Самйога. Обойти все ловушки на пути с помощью самйоги




Скачать 91.18 Kb.
НазваниеСамйога. Обойти все ловушки на пути с помощью самйоги
Дата публикации15.03.2013
Размер91.18 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Астрономия > Документы



2010 – 05 – 31.
Самйога. Обойти все ловушки на пути с помощью самйоги.

Зарождаем правильную мотивацию. Вспоминаем, что мы идем по пути, и на этом пути нас могут ожидать четыре врага: мара клеш (желания), мара скандх (цепляния за «я», мысли, образы), мара гордости (сын небожителя) и мара препятствий, называемый мара смерти, забирающий жизненную силу. Надо идти по пути так, чтобы эти мары не уловили вас. Как волки в джунглях ловят слабых животных, нерасторопных, неловких, трусливых, а ловких и смелых не могут поймать, так и мары ловят неудачливых садху. Поэтому мои вам благословения, чтобы вы были удачливыми садху.

Удачливый садху живет не головой, он живет духом. Иногда говорят – сердцем, но это часто вводит в заблуждение, каким сердцем, иногда эмоции думают. Поэтому я буду лучше говорить духом. Тот, кто живет головой, не очень удачливый садху. Жить духом – значит жить в целостности, в самйоге, в равновесии. Вы должны жить в гармонии с природой, в равновесии, в самйоге. Самйога – это равновесие с внешними стихиями, друг с другом, со своим телом, со своими пранами, со своим умом, с той мандалой, где вы практикуете, с монастырской мандалой, с монахами, мирянами, послушниками, с тонкими существами (существами тонкого мира). Духи-наказатели с левой стороны бывают, спереди, сзади, духи-наставники – с правой. Только вы стали что-то неправильно думать и сразу получаете препятствия. Духи-наказатели иногда очень ревниво исполняют свои обязанности. Духи-наставники действуют тоньше. Это тоже части ума, части коллективного сознания, по карме бывают приставленные к вам.

Обойти все ловушки можно, когда есть самйога, равновесие. Очень важно придавать значение самйоге, потому что если у вас нет самйоги, вы идете по пути, прилагаете усилия, медитируете, затем ваш ум может выйти из равновесия, ваши праны могут выйти из равновесия, ваше эго может выйти из равновесия. Тогда вы становитесь уязвимыми для мар, для клеш. Вы можете потерять целостность на духовном пути. Нельзя никогда терять целостность. Напротив, садхана должна увеличивать вашу целостность, увеличивать вашу внутреннюю гармонию. Неопытный практик часто ее теряет. Он подобен неопытному водителю, который нажимает на педаль газа и тормоза одновременно, и его двигатель глохнет. Он хочет ехать, но глохнет, едет рывками. Это практик такой.

Вы можете потерять равновесие между красной и белой бинду, пятью пранами, между внутренним и внешним, между воззрением и поведением, относительной и абсолютной истиной, умом и не-умом, между служением и садханой, во взаимоотношениях между мужским и женским полом, между старшими и младшими, с физическим миром и тонким миром, с желаниями и их подавлением. Много таких возможностей предоставляется испытать. Отречением (вайрагьей), бесстрастием и всеприятием. Неопытный практикующий, как ребенок, как слепой котенок, во всем этом может заблудиться пятьюстами способами. Поэтому вам не надо быть неопытным слепым котенком, вам надо становиться мудрецами, мастерами жизни и садханы.

Практиковать Дхарму – это значит практиковать самйогу, равновесие во всем. Из равновесия рождается созерцание. Нет равновесия – нет созерцания, есть красивые слова и все. Вы можете говорить не очень красиво, но вас можно определить по жизни, находитесь ли вы в равновесии, в самйоге или нет. Кто в самйоге, тот созерцатель. Поэтому надо свою жизнь привести в равновесие, праны и ум привести в равновесие, внешнее и внутреннее, воззрение и поведение, тогда вы будете счастливо улыбаться. Вы часть вселенной, часть природы, вы не можете быть сами по себе. Неравновесие бывает, когда мы слишком зацикливаемся на своих проблемах, придаем значение себе. Иногда мы очень много думаем о себе, вместо того, чтобы думать о Боге. «У меня то, у меня это, я такой весь». На самом деле хороший практик семьдесят процентов думает о Боге, двадцать о служении, десять о себе. Тогда будет равновесие. Бхагаван, Бог – это центр, магнит, который все притягивает. Если вы на него обращаете внимание, то есть вы утверждаетесь в воззрении, у вас появляется это равновесие. А если вы направляете ум на ложный центр – на ахамкару, вы смещаете, становитесь эксцентриком. У вас смещается центр тяжести и равновесие уходит. Или вы о других думаете много, или о себе, или о внешних обстоятельствах. Если вы держитесь этого центра, служение естественно, взаимоотношения в гармонии, все гармонично, это самйога, целостность, самодостаточность. Часто привязанность мешает обрести такую целостность и самодостаточность (неважно к чему), когда ум имеет тенденцию к чему-то привязываться. Это нарушает самйогу, нарушает равновесие, нельзя отдавать свой дух ничему, кроме Бога: ни человеку, ни идее, ни викальпе, воображению, ни каким-то внешним делам под благими предлогами служения другим. Вы не должны терять свою целостность. Все это ахамкара, все это эго. Вы потеряете свою целостность, если позволите отдать свою душу этому. «Три свободы» приходят из самйоги, а из другого состояния никогда не приходят.

Есть еще другие три вида свободы, это так называемая «свобода безумца» (верисватантриям называется), то есть свобода впасть в дьявольское состояние, свобода эго, для ахамкары (ахамкара-сватантрия), свобода быть самодостаточным для себя, для эго, и свобода впасть в зависимость, привязанность (абхиманья-сватантрия), свобода ошибаться, привязываться, впадать в обольщения. Эти три вида свободы ложные. Истинные «три свободы» рождаются из самйоги, равновесия. Через поддержание самйоги растет наша внутренняя сущность (сахаджа-таттва).

Когда Кришна стоял с Арджуной на поле битвы Курукшетра, он, смеясь, говорил: «Это то ли поле битвы, то ли поле подношений». Для него что подношения, что битва, что ритуал было одно и то же, хотя Арджуна так не думал. Арджуна задумался тогда: «Почему ты так равностно все воспринимаешь, посмотри, грандиозная битва предстоит». Кришна сказал: «Потому что я воспринимаю свое Высшее «Я». Оно такое же, как у тебя, но ты его не можешь воспринимать, потому что никогда не сосредотачивался, не замечал его». Арджуна пришел в замешательство и сказал: «Ты меня пытаешься запутать». Кришна тогда сказал: «Я джняна-сварупа, сатья-сварупа, как я могу тебя путать, я тебе прояснить хочу». Тогда он привел такой пример: «Ты помнишь, как в шестнадцать лет ты взял в плен одного царя и привел его?» Он сказал: «Да, помню». «А ты помнишь, как ты женился на Драупади?» Он сказал: «Тоже помню». Арджуне уже было тогда восемьдесят лет. Кришна его похлопал по плечу и спросил: «А ты помнишь, что ты делал в такой-то день три года назад?» Он сказал: «Нет». «А почему? Смотри, три года назад ты не помнишь, а пятьдесят лет назад ты помнишь». Он удивился тогда. Кришна сказал: «Потому что ты помнишь только то, что является для тебя значимым, ярким, что направляет твое сознание».

Мы не замечаем то, на что направляется наш ум. На что ум направляется, мы можем заметить. Мы не можем заметить сахаджа-таттву, пока наш ум на нее не направлен. Самйога позволяет направить ум на нее. Все начинается с равновесия. Поэтому нам важно все время стараться пребывать в гармонии, в равновесии. Если вы живете в мандале, и у вас есть равновесие, у вас никаких проблем нет, все нормально, все гармонично, вы гибко живете, ни с винаей, ни с отношениями, ни с садханой, ни со служением – нигде нет противоречий. Чем больше мы пусты, тем меньше противоречий. Но если мы полны памяти о прошлом, если мы полны предпочтений, у нас эгоизм, то мы часто можем входить в противоречия. Это будет все время проецироваться, все время это будет накладываться. Если мы хотим жить в самйоге, надо освобождать себя, опустошать себя.

То, за что мы держимся, за что мы цепляемся, не представляет никакой ценности, оно подобно мусору. В умах людей часто много мусора, очень много мусора. Говорят об экологии планеты, но гораздо важнее экология сознания, потому что замусоренность планеты – это следствие замусоренности сознания. Надо освобождаться от этого мусора. Имея столько мусора в голове, как можно жить счастливо, о каком Освобождении вообще можно говорить. Ты даже не можешь просто нормально существовать в жизни, твоя голова тебе не дает покоя. Самоосвобождение начинается с того, что мы весь этот мусор из головы убираем, мы проще смотрим на жизнь. Мы становимся более расслабленными, гармоничными и пустотными. Йог – это тот, кто никого не боится и кого никто не боится. Так Даттатрейя говорит.

Самйога, равновесие означает, что мы можем гармонично жить с любыми энергиями в мире. Мы не нарушаем эту гармонию, мы понимаем, что мы часть Вселенной, часть целого. Брахма дал нам тело, мы же не сами по себе, мы живем воздухом, а воздух – это часть тела богини Бхуми Деви. Без солнца мы не могли бы существовать, а солнце – это Сурья девата. Мы все взаимозависимы, взаимосвязаны. Кто думает, что он может быть независимым, индивидуальным, великим, гордым человеком, он сильно заблуждается, он находится в мандале, он никуда не может от нее сбежать. Ему надо просто принять этот факт и установить гармонию в своем сердце. Когда мы понимаем это, что мы не отделены от мира, мы во всем зависимы и взаимозависимы, мы можем по-другому смотреть на мир, отсюда рождается равновесие, самйога. Если у вас есть самйога, вы ходите аккуратно, говорите осознанно, едите, сколько надо, медитируете правильно, ваши таттвы, элементы гармоничны, ваш ум безмятежен, не мечется, ваша душа всегда на месте и вы всегда счастливы. Вы пустотны, как полый бамбук, тогда там начинает дуть ветер осознавания.

Однажды брахман Яджнавалкья обучался у своего Гуру. В древности учителя предъявляли большие требования к ученикам. Если ученик нарушал этику, вел себя невоспитанно или пренебрегал знанием, которое ему дают, ленился, то его мог брахман прогнать. Яджнавалкья был хорошим учеником, но постепенно он начал очень гордиться собой, у него возникло самодовольство, самомнение. Его Гуру заметил это и сказал: «Яджнавалкья, ты полон самомнения и гордости, тебе лучше уйти из школы. А то знание, которое ты получил, ты должен отдать обратно». Тогда Яджнавалкья вызвал рвоту, эта рвота изошла из него, и знание изошло, так говорится в Упанишадах. Тогда ее склевали птички по имени Тайтири. Так появилась Тайтирия Упанишада. Впоследствии Яджнавалкья передал Шукла Яджурведу (Белую Яджурведу). И сам он был очень строг к ученикам, обучая их, помня этот урок, который он получил от своего Гуру.

Если у нас самйога разрушается, разрушается равновесие, то мы не можем применить знание, знание в нас. Но оно исходит из нас, исторгается, мы не можем его носить, мы не можем быть его носителем, оно противоречит нашим неправильным ценностям и установкам внутренним. Знание – это великая вещь. Когда мы его впускаем, надо уметь поддерживать равновесие, надо уметь его носить, вынашивать, чтобы оно вырастало внутри нас, тогда оно пустит корни и проявится как бессмертный ребенок осознавания.

Согласно Учению мы обретаем три вида Освобождения. Салокья-мукти означает – попасть в локу бога, в измерение бога. Сарупья – обрести такую же форму, как у бога, к примеру, иллюзорное тело Даттатрейи. Самипья-мукти – близость к богу, быть рядом с божеством в двойственных тантрах, а в недвойственных пребывать очень близко к недвойственному осознаванию. Саюджья – растворение (лайя). Все эти четыре вида Освобождения: салокья, самипья, сарупья, саюджья указывают на очень высокий уровень самйоги. Чем выше измерение небесных существ, тем выше уровень гармонии. Гармония нарастает в ангельских мирах. В мирах богов она очень велика, они полностью слились с законами мироздания. В мире асуров гармония нарушена, в мире деватов нарушена в сторону блаженства, наслаждений, в сторону эго. В мире асуров она нарушена в сторону гордости, зависти, соперничества. В мире людей самйога нарушена в сторону привязанности. Чем ниже миры, тем меньше самйоги, нет равновесия. В нижних мирах, в адах очень сильно нарушено равновесие. В адских мирах, кто сильнее, тот и прав, большие духи убивают малых.

В нашем мире равновесие есть, но оно поддерживается с трудом. Например, когда извергаются вулканы, происходят землетрясения, это таттвы выходят из равновесия. Когда происходят катаклизмы, войны, из равновесия выходят умы. Столкновения, преступления – все это нарушение равновесия, самйоги. Нарушение природных сил и законов. И деваты, которые есть в этом мире, духи-охранители местности не справляются с тем, чтобы это равновесие поддерживать. Есть тонкие силы, божественные, духовные, которые заботятся о поддержании такого равновесия. Но когда приходит много душ с низкой кармой, это равновесие нарушается, они могут не справляться, и иногда высшие деваты сознательно не дают им проявить свою силу, могущество и способности. У них есть какой-то свой план. Они думают так: «Пусть равновесие нарушится, пусть карма отмоется этими существами. Пусть они получат урок и исчерпают это».

Земля – это большая метафизическая метасистема. И часто различные проблемы, которые в ней происходят, это тоже следствия нарушения самйоги. Поэтому очень важно думать правильно, выбирать правильные тоннели реальности, не позволять возникать нечистому мышлению. Все ученики, имеющие самайную связь, подобны компьютерам в локальной сети. У нас как бы общая локальная сеть. Если у одного заводится вирус, то другие тоже могут его схватить. И самайя как раз бережет учеников от таких вирусов. Мы говорим самайя, чистое видение, потому что нельзя заражать сознание нечистыми мыслями, нельзя заражать сознание мусором. Надо беречь его, это информационная система, очень дорогая для вас, драгоценная, это ваша жизнь. Поэтому мы так часто говорим о важности чистого мышления. Но и все люди связаны между собой. Если в какой-то стране неправильное мышление, то через некоторое время там начинают разворачиваться сценарии наказания, привлекаются равновесные силы, которые восстанавливают это равновесие.

Например, на Гаити недавно произошло землетрясение. Погибло огромное количество людей, и экономика все разрушена. Некоторые религиозные иерархи выразили такое мнение, что жители этой страны много занимались Вуду. Причем Вуду бывает разное. Вуду – это религия. Есть черная сторона Вуду, и они злоупотребляли этой черной стороной магии.

Истина откроет себя, когда ум продолжает поиск, вичару в состоянии самйоги, равновесия. Ум сделает свою работу, если не будет отвлекаться посторонними мыслями, целеустремленный ум – это хороший инструмент для познания Атмана. Но его надо очистить и воспитать. Если ваш ум усмирен, очищен дисциплиной и воспитан, это то, что подходит. Если он не усмирен, не воспитан дисциплиной и не очищен, это неподходящий инструмент.

Один ученик спросил Гуру: «Почему я не могу видеть Высшее Я?» Он сказал: «А ты можешь видеть атомы, молекулы, электроны?» Тот сказал: «Нет, нужен микроскоп». Учитель сказал: «Так и для духовной жизни нужен внутренний, духовный микроскоп. Ты должен его внутри себя создать». Он спросил: «А как же его создать?» Это очищенный, дисциплинированный и усмиренный ум.

Если ум не заражен желаниями и привязанностями, которые могут возбудить целый поток мыслей, поиск возможен.

Ом

Похожие:

Самйога. Обойти все ловушки на пути с помощью самйоги iconО важности самйоги. Истинная любовь. Вера и осознанность два крыла
Всегда надо заботиться о поддержании такого гармоничного, сбалансированного состояния. Ум должен быть сбалансированным, праны сбалансированными,...
Самйога. Обойти все ловушки на пути с помощью самйоги iconКодекс законов Союза планет
И все по мою душу. Достаю из кармана сканер и пытаюсь сообразить, как вырваться из ловушки. Сорок семь движущихся ко мне красных...
Самйога. Обойти все ловушки на пути с помощью самйоги iconСодержание
Человек может обойти весь мир, может постучать в двери всех школ, может поискать всех великих учителей, которые несут Божье слово,...
Самйога. Обойти все ловушки на пути с помощью самйоги iconСодержание
Человек может обойти весь мир, может постучать в двери всех школ, может поискать всех великих учителей, которые несут Божье слово,...
Самйога. Обойти все ловушки на пути с помощью самйоги iconИзмерение механических и кинетических характеристик изолированных...
Атф. Мышечный миозин II является димером и обеспечивает сокращение скелетных, сердечной и гладких мышц. Каждый мономер миозина состоит...
Самйога. Обойти все ловушки на пути с помощью самйоги iconYamamoto Tsunetomo "Hagakure"
Самурая, не вызывает сомнений, что все мы небрежительны. Поэтому, если в наши дни спросить: "В чем подлинный смысл Пути Самурая?",...
Самйога. Обойти все ловушки на пути с помощью самйоги icon1. Становление и развитие Российской Федерации
Все это и многое другое вызывает вполне закономерное и особенно пристальное внимание научных и политических кругов к вопросам теории...
Самйога. Обойти все ловушки на пути с помощью самйоги iconДэвикалоттара
Осво­бождения. Пусть все серьезные искатели Истины, сбитые с толку, утратившие свои Пути, вместо нащупывания дороги в темноте примут...
Самйога. Обойти все ловушки на пути с помощью самйоги iconАнализ динамики показателей развития электронных платежных систем...
Одним из распространенных способов совершения электронных платежей является платеж с помощью дебетовой или кредитной карты
Самйога. Обойти все ловушки на пути с помощью самйоги iconЛьвович Ливадный Контрольный выброс stalker
Инока и Гурона. Они еще не знают, что подписались на смертельно опасное предприятие, в котором противостоять им будут спецслужбы,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница