Формы использования проектной технологии в процессе обучения иностранным языкам




НазваниеФормы использования проектной технологии в процессе обучения иностранным языкам
Дата публикации08.03.2013
Размер36.6 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Астрономия > Документы
ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Е.А. Ошур, преподаватель
Выступление с докладом на учебно-методическом практико-ориентированном семинаре «Современные образовательные технологии в рамках реализации ФГОС 3 поколения» в ГОУ СПО КПТК 11.01.2012
Современное развитие общества требует формирования в процессе обучения всесторонне развитой личности и конкурентоспособного выпускника. Для осуществления этой цели используется очень богатый спектр педагогических технологий, одной из которых является проектная технология.

Проектные технологии позволяют формировать и развивать общие компетенции, заложенные в ФГОС 3 поколения, которыми должен обладать современный выпускник:

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

- работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством;

Существуют следующие формы использования проектной технологии:

  1. Проект может использоваться как форма организации самостоятельной работы;

  2. Проект как форма организации учебного процесса.

Целями создания проектов как формы организации самостоятельной работы, как правило, являются: организация самостоятельной работы обучающихся; развитие их творческих способностей; совершенствование знаний по иностранному языку. Это могут быть всевозможные конкурсы, викторины, участие мероприятиях, связанных с жизнью группы / колледжа, подготовка творческих вечеров.

Такие проекты могут реализовываться как в течение несколько часов, так и несколько месяцев, причем время это внеаудиторное. Примером такого проекта являлась постановка сказки на английском языке «Bremen Town Musicians».

Конец изучения дисциплины «Иностранный язык». На первом этапе – постановки темы, определения проблемы - перед студентами была поставлена проблема – демонстрация своих знаний по английскому языку.
Обучающиеся предлагали свои варианты решения этой проблемы - наиболее приемлемым стало инсценировка сказки. Далее был составлен план работы по реализации этого проекта: была выбрана сказка для инсценировки, распределены роли, намечены сроки выполнения проекта. Задача педагога на этом этапе – это координация работы по составлению плана.

Следующим этапом выполнения проекта был этап реализации. На этом этапе уже шла работа над сказкой – репетиции, индивидуальная работа с преподавателем по произношению, подбор костюмов, музыки, декораций. На этот этап было затрачено около 2 недель. Следующим этапом явилось само представление. Роль педагога здесь – это роль зрителя, а роли обучающихся – актеры.

Последний этап в выполнении проекта – это обсуждение. Были предложены 2 критерия для обсуждения: языковая деятельность и творческая деятельность. В первом случае оценивалось правильность произношения, построения предложений, а во втором – насколько правильно и гармонично были выбраны костюмы, музыка, артистизм исполнения, сплоченность работы коллектива.

Вторая форма проектов – это проекты как форма организации учебного процесса. Это так называемые учебные проекты. Цели таких проектов могут быть различными – от формирования и развития компетенций до совершенствования уже сформированных компетенций. Все зависит от места урока в теме. Наиболее типичными является выполнение мини-проектов в рамках одного занятия.

На заключительном уроке по теме «Праздники и традиции» был выполнен такой проект. В начале урока был задан вопрос: Что люди обычно делают на Рождество? Студентами были предложено несколько ответов (посещают друзей, покупают подарки, дарят подарки и открытки). Далее была представлена ситуация: «Рождество. А у вас за рубежом есть знакомый (коллега, работодатель, учитель, друг), который вообще не говорит по-русски. Необходимо как-то его поздравить с Рождеством. А так как в России нет открыток на английском языке, то необходимо создать ее самому». Это был первый этап в создании проекта – определение темы, проблемы. Далее был составлен план работы.

Поскольку это проект учебный, то, чтобы достигнуть точно поставленной цели, при составлении плана работы преподавателю необходимо оказывать непосредственное влияние на студентов.

Перед тем, как приступить к реализации проекта, студенты были распределены на группы, каждая группа получила собственного адресата, кому открытка будет создана. Примеры поздравлений студенты должны были найти дома, а на занятии эти поздравления были распределены по стилям. На реализацию проекта было затрачено примерно 40 минут учебного времени.

На следующем этапе – презентации, обучающимся было необходимо представить выполненную работу. Причем группа не должна была говорить, кому адресовано послание, а остальные должны были догадаться об этом.

На завершающем этапе - обсуждении были предоставлены критерии оценки, по которым проходила дискуссия:

1. Гармоничность стиля и содержания

2. Оформление

3. Правильное использование грамматики и лексики

4. Активное участие в обсуждении

В процессе обучения необходимо применять новые, инновационные технологии, которые, с одной стороны, соответствовали бы новому стандарту, а с другой стороны, были бы интересны обучающимся, а также способствовали формированию конкурентоспособной личности. Использование проектных технологий в процессе обучения позволяют достигать этих целей, а также способствует повышению мотивации обучения.

Похожие:

Формы использования проектной технологии в процессе обучения иностранным языкам iconКонференции / Место проведения
Межрегиональная заочная научно-практическая конференция «Активные и интерактивные технологии обучения иностранным языкам»
Формы использования проектной технологии в процессе обучения иностранным языкам iconИнформационное письмо белорусский государственный университет
Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам и приглашает к участию преподавателей, аспирантов...
Формы использования проектной технологии в процессе обучения иностранным языкам iconВ процессе изучения иностранного языка учащиеся получают немало информации...
Современный процесс обучения иностранным языкам включает в себя немалый объем страноведческой информации, но информацию о национальной...
Формы использования проектной технологии в процессе обучения иностранным языкам iconОтчет о проведении дистанционного тура олимпиады «Ломоносов» по иностранным языкам
Фияр с. Г. Тер-Минасовой, представителей языковых кафедр (французский, немецкий, испанский, итальянский, болгарский языки), администрации...
Формы использования проектной технологии в процессе обучения иностранным языкам iconУчастие в исследовательских проектах, конференциях, семинарах : принимает...
«Лингводидактика: методологический аспект», «Лингводидактика: аспект иноязычного текста», «Социолингвистический анализ художественного...
Формы использования проектной технологии в процессе обучения иностранным языкам iconРабочая учебная программа дисциплина Теория и методика обучения иностранному языку
Курс теории и методики обучения иностранным языкам является одной из профилирующих дисциплин,  он  призван подготовить учителей,...
Формы использования проектной технологии в процессе обучения иностранным языкам iconУчреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси Международный Университет «митсо»
Международной научно-практической конференции «Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам»
Формы использования проектной технологии в процессе обучения иностранным языкам iconПланы практических занятий по дисциплине
Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез – 2-е изд. – М., 2005....
Формы использования проектной технологии в процессе обучения иностранным языкам iconТемы контрольных работ по дисциплине «Студент в среде e-learning»...
История развития дистанционной формы обучения, включая Онлайн-обучение, в России и во всем мире
Формы использования проектной технологии в процессе обучения иностранным языкам iconПеречень вопросов к экзамену
Методика обучения иностранным языкам как наука. Ее связь с другими науками. Основные методические понятия (принцип, метод, методические...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница