Кого можно назвать координатором дистанционных мероприятий в школе?




Скачать 36.98 Kb.
НазваниеКого можно назвать координатором дистанционных мероприятий в школе?
Дата публикации13.10.2013
Размер36.98 Kb.
ТипВопрос
skachate.ru > Астрономия > Вопрос
Роль локального координатора в школе
Автор: Сероштанова Ирина Георгиевна,

учитель информатики высшей квалификационной категории

МОУ СОШ №9 имени М.И.Баркова» г.Братска
Кого можно назвать координатором дистанционных мероприятий в школе? Каковы его функции? С кем взаимодействует он в своей деятельности? Является ли значимой его фигура в рамках образовательного учреждения? Попробуем найти ответы на эти вопросы.

В средней общеобразовательной школе №9, как и во многих школах, есть доступ в Интернет. И как только школа была подключена к всемирной сети, возникла необходимость в педагоге, который бы планомерно координировал сетевую деятельность, как учащихся, так и учителей.

Сетевой координатор – это человек, педагог, воспитатель, который хорошо владеет информацией об образовательной программе ОУ, хорошо знает школу, знает интересы и приоритеты учителей-предметников, администрации, и конечно, учащихся в области информационных технологий. Он, безусловно, должен владеть компьютерными и интернет - технологиями, технологией сайтостроения, работать с электронной почтой, потому что ему предстоит консультировать участников дистанционных проектов (учеников и учителей).

Координатор сетевой работы в школе должен быть информирован о конкурсах, мероприятиях, курсах, проводимых различными центрами дистанционного образования в России, а может, быть и за рубежом. Ему необходимо работать с образовательными ресурсами в сети и во время доводить до сведения своего коллектива об их существовании.

Лучше всего, если координатором работы в данном направлении будет человек с педагогическим образованием, так как он владеет вопросами и возрастной физиологии и психологии, знает методику обучения. И, конечно, лучше всего, если это учитель, преподающий информатику в школе, так как он, на мой взгляд, более умело может внедрять новые ИКТ - технологии в образовательный процесс.

Очень важно, если локальный координатор периодически повышает свою квалификацию, учится, и именно, в направлении использования сетевых технологий и ресурсов. Он должен быть на голову выше своих коллег – учителей-предметников в вопросах внедрения ИКТ – технологий в урок и внеурочную деятельность. И конечно, он должен быть тьютором, ведущим, сопровождающим, направляющим учителей по волнам компьютерных и интернет - технологий.

Какими же профессиональными качествами должен обладать этот человек в школе?

Координатор является жизненно необходимой фигурой при использовании интерактивных технологий. И в условиях информатизации образования он должен, на мой взгляд, быть:

  • Коммуникабельным, т.е. способным к общению со своими обучаемыми, он должен эффективно взаимодействовать с учителями и учащимися, способствовать разрешению возникших проблем, и конечно, пользоваться уважением и доверием со стороны коллег и учеников;

    • Компетентным, т.е. должен обладать техническими познаниями на достаточном уровне. Техническая компетентность подразумевает знакомство с используемой техникой, помощь в ее установке, проверки и тестировании. Координатор также должен быть компетентен в организаторских делах: получение и распределение материалов конкурсов, курсов участникам дистанционных мероприятий, ведение документации и сообщение о событиях и результатах учителю, учащиеся которого участвуют в сетевом мероприятии.

Конечно, не во всех школах есть педагог, деятельность которого была бы направлена в основном на сетевую работу. Но придёт время, и произойдут изменения в этом направлении. Поэтому у координаторов сетевой работы возникнет необходимость осмыслить свою деятельность, наметить круг своих обязанностей.

Думаю, что очень важными аспектами деятельности локального координатора являются:

  • профессиональные навыки в области Интернет – технологий,

  • психолого-педагогические навыки,

  • общие знания и умения в области использования новых информационных технологий.

В заключении хочется сказать, что в условиях информатизации образования такая структурная единица, как локальный координатор сетевой работы в школе должна иметь право на существование.
Литература

1. Бухаркина М.Ю. Телекоммуникации в образовании? Это реально // Распахнутая дверь в мир педагогических и информационных технологий. - М. 1994.

2. Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Телекоммуникации приходят в школу. Учебное пособие. М.: АО КУДИЦ, 1994.

3. Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Телекоммуникационные проекты в учебном процессе. - М.: АО КУДИЦ, 1994.

4. Кривощеков В.А.. Моисеева М.В. Компьютерные телекоммуникации и проектно-ориентированные методы обучения учащихся в школе. Материалы Республиканской научно-практической конференции "Регинформ-94", 6-8 декабря 1994 г., Пермь, 1994.

5. Уваров А.Ю. Организация и проведение телекоммуникационных проектов (Библиотека методиста региональной образовательной компьютерной сети. Выпуск 2. Барнаул: Издательство БГПУ, 1996.

6. Бухаркина М.Ю. Учебные проекты: возможности Интернет. // Сборник докладов научно-практической конференции "Глобальные телекоммуникации в образовании" М., 1996.

7. Методические материалы "Технологии использования телекоммуникаций в высшем, школьном, дошкольном и дополнительном образовании" ИПС РАН и РосНИИРП, 1997

8. Могилев А.В., Злотникова И.Я.. Кравец В.В. Педагогические аспекты дистанционного образования. Воронеж, Изд-во ВГПУ, 1997

9. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. - М.: Наука и школа, N4,1997

10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат. М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 2001.

Похожие:

Кого можно назвать координатором дистанционных мероприятий в школе? iconСистема героев повести. Разделите основных героев на группы. Кого...
Тема Жанр философской повести в литературе французского Просвещения: Вольтер. Кандид
Кого можно назвать координатором дистанционных мероприятий в школе? icon“режима” в Грузии, неадекватности и маниакальности президента и его...
Грузии. Но можно ли назвать “режимом” то, что спровоцировало конфликт в Южной Осетии? Можно ли назвать “режимом” то, что государство...
Кого можно назвать координатором дистанционных мероприятий в школе? iconСатсанг. Ответы на вопросы. Истинное сострадание
Всех, кого давно не видел, всем намастэ! И кого недавно видел, тоже. Если кого-то переполняют вопросы, то можно задавать их. Кто...
Кого можно назвать координатором дистанционных мероприятий в школе? iconНа уроках не болтай, как заморский попугай
А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Теперь...
Кого можно назвать координатором дистанционных мероприятий в школе? iconКачественный креатив: что это такое?
Для начала давайте определимся, какой креатив в рекламе можно назвать качественным, а потом выделим критерии, по которым можно распознать...
Кого можно назвать координатором дистанционных мероприятий в школе? iconО реализации федерального государственного образовательного стандарта...
Назначить Р. А. Вилько, главного специалиста отдела развития системы образования и инноваций управления образования, координатором...
Кого можно назвать координатором дистанционных мероприятий в школе? iconЖ. Ж. Руссо в словаре С. И. Ожегова термин «здоровье» трактуется...
В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер. Поэтому учитель начальных классов должен...
Кого можно назвать координатором дистанционных мероприятий в школе? iconДантевский «Ад» исовременное восприятие греха. Кого, по современным...
Дантевский «Ад» и современное восприятие греха. Кого, по современным понятиям, можно «освободить» из преисподней Данте?
Кого можно назвать координатором дистанционных мероприятий в школе? iconЕлей помазания и курительный состав
«Елей помазания». Сегодня вторая часть. Мы в прошлый раз остановились на Рим 9: 15-16,18: «Ибо Он говорит Моисею: кого миловать,...
Кого можно назвать координатором дистанционных мероприятий в школе? iconЕлей помазания и курительный состав
«Елей помазания». Сегодня вторая часть. Мы в прошлый раз остановились на Рим 9: 15-16,18: «Ибо Он говорит Моисею: кого миловать,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница