошел в Свою божественную обитель, построенную Ишаной. Она была великолепно украшена множеством разнообразных...
Текст \"Сканда-пурана\". Раздел 1, часть 2, глава 22 iconЧетыре аспекта обучения. Садхана (практика), Свадхьяя (изучение учения),...
Наямы, за этим стоит какая-то мотивация, что-то мы хотим изменить в себе. Для этого мы применяем упайю, метод, и целью всего этого...
Текст \"Сканда-пурана\". Раздел 1, часть 2, глава 22 iconСканда упанишада
Сканда говорит): Господь! Мельчайшей долей Твоего сострадания я стал неотделимой сущностью (не отделяющимся от тождественности)....
Текст \"Сканда-пурана\". Раздел 1, часть 2, глава 22 iconКомментарий к тексту "Сканда-пурана", гл. 25 "Встреча Шивы и Парвати"
Таракой, разгневавшись, сказали так: "Кто этот Махадева? Мы не почитаем и не поклоняемся Ему". На это младенец засмеялся и произнес...
Текст \"Сканда-пурана\". Раздел 1, часть 2, глава 22 iconТекст «Бхагавата пурана». Наставления Нарады. Чистота линии передачи. Искусство любить Бога

Текст \"Сканда-пурана\". Раздел 1, часть 2, глава 22 iconСканда Пурана" гл. 17, "
Зная об этом, Индра строил всяческие козни, проводил спецоперации, диверсии, чтобы это не сбылось, но это, к сожалению, сбылось....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница